Файл: Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1.Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода

1.1.Выбор электродвигателя

1.2.Частота вращения вала двигателя

1.3.Общее передаточное число привода

1.4.Передаточное число ременной передачи

1.5.Частоты вращения валов (индекс соответствует номеру вала на схеме привода)

1.6.Мощности на валах

1.7.Крутящие моменты на валах

2.Расчет зубчатой передачи

2.1.Выбор материалов и способов термообработки

2.2. Определение допускаемых напряжений

2.3. Проектный расчет передачи

2.4.Проверочный расчет передачи

2.5Силы в зацеплении

3.Расчет клиноременной передачи

3.1.Определение крутящего момента на ведущем шкиве

3.2.Выбор ремня

3.3.Определение геометрических размеров передачи

3.4. Скорость ремня

3.5.Окружное усилие

3.6.Частота пробегов ремня

3.7.Допускаемое полезное напряжение

3.8.Число ремней

3.9.Сила предварительного натяжения одного ремня

3.10.Сила действующая на валы передачи

4.Расчет и проектирование валов

4.1.Расчет быстроходного вала

4.2.Расчет быстроходного вала в сечении В

4.3.Расчет быстроходного вала в сечении D

4.4.Расчет тихоходного вала

4.5.Расчет тихоходного вала в сечении В

4.6.Расчет тихоходного вала в сечении С

5.Расчет подшипников качения

5.1.Расчет подшипников быстроходного вала на долговечность

5.2. Расчет подшипников тихоходного вала на долговечность

6.Проверка шпонок на смятие

6.1.Расчет шпонок быстроходного вала

6.2. Расчет шпонок тихоходного вала

7.Расчет элементов корпуса редуктора

8.Смазка редуктора

8.1.Cмазка зубчатых колес

8.2.Смазка подшипников

9.Сборка редуктора

Заключение

Библиографический список

= =2,8

= =2,77

Выбираем наибольшие значения между значениями посадки с натягом и со шпоночным пазом:

, ==2,99

6)Коэффициент влияния шероховатости поверхности

KF –коэффициент влияния шероховатости поверхности для данного сечения вала принимаю =1,15

7) Коэффициенты чувствительности к асимметрии цикла

ψσ=0,02(1+0,01σb)=0,02(1+0,01*780)=0,176

ψτ=0,5 ψσ=0,5*0,176=0,088

8)Коэффициент влияния упрочнения

Принимаю ,что в данном сечении вала упрочнение отсутствует ,KV-коэффициент влияния упрочнения ,KV=1

9)Коэффициенты перехода от предела выносливости образца к пределу выносливости детали

KσD=( +KF-1)/KV=(4,31+1,15-1)/1=4,46

KτD=( +KF-1)/KV=(2,99+1,15-1)/1=3,14

где Kσ и Kτ-эффективные коэффициенты концентрации напряжении

10)Коэффициенты запаса прочности

Значения Sσ и Sτ определяются по формулам ;

Sσ= = =15,15

Sτ= = =12,71

где Sσи Sτ-коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

Суммарный коэффициент запаса прочности

S= = =9,73≥[
S]

Условие прочности вала имеет вид S≥[S]

Где [S]-допускаемый коэффициент запаса прочности ,[S]=2,5

Усталостная прочность в сечении С обеспечена



5.Расчет подшипников качения

5.1.Расчет подшипников быстроходного вала на долговечность


1)Выбор подшипника

Выбираем подшипник шариковый радиальный однорядный средней серии 309 со следующими параметрами :наружный диаметр D=100 мм=0,1м;ширина B=25мм=0,025м;

статическая грузоподъемность подшипника Со=30.0кН=30000Н,динамическая грузоподъемность подшипника С=52.7 кН=52700 Н

2)Расчет подшипника на долговечность

Определение эквивалентной нагрузки на подшипник в каждой из опор

В общем случае зависимость для расчета эквивалентной нагрузки на подшипник выглядит так :P=(XVFr+ƳFa)KσKT,где X,Ƴ-коэффициенты нагрузки,Fr,Fa-силы ,действующие на подшипник (реакции опор),V-коэффициент вращения (при вращении внутреннего кольца),V=1; Kσ-коэффициент безопасности (для редукторов ,работающих в условиях кратковременной перегрузки до 150% от номинальной можно принять Kσ=1,3-1,5), KT-температурный коэффициент KT=1

Опора А осевая нагрузка отсутствует ,поэтому PA=KσKTVRA=1,4*1*1*8525,88=11936,232Н

Опора В нагрузка в этой опоре комбинированная ,поэтому необходимо определиться учитывать осевую составляющую или нет .Для этого :берется отношение осевой силы к радиальной и сравнивается с параметром осевого нагружения

= =0,82

е= , где е-параметр осевого нагружения ,Cо- статическая грузоподъемность подшипника

е= = =0,56

>е, 0,82>0,56 ,расчет выполняется по общей зависимости :PB =(XVRB+ƳRBx)KσKT,где X=0,56,где Ƴ=

Ƴ= = =0,79

PB =(XVRB+ƳRBx)KσKT=1,4*1(0,56*1*1416,65+0,79*1157,4) =2390,74Н


Из двух опор выбираем опору с максимальной эквивалентной нагрузкой (Pmax) ,в данном случае нагрузка максимальна на опоре А

Определяем долговечность

Lh= * ,где n-частота вращения быстроходного вала ,С- динамическая грузоподъемность подшипника

Lh= * = * = часа

Эквивалентная долговечность подшипника

LE= ,где μh-коэффициент эквивалентности при среднем нормальном режиме нагружения=0,18

LE= = =12565 часов

Подшипник удовлетворяет условиям работы ,так как LE>12500ч

5.2. Расчет подшипников тихоходного вала на долговечность


1)Выбор подшипника

Выбираем подшипник шариковый радиальный однорядный легкой серии 213 со следующими параметрами :наружный диаметр D=120 мм=0,12м;ширина B=23мм=0,023м;

cтатическая грузоподъемность подшипника Со=34.0кН=34000Н,динамическая грузоподъемность подшипника С=56.0 кН=56000 Н

2)Расчет подшипника на долговечность

Определение эквивалентной нагрузки на подшипник в каждой из опор

В общем случае зависимость для расчета эквивалентной нагрузки на подшипник выглядит так :P=(XVFr+ƳFa)KσKT,где X,Ƴ-коэффициенты нагрузки,Fr,Fa-силы ,действующие на подшипник (реакции опор),V-коэффициент вращения (при вращении внутреннего кольца),V=1; Kσ-коэффициент безопасности (для редукторов ,работающих в условиях кратковременной перегрузки до 150% от номинальной можно принять Kσ=1,3-1,5), KT-температурный коэффициент KT=1

Опора А нагрузка в этой опоре комбинированная ,поэтому необходимо определиться учитывать осевую составляющую или нет .Для этого :берется отношение осевой силы к радиальной и сравнивается с параметром осевого нагружения


= =0,56

е= , где е-параметр осевого нагружения ,Cо- статическая грузоподъемность подшипника

е= = =0,49

>е, 0,56>0,49 ,расчет выполняется по общей зависимости :PA =(XVRA+ƳRAx)KσKT,где X=0,56,где Ƴ=

Ƴ= = =0,90

PA =(XVRA+ƳRAx)KσKT=1,4*1(0,56*1*2071,20+0,90*1157,4) =3082,15Н

Опора В осевая нагрузка отсутствует ,поэтому PB=KσKTVRB=1,4*1*1*8016,42 =11222,99Н

Из двух опор выбираем опору с максимальной эквивалентной нагрузкой (Pmax) ,в данном случае нагрузка максимальна на опоре В

Определяем долговечность

Lh= * ,где n-частота вращения тихоходного вала ,С- динамическая грузоподъемность подшипника

Lh= * = * =9412 часов

Эквивалентная долговечность подшипника

LE= ,где μh-коэффициент эквивалентности при среднем нормальном режиме нагружения=0,18

LE= = =52287 часов

Подшипник удовлетворяет условиям работы ,так как LE>12500ч