Файл: Принципы функционирования, формы организации и современные тенденции развития финансов государственных и муниципальных учреждений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проанализировав социально-экономические показатели, мы видим, что наиболее развитым является Центральный Федеральный округ. Денежный доход здесь на душу населения приходится 34970.2 руб. Это больше, чем в Общероссийском масштабе. Валовой региональный продукт составляет 35% к Общероссийскому.

А к проблемным можно отнести Северо-Кавказский и Дальневосточный Федеральные округи. В Северо-Кавказском ФО на душу населения приходится только 20691.6 руб. денежных доходов. В Дальневосточном ФО – 31974.1 руб. при валовом региональном продукте лишь 5% к Общероссийскому.

Проанализируем показатели Валового регионального продукта в 2022г. и построим диаграмму.


Рис. 5. Валовой региональный продукт в РФ за 2022г.
Как видно из диаграммы наиболее развитыми являются Центральный Федеральный округ, Приволжский и Уральский. А самым отсталыми – Северо-Кавказский и Дальневосточный.

Природные ресурсы Крайнего Севера особенно необходимы для развития народного хозяйства России. В связи с этим, ряд авторов предлагает в первую очередь решать проблемы структурной перестройки промышленности Севера.

Особое геополитическое положение Дальнего Востока и Калининградской области предполагает необходимость принятия ряда специальных целевых Федеральных программ социально-экономического развития этих регионов. В частности укрепления их транспортных связей с Центральной Россией, усиления их значимости во внешнеэкономических отношениях России.

Особенно требуют внимания регионы, которые граничат с республиками бывшего СССР. Государство Российской Федерации осуществляет подобного рода политику посредством правовых и экономических инструментов, призывая к сотрудничеству с соседними областями республик бывшего СССР.

Все принятые законодательные акты и решения нижестоящими органами не должны противоречить вышестоящим. Ответственность полностью ложится на Государстве. Так как именно оно создаёт правила, регулирующие экономическую деятельность, поведение экономических агентов, а также осуществляет контроль над их исполнением.

Правовое регулирование социальным развитием регионов предполагает административное регулирование таким образом, чтобы они дополняли друг друга. Рыночная экономика требует рыночных принципов хозяйствования, которая подразумевает преобразование не только правовой системы Государства, но и административных систем регулирования социального развития территорий.


Указ Президента РФ № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов» был подписан ещё в мае 1996г., однако на сегодняшний день проект Федерального закона «О минимальных государственных социальных стандартах» рассмотрен только в первом чтении.

Подводя итог, необходимо сказать, что отличительной особенностью бюджетно-налоговой политики Российской Федерации является активная её антикризисная политика в современных бюджетных условиях, и вместе с тем, сохранение макроэкономической стабильности в экономике в качестве неотъемлемого условия выполнения государственных и социальных обязательств.


2.2 Технология (метод) государственного управления финансами государственных и муниципальных учреждений РФ на примере Республике Тыва и Саратовской области
Система инструментов активного воздействия государства на социально-экономическое развитие региона включает в себя программирование регионального развития, а также разработку и реализацию бюджета региона.

Таким образом, бюджетное планирование предполагает формирование программного бюджета, который сочетает в себе отношение распределения ресурсов к конкретному результату.

Рассмотрим структуру бюджета двух анализируемых областей Республику Тыва и Саратовскую область.
Таблица 5 – Основные показатели бюджетов Республики Тыва и Саратовской области за 2020 – 2022 гг.(млн.руб.)

Показатели

Республика Тыва

Саратовская область

Отклонения

+/-

%

Доходы бюджета













2020 г

23 709

75 211

+51502

217,2

2021 г.

22 440

83 568

+61128

272,4

2022 г.

22 431

93 854

+71423

318,4

Расходы бюджета













2020 г.

24 511

73 181

+48670

198,6

2021 г.

22 924

81 181

+58257

254,1

2022 г.

22 766

88 204

+65438

287,4

Дефицит/профицит бюджета













2020 г.

-802

+2030

+1228




2021 г.

-484

+2387

+1903




2022 г.

-335

+5650

+5315






Основные характеристиками консолидированных бюджетов Республики Тыва и Саратовской области на 2020-2022 гг. является социально-экономическое развитие обеих областей, рассчитанных по методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты и расходов бюджетных систем областей, утвержденных администраторами всех уровней в соответствии с общими требованиями федерального законодательства.

Как видно из анализа разрыв в доходах и расходах очень большой, больше 200%, а в 2022 г. 287,4%. Если Республика Тыва имеет дефицит бюджета из года в год, то Саратовская область профицит, который в 2022 году составил 5650 млн.руб., что в 2 раза выше предшествующих двух лет.

Рассмотрим динамику показателей доходов Республики Тыва и Саратовской области в 2020 – 2022 гг.

Таблица 6 – Динамика показателей доходов Республики Тыва и Саратовской области в 2020-2022 гг.

Доходы

Сумма, млн,руб

Отклонения

2020г

2021г

2022г

2021/2020

2022/2021

Абс.

млн.руб

Относ.

%

Абс.

Млн.руб.

Относ.

%

Республика Тыва






















Налоговые

2000

2240

2464

240

12

224

10

Неналоговые

2002

2202

2466

200

10

264

12

Безвозмездные

18103

16433

16263

-1670

-9

-170

-1

-дотации

13611

14707

14565

1096

8

-142

-1

-субсидии

1677

1433

1396

-244

-15

-1432

-3

-субвенции

1863

251

260

-1612

-87

9

4

Итого

22105

20875

21193

-1230

-6

318

2

Саратовская область






















Налоговые

34408

38232

43445

3824

11

5213

14

Неналоговые

19372

21503

24215

2131

11

2712

13

Безвозмездные

22264

23377

26193

1113

5

2816

12

-дотации

9657

10345

12702

688

7

2357

23

-субсидии

3543

3978

4956

435

12

978

25

-субвенции

321

3879

3606

3558

12

-273

-7

Итого

76044

83112

93853

7068

9

10741

13



Динамика показателей доходов двух областей также имеет неоднозначную динамику. Если в Саратовской области доходы складываются в основном из налоговых и неналоговых платежей, то в Республике Тыва из безвозмездных дотаций и субсидий (на 75% больше).

Налоговые и неналоговые платежи формируются относительно равномерно – В Саратовской области 12-14%, В Республике Тыва – 10-11% прироста ежегодно.

Проанализируем динамику и структуру расходов бюджета двух областей в 2020-2022 гг

Таблица 7 – Динамика и структура расходов бюджета Республики Тыва в 2020-2022 гг.

Расходы

2020 г

2021г.

2022 г.

Отклонения¸

млн.руб

Млн.

руб

%

Млн.

Руб

%

Млн.

Руб

%

2021/

2020

2022/

2021

Общегосударственные вопросы


812


3


873


4


934


4


61


61

Национальная оборона

-

-

-

-

-

-

-

-

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность


134


5


152


6


167


7


18


15

Национальная экономика

394

2

505

2

607

3

111

102

ЖКХ

985

4

714

3

714

3

-971

0

Охрана окружающей среды

29

1

32

1

35

1

3

3

Образование

6011

25

6847

31

6849

31

-5164

2

Культура

407

1

462

1

485

1

55

23

Здравоохранение

2528

11

1254

6

1278

6

-1274

24

Социальная политика

2817

12

2529

11

3467

15

-288

938

Физическая культура и спорт

257

1

263

1

270

1

6

7

СМИ

36

-

34

-

32

-

-2

-2

Обслуживание гос.долга

149

1

149

1

94

1

0

-55

Межбюджетные трансферты


9150


39


8626


38


7499


33


-524


-1127

Итого

23709

100

22440

100

22431

100

-1269

-9