Файл: 2. Предыстория и основная идея проекта. 3 1 Бизнесидея проекта. 3 2 Инициаторы проекта 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Резюме

2. Предыстория и основная идея проекта.

2.1 Бизнес-идея проекта.

2.2 Инициаторы проекта

2.3 Предыстория проекта

2.4.Этапы реализации проекта

2.5 Предъинвестиционные затраты

2.6 Юридическая форма предприятия

3. Анализ рынка и стратегия маркетинга.

3.1 Описание продукта.

3.2 Анализ рынка

3.3 Сегментация рынка

3.4 Конкурентный анализ.

3.5 План маркетинга.

3.6 Прогноз продаж.

4. Сырье и материалы.

4.1 Характеристика сырья и материалов

4.2 Программа снабжения.

5. Место осуществления проекта

6. Инженерное проектирование и технология

6.1 Производственная программа

6.2 Производственная мощность

6.3 Технология

6.4 Оборудование

6.5 Общий охват проекта

6.6 Инженерные работы

7 Организация производства и накладные расходы.

8. Трудовые ресурсы.

9.1 Сводный календарный график реализации проекта

9.2 Инвестиционный план

9.3 Итоговая смета затрат предприятия и расчет себестоимости

10. Финансовая оценка

10.1 Финансовая оценка

10.2 Экономическая оценка

10.3 Анализ рисков проекта



Рынок гостиниц среднего класса составляет 27 гостиниц 4* и 3* категории (количество номеров - 6574; количество мест - 11920).

Для Санкт-Петербурга при распределении потоков в течение года характерна выраженная сезонность. Среднегодовая заполняемость гостиниц, по итогам 2010 года, в Санкт-Петербурге составляет 65-80%, при этом наибольшим спросом пользуются гостиницы уровня 3*.

Помимо культурного центра, Петербург обладает такой особенностью, как белые ночи, когда город преображается и тем самым привлекает туристов. В период белых ночей (май-июль) традиционно многие гостиницы достигают максимальных показателей загрузки – до 100%. В это время посещают не только иностранные туристы, но и жители российских городов.

С другой стороны существенно развивается конгрессный сегмент рынка (организация конгрессов, симпозиумов, семинаров, конференций, презентаций). Второй город России, научный и экономический центр, культурной столицы не может не привлекать организаторов различных конференций и симпозиумов. Более того, Петербург может “переманить” некоторую часть организаторов таких мероприятий из Москвы, считающейся социально-экономическим и деловым центром.

Благодаря одной интересной закономерности, заполняемость номерного фонда в течение года может быть “сглажена”. Например, если пик работы международных конгрессов традиционно приходится на белые ночи (май, июнь), а сам сезон начинается с февраля месяца, то конференции национального масштаба распределяется по другому принципу (увеличение числа в сентябре-ноябре и явный спад в остальные месяцы), таб. №5. Такие тенденции стали еще более явными в 2010 г. Все это позволяет избежать перегрузки петербургских гостиниц в какой-то один, отдельно взятый период.

Таблица 6. Изменение процентного отношения распределения мероприятий по месяцам в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Мероприятия с числом >100 человек (сравниваются процентные показатели распределения мероприятий по месяцам).




Международные и с международным участием

Национальные / региональные / локальные мероприятия




2009, %

2010, %

Динамика

2009, %

2010, %

динамика

Январь

3

0

-3 %

5

5,9

+0.9 %

Февраль

4,5

6,9

+2.4 %

9,5

5,9

-3.6 %

Март

4,5

6,9

+2.4 %

8

7,8

-0.2 %

Апрель

6

7,8

+1.8 %

15

13,7

-1.3 %

Май

13

20,9

+7.9 %

20

17,7

-2.3 %

Июнь

21

21,8

+0.8 %

18

13,7

-4.3 %

Июль

7

8,5

+1.5 %

3

0

-3 %

Август

3

3,1

+0.1 %

1

0

-1 %

Сентябрь

13

9,3

-3.7 %

4

13,7

+9.7 %

Октябрь

8

5,5

-2.5 %

7

9,8

+2.8 %

Ноябрь

12

6,2

-5.8 %

9,5

11,8

+2.3 %

Декабрь

4

3,1

-0.9 %

1

0

-1 %



Рисунок 1. Уровень заполняемости гостиниц 3-5* (Источник: GVA Sawyer)


Сценарии развития рыночной ситуации сформированы исходя из выполненного анализа потенциальной емкости рынка. Кроме того, в состав переменных параметров введены цены на оказываемые услуги и ставка процента по инвестиционному кредиту.

В результате удалось выделить три возможных сценария реализации проекта – пессимистический, реалистический и оптимистический:

Реалистический сценарий возможен в случае, если:

  • Цена на оказываемую услугу в высокий, низкий и сезон белых ночей соответственно 3585, 2685, 4390;

  • Средний загрузка гостиницы составит 70% в год;

  • Ставка процента по инвестиционному кредиту составит 15% годовых.

Пессимистический сценарий возможен в случае, если:

  • Цена на оказываемую услугу в высокий, низкий и сезон белых ночей соответственно 3340, 2490, 4190;

  • Средний загрузка гостиницы составит 60% в год;

  • Ставка процента по инвестиционному кредиту составит 17% годовых.

Оптимистический сценарий возможен в случае, если:

  • Цена на оказываемую услугу в высокий, низкий и сезон белых ночей соответственно 3765, 2890, 4590;

  • Средний загрузка гостиницы составит 80% в год;

  • Ставка процента по инвестиционному кредиту составит 13% годовых.

Кроме того, все вышеперечисленные сценарии реализации проекта имеют ряд общих исходных параметров, а именно:

  • Ассортимент услуг (расчет эффективности проекта проводится только по одной основной услуге – сдача номеров);

  • Фонд заработной платы согласно проекту штатного расписания;

  • В качестве одного из источников финансирования проекта используется инвестиционный кредит, предоставляемый в «нулевом» квартале на срок 2 года;

При этом подробно представлен только расчет показателей реалистического сценария. По пессимистическому и оптимистическому сценариям реализации проекта представлены в соответствующих результирующих таблицах.

Также следует выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны гостиницы, в этом поможет SWOT – анализ.

Таблица 7.




Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли)

Доступная цена, выгодное месторасположение, высокое качество предоставляемых услуг, уютность гостиницы, наличие спектра дополнительных услуг.

Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)

Существует недавно, маленький номерной фонд.

Внешняя среда

Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели)

Усиленная рекламная компания, введение системы скидок для клиентов.

Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)

Возможность появления новых конкурентов, снижение общего уровняпокупательской способности, неблагоприятная политика государства, рост инфляции.



Таблица 8. Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Наличие опытных руководителей;

2.Анализ потребностей потребителей услуг;

3.Организация обучения персонала;

4.Работа по различным формам платежей;

5.Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах

6. Перспективное планирование объемов

продаж;

7. Предоставление сопутствующих услуг


1.Недостаточный собственный опыт рекламы;

2.Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса

3.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли

Таблица 9. Анализ возможностей и угроз

Возможности

Угрозы

1.Расширение рынков сбыта

2.Расширение услуг сервиса

3.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента

4.Растушая потребность в услугах гостиниц;

5.Подъем экономики, увеличение спроса;

6.Рост реальных доходов населения

7.Выход на новые сегменты рынка;

8.Оказание услуг на уровне мировых стандартов


1.Изменение политической ситуации;

2.Снижение цены конкурентов

3.Отсутствие возможности влиять на поставщиков

4.Высокая коррумпированность чиновников;

5.Риск при оценке платёжеспособности клиентов


3.3 Сегментация рынка


Обзор текущего состояния гостиничной отрасли в России:
В России насчитывается 4,5 тыс. гостиниц и еще столько же специализированных средств размещения общим объемом примерно на 445 тыс. номеров. При этом в европейской части РФ сконцентрировано более 75% всего номерного фонда страны.
Россия сейчас предлагает туристам фактически в основном только два варианта размещения: либо отели класса "люкс" (от 250 долларов США в сутки), либо "базы размещения" советских времен - по ценам 100-200 рублей в сутки в регионах или 200-500 рублей в Санкт-Петербурге, но с минимумом удобств и почти полным отсутствием нормального сервиса.

По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербург посетили 1 150 000 иностранных туристов в первом полугодии 2011 г., что на 12% больше, чем годом ранее.

Согласно принятой городским правительством Программы развития Санкт- Петербурга как туристского центра на 2011-2016 гг, поток туристов в городе должен вырасти к 2016 году более чем на 50%, сообщает Северо-западное отделение Российского союза туриндустрии. По мнению специалистов GVA Sawyer данные по росту туристического потока в последние годы дает основания считать этот прогноз вполне реалистичным.

Мини-гостиница «Star Inn» будет занимать сегмент доступного для среднего класса услуг гостиничного комплекса. В него могут входить как туристы располагающие небольшим бюджетом, так и представители бизнеса. Путешествующие по делам — самый большой сегмент гостиничной инду­стрии, составляющий более половины всех доходов от продажи номе­ров.

Выбирая гостиницу, предприниматели обращают внимание на удобство ее местополо­жения, чистоту и обслуживание, це­ну номера и репутацию. Бесплатные местные разговоры по теле­фону являются важным факто­ром для постояльцев. Больше половины путешест­вую­щих по делам платят больше $80 за ночь, а около 11% платят больше $130 за ночь. 60% всех ко­мандированных сами бронируют свои номера. Для них при брониро­вании номеров в гости­нице очень важны условия бесплатных телефон­ных переговоров. Деловые путешественники готовы пользоваться гостиничным рестораном, бесплатным континентальным завтраком (если предлагается) и комнатами для неку­рящих.


3.4 Конкурентный анализ.


Большинство Мини-гостиниц расположены в историческом или деловом центре города, в районе Московского вокзала, рядом со станциями метро Невский проспект, Сенная площадь, Чернышевского, Маяковского, Площадь Восстания, Владимирская, Достоевского. Для конкурентного анализы будут взяты гостиницы находящиеся на окраине города в соответствующей ценовой категории.

Конкурентный анализ будет произведен по следующим показателям:

Местоположение для гостиницы является ключевым фактором, который определяет ее возможности с точки зрения доходности. Мини-отель в этом отношении не исключение.

Как показывают исследования, проведенные компанией «МКД Партнер», более 70% мини-отелей, функционирующих на гостиничном рынке Санкт-Петербурга, располагаются в историческом центре города.

На окраине города размещаются 22% отелей, участвовавших в обзоре. Надо особо отметить, что под окраиной понимаются территории, находящиеся на севере - за Петроградской стороной, на юге - за Обводным каналом, а на востоке - за Невой.



Рисунок 2. Местоположение мини-отелей Санкт-Петербурга (в обзоре участвовало 85 гостиниц)

Оставшиеся 7% гостиниц находятся в пригородах Санкт-Петербурга (Петергоф, Пушкин).

Оборудование. Номера мини отелей представляют собой комнаты, отделанные в стиле «евроремонт», площадью обычно не менее 20 кв.м. Из обстановки в номере присутствуют мебель в виде двуспальной (или 2 односпальных по типу TWIN) кровати, тумбочек, стола, стульев, платяного шкафа, а также телевизор, телефон. Постояльцы снабжаются бельем, полотенцами. Как правило, двери из номера ведут в общий коридор. В общем, обстановка довольно стандартная и соответствует отелю уровня «3 звезды».



Рисунок 3. Соотношение мини-отелей с различным количеством номеров (в обзоре участвовало 68 гостиниц)

Номерной фонд каждой гостиницы обычно подразделяется минимум на две категории: стандарт и люкс. Под люкс отводится либо двухкомнатный номер, либо просто номер большей площади, с хорошей сантехникой