Файл: Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1.Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода

1.1.Выбор электродвигателя

1.2.Частота вращения вала двигателя

1.3.Общее передаточное число привода

1.4.Передаточное число ременной передачи

1.5.Частоты вращения валов (индекс соответствует номеру вала на схеме привода)

1.6.Мощности на валах

1.7.Крутящие моменты на валах

2.Расчет зубчатой передачи

2.1.Выбор материалов и способов термообработки

2.2. Определение допускаемых напряжений

2.3. Проектный расчет передачи

2.4.Проверочный расчет передачи

2.5Силы в зацеплении

3.Расчет клиноременной передачи

3.1.Определение крутящего момента на ведущем шкиве

3.2.Выбор ремня

3.3.Определение геометрических размеров передачи

3.4. Скорость ремня

3.5.Окружное усилие

3.6.Частота пробегов ремня

3.7.Допускаемое полезное напряжение

3.8.Число ремней

3.9.Сила предварительного натяжения одного ремня

3.10.Сила действующая на валы передачи

4.Расчет и проектирование валов

4.1.Расчет быстроходного вала

4.2.Расчет быстроходного вала в сечении В

4.3.Расчет быстроходного вала в сечении D

4.4.Расчет тихоходного вала

4.5.Расчет тихоходного вала в сечении В

4.6.Расчет тихоходного вала в сечении С

5.Расчет подшипников качения

5.1.Расчет подшипников быстроходного вала на долговечность

5.2. Расчет подшипников тихоходного вала на долговечность

6.Проверка шпонок на смятие

6.1.Расчет шпонок быстроходного вала

6.2. Расчет шпонок тихоходного вала

7.Расчет элементов корпуса редуктора

8.Смазка редуктора

8.1.Cмазка зубчатых колес

8.2.Смазка подшипников

9.Сборка редуктора

Заключение

Библиографический список

Оглавление


Введение 2

1.Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода 3

1.1.Выбор электродвигателя 3

1.2.Частота вращения вала двигателя 4

1.3.Общее передаточное число привода 4

1.4.Передаточное число ременной передачи 5

1.5.Частоты вращения валов (индекс соответствует номеру вала на схеме привода) 5

1.6.Мощности на валах 5

1.7.Крутящие моменты на валах 5

2.Расчет зубчатой передачи 6

2.1.Выбор материалов и способов термообработки 6

2.2. Определение допускаемых напряжений 7

2.3. Проектный расчет передачи 11

2.4.Проверочный расчет передачи 13

2.5Силы в зацеплении 17

3.Расчет клиноременной передачи 18

3.1.Определение крутящего момента на ведущем шкиве 18

3.2.Выбор ремня 19

3.3.Определение геометрических размеров передачи 19

3.4. Скорость ремня 20

3.5.Окружное усилие 20

3.6.Частота пробегов ремня 20

3.7.Допускаемое полезное напряжение 21

3.8.Число ремней 21

3.9.Сила предварительного натяжения одного ремня 22

3.10.Сила действующая на валы передачи 22

4.Расчет и проектирование валов 23

4.1.Расчет быстроходного вала 23

4.2.Расчет быстроходного вала в сечении В 31

4.3.Расчет быстроходного вала в сечении D 33

4.4.Расчет тихоходного вала 36

4.5.Расчет тихоходного вала в сечении В 45

4.6.Расчет тихоходного вала в сечении С 48

5.Расчет подшипников качения 53

5.1.Расчет подшипников быстроходного вала на долговечность 53

5.2. Расчет подшипников тихоходного вала на долговечность 54

6.Проверка шпонок на смятие 56

6.1.Расчет шпонок быстроходного вала 56

6.2. Расчет шпонок тихоходного вала 57

7.Расчет элементов корпуса редуктора 59

8.Смазка редуктора 61

8.1.Cмазка зубчатых колес 61

8.2.Смазка подшипников 63

9.Сборка редуктора 64

Заключение 68

Библиографический список 69

Введение


Объектом проектной работы является привод технологической машины, состоя­щий из двигателя, ременной передачи и одноступенчатого цилиндриче­ского редуктора.

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых колес или передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.

Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.


Разработка данного механизма должна предусматривать наибольший экономиче­ский эффект применения оборудования, высокие технико-экономические и эксплуатационные качества. Механизм должен обладать высокой производительностью, надёжностью, ремонтопригодностью и экономичностью, а также минимальными габаритами. Данные требования учитываются в ходе проектирования изделия.

Целью данной работы является проектирование привода технологической машины и расчет узла «Редуктор 1102.303110.000».

Задачи проектирования: выполнение проектного и проверочного расчетов зубчатой передачи, прочностной расчет валов и подшипников качения, а также проектирование редуктора.












1.Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода

1.1.Выбор электродвигателя


Требуемая мощность электродвигателя:



где η0 – общий КПД привода:



Здесь η1 – КПД зубчатой передачи, η2 – КПД ременной передачи,

η3 – КПД одной пары подшипников качения, η4–КПД муфты.

Примем η1=0,98, η2=0,96, η3=0,99,η4=0,98.

Тогда:



Синхронную частоту вращения двигателя выбираем из диапазонa:

По требуемой мощности выбираем асинхронный электродвигатель 160S4 ближайшей большей стандартной мощностью Рэ=15кВт, синхронной частотой вращения nc=1500об/мин и скольжением S=2,3%.

1.2.Частота вращения вала двигателя



1.3.Общее передаточное число привода




Передаточное число цилиндрической зубчатой передачи рекомендуется выбирать из диапазона 2,5<u<5. Принимаю передаточное число зубчатой передачи u =3,15

1.4.Передаточное число ременной передачи



1.5.Частоты вращения валов (индекс соответствует номеру вала на схеме привода)







1.6.Мощности на валах







1.7.Крутящие моменты на валах


Крутящий момент на валу определяется по формуле

Отсюда:

Tо

T1

T2

2.Расчет зубчатой передачи

2.1.Выбор материалов и способов термообработки


Механические свойства материалов:

Шестерня

Материал Сталь 45

Термическая обработка Улучшение

Твердость поверхности зуба 269-302 HB

Колес

Материал Сталь 45

Термическая обработка Улучшение

Твердость поверхности зуба 235-262 HB

2.2. Определение допускаемых напряжений


2.2.1Допускаемые контактные напряжения

Для их определения используем зависимость:




где j=1 для шестерни, j=2 для колеса,σHlim– предел контактной выносливости, KHL – коэффициент долговечности, SH– коэффициент безопасности.

Пределы контактной выносливости:





Коэффициенты безопасности для термообработки улучшение:

SH1 =1,1;SH2=1,1.

Коэффициенты долговечности:



Базовые числа циклов при действии контактных напряжений:

; .

Эквивалентные числа циклов напряжений:



где μh=0,18 – коэффициент эквивалентности для среднего нормального режима работы.

Суммарное число циклов нагружения:





где с=1– число зацеплений за 1 оборот колеса,th – суммарное время работы передачи:



гдеL– срок службы передачи в годах, Кг – коэффициент использования в течение года, Кс – коэффициент использования в течение суток, ПВ – относительная продолжительность включения.

Здесь



Суммарное число циклов нагружения:

;







Поскольку , примем



Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса:






Допускаемые контактные напряжения для косозубой передачи:





Условие выполняется.

2.2.2.Допускаемые напряжения изгиба



гдеσFlim – предел изгибной выносливости зубьев, SF – коэффициент безопасности, KFC – коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки, KFL – коэффициент долговечности.

Пределы изгибной выносливости зубьев:





Коэффициенты безопасности при изгибе:

SF1=1,7; SF2=1,7.

Коэффициенты, учитывающие влияние двухстороннего приложения нагрузки, для реверсивного привода:

KFC1=0,65; KFC2=0,65.

Коэффициенты долговечности:



Где qj – показатель степени кривой усталости, q1=6, q2=6, – базовое число циклов при изгибе.

Эквивалентное число циклов напряжений при изгибе:



где μF1=0,06 и μF2=0,06– коэффициенты эквивалентности для среднего нормального режима работы. Тогда:





Поскольку , примем



Допускаемые напряжения изгиба для шестерни и колеса: