Файл: национальный социальнопедагогический колледж отчет о прохождении учебной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1412

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Интернет-ресурс https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=293960;

5. Интернет- ресурс https://materinstvo.ru/art/uchebno-metodicheskie-kompleksy-dlya-nachalnoy-shkoly;

6. Интернет- ресурс https://infourok.ru/pedagogicheskoe-obschenie-kak-vazhneyshee-sredstvo-vospitaniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-2677351.html;

7. Интернет-ресурс https://studwood.net/1538175/psihologiya/metodika_vyyavleniya_urovnya_razvitiya_obraznyh_predstavleniy;

8. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей младшего школьного возраста / В. Костина. -М.: 2016.– 34–36с.;

9.Костяк, Т. В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Т. В. Костяк. – М.: Академия, 2018. – 176 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анализ предметно-развивающей среды

Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Кабинет №25 начальных классов и находящиеся в нем материалы используются для работы в 1 «А» классе.

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.

Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

  • Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.



Оборудование и оформление кабинета начальных классов было направлено на обеспечение наглядности процесса обучения, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников по требованию ФГОС.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета:

  • Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

  • Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

  • Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).


Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета:

  • Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

  • Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

  • Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

  • Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.


В кабинете оформлены классные уголки и стенд «Мы патриоты», «Безопасный островок», «Правила дружбы», «Наши школьные заповеди», «Мы имеем право на: …», «Мы обязаны: …», «Правила друзей природы», «Правила друзей чистоты и порядка», «Правила вежливых детей», «Наша песня», «Наш девиз», «Это интересно!».
Также есть список класса, дни рождения, наши достижения, место для информации.

Имеются 5 зон: информационная, зеленая, бытовая, игровая, учебная. (подробнее расписала в «Проекте предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов»).

  • Кабинет начальных классов оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.





  • Кабинет оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами

  • Картинами

  • Таблицами

  • Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графо проектора, кинофрагментами.




  • В кабинете начальных классов есть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.

  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

  • Уголок по изучению своего края.




  • В кабинете имеется литература:

  • Справочная.

  • Научно-популярная.

  • Учебники.

  • Научно-методические пособия.

  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.




  • В кабинете начальных классов средства обучения систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

  • По классам (1-4)




  • В кабинете находится раздаточный материал:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

  • Для подготовки опережающих заданий.




  • Кабинет начальных классов отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.


Соблюдение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических требований в учебном кабинете.
Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений:

  • Количество рабочих мест для обучающихся не превышает вместимости общеобразовательного учреждения.




  • Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.



  • В зависимости от назначения учебных помещений использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), стулья. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

  • Ученическая мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто - возрастным особенностям детей.




  • Основным вид ученической мебели - школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.



Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице:


Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста 
(в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Веет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 
(в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Желтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460



Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся произведена ее цветовая маркировка на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставлены в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты размещены в первом ряду.

Дети с нарушением зрения сидят на ближних к классной доске партах.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, сидят дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки учитель воспитывает правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий.

 При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов - не менее 60;

  • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70; от задней стены, являющейся наружной, - 100;

  • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

  • от первой парты до учебной доски - не менее 240;

  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

  • высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

  • расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Классные доски (с использованием мела) быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, имеют темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски имеют лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера контрастный (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям.


При использовании интерактивной доски и проекционного экрана обеспечивается равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

На уроках используется раздаточный и дидактический материал, имеющийся в кабинете.

Каждый день обучающиеся проводят уборку кабинета, согласно графику дежурств.

В конце каждой четверти проводится генеральная уборка.

Приложение 2

Расписание звонков и уроков. Список класса. Сетка рассаживания учащихся.

Расписание уроков (1 четверть)

Понедельник

1.Литературное чтение

2.Русский язык

3.Музыка

Четверг


1. Математика
2. Физическая культура
3. Русский язык

Вторник

1. Литературное чтение

2. Русский язык

3. Математика

Пятница

1.Литературное чтение

2.Русский язык

3.Технология

Среда

1.Окружающий мир

2.Математика

3.Изобразительное искусство










Расписание уроков (2-4 четвери)

Понедельник

1.Литературное чтение

2.Русский язык

3.Музыка

4.Математика

Четверг

1.Литературное чтение

2.Математика

3.Физическая культура

4.Русский язык

Вторник

1.Окружающий мир

2.Литературное чтение

3.Русский язык

4.Математика

Пятница

1.Физическая культура

2.Литературное чтение

3.Русский язык

4.Технология


Среда

1.Окружающий мир

2.Математика

3.Изобразительное искусство

4.Русский язык




Расписание звонков



Расписание звонков 1-2 четверти