Файл: 2. Предыстория и основная идея проекта. 3 1 Бизнесидея проекта. 3 2 Инициаторы проекта 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Резюме

2. Предыстория и основная идея проекта.

2.1 Бизнес-идея проекта.

2.2 Инициаторы проекта

2.3 Предыстория проекта

2.4.Этапы реализации проекта

2.5 Предъинвестиционные затраты

2.6 Юридическая форма предприятия

3. Анализ рынка и стратегия маркетинга.

3.1 Описание продукта.

3.2 Анализ рынка

3.3 Сегментация рынка

3.4 Конкурентный анализ.

3.5 План маркетинга.

3.6 Прогноз продаж.

4. Сырье и материалы.

4.1 Характеристика сырья и материалов

4.2 Программа снабжения.

5. Место осуществления проекта

6. Инженерное проектирование и технология

6.1 Производственная программа

6.2 Производственная мощность

6.3 Технология

6.4 Оборудование

6.5 Общий охват проекта

6.6 Инженерные работы

7 Организация производства и накладные расходы.

8. Трудовые ресурсы.

9.1 Сводный календарный график реализации проекта

9.2 Инвестиционный план

9.3 Итоговая смета затрат предприятия и расчет себестоимости

10. Финансовая оценка

10.1 Финансовая оценка

10.2 Экономическая оценка

10.3 Анализ рисков проекта

, мебелью, видом из окна, убранством.

Питание гостей организовано по-разному: где-то в стоимость проживания включена стоимость завтрака, который предоставляется либо в ресторане или кафе гостиницы, либо в номере («Гостиница Звездная»), где-то к услугам гостей близлежащее кафе, с которым у владельцев гостиницы существует договоренность об оказании услуг их постояльцам, как, например, в «Star Inn», постояльцы которого могут поесть в расположенном в соседнем доме кафе. Стандартный завтрак представляет собой йогурт, булочку, чай, кофе.

Цены в мини-отелях колеблются в основном в зависимости от уровня комфорта, в меньшей степени от месторасположения. Диапазон составляет от 2000 до 9000 рублей за стандартный двухместный номер в сутки. Большинство мини-гостиниц применяет гибкую ценовую политику, привязанную главным образом к сезонному фактору.

Для выявления всех действующих и потенциальных конкурентов необходимо составить перечень предприятий-конкурентов, реализующих услуги номенклатуры предприятия. Для анализа были взяты 2 мини-гостиницы, из них одна располагается в непосредственной близости с нашим предприятием, вторая на другой окраине города.

Предприятия-конкуренты:

Мини-гостиница «Гавань». Ближайшая станция метро Приморская. До метро 15-20 минут пешком. Находится рядом с Финским заливом, Гаванью и Морским вокзалом.

Гостиница Звездная расположена в Московском районе Санкт-Петербурга. От ближайшей станции метро Звездная до гостиницы можно дойти за 15 минут.

Таблица 10. Анализ конкурентных позиций

Показатель

Мини-гостиница «Star Inn»

Мини-гостиница «Гавань»

Гостиница «Звездная»

1. Местоположение

Улица Свирская 46.

Расположен в 5 минутах езды от аэропорта «Пулково». До ближайшей станции метро Звездная – несколько минут пешком, до центра города можно добраться за 25-30 минут. Недалеко от Пушкина, Петергофа, Павловска, Стрельны.

Морская наб., 31 корп. 2. Отдаленность от центра: 30 минут.   Ближайшее метро: Приморская.

До выставочного комплекса «Ленэкспо» –15 минут ходьбы.
До основных достопримечательностей Санкт-Петербурга можно доехать на маршрутном такси примерно за 20-30 минут.

Улица Пулковская, д.6, корпус 4.

До ближайшей станции метро "Звездная" 15 минут До исторического центра можно доехать за 30-35 минут, до аэропорта «Пулково» за 10 минут. Недалеко от Пушкина, Петергофа, Павловска, Стрельны.

2. Номерной фонд

20 номеров

18 номеров

25 номеров

3. Оборудование номеров

Новое.

В комплектацию всех номеров входит: кондиционер, телевизор, российские и спутниковые каналы, письменный стол с настольной лампой, шкаф-купе, холодильник, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом, гнездо для подключения факс-модема.

Комфорт двухместный
6 номеров. Комната 18 м2, прихожая и ванная комната, две кровати.

Комфорт одноместный
9 номеров. Комната 10 м2, прихожая и ванная комната, одна кровать.

Бизнес двухместный 5 номеров. Спальня 20 м2, гостиная 15 м2, прихожая и ванная комната. Сенсорная регулировка освещения, сейф, Ванная комната оснащена джакузи , зеркалом для макияжа.

Отель открыт в 2009 году.

В гостинице центральная система кондиционирования. Во всех номерах есть журнальный столик с настольной лампой и кресло для отдыха, телевизор с российскими и спутниковыми каналами, платяной шкаф, принадлежности для ванной комнаты, телефон с прямым международным выходом, гнездо для подключения факс-модема.

Одноместный номер стандартный: 8 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, импортная сантехника.

Двухместный стандартный номер: 6 номеров. Оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, импортная сантехника.

Двухместный номер «Комфорт+»: 4 номера. Номер оборудован кроватью, мебелью, телевизором; в ванной комнате – душ, джакузи, импортная сантехника.

Отель открыт в 2007 году.

Все номера оборудованы прикроватными столиками, шкафами, креслами телевизорами, телефонами, кондиционерами, фенами. Всем гостям предоставляются полотенца и набор туалетных принадлежностей.

Одноместный стандартный номер: 12 номеров. Оборудование в номерах: 1 односпальная кровать, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом).

Двухместный номер: 8 номеров. Оборудование в номерах: 2 односпальные кровати, ванная комната (душевая кабина, туалет, полы с подогревом).

Двухкомнатный люкс: 5 номеров. Две комнаты: спальня, гостиная. Мини-бар. Ванная комната оснащена ванной, биде.

4. Питание

Заключен договор с рестораном на обслуживание постояльцев. Возможна организация банкета. В стоимость проживания включен континентальный завтрак

В стоимость проживания включен континентальный завтрак. Кухня-столовая оборудована электрическим чайником, микроволновой печью, кулером.

В стоимость проживания включен континентальный завтрак. В дневное и вечернее время – чай, кофе, бутерброды. Накануне можно заказать обед. Возможен заказ ужина в номер.

5. Наличие автостоянки

Есть

Нет

Есть

6. Дополнительные услуги

Бесплатный WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, камера хранения, сейфовые ячейки, своевременная доставка свежей прессы, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр. Обслуживание в номерах.

Бесплатный WI-FI интернет, камера хранения, библиотека отеля, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр, сейф на рецепции, визовая поддержка. Обслуживание в номерах. Размещение с животными.

Бесплатный WI-FI интернет, бесплатная охраняемая автостоянка, банкомат, комнаты для переговоров, заказ экскурсий, обмен валют, сейф на рецепции, химчистка, заказ ж/д и авиабилетов, экскурсионное обслуживание. Обслуживание в номерах.

7. Средняя цена за одноместный номер

2500

2400

2600


Можно сделать вывод, что мини-гостиница осуществляет свою деятельность на конкурентном рынке, где предлагают свои услуги многочисленные объекты размещения, обладающие различными конкурентными преимуществами.

3.5 План маркетинга.


Проведённый анализ избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:

1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;

2.Совершенствования предоставляемых услуг;

3.Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

Постояльцам мини-гостиницы будет доступна гибкая система скидок, наличие поощрительных карт (loyalty cards) для постоянных клиентов.

В данной ситуации рекомендуется стратегия агрессивного роста, которая характеризуется инвестициями с целью удержания занятой позиции при любых изменениях рыночной ситуации. Данная стратегия развития мини-гостиницы приемлема, поскольку требует незначительных инвестиций, которые будут направлены на косметический ремонт помещений. При этом качество услуг останется на том же уровне.

В рамках указанной маркетинговой стратегии разрабатывается ассортиментная, сбытовая, ценовая и коммуникативная политика гостиницы.

Цены на сопутствующие услуги мини-гостиницы установлены следующие:

1. Пользование SPA-зоной – 500 р/час (для постояльцев гостиницы – 200 р/час)

2. Платная охраняемая автостоянка 100 р/час (для постояльцев гостиницы – бесплатно)

3. Аренда площади, на которых располагаются киоск «Роспечати»; киоск сувениров – 10000 р/мес

Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

Для реализации проекта необходимо заключить договора с рядом организаций для оказания услуг по ремонту помещения, дизайнерскому оформлению гостиницы, закупки мебели и продуктов питания.

Предусмотрено привлечение коммерческих кредитов для реализации проекта. Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами, производится косметический ремонт частично за счет заемных средств. Предполагается привлечь 10 000 000 руб под 15% в Санкт-Петербургском филиале АКБ Ланта-Банк (ЗАО). Банк принимает участие в программе кредитования малого бизнеса.


На обеспечение функционирования гостиницы уходит в среднем третья часть всех доходов. Большая часть расходов приходится на зарплату сотрудникам и услуги стороннего обслуживающего персонала; вторая значительная статья - коммунальные платежи, затраты на текущий ремонт и обслуживание оборудования.

Продвижение и сбыт гостиничных услуг осуществляется путем привлечения клиентов и стимулирования спроса. Продвижение услуг целесообразно проводить через рекламные объявления в газетах и справочниках города, также на справочных сайтах сети Интернет. Маркетинговый бюджет предполагается формировать в размере 55 000 руб. в квартал, в том числе выход рекламных проспектов ежемесячно – 10 000 руб., страница в сети Интернет (поддержка и размещение информации) ежемесячно – 5 000 руб., публикации имидживых статей раз в квартал – 10 000 руб.,
Таблица 11. Смета капитальных затрат

Статьи расходов

Сумма,

тыс.руб.

1

2

1.Стоимость косметического ремонта;

3000

В том числе:

 

а) косметический ремонт

1000

б) дизайнерское оформление

2000

2.Укомплектование здания необходимым оборудованием

10295

В том числе:

 

а) стоимость оборудования по ценам изготовителя;

4545

б) транспортно-заготовительные расходы;

1750

в) расходы по монтажу, наладке и пуску

4000

3.Сметная стоимость автостоянки

2000

4.Офисное оборудование

1500

ВСЕГО затрат

16795


Таблица 12. Смета текущих расходов на материалы для гостиницы в 1 год


Статья расхода

Кол-во/цена

Общая сумма

Постельное белье

150шт/200 р

30 000

Полотенца

150 шт /155 р

23 250

Туалетная бумага

720уп./90 р

244 800

Душевые принадлежности

720 уп./26 р

18 720

ИТОГО




316 770