Файл: Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1.Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода

1.1.Выбор электродвигателя

1.2.Частота вращения вала двигателя

1.3.Общее передаточное число привода

1.4.Передаточное число ременной передачи

1.5.Частоты вращения валов (индекс соответствует номеру вала на схеме привода)

1.6.Мощности на валах

1.7.Крутящие моменты на валах

2.Расчет зубчатой передачи

2.1.Выбор материалов и способов термообработки

2.2. Определение допускаемых напряжений

2.3. Проектный расчет передачи

2.4.Проверочный расчет передачи

2.5Силы в зацеплении

3.Расчет клиноременной передачи

3.1.Определение крутящего момента на ведущем шкиве

3.2.Выбор ремня

3.3.Определение геометрических размеров передачи

3.4. Скорость ремня

3.5.Окружное усилие

3.6.Частота пробегов ремня

3.7.Допускаемое полезное напряжение

3.8.Число ремней

3.9.Сила предварительного натяжения одного ремня

3.10.Сила действующая на валы передачи

4.Расчет и проектирование валов

4.1.Расчет быстроходного вала

4.2.Расчет быстроходного вала в сечении В

4.3.Расчет быстроходного вала в сечении D

4.4.Расчет тихоходного вала

4.5.Расчет тихоходного вала в сечении В

4.6.Расчет тихоходного вала в сечении С

5.Расчет подшипников качения

5.1.Расчет подшипников быстроходного вала на долговечность

5.2. Расчет подшипников тихоходного вала на долговечность

6.Проверка шпонок на смятие

6.1.Расчет шпонок быстроходного вала

6.2. Расчет шпонок тихоходного вала

7.Расчет элементов корпуса редуктора

8.Смазка редуктора

8.1.Cмазка зубчатых колес

8.2.Смазка подшипников

9.Сборка редуктора

Заключение

Библиографический список

2.3. Проектный расчет передачи


2.3.1.Межосевое расстояние



гдеКа=410 для косозубых передач.

Принимаю коэффициент ширины зубчатого венца для косозубой передачи ψba=0,400.На этапе проектного расчета задаемся значением коэффициента контактной нагрузки KH=1,2. Тогда:



Полученное межосевое расстояние округляю до ближайшего большего стандартного значения aw=160 мм.

2.3.2.Модуль, числа зубьев колес и коэффициенты смещения

Рекомендуемый диапазон для выбора модуля:



Из полученного диапазона выбираю стандартный модуль mn =2,5мм.

Суммарное число зубьев передачи:



Полученное значение округляю до ближайшего целого числа Z= 125 и определим делительный угол наклона зуба:



Число зубьев шестерни:



Полученное значение Z1 округляю до ближайшего целого числа Z1 =30.

Число зубьев колеса:



Фактическое передаточное число:



При u<4,5 отличие фактического передаточного числа от номинального должно быть не больше 2,5%.



Zmin= 17cos3 15,83, принимаем коэффициент смещения x1=0 т к , x2=0

2.3.3.Ширина зубчатых венцов и диаметры колес

Ширина зубчатого венца колеса:



Округляю bw2 до ближайшего числа из ряда нормальных линейных размеров bw2=65мм.Ширину зубчатого венца шестерни bw
1 примем bw1=67мм.

Определим диаметры окружностей зубчатых колес:

-делительные окружности:







-окружности вершин зубьев





-окружности впадин зубьев





2.3.4.Окружная скорость в зацеплении и степень точности передачи



По табл.8 назначаю степень точности передачи ncт =8

2.4.Проверочный расчет передачи


2.4.1Проверка контактной прочности зубьев

Используем формулу:



где Zσ=8400 для косозубых передач.

Коэффициент контактной нагрузки:



Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями:



где А=0,15 для косозубых передач,Kw – коэффициент, учитывающий приработку зубьев.

При НВ2 350 используем формулу:



Тогда:



Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине колеса:



где K0 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы.

Для определения K0найдем коэффициент ширины венца по диаметру:




По значению Ψbdопределим K0=1,05.Тогда:



Динамический коэффициент KHV=1,06 определим методом линейной интерполяции.





Поскольку , выполним расчет недогрузки по контактным напряжениям:



2.4.2 Проверка изгибной прочности зубьев

Напряжения изгиба в зубе шестерни:



Коэффициент формы зуба при xj=0:



где – эквивалентное число зубьев.









Коэффициент, учитывающие влияние угла наклона зуба на его прочность:



Коэффициент торцевого перекрытия:



Коэффициент, учитывающие перекрытие зубьев:



Коэффициент нагрузки при изгибе:



Для определения его коэффициентов используем зависимости:







Тогда:



где

Напряжение в зубьях колеса:




где

2.5Силы в зацеплении


Окружная сила:



Распорная сила:



Осевая сила:










3.Расчет клиноременной передачи

3.1.Определение крутящего момента на ведущем шкиве


Tо

3.2.Выбор ремня


По величине крутящего моментаTo выбираем ремень C нормального сечения .Для этого ремня минимальный диаметр ведущего шкива d1min=200 мм, ширина нейтрального слоя bр=19 мм ,площадь поперечного сечения одного ремня A=230 мм2, масса одного погонного ребра qm=0,3 кг/м, минимальная длина ребра Lmin= 1800мм ,максимальная длина ребра Lmax=10000 мм

3.3.Определение геометрических размеров передачи


Диаметр ведущего шкива:

d1=K

где K=40 для клиновых ремней

d1=40 =40 =236,18 мм

Округляем d1 до ближайшего стандартного значения d1=250 мм

Диаметр ведомого шкива:

d2=ud1(1-ε),здесь u-передаточное число ременной передачи , ε=0,015-относительное скольжение ремня

d2=ud1(1-ε)=2,2*250(1-0,015)=541,75 мм

Округляем d2 до ближайшего стандартного значения d2=560 мм

Межосевое расстояние и длина ремня

Предварительное значение межосевого расстояния

а=0,8(d1+d2)=0,8(250+560)=648 мм

Для определения длины ремня используем зависимость

L=2a+0,5π(d1+d2)+ =2*648+π(250+560)+ =3876,48мм