Файл: национальный социальнопедагогический колледж отчет о прохождении учебной.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1411
Скачиваний: 44
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теперь уберите фигуры из середины таблицы (16 фигур), оставьте только в крайних рядах и колонках.
Инструкция. "Рассмотри внимательно таблицу. Она разделена на клетки. В некоторых из них фигуры разной формы и величины. Все фигуры расположены в определенном порядке: каждая фигура имеет свое место, свою клетку.
А теперь посмотри середину таблицы. Здесь много пустых клеток. У тебя внизу под таблицей 5 фигур. (Из убранных 16 оставьте 5). Для них есть свои места в таблице. Посмотри и скажи, в какой клетке должна стоять эта фигура? Положи ее. А эта фигура в какой клетке должна быть? "
Оценка ведется из 10 баллов. Каждая ошибка снижает оценку на 2 балла.
5. Методика по определению способностей обобщать, абстрагировать и классифицировать
Подготовьте по 5 карточек, изображающих мебель, транспорт, цветы, животных, людей, овощи.
Инструкция. "Посмотри, здесь много карточек. Тебе нужно внимательно посмотреть их и разложить по группам так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом". Если ребенок не понял инструкцию, то повторите еще раз, сопровождая показом.
Оценка: 10 баллов за выполнение задания без предварительного показа; 8 баллов за выполнение задания после показа. За каждую несобранную группу оценка снижается на 2 балла.
6. Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет
Подготовьте 10 комплектов (по 5 рисунков):
1) 4 рисунка зверей; один рисунок птицы;
2) 4 рисунка мебели; один рисунок бытовой техники;
3) 4 рисунка игр, один рисунок работы;
4) 4 рисунка наземного транспорта, один рисунок воздушного транспорта;
5) 4 рисунка овощей, один рисунок с изображением любого фрукта;
6) 4 рисунка одежды, один рисунок обуви;
7) 4 рисунка птиц, один рисунок насекомого;
8) 4 рисунка учебных принадлежностей, один рисунок детской игрушки;
9) 4 рисунка с изображением продуктов питания; один рисунок с изображением чего-то несъедобного;
10) 4 рисунка с изображением разных деревьев, один рисунок с изображением какого-нибудь цветка.
Инструкция. "Здесь изображены 5 рисунков. Рассмотри внимательно каждый из них и найди тот рисунок, которого там не должно быть, который не подходит к остальным."
Ребенок должен работать в удобном для него темпе. Когда он справится с первым заданием, дайте ему второе и последующие.
Если ребенок не понял, как выполнять задание, повторите инструкцию еще раз и покажите, как нужно выполнять.
Из 10 баллов за каждое невыполненное задание оценка снижается на 1 балл.
7. Методика для выявления уровня развития образных представлений
Ребенку поочередно даются 3 разрезанные картинки. Инструкция дается для каждой разрезанной картинки. Время сбора каждой картинки контролируется.
А) Мальчик. Перед ребенком лежит разрезанный на 5 частей рисунок мальчика.
Инструкция. "Если правильно сложить эти части, то получится красивый рисунок мальчика. Сделай это как можно быстрее."
Б) Медвежонок. Перед ребенком лежат части рисунка медвежонка, разрезанного на части.
Инструкция. "Это разрезанный на части рисунок медвежонка. Сложи его как можно быстрее".
В) Чайник. Перед ребенком лежат 5 частей рисунка чайника. Инструкция. "Сложи рисунок как можно быстрее" (Название объекта не дается).
Из трех полученных оценок вычисляется средняя арифметическая. [7]
Применила одну из данных методик (методику под номером 7) на трех детях.
Оформила результаты проведения диагностической методики.
(См. Приложение 7)
Провела с учащимися класса беседу о школе. Оценила уровень готовности учащихся моего класса к обучению в школе по результатам беседы.
(См. Приложение 8)
Наблюдала за поведением ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению. Выбрала ребенка для составления психолого-педагогической характеристики. Составила
психолого-педагогическую характеристику первоклассника.
(См. Приложение 9)
Составила психолого-педагогическую характеристику первого класса.
(См. Приложение 10)
Познакомилась с перечнем вопросов для беседы с учителем по адаптации первоклассников к школьному обучению. Узнала мнение учителя об адаптации первоклассников к школе. Провела беседу с учителем начальных классов. Оформила протокол беседы с учителем об организации адаптационного периода в моем классе.
(См. Приложение 11)
По результатам проведенной беседы сделала выводы о своеобразии обучения первоклассников в первые дни учебного года и написала выступление для участия в методическом объединении учителей начальных классов «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению».
(См. Приложение 12)
5. Знакомство с особенностями работы с родителями первоклассников
Изучила режим проведения родительских собраний в 1 классе, варианты проведения родительского собрания в 1 классе, основные требования к проведению родительских собраний в адаптационный период.
Посетила одно из родительских собраний в 1 классе. Выполнила его протокол и анализ.
(См. Приложение 13)
Изучила примерное содержание анкет для родителей (уточнение сведений о составе семьи, домашних условиях и возможностях воспитания и обучения детей, характере подготовки детей к школе и т.д.). Подобрала анкеты для родителей по сбору необходимой информации на родительском собрании.
(См. Приложение 14)
Составила
тематический список бесед с родителями первоклассников.
(См. Приложение 15)
Выбрала одну из сформулированных тем для беседы с родителями первоклассников.
Составила список литературы для подготовки к данной беседе.
(См. Приложение 16)
Разработала содержание беседы с родителями первоклассников по выбранной теме.
(См. Приложение 17)
По согласованию с учителем приняла участие в подготовке и проведении родительского собрания. Провела разработанную беседу с родителями первоклассников по выбранной теме. Провела анкетирование по подобранным анкетам.
Разработала рекомендации родителям по успешной адаптации первоклассника к школьному обучению.
(См. Приложение 18)
6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов, заключение
Период прохождения производственной практики с 03.10.2022 по 03.11.2022г.
Я проходила практику очно на базе
За время прохождения практики я:
-изучила общую информацию об образовательном учреждении;
-ознакомилась с образовательным учреждением;
-познакомилась с руководством школы;
-познакомилась с учителем начальной школы;
-ознакомилась с режимом обучения в период адаптации первоклассников;
-ознакомилась с порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов;
-изучила организационно-педагогическую деятельность учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды;
-изучила нормативные акты, определяющие особенности обучения первоклассников;
-познакомилась с оформлением школьной документации по 1 классу;
-познакомилась с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников;
-ознакомилась с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1-м классе, особенностями использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
-оказывала посильную помощь учителю в его повседневной деятельности.
-организовывала деятельность детей в школе, их досуг.
-ознакомилась с приемами организации деятельности учителя во внеучебное время;
-ознакомилась с содержанием, организацией и методикой проведения внеурочных воспитательных мероприятий в первые дни ребенка в школе.
-изучила деятельность учителя начальных классов по диагностике и коррекции готовности детей к обучению в школе;
-познакомилась с особенностями работы с родителями первоклассников;
-познакомилась с особенностями проведения родительских собраний в 1 классе.
Выполнила следующие задания:
-нашла расписание уроков, звонков, список класса, составила схему рассадки детей в классе;
-выполнила анализ предметно-развивающей среды классной комнаты;
-составила протоколы и анализы уроков в адаптационный период по математике, обучению грамоте, окружающему миру, физкультуре, ИЗО, технологии, музыке;
-составила протокол беседы с учителем по адаптации первоклассников;
-составила психолого-педагогическую характеристику первоклассника;
-составила перечень проведенных диагностических методик с результатами их проведения;
-составила психолого-педагогическую характеристику 1 класса;
-составила протокол и анализ родительского собрания в адаптационный период;
-составила протокол и анализ воспитательного мероприятия в адаптационный период;
-выполнила анализ особенностей педагогического общения в период адаптации первоклассников к школьному обучению;
-оформила результаты проведенной методики «Беседа о школе»;
-написала проект сценария праздника для первоклассников «Здравствуй, школа!».
-пополнила методическую копилку, нашла комплекс игр для проведения динамических перемен в 1 классе;
-составила рекомендации для родителей по успешной адаптации первоклассников к школьному обучению;
-составила рекомендации для учителя по повышению качества педагогического общения в адаптационный период;
-написала отчет «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению»;
-составила протокол беседы с родителями на родительском собрании по выбранной теме;
-оформила отчет по практике, а также приложения к отчету.
Во время прохождения практики мне приходилось работать с родителями, учителями, учащимися. Это дало мне более точное представление о работе учителя начальных классов.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную.
Список использованной литературы:
1.Интернет-ресурс https://obrazovanie-gid.ru/dokumentaciya/usloviya-uspeshnoj-adaptacii-rebenka-k-shkolnomu-obucheniyu.html;
2. Интернет-ресурс https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2019/01/21/osobennosti;
3.Интернет-ресурс https://infourok.ru/osobennosti-pedagogicheskoj-raboty-v-nachalnyh-klassah-4340110.html;