Файл: национальный социальнопедагогический колледж отчет о прохождении учебной.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1412
Скачиваний: 44
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Интернет-ресурс https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=293960;
5. Интернет- ресурс https://materinstvo.ru/art/uchebno-metodicheskie-kompleksy-dlya-nachalnoy-shkoly;
6. Интернет- ресурс https://infourok.ru/pedagogicheskoe-obschenie-kak-vazhneyshee-sredstvo-vospitaniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-2677351.html;
7. Интернет-ресурс https://studwood.net/1538175/psihologiya/metodika_vyyavleniya_urovnya_razvitiya_obraznyh_predstavleniy;
8. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей младшего школьного возраста / В. Костина. -М.: 2016.– 34–36с.;
9.Костяк, Т. В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Т. В. Костяк. – М.: Академия, 2018. – 176 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анализ предметно-развивающей среды
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Кабинет №25 начальных классов и находящиеся в нем материалы используются для работы в 1 «А» классе.
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
-
Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация). -
Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация). -
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. -
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»). -
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления). -
Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления). -
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»). -
Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»). -
План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»). -
Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. -
Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Оборудование и оформление кабинета начальных классов было направлено на обеспечение наглядности процесса обучения, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников по требованию ФГОС.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета:
-
Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы. -
Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы. -
Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета:
-
Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. -
Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования. -
Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта. -
Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
В кабинете оформлены классные уголки и стенд «Мы патриоты», «Безопасный островок», «Правила дружбы», «Наши школьные заповеди», «Мы имеем право на: …», «Мы обязаны: …», «Правила друзей природы», «Правила друзей чистоты и порядка», «Правила вежливых детей», «Наша песня», «Наш девиз», «Это интересно!».
Также есть список класса, дни рождения, наши достижения, место для информации.
Имеются 5 зон: информационная, зеленая, бытовая, игровая, учебная. (подробнее расписала в «Проекте предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов»).
-
Кабинет начальных классов оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
-
Кабинет оснащен специальными средствами обучения:
-
Картами -
Картинами -
Таблицами -
Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графо проектора, кинофрагментами.
-
В кабинете начальных классов есть экспозиционные материалы:
-
Отражающие события внутренней и внешней жизни. -
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы. -
Уголок по изучению своего края.
-
В кабинете имеется литература:
-
Справочная. -
Научно-популярная. -
Учебники. -
Научно-методические пособия. -
Образцы практических и самостоятельных работ учащихся. -
Подборки олимпиадных заданий и т.д.
-
В кабинете начальных классов средства обучения систематизированы:
-
По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.) -
По классам (1-4)
-
В кабинете находится раздаточный материал:
-
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы. -
Для проверки знаний, умений (карточки-задания). -
Для подготовки опережающих заданий.
-
Кабинет начальных классов отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Соблюдение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических требований в учебном кабинете.
Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений:
-
Количество рабочих мест для обучающихся не превышает вместимости общеобразовательного учреждения.
-
Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
-
В зависимости от назначения учебных помещений использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), стулья. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют. -
Ученическая мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто - возрастным особенностям детей.
-
Основным вид ученической мебели - школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.
Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице:
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Веет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000-1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150-1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300-1450 | 580 | Желтый | 340 |
4 | 1450-1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600-1750 | 700 | Зеленый | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся произведена ее цветовая маркировка на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
Парты (столы) расставлены в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты размещены в первом ряду.
Дети с нарушением зрения сидят на ближних к классной доске партах.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, сидят дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки учитель воспитывает правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий.
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
-
между рядами двухместных столов - не менее 60; -
между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70; -
между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50; -
от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70; от задней стены, являющейся наружной, - 100; -
от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; -
от первой парты до учебной доски - не менее 240; -
наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; -
высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90; -
расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.
Классные доски (с использованием мела) быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, имеют темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
Классные доски имеют лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
При использовании маркерной доски цвет маркера контрастный (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям.
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана обеспечивается равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
На уроках используется раздаточный и дидактический материал, имеющийся в кабинете.
Каждый день обучающиеся проводят уборку кабинета, согласно графику дежурств.
В конце каждой четверти проводится генеральная уборка.
Приложение 2
Расписание звонков и уроков. Список класса. Сетка рассаживания учащихся.
Расписание уроков (1 четверть)
Понедельник 1.Литературное чтение 2.Русский язык 3.Музыка | Четверг 1. Математика 2. Физическая культура 3. Русский язык |
Вторник 1. Литературное чтение 2. Русский язык 3. Математика | Пятница 1.Литературное чтение 2.Русский язык 3.Технология |
Среда 1.Окружающий мир 2.Математика 3.Изобразительное искусство | |
| |
Расписание уроков (2-4 четвери)
Расписание звонков | |
Расписание звонков 1-2 четверти