Файл: Основные направления бюджетной, налоговой и таможеннотарифной политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- реализация программы льготной семейной ипотеки;
- реализация программы «Дальневосточная ипотека» и «Сельская ипотека»;
- развитие рынка ИЖС (в т.ч. за счет развития соответствующего сегмента ипотечного рынка);
- цифровизация и стандартизация рынка ипотеки.
- сокращение непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда;
- реализация инструментов поддержки, предусмотренных инфраструктурным меню (инфраструктурные бюджетные кредиты, инфраструктурные облигации,
реструктуризация бюджетных кредитов, инфраструктурные кредиты ВЭБ.РФ и т.д.);
- стимулирование формирования комфортной городской среды, в том числе в малых городах и исторических поселениях.
3.2. Операционная эффективность
Преобразования системы общественных финансов, запущенные в 2021-2022 годах, будут продолжены путем разработки дополнительных нормативных правовых актов,
направленных на повышение эффективности использования бюджетных ассигнований, внедрение современных форматов контроля, предоставление более удобных сервисов для участников бюджетного процесса и пользователей государственных услуг.
Развитие института госпрограмм и проектных принципов управления
В рамках дальнейшего развития системы госпрограмм и проектных принципов управления планируется совершенствование нормативной и методической базы,
корректировка госпрограмм:
- усиление координации целеполагания на федеральном и региональных уровнях, в том числе за счет заключения нефинансовых соглашений с субъектами РФ в электронном виде в ГИИС «Электронный бюджет»;
- повышение самостоятельности субъектов РФ в выборе инструментов достижения целей и показателей госпрограмм за счет реализации механизма единой субсидии;
- законодательное закрепление требования о приведении финансового обеспечения госпрограмм в соответствие с законом о бюджете до начала финансового года;

- установление на постоянной основе правил принятия решений о перераспределении бюджетных ассигнований на реализацию госпрограмм и национальных проектов
(в рамках созданного в 2021 году механизма перераспределения в пределах не более 10% от общего объема бюджетных ассигнований на реализацию госпрограмм);
- утверждение единой методики оценки эффективности госпрограмм в соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 26 мая 2021 года № 786 «О
системе управления государственными программами РФ»;
- упрощение отдельных управленческих процедур при реализации госпрограмм, национальных проектов (и их структурных элементов) и региональных проектов по итогам практики 2022 года.
Дополнительно планируется осуществление корректировки госпрограмм, в том числе с учетом реализации антикризисных мер в условиях геополитического и санкционного давления на развитие российской экономики, а также доработки системы их целеполагания с целью повышения качества планирования значений показателей госпрограмм и их структурных элементов и обеспечения их согласованности.
Обзоры бюджетных расходов
В 2023-2025 годах планируется продолжить работу по проведению обзоров бюджетных расходов в целях определения и сравнения различных вариантов экономии бюджетных средств посредством детального анализа расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.
Развитие системы учета, контроля и оценки налоговых расходов
В рамках развития единой системы учета, контроля и оценки налоговых расходов на всех уровнях бюджетной системы планируется работа в следующих направлениях:
- доведение периметра оценки эффективности налоговых расходов РФ до 100%;
- установление обязательности проведения первичной оценки эффективности налоговых расходов на этапе разработки проектов федеральных законов,
устанавливающих соответствующие льготы и преференции;
- проведение на базе автоматизированной системы «Эффективность льгот» на ежегодной основе оценки эффективности действующих налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, с возможностью их последующей «донастройки»:
- установление дополнительных обязательств для пользователей инвестиционных налоговых льгот, демонстрирующих избыточную доходность при умеренной динамике роста инвестиций и создания рабочих мест;
- устранение перекрестного действия инвестиционных налоговых льгот, дублирующих друг друга по своим целям;
- подготовка обзора, обобщающего лучшие практики управления налоговыми расходами на региональном уровне;
- продолжение работы по совершенствованию системы сбора и анализа данных по налоговым льготам (расходам), в т.ч. взаимодействие ФНС России и ФТС России при подготовке данных о фискальных характеристиках налоговых расходов.
Развитие контрактной системы
В 2023-2025 годы работа по развитию контрактной системы будет строиться на принципах обеспечения автоматизации и прослеживаемости госзакупок, автоматизации контроля их проведения, упрощения доступа для участников.
В целях повышения инвестиционной привлекательности регионов, развития отечественного производства и создания новых рабочих мест будет расширяться использование инструментов реализации инвестиционных проектов (в рамках офсетных контрактов), для которых существенно упрощены механизмы их запуска:
- установлена возможность заключения межрегиональных офсетных контрактов по результатам проведения совместного конкурса на основании соглашения между субъектами РФ;
- установлена возможность создания, модернизации, освоения производства товара и (или) создания, реконструкции имущества на территории субъекта РФ, не являющегося инициатором заключения офсетного контракта;
- снижены требования к минимальному уровню инвестиций с 1 млрд рублей до 100 млн рублей при заключении офсетного контракта.
Развитие казначейского сопровождения и платежных сервисов
Продолжится создание удобных сервисов в рамках развития системы казначейского сопровождения:
- создание удобных платежных сервисов для участников бюджетной системы по аналогии с полноценными сервисами системы «автоплатежей» коммерческих банков;
- осуществление эксперимента по санкционированию расходов участников казначейского сопровождения при исполнении государственных контрактов (договоров) на основании только электронных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Современные технологии планирования и исполнения бюджета
В 2023 году планируется продолжить работу по совершенствованию системы обоснований бюджетных ассигнований (ОБАС):
- установление взаимосвязи результатов федеральных проектов и государственных программ и объемов бюджетных ассигнований при предоставлении консолидированной и (или) единой субсидии субъектам РФ;
- применение подхода к обоснованию бюджетных средств, предоставляемых госкорпорациям (компаниям) и ППК, в увязке с результатами.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов по ФАИП и НИР предполагается особый порядок их планирования:
- согласование распределения бюджетных ассигнований на ФАИП осуществляет Президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию;
- согласование распределения бюджетных ассигнований на НИРы гражданского назначения осуществляет Комиссия по научно-технологическому развитию.
Повышение бюджетной эффективности оказания бюджетных услуг
Продолжится развитие механизмов организации оказания услуг в социальной сфере, направленные на повышение качества и доступности услуг для их получателей, а также эффективности использования бюджетных средств, в том числе планируется:
- расширение направлений деятельности, в отношении которых формируются социальные заказы;
- цифровизация (на базе ГИИС «Электронный бюджет») процедур заключения соглашения о финансовом обеспечении оказания бюджетных услуг, и проведения конкурса на заключение соглашения об оказании услуг в социальной сфере;
- использование механизмов ГЧП при реализации социального заказа;
- интеграция механизмов социального заказа и инициативного бюджетирования.
Повышение эффективности внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля


В целях повышения эффективности внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля планируется:
- формирование правовых основ для создания риск-ориентированного контроля. направленного на предупреждение нарушений, цифровизацию процессов и снижение нагрузки на подконтрольную среду;
- обеспечение методологической поддержки органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в рамках требований федеральных стандартов.
Повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений
Продолжится развитие механизма контроля за результатами деятельности созданных публично-правовыми образованиями учреждений и использованием закрепленного за ними имущества, в том числе планируется:
- цифровизация (на базе ГИИС «Электронный бюджет») формирования отчетов о результатах деятельности БУ и об использовании закрепленного имущества;
- разработка методологических подходов к проведению анализа государственных услуг и работ, содержащихся в федеральных и региональных перечнях;
- разработка методологических подходов к проведению оценки сети бюджетных и автономных учреждений;
- определение критериев для типизации учреждений, а также совершенствование нормативной правовой базы, устанавливающей особенности их деятельности.
Совершенствование управления государственным имуществом и компаниями с государственным участием
Основными задачами в части повышения качества управления компаниями с госучастием и государственным имуществом в 2023-2025 годы станут:
- продолжение работы над внедрением единого подхода к дивидендной политике всех акционерных обществ в федеральной собственности;
- сокращение участия государства в хозяйственных обществах, реорганизация (ликвидация) ФГУП;
- формирование оптимального состава государственной казны путем определения целевых функций (с дорожными картами по их реализации) в отношении проблемных объектов незавершенного строительства, гидротехнических сооружений, объектов культурного наследия, объектов религиозного назначения,
конфискованных морских судов и объектов жилищного фонда;
- дальнейшее вовлечение в хозяйственный оборот объектов государственной казны;
- цифровизация процедур учета и распоряжения федеральным имуществом: синхронизация ведения реестра федерального имущества и его бюджетного учета,
синхронизация сведений реестра федерального имущества и государственных информационных систем других ФОИВ;
- развитие платформы www.torgi.gov.ru для размещения информации о проведении торгов государственным и муниципальным имуществом (формирование отчетов,
взаимодействие с внешними информационными системами);
- снижение рисков, связанных с уровнем долговой нагрузки компаний с государственным участием, путем организации работы по анализу и мониторингу финансовой устойчивости;
- выявление и сокращение необоснованных расходов крупнейших организаций с государственным участием;
- внедрение единой системы оплаты труда руководителей крупнейших организаций с государственным участием.
Открытость бюджета и инициативное бюджетирование
В целях дальнейшего повышения открытости бюджета и развития института инициативного бюджетирования в 2023-2025 годах планируется:
- совершенствование форм представления проекта ФЗ о федеральном бюджете для граждан, а также обеспечение его популяризации;
- подготовка комплекса мер в целях дальнейшего повышения рейтинга России в индексах, рассчитываемых Международным бюджетным партнерством;
- расширение вовлечения граждан в бюджетный процесс, в т.ч. за счет непрерывного обучения основам финансовой и бюджетной грамотности, развития практик школьного и студенческого инициативного бюджетирования, распространения цифровых подходов.
Повышение эффективности управления ликвидностью
В рамках работы по обеспечению нулевого уровня неразмещенных остатков денежных средств планируются к реализации следующие мероприятия:
- тестирование операций по привлечению средств по договорам РЕПО;
- проведение эксперимента по исполнению денежных обязательств получателей средств федерального бюджета в срок, не превышающий пяти рабочих дней (Т+5).
Возросшая роль Федерального казначейства, как одного из ключевых игроков денежного рынка, требует повышения эффективности коммуникации с участниками рынка. В этих целях планируется публикация документа, отражающего принципы управления остатками единого казначейского счета, перечень используемых инструментов и их срочность, а также прогноз динамики размещения средств.
3.3. Развитие межбюджетных отношений
С учетом обозначенных Президентом РФ задач будут реализованы меры, направленные на поддержание бюджетной устойчивости и самостоятельности региональных бюджетов, стимулирование инфраструктурного развития, создание более прозрачной модели межбюджетных отношений на региональном уровне.
В целях усиления выравнивающего механизма межбюджетного регулирования и оказания финансовой поддержки наименее обеспеченным регионам предусматривается:
- продление до 2030 года централизации в федеральном бюджете 1 п.п. ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в региональные бюджеты;
- увеличение объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на 2023 год опережающими (относительно прогноза инфляции) темпами;
- частичная компенсация дополнительных расходов регионов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в объеме 100 млрд рублей ежегодно;
- реализация индивидуальных программ социально-экономического развития «отстающих» регионов;
- регулярный мониторинг сбалансированности бюджетов субъектов с высоким уровнем налоговых перечислений в федеральный бюджет (>50% налоговых доходов) и низким уровнем расчетной бюджетной обеспеченности (ниже среднероссийского) с целью оказания необходимой финансовой поддержки;
- разработка подходов к частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ от применения инвестиционного налогового вычета.
В целях реализации мероприятий по развитию Дальневосточного федерального округа до 2025 года сохраняется централизация в федеральном бюджете 50%
норматива зачисления налога на прибыль организаций при выполнении соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2».


В связи с ликвидацией с 2023 года института консолидированных групп налога плательщиков (КГН) распределение поступления соответствующих доходов по налогу на прибыль будет осуществляться на основании нормативов (установленных законом о федеральном бюджете), учитывающих фактические поступления налога на прибыль от участников КГН.
До 2025 года включительно регионам будут предоставлены инфраструктурные бюджетные кредиты в сумме до 1 трлн рублей на срок до 15 лет по ставке 3% годовых на реализацию соответствующих проектов.
В целях концентрации ресурсов для регионального инфраструктурного развития будут реализованы меры стимулирования развития агломераций, включающие:
- нормативное регулирование заключения соглашений о межрегиональном и межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры;
- введение механизма горизонтальных субсидий между бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований (в т.ч. для совместного развития инфраструктуры);
- расширение прав субъектов РФ по установлению дифференцированных нормативов отчислений от отдельных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований, заключивших соглашения о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, одной из сторон которых являются городские округа.
В целях повышения прозрачности межбюджетных отношений, эффективности доведения средств до нижестоящих бюджетов и объективности распределения межбюджетных трансфертов предусматривается:
- установление особенностей предоставления отдельных субсидий, переведенных из иных межбюджетных трансфертов:
- исключение требований о предельных сроках распределения и заключения соглашений для субсидий, распределяемых на конкурсной основе, и за счет остатков бюджетных ассигнований федерального дорожного фонда;
- возможность применения отличных от утверждаемых Правительством уровней софинансирования для распределяемых на конкурсной основе субсидий;
- возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов на мероприятия по ликвидации последствий ЧС федерального и межрегионального характера.
- установление корреспондирующей связи между условиями предоставления МБТ бюджетам субъектов РФ и их последующему предоставлению местным бюджетам;
Если межбюджетные трансферты предоставляются бюджету субъекта РФ в целях последующего поддержки местного бюджета обязательства субъекта подлежат автоматическому включению в соглашение о предоставлении местному бюджету
- установление возможности предоставления «единой субсидии», направленной на достижение показателей госпрограмм, а не на конкретный результат;
Конкретные мероприятия для достижения показателя определяются регионом самостоятельно. Использование этого инструмента создаст предпосылки к сокращению общего количества межбюджетных трансфертов, оптимизации временных и трудовых затрат на администрирование, переориентацию на достижение конечных показателей социально-экономического развития
- предоставление возможности превышения предельного уровня заимствований на сумму остатков целевых межбюджетных трансфертов, целевых безвозмездных поступлений от организаций, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности, предоставленных с установлением условий их использования и доходов в рамках заключительных оборотов.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

3.4. Таможенно-тарифное регулирование
Таможенно-тарифное
В прогнозный период ключевыми внешними вызовами для внешнеэкономического сектора останутся геополитические угрозы и связанные с ними изменения в структуре международной торговой системы в том числе вследствие проводимой отдельными странами «санкционной» политики.
В этих условиях таможенно-тарифная политика будет направлена на повышение конкурентоспособности национальных производителей (в том числе за счет таможенно-тарифная сокращения прямых и косвенных издержек операторов внешнеэкономической деятельности), улучшение товарной структуры внешней торговли, стимулирование инвестиционных процессов (в том числе привлечение прямых иностранных инвестиций) и сдерживание инфляционных последствий масштабных ценовых колебаний на мировых рынках.
Таможенно-тарифная политика России будет проводиться на фоне либерализации торговли с отдельными странами в рамках создания зон свободной торговли на
Таможенно-тарифная уровне ЕАЭС. Как следствие, предоставленные тарифные преференции будут увеличиваться, а конкуренция на внутреннем рынке расти.
Определение единых подходов к ведению экспортной таможенно-тарифной политики в рамках ЕАЭС, формирование сводного перечня товаров, в отношении которых таможенно-тарифной государствами - членами ЕАЭС применяются вывозные таможенные пошлины, разработка проекта соглашения о порядке уплаты, зачисления и перечисления сумм таможенные вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров в третьи страны с таможенной территории ЕАЭС, а также разработка проекта соглашения о гармонизированной таможенных таможенной системе подтверждения происхождения вывозимых товаров ЕАЭС позволят минимизировать риски экспорта российских товаров, облагаемых вывозными таможенными таможенными пошлинами, через территории других государств - членов ЕАЭС в целях ухода от уплаты вывозных таможенных пошлин.
таможенных
Важным направлением таможенно-тарифного регулирования станет работа по расширению международного сотрудничества и переориентации экспортных потоков в таможенно-тарифного направлении азиатских рынков.
4. Основные параметры бюджетов бюджетной системы

4.1. Федеральный бюджет
Формирование федерального бюджета на 2023-2025 гг. проводится в изменившихся внешних условиях и при ужесточении санкционных ограничений. Ключевым элементом обеспечения бюджетной устойчивости является наличие достаточного объема ликвидных резервов, а также следование прозрачным долгосрочным принципам бюджетной политики - «бюджетным правилам».
В целях обеспечения постепенной адаптации экономики и бюджета в переходный период 2023-2024 гг. предполагается временное превышение предельного размера расходов: на 2,9 трлн рублей и 1,6 трлн рублей в 2023 и 2024 гг. соответственно. К 2025 г. предполагается переход к нормальному уровню расходов в полном соответствии с новой конструкцией «бюджетного правила».
Формирование предельных расходов в соответствии с «бюджетными правилами» позволит сохранить высокий уровень доверия к проводимой макроэкономической политике и обеспечить доступность финансового ресурса для внебюджетного сектора.
Таблица 4.1.1. Основные характеристики федерального бюджета в 2019-2025 гг.
млрд рублей
Показатель
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
ДОХОДЫ
20 188,8 18 719,1 25 286,4 27 693,1 26 130,3 27 239,8 27 979,4
%% ВВП
18,5 17,5 19,3 19,0 17.1 17,1 16,4
Нефтегазовые доходы (НГД) 7 924,3 5 235,2 9 056,5 11 666,2 8 939,0 8 656,3 8 488,5
базовые НГД
4 967,4 5557,6 3887,6 6063,6 8 000,0 8 000,0 8000,0
%% ВВП
7,3 4,9 6,9 8,0 60 6,4 5,0
в % от общего объема
39,3 28,0 35,8 42,1 34,2 31,8 30,3
Ненефтегазовые доходы
12 264,5 13 483,8 16 229,9 16 027,0 17 191,3 18 583,5 19 490,9
%% ВВП
11,2 12,6 12. 1 11,0 11,5 11,6 11,4

РАСХОДЫ
18 214,5 22 821,6 24 762,1 29 006,2 29 055,6 29 432,5 29 243,7
%% ВВП
16,7 21,3 18,9 19,9 19,4 18,4 17,1
СТРУКТУРНЫЙ БАЛАНС*
-251,8
-2 995,9 -1 560,4 -5 012,3 -2 900,0 -1 600,0 0,0
%% ВВП
-0,2
-2,8
-1,2
-3,4
-1,9
-1,0 0,0
СПРАВОЧНО:
НЕНЕФТЕГАЗОВЫЙ БАЛАНС -5 950,0 -9 337,7 -8 532,2 -12 979,2 -11 864,2 -10 849,0 -9752,8
%% ВВП
-5,4
-8,7
-6,5
-8,9
-7,9
-6,8
-5,7
БАЛАНС
1 974,3 -4 102,5 524,3
-1 313,1 -2 925,3 -2 192,6 -1 264,3
%% ВВП
1,8
-3,8 0,4
-0,9
-2,0
-1,4
-0,7
------------------------------
* первичный структурный баланс при базовых нефтегазовых доходах
------------------------------
Доходы федерального бюджета
На прогнозном горизонте в 2023 г. ожидается снижение доходов федерального бюджета (за счет сокращения нефтегазовых доходов) с последующим восстановлением тенденции к росту доходов федерального бюджета на фоне выхода российской экономики на траекторию устойчивого роста.
На доходы будут оказывать влияние изменения законодательства, в т.ч. повышение экспортных пошлин и НДПИ на природный газ, повышение налога на прибыль экспортеров СПГ, корректировка демпфирующего механизма в обратном акцизе на нефтяное сырье (и сопутствующее уточнение надбавки в ставке НДПИ на нефть),
введение экспортных пошлин на удобрения и уголь, а также снижение ставок ввозных пошлин на товары «критического» импорта, расширение льгот и преференций в рамках «IT-маневра», предоставление льгот для туристической и иных отраслей.
Эти меры в соответствии с целями и задачами бюджетной политики не только обеспечат положительный эффект с фискальной точки зрения, но и будут содействовать структурной трансформации экономики.
Нефтегазовые доходы после ожидаемого роста до 8,0% ВВП в 2022 году на фоне всплеска цен на энергоресурсы будут снижаться по отношению к ВВП (до 5,0% в 2025
г.) на прогнозном горизонте как вследствие стабилизации ценовой конъюнктуры (после резких колебаний в 2020-2022 гг.) и сокращения объемов экспорта природного газа, так и в результате увеличения доли добычи нефти на месторождениях с льготными режимами налогообложения (в том числе с учетом начала применения с 2024 г.
нового вычета для выработанных месторождений в рамках режима НДД).
Структура и объем ненефтегазовых доходов федерального бюджета на прогнозном горизонте 2023-2025 гг. в целом будут стабильны (на уровне порядка 11,5% ВВП) на фоне восстановления экономического роста после спада в 2022 г.
Таблица 4.1.2. Доходы федерального бюджета в 2019-2025 гг.
млрд рублей
Показатель
2019
2020
2021
2022*
2023
2024
2025
ДОХОДЫ, ВСЕГО
20 188,8 18 719,1 25 286,4 27 693,1 26 130,3 27 239,8 27 979,4
%% ВВП
18,5 17,5 19,3 19,0 17,4 17,1 16,4
НЕФТЕГАЗОВЫЕ
7 924,3 5 235,2 9 056,5 11 666,2 8 939,0 8 656,3 8 488,5
%% ВВП
7,3 4,9 6,9 8,0 6,0 6,4 5,0
базовые НГД
4 967, 4 5 557,6 5 887,6 1 563,6 8 000,0 8 000,0 8 000,0
дополнительные НГД
2 956,8 - 322,3 3 169,0 5 102,6 939,0 656,3 488,5
НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ
12 264,5 13 483,8 16 229,9 16 027,0 17 191,3 18 583,5 19 490,9
%% ВВП
11,2 12,6 12,4 11,0 11,5 11,6 11,4
Оборотные налоги (НДС, акцизы** пошлины)
8 842,8 8 906,8 11 216,6 11 181,8 12 614,1 13 485,5 14 336,5
%% ВВП
8,0 8,3 8,6 7,7 8,4 8,4 8,4
Налоги на доходы
1 185,0 1 091,4 1 643,1 1 705,0 1 786,0 2 089,9 2 250,8
Дивиденды (вкл Сбербанк)
622,3 633,9 550,7 850,1 544,1 845,2 823,6
Ротные налоги ГМК (НДПИ, ЭП, акциз на сталь) 53,2 53,2 279,5 269,6 367,7 306,0 232,3
Другие доходы
1 561,2 2 798,5 2 540,0 2 020,5 1 879,4 1 856,9 1 847,7
в т.ч. нерегулярного характера
155,6 1 313,2 643,9 125, 7 70,8 66,5 80,8
------------------------------
* оценка
**за исключением акциза на сталь
------------------------------
Расходы федерального бюджета
Общий уровень и структура расходов федерального бюджета определены исходя из формирования предельных расходов в соответствии с «бюджетными правилами» и приоритетного финансирования мероприятий, направленных на поддержку населения, структурную трансформацию экономики и достижение национальных целей развития.
В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:
- завершение финансирования обязательств ограниченного срока действия;
- финансирование мероприятий «длящегося» характера, возникших в ходе исполнения федерального бюджета в 2022 г.;
- уточнение контингента получателей выплат;
- ежегодная индексация (повышение) на прогнозный уровень инфляции: публичных нормативных обязательств, оплаты труда и денежного довольствия, пенсий военнослужащих, стипендиального фонда;
- увеличение прожиточного минимума для детей и прожиточного минимума пенсионеров за прошедший год;
- индексация оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора на прогнозный темп роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций;
- уточнение бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов;
- изменение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю;
- уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и иных бюджетных ассигнований, зависящих от объема поступления отдельных доходов;
- уточнение бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга.