Файл: 2. Предыстория и основная идея проекта. 3 1 Бизнесидея проекта. 3 2 Инициаторы проекта 6.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 300
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Предыстория и основная идея проекта.
2.5 Предъинвестиционные затраты
2.6 Юридическая форма предприятия
3. Анализ рынка и стратегия маркетинга.
4.1 Характеристика сырья и материалов
5. Место осуществления проекта
6. Инженерное проектирование и технология
6.1 Производственная программа
7 Организация производства и накладные расходы.
9.1 Сводный календарный график реализации проекта
9.3 Итоговая смета затрат предприятия и расчет себестоимости
Рынок гостиниц среднего класса составляет 27 гостиниц 4* и 3* категории (количество номеров - 6574; количество мест - 11920).
Для Санкт-Петербурга при распределении потоков в течение года характерна выраженная сезонность. Среднегодовая заполняемость гостиниц, по итогам 2010 года, в Санкт-Петербурге составляет 65-80%, при этом наибольшим спросом пользуются гостиницы уровня 3*.
Помимо культурного центра, Петербург обладает такой особенностью, как белые ночи, когда город преображается и тем самым привлекает туристов. В период белых ночей (май-июль) традиционно многие гостиницы достигают максимальных показателей загрузки – до 100%. В это время посещают не только иностранные туристы, но и жители российских городов.
С другой стороны существенно развивается конгрессный сегмент рынка (организация конгрессов, симпозиумов, семинаров, конференций, презентаций). Второй город России, научный и экономический центр, культурной столицы не может не привлекать организаторов различных конференций и симпозиумов. Более того, Петербург может “переманить” некоторую часть организаторов таких мероприятий из Москвы, считающейся социально-экономическим и деловым центром.
Благодаря одной интересной закономерности, заполняемость номерного фонда в течение года может быть “сглажена”. Например, если пик работы международных конгрессов традиционно приходится на белые ночи (май, июнь), а сам сезон начинается с февраля месяца, то конференции национального масштаба распределяется по другому принципу (увеличение числа в сентябре-ноябре и явный спад в остальные месяцы), таб. №5. Такие тенденции стали еще более явными в 2010 г. Все это позволяет избежать перегрузки петербургских гостиниц в какой-то один, отдельно взятый период.
Таблица 6. Изменение процентного отношения распределения мероприятий по месяцам в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Мероприятия с числом >100 человек (сравниваются процентные показатели распределения мероприятий по месяцам).
| Международные и с международным участием | Национальные / региональные / локальные мероприятия | ||||
| 2009, % | 2010, % | Динамика | 2009, % | 2010, % | динамика |
Январь | 3 | 0 | -3 % | 5 | 5,9 | +0.9 % |
Февраль | 4,5 | 6,9 | +2.4 % | 9,5 | 5,9 | -3.6 % |
Март | 4,5 | 6,9 | +2.4 % | 8 | 7,8 | -0.2 % |
Апрель | 6 | 7,8 | +1.8 % | 15 | 13,7 | -1.3 % |
Май | 13 | 20,9 | +7.9 % | 20 | 17,7 | -2.3 % |
Июнь | 21 | 21,8 | +0.8 % | 18 | 13,7 | -4.3 % |
Июль | 7 | 8,5 | +1.5 % | 3 | 0 | -3 % |
Август | 3 | 3,1 | +0.1 % | 1 | 0 | -1 % |
Сентябрь | 13 | 9,3 | -3.7 % | 4 | 13,7 | +9.7 % |
Октябрь | 8 | 5,5 | -2.5 % | 7 | 9,8 | +2.8 % |
Ноябрь | 12 | 6,2 | -5.8 % | 9,5 | 11,8 | +2.3 % |
Декабрь | 4 | 3,1 | -0.9 % | 1 | 0 | -1 % |
Рисунок 1. Уровень заполняемости гостиниц 3-5* (Источник: GVA Sawyer)
Сценарии развития рыночной ситуации сформированы исходя из выполненного анализа потенциальной емкости рынка. Кроме того, в состав переменных параметров введены цены на оказываемые услуги и ставка процента по инвестиционному кредиту.
В результате удалось выделить три возможных сценария реализации проекта – пессимистический, реалистический и оптимистический:
Реалистический сценарий возможен в случае, если:
-
Цена на оказываемую услугу в высокий, низкий и сезон белых ночей соответственно 3585, 2685, 4390; -
Средний загрузка гостиницы составит 70% в год; -
Ставка процента по инвестиционному кредиту составит 15% годовых.
Пессимистический сценарий возможен в случае, если:
-
Цена на оказываемую услугу в высокий, низкий и сезон белых ночей соответственно 3340, 2490, 4190; -
Средний загрузка гостиницы составит 60% в год; -
Ставка процента по инвестиционному кредиту составит 17% годовых.
Оптимистический сценарий возможен в случае, если:
-
Цена на оказываемую услугу в высокий, низкий и сезон белых ночей соответственно 3765, 2890, 4590; -
Средний загрузка гостиницы составит 80% в год; -
Ставка процента по инвестиционному кредиту составит 13% годовых.
Кроме того, все вышеперечисленные сценарии реализации проекта имеют ряд общих исходных параметров, а именно:
-
Ассортимент услуг (расчет эффективности проекта проводится только по одной основной услуге – сдача номеров); -
Фонд заработной платы согласно проекту штатного расписания; -
В качестве одного из источников финансирования проекта используется инвестиционный кредит, предоставляемый в «нулевом» квартале на срок 2 года;
При этом подробно представлен только расчет показателей реалистического сценария. По пессимистическому и оптимистическому сценариям реализации проекта представлены в соответствующих результирующих таблицах.
Также следует выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны гостиницы, в этом поможет SWOT – анализ.
Таблица 7.
| Положительное влияние | Отрицательное влияние |
Внутренняя среда | Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) Доступная цена, выгодное месторасположение, высокое качество предоставляемых услуг, уютность гостиницы, наличие спектра дополнительных услуг. | Weaknesses (свойства, ослабляющие проект) Существует недавно, маленький номерной фонд. |
Внешняя среда | Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) Усиленная рекламная компания, введение системы скидок для клиентов. | Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели) Возможность появления новых конкурентов, снижение общего уровняпокупательской способности, неблагоприятная политика государства, рост инфляции. |
Таблица 8. Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Наличие опытных руководителей; 2.Анализ потребностей потребителей услуг; 3.Организация обучения персонала; 4.Работа по различным формам платежей; 5.Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах 6. Перспективное планирование объемов продаж; 7. Предоставление сопутствующих услуг | 1.Недостаточный собственный опыт рекламы; 2.Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса 3.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли |
Таблица 9. Анализ возможностей и угроз
Возможности | Угрозы |
1.Расширение рынков сбыта 2.Расширение услуг сервиса 3.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента 4.Растушая потребность в услугах гостиниц; 5.Подъем экономики, увеличение спроса; 6.Рост реальных доходов населения 7.Выход на новые сегменты рынка; 8.Оказание услуг на уровне мировых стандартов | 1.Изменение политической ситуации; 2.Снижение цены конкурентов 3.Отсутствие возможности влиять на поставщиков 4.Высокая коррумпированность чиновников; 5.Риск при оценке платёжеспособности клиентов |
3.3 Сегментация рынка
Обзор текущего состояния гостиничной отрасли в России:
В России насчитывается 4,5 тыс. гостиниц и еще столько же специализированных средств размещения общим объемом примерно на 445 тыс. номеров. При этом в европейской части РФ сконцентрировано более 75% всего номерного фонда страны.
Россия сейчас предлагает туристам фактически в основном только два варианта размещения: либо отели класса "люкс" (от 250 долларов США в сутки), либо "базы размещения" советских времен - по ценам 100-200 рублей в сутки в регионах или 200-500 рублей в Санкт-Петербурге, но с минимумом удобств и почти полным отсутствием нормального сервиса.
По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербург посетили 1 150 000 иностранных туристов в первом полугодии 2011 г., что на 12% больше, чем годом ранее.
Согласно принятой городским правительством Программы развития Санкт- Петербурга как туристского центра на 2011-2016 гг, поток туристов в городе должен вырасти к 2016 году более чем на 50%, сообщает Северо-западное отделение Российского союза туриндустрии. По мнению специалистов GVA Sawyer данные по росту туристического потока в последние годы дает основания считать этот прогноз вполне реалистичным.
Мини-гостиница «Star Inn» будет занимать сегмент доступного для среднего класса услуг гостиничного комплекса. В него могут входить как туристы располагающие небольшим бюджетом, так и представители бизнеса. Путешествующие по делам — самый большой сегмент гостиничной индустрии, составляющий более половины всех доходов от продажи номеров.
Выбирая гостиницу, предприниматели обращают внимание на удобство ее местоположения, чистоту и обслуживание, цену номера и репутацию. Бесплатные местные разговоры по телефону являются важным фактором для постояльцев. Больше половины путешествующих по делам платят больше $80 за ночь, а около 11% платят больше $130 за ночь. 60% всех командированных сами бронируют свои номера. Для них при бронировании номеров в гостинице очень важны условия бесплатных телефонных переговоров. Деловые путешественники готовы пользоваться гостиничным рестораном, бесплатным континентальным завтраком (если предлагается) и комнатами для некурящих.
3.4 Конкурентный анализ.
Большинство Мини-гостиниц расположены в историческом или деловом центре города, в районе Московского вокзала, рядом со станциями метро Невский проспект, Сенная площадь, Чернышевского, Маяковского, Площадь Восстания, Владимирская, Достоевского. Для конкурентного анализы будут взяты гостиницы находящиеся на окраине города в соответствующей ценовой категории.
Конкурентный анализ будет произведен по следующим показателям:
Местоположение для гостиницы является ключевым фактором, который определяет ее возможности с точки зрения доходности. Мини-отель в этом отношении не исключение.
Как показывают исследования, проведенные компанией «МКД Партнер», более 70% мини-отелей, функционирующих на гостиничном рынке Санкт-Петербурга, располагаются в историческом центре города.
На окраине города размещаются 22% отелей, участвовавших в обзоре. Надо особо отметить, что под окраиной понимаются территории, находящиеся на севере - за Петроградской стороной, на юге - за Обводным каналом, а на востоке - за Невой.
Рисунок 2. Местоположение мини-отелей Санкт-Петербурга (в обзоре участвовало 85 гостиниц)
Оставшиеся 7% гостиниц находятся в пригородах Санкт-Петербурга (Петергоф, Пушкин).
Оборудование. Номера мини отелей представляют собой комнаты, отделанные в стиле «евроремонт», площадью обычно не менее 20 кв.м. Из обстановки в номере присутствуют мебель в виде двуспальной (или 2 односпальных по типу TWIN) кровати, тумбочек, стола, стульев, платяного шкафа, а также телевизор, телефон. Постояльцы снабжаются бельем, полотенцами. Как правило, двери из номера ведут в общий коридор. В общем, обстановка довольно стандартная и соответствует отелю уровня «3 звезды».
Рисунок 3. Соотношение мини-отелей с различным количеством номеров (в обзоре участвовало 68 гостиниц)
Номерной фонд каждой гостиницы обычно подразделяется минимум на две категории: стандарт и люкс. Под люкс отводится либо двухкомнатный номер, либо просто номер большей площади, с хорошей сантехникой