Файл: 2. Предыстория и основная идея проекта. 3 1 Бизнесидея проекта. 3 2 Инициаторы проекта 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Резюме

2. Предыстория и основная идея проекта.

2.1 Бизнес-идея проекта.

2.2 Инициаторы проекта

2.3 Предыстория проекта

2.4.Этапы реализации проекта

2.5 Предъинвестиционные затраты

2.6 Юридическая форма предприятия

3. Анализ рынка и стратегия маркетинга.

3.1 Описание продукта.

3.2 Анализ рынка

3.3 Сегментация рынка

3.4 Конкурентный анализ.

3.5 План маркетинга.

3.6 Прогноз продаж.

4. Сырье и материалы.

4.1 Характеристика сырья и материалов

4.2 Программа снабжения.

5. Место осуществления проекта

6. Инженерное проектирование и технология

6.1 Производственная программа

6.2 Производственная мощность

6.3 Технология

6.4 Оборудование

6.5 Общий охват проекта

6.6 Инженерные работы

7 Организация производства и накладные расходы.

8. Трудовые ресурсы.

9.1 Сводный календарный график реализации проекта

9.2 Инвестиционный план

9.3 Итоговая смета затрат предприятия и расчет себестоимости

10. Финансовая оценка

10.1 Финансовая оценка

10.2 Экономическая оценка

10.3 Анализ рисков проекта



Специалисты считают, что затраты на возведение малого (до 100 номеров) отеля в Санкт-Петербурге могут вернуться уже через 5-6 лет, а в среднем по стране через 9-12. Частные инвесторы готовы сегодня тратить на строительство новых гостиниц или приобретение уже действующих все более впечатляющие суммы. Но часто, гостиничный бизнес представляет интерес прежде всего для тех, кто стремится вложить средства в недвижимость, и для них скорость окупаемости проекта играет далеко не первостепенную роль.

Данный сегмент рынка достаточно перспективен для частных инвесторов. Крупные девелоперы или инвесторы не торопятся вкладывать деньги в мини-отели из-за того, что размер инвестиций может достигать значительной суммы, а доходность напрямую зависит от многих факторов, в том числе сезонности, конкуренции в регионе и первоначальной концепции гостиничного комплекса.

Рентабельность мини-отеля должна составлять не менее 45% от текущих затрат при 60% заполняемости в год (20 номеров по 80 евро за сутки).

2.4.Этапы реализации проекта


Таблица 2.







№ этапа

Сроки этапа

Содержание этапа

1 этап

0 квартал

- анализ бизнес-идеи

- разработка проектного задания и стратегическое планирование проекта

Результат: проектное задание

- выявление участников проекта

- определение объема проекта

- определение этапов и контрольных точек проекта

- выявление всех возможных рисков, связанных с реализацией проекта, и разработка способов их предотвращения

- расчет количества ресурсов, необходимых для выполнения проекта

Результат: план проекта

- аренда здания

- привлечение инвестиционного кредита

2 этап

1 квартал

- создание Мини-гостиницы

- отслеживание продвижения проекта

- решение возникающих проблем

- информирование участников о ходе проекта

- управление вносимыми в план изменениями

Результаты: промежуточные отчеты о состоянии проекта, открытие мини-гостиницы

- строительно-монтажные работы

- закупка оборудования

- получение необходимых лицензий

- регистрация предприятия

- найм и обучение персонала

- приобретение и установка программного обеспечения

- маркетинговые мероприятия

3 этап

2-4 квартал

- открытие мини-гостиницы

- маркетинговые мероприятия

4 этап

2 год

- погашение инвестиционного кредита

- выход на производственную мощность

5 этап

3 год

- функционирование гостиницы

- оценка удовлетворенности клиентов

- оценка приобретенного опыта

Результат: отчет о функционировании гостиницы

- работа на максимальной производственной мощности


2.5 Предъинвестиционные затраты


Таблица 3.

Статья

Сумма (тыс.руб.)

Исследования возможности проекта

100

Предварительные технико-экономические исследования

100

Бизнес-план (технико-экономическое обоснование)

50

Итого

250



2.6 Юридическая форма предприятия


Для организации строительства и эксплуатации гостиницы планируется образование нового юридического лица. Новое предприятие должно быть создано в форме общества с ограниченной ответственностью. Создание предприятия в форме акционерного общества нецелесообразно, т.к. во-первых, предприятие не является достаточно большим для котировки его акций на бирже и привлечения финансового инвестора, а во-вторых, при этом отсутствует необходимость взаимодействия с ФКЦБ (регистраций выпусков акций, предоставление отчетности).

Учредителями являются физические лица, граждане РФ, распределение собственности которых в уставном капитале имеет структуру, представленную в таблице:

Таблица 4.

Участник

Доля в капитале, %

Захарова Е.В.

50%

Соловьева И.В.

50%

ИТОГО

100%


Уставный капитал разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Уставный капитал создаваемого Общества нецелесообразно делать слишком большим. На начальный период он должен быть достаточен для покрытия организационных расходов (регистрация предприятия, оплата бухгалтера и т.д.).

В соответствии с действующим законодательством предприятие работает по упрощенной системе налогообложения, и обязана уплатить в бюджет государства налоги в соответствии с Налоговым Кодексом РФ.

3. Анализ рынка и стратегия маркетинга.

3.1 Описание продукта.



Предприятие будет оказывать услуги размещения для туристов и командировочных в одноместных, двухместных и люкс номерах. Также в гостинице организован договор с рестораном, бильярд и прачечная.

Здание мини-гостиницы «Star Inn» будет располагаться в г. Санкт-Петербурге, в Московском районе, на ул. Свирской д.46. Это четырехэтажное здание 1350 кв.м. на земельном участке 0,24 Га, было построено в 2008 г. и сейчас находится в хорошем состоянии, достаточно будет произвести косметический ремонт здания. Материал стен - кирпич пустотный теплоизоляционный, толщина стен  – 64 см.  Перекрытия - сборные железобетонные. Фундаменты - сборные, ленточные. Коммуникации: центральное  водоснабжение, отопление, канализация – местная. Электрическая мощность 50 кВт с возможностью ее повышения. Готовность внутренних помещений: 100%. Выполнен ремонт под цели гостиница-общежитие, бизнес-центр, санаторий-профилакторий. загородный клуб, дом отдыха.

Мини-гостиница будет предлагать качественные и недорогие услуги индустрии гостеприимства на уровне 3* отеля.

Особо хочется отметить:

1.  дефицит отелей, отвечающих мировым стандартам;

2.  дефицит отелей экономического класса (категории "2 - 3 звезды"). Повышенный спрос на гостиницы экономического класса ("2-3 звезды") в значительной степени объясняется их ценой, более доступной для массового потребителя.

3.  дефицит гостиничных мест в "высокий сезон" и недозагрузка в другие периоды.

3.2 Анализ рынка


Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:

1.На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;

2.На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.


3.Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.

Как было отмечено ранее, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:

1.Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;

2.Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами;

3.Поставщики, с которыми будет работать гостиница, неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.

Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.

В качестве возможных вариантов развития событий на рынке гостиприимства целесообразно построить как минимум три сценария: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный (реалистический).

Построение пессимистического сценария связано с ухудшением значений переменных параметров до определенного разумного уровня по сравнению с базовыми (реалистическими). На основании полученных значений факторов (цен на продукцию, объемов производства, капитальных вложений, текущих издержек, налоговых платежей и т. д.) рассчитываются значения критериев эффективности проекта (NPV, IRR и др.). Полученные значения сравниваются с их базисными значениями, и формулируются необходимые рекомендации.

Оценка емкости рынка гостиничных услуг г. Санкт-Петербург  основывается на данных о средней наполняемости гостиниц и количестве койко-мест в г. Санкт-Петербург.

Таблица 5. Основные показатели рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга, 1 полуг. 2011 г. (Источник: GVA Sawyer)