Файл: Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1.Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода

1.1.Выбор электродвигателя

1.2.Частота вращения вала двигателя

1.3.Общее передаточное число привода

1.4.Передаточное число ременной передачи

1.5.Частоты вращения валов (индекс соответствует номеру вала на схеме привода)

1.6.Мощности на валах

1.7.Крутящие моменты на валах

2.Расчет зубчатой передачи

2.1.Выбор материалов и способов термообработки

2.2. Определение допускаемых напряжений

2.3. Проектный расчет передачи

2.4.Проверочный расчет передачи

2.5Силы в зацеплении

3.Расчет клиноременной передачи

3.1.Определение крутящего момента на ведущем шкиве

3.2.Выбор ремня

3.3.Определение геометрических размеров передачи

3.4. Скорость ремня

3.5.Окружное усилие

3.6.Частота пробегов ремня

3.7.Допускаемое полезное напряжение

3.8.Число ремней

3.9.Сила предварительного натяжения одного ремня

3.10.Сила действующая на валы передачи

4.Расчет и проектирование валов

4.1.Расчет быстроходного вала

4.2.Расчет быстроходного вала в сечении В

4.3.Расчет быстроходного вала в сечении D

4.4.Расчет тихоходного вала

4.5.Расчет тихоходного вала в сечении В

4.6.Расчет тихоходного вала в сечении С

5.Расчет подшипников качения

5.1.Расчет подшипников быстроходного вала на долговечность

5.2. Расчет подшипников тихоходного вала на долговечность

6.Проверка шпонок на смятие

6.1.Расчет шпонок быстроходного вала

6.2. Расчет шпонок тихоходного вала

7.Расчет элементов корпуса редуктора

8.Смазка редуктора

8.1.Cмазка зубчатых колес

8.2.Смазка подшипников

9.Сборка редуктора

Заключение

Библиографический список


Округляем L до стандартного значения L=4000мм.Принятое значение L удовлетворяет ограничениям Lmin≤L≤Lmax 1800≤4000≤10000

Уточняем межосевое расстояние по формуле

a=0,25(L-W+ ,где W=0,5π(d1+d2)=0,5π(250+560)=1271,7мм;

Ү=2 =2(560-250)2=192200 мм2

Окончательно получим a=0,25(4000-1271,7+ =1355,29 мм

Угол обхвата на ведущем шкиве

α1=180о-57,3о =180о-57,3о =166,9о

3.4. Скорость ремня


V= = =8,64м/с

3.5.Окружное усилие


Ft= = =1646,88 Н

3.6.Частота пробегов ремня


λ= = =2,16c-1

3.7.Допускаемое полезное напряжение


t]=σtoCαCр, где σto- приведенное полезное напряжение ;Сα-коэффициент,учитывающий влияние угла обхвата ,

Сα=1-0,44ln =1-0,44 ln =0,97

Cp-коэффициент режима работы ,

Cрн-0,1(nc-1)=0,85-0,1(2-1)=0,75.Здесь nc=2-число смен работы передачи в течение суток ;Сн=0,85- коэффициент нагружения при переменной нагрузке .

Приведенное полезное напряжение для нормальных ремней

σto= - -0,001V2= - -0,001*8,642=2,94 МПа, где Сu-коэффициент, учитывающий влияние передаточного числа на напряжения изгиба в ремне

Cu=1,14-
=1,14- =1,13

В результате расчета получим [σt]=2,94*0,97*0,75=2,14 МПа

3.8.Число ремней


Зададимся начальным значением Z=3 и по таблице выбираем CZ=0,95.Определим расчетное число ремней

Z= =

Полученное значение Z’округлим до ближайшего большего целого числа Z=4.Для этого числа ремней CZ=0,9.Подставим CZ в формулу для Z’и в результате расчета получим Z’=3,72.Поскольку Z’

3.9.Сила предварительного натяжения одного ремня


Sо=0,75 +qmV2=0,75 +0,3*8,642=446,85 Н

3.10.Сила действующая на валы передачи


Fb=2SоZsin =2*446,85*4*sin =3551,47Н

4.Расчет и проектирование валов

4.1.Расчет быстроходного вала


4.1.1.Предварительный расчет быстроходного вала

Участок вала с номером 1 называется хвостовиком. Он предназначен для установки на нем детали, которая передает крутящий момент с тихоходного вала редуктора на исполнительный механизм. Диаметр хвостовика ориентировочно определяется из расчета вала на кручение по пониженным допускаемым напряжениям по формуле

d1 = ,

где ТБ- крутящий момент на быстроходном валу в Н*м, - пониженные допускаемые напряжения на кручение , Твердость заготовки быстроходного вала-шестерни 269…302 HB; σb=890 МПа.

Тогда допускаемое напряжение быстроходного вала на кручение: [ ] = 0,025 · 890 = 22,25 МПа.

Диаметр хвостовика вала-шестерни:




Принимаем диаметр d = 35 мм из нормального ряда линейных размеров.

l1=(1,5…2)d1= (1,5…2)35=52,5…70 принимаю длину хвостовика 59 мм округляю по ГОСТ6636-69 до 60 мм

Участок номер 2 контактирует с уплотнителем .Его диаметр определяется по формуле

d2=d1+5=35+5=40мм

Длина определяется по формуле

l2=L2-B-n+Lk+у,

где L2-ширина фланцев корпуса редуктора у подшипников качения =55 ,B-ширина подшипника ,n- расстояние от торца подшипника до внутренней поверхности стенки корпуса ,n=7 мм,Lk-величина, зависящая от толщины опорной поверхности крышки подшипника, шайбы пружинной и высоты головки болта крепления крышки к корпусу .При наружном диаметре подшипника тихоходного вала D<105мм можно принять Lk=18 мм , при D≥105 мм –LK=22мм.Для быстроходного вала на данном этапе проектирования рекомендуется выбирать подшипники средней серии

d3=d2+5=40+5=45 мм ,по этому диаметру выбираем подшипник шариковый однорядный средней серии 309 ,он имеет наружный диаметр D=100 мм ,ширину В=25 мм ,так как наружный диаметр<105 принимаем Lk=18 мм

l2=L2-B-n+Lk+у=55-25-7+18+5=47 мм

Определяем длину третьего участка l3

l3=B=25 мм

Четвертый участок-бурт для фиксации подшипников в осевом направлении

Определяем диаметр 4 участка по формуле

d4=d3+5=45+5=50мм

Длину 4 участка определяем из условия примерного совпадения внутренних границ подшипников быстроходного и тихоходного вала ,расположенных по одну сторону от зубчатой передачи

l4=25,5 мм

5 участок-шестерня

d5=da1=82 мм

l5=bω1=67 мм

Участок 7=участку 3

l7=l3=25мм

d7=d3=45 мм

Участок 6=участку 4

l6=l4=25,5мм

d6=d4=50мм

3.1.2. Определение опорных реакций

*=89.5 мм=0,0895 м ,lδ=71,5 мм=0,0715м ,Fa1=1157,4 Н,d1=76,8 мм = 0,0768м,M= = =44,44 Н*м,Fr1=2029,57Н,Fk1= Fb=3551,47Н,Ft1=5445,06 Н

Плоскость Y-X

ƩFx=0 Fa1-RBx=0

ƩMD=0 RAy*+M+Fr1(lδ*+ lδ)+RBy(lδ*+ lδ+ lδ)=0

ƩMB
=0 –RAy(lδ+ lδ)+M-Fr1lδ=0

RBx=Fa1=1157,4Н

RAу= = =-704Н

RBу= =-1325,57Н

Проверка

ƩFу=0 RAу+Fr1+RBу=0

-704+2029,57-1325,57=0

1325,57-1325,57=0

0=0

Плоскость Z-X

ƩMD=0 RAz*-Ft1(lδ+ lδ*)+RBz( lδ+ lδ+ lδ*)=0

ƩMB=0 Fk1( lδ*+lδ+ lδ)-RAz(lδ+ lδ)+Ft1 lδ=0

RAz= = =8496,77Н

RBz= = =499,76 Н

Проверка

ƩFz=0 –Fk1+RAz-Ft1+RBz=0

-3551,47+8496,77-5445,06+499,76=0

4945,3-4945,3=0

0=0

Определение суммарных реакций в каждой опоре

Опора А

Радиальная составляющая RA = = =8525,88Н

Опора В

Радиальная составляющая RB = = =1416,65Н

Осевая составляющая RBx=1157,4Н

4.1.3.Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов и продольных сил для быстроходного вала

*=89.5 мм=,lδ=71,5 мм ,Fa1=1157,4 Н,d1=76,8 мм ,M= = =4444 4,16 Н*мм,Fr1=2029,57Н,Fk1= Fb=3551,47Н,Ft1=5445,06 Н, RBx=1157,4Н, RAу=-704Н, RBу=-1325,57Н, RAz=8496,77Н, RBz=499,76 Н,

Построение эпюры изгибающих моментов Mxy и продольных cил N(плоскость Y-X)

Участок D-A 0≤X≤ lδ*

MX=0

MD=0 Н*мм

MA=0 Н*мм

∑FX=0 N=0

Участок А-С lδ*≤X≤ lδ+ lδ*

MX=-RAу(X- lδ*)

MA=-RAу(lδ*- lδ*)=0 Н*мм

MC=-RAуlδ=-704*71,5=-50336Н*мм

∑FX=0 N=0

Участок С-B lδ+ lδ*≤X≤2lδ+ lδ*