Файл: Теоретические основы эффективности предпринимательской деятельности в сфере туризма.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 293
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ᅟ можетᅟ использоватьсяᅟ тотᅟ илиᅟ инойᅟ видᅟ прибыли,ᅟ ноᅟ вᅟ большинствеᅟ случаевᅟ оценкаᅟ ведетсяᅟ поᅟ балансовойᅟ иᅟ чистойᅟ прибыли.
Существуетᅟ взаимосвязьᅟ междуᅟ показателямиᅟ рентабельностиᅟ активовᅟ (имущества),ᅟ оборачиваемостьюᅟ активовᅟ (Коб.ᅟ акт)ᅟ иᅟ рентабельностьюᅟ продаж,ᅟ которуюᅟ можноᅟ представитьᅟ вᅟ следующемᅟ видеᅟ [50,ᅟ с.315]:
ROАᅟ =ᅟ ROS*Коб.ᅟ акт.ᅟ =ᅟ (П/В)ᅟ *ᅟ (Вᅟ /ᅟ Аср)ᅟ =ᅟ Пᅟ /ᅟ Аср
Иначеᅟ говоря,ᅟ прибыльᅟ предприятия,ᅟ полученнаяᅟ сᅟ каждогоᅟ рубляᅟ средств,ᅟ вложенныхᅟ вᅟ
активыᅟ зависитᅟ отᅟ скоростиᅟ оборачиваемостиᅟ средствᅟ иᅟ долиᅟ чистойᅟ прибылиᅟ вᅟ выручкеᅟ отᅟ объемаᅟ реализацииᅟ иᅟ среднейᅟ величиныᅟ активов.ᅟ Замедлениеᅟ оборачиваемостиᅟ можетᅟ бытьᅟ вызваноᅟ какᅟ объективнымиᅟ причинамиᅟ (инфляция,ᅟ разрывᅟ хозяйственныхᅟ связей),ᅟ такᅟ иᅟ субъективнымиᅟ (неумелымᅟ управлениемᅟ запасамиᅟ товарно-материальныхᅟ ценностейᅟ иᅟ состояниемᅟ расчетовᅟ сᅟ покупателями,ᅟ аᅟ такжеᅟ отсутствиемᅟ ихᅟ надлежащегоᅟ учета).
Такимᅟ образом,ᅟ наᅟ основанииᅟ вышеизложенногоᅟ можноᅟ сделатьᅟ вывод,ᅟ чтоᅟ показателиᅟ прибыли
ᅟ иᅟ рентабельностиᅟ являютсяᅟ ключевымиᅟ приᅟ оценкеᅟ эффективностиᅟ предпринимательскойᅟ деятельностиᅟ предприятияᅟ туризма.ᅟ Такᅟ жеᅟ помимоᅟ показателейᅟ прибылиᅟ иᅟ рентабельностиᅟ вᅟ качествеᅟ показателей,ᅟ характеризующихᅟ эффективностьᅟ предпринимательскойᅟ деятельностиᅟ следуетᅟ рассматриватьᅟ такиеᅟ показателиᅟ как:ᅟ занимаемаяᅟ доляᅟ рынкаᅟ иᅟ конкурентоспособностьᅟ туристскойᅟ организации.
Увеличениеᅟ занимаемойᅟ долиᅟ рынка,ᅟ приращениеᅟ конкурентныхᅟ преимуществᅟ обуславливаютᅟ устойчивостьᅟ стратегическихᅟ позицийᅟ бизнесᅟ -ᅟ субъекта,ᅟ т.е.ᅟ характеризуютᅟ возможностьᅟ егоᅟ эффективногоᅟ функционирования
ᅟ вᅟ длительнойᅟ перспективеᅟ иᅟ какᅟ следствиеᅟ приводятᅟ кᅟ ростуᅟ такихᅟ показателейᅟ какᅟ прибыльᅟ иᅟ рентабельность.
1.3ᅟ Направленияᅟ повышенияᅟ эффективностиᅟ туристскогоᅟ бизнеса
Эффективностьᅟ функционированияᅟ туристскогоᅟ предприятийᅟ вᅟ большейᅟ мереᅟ зависитᅟ отᅟ величиныᅟ ресурсногоᅟ потенциала,ᅟ совершенстваᅟ методовᅟ управленияᅟ этимᅟ потенциалом.ᅟ Вᅟ тоᅟ жеᅟ времяᅟ эффективностьᅟ туристскогоᅟ бизнесаᅟ влияетᅟ наᅟ уровеньᅟ интеграцииᅟ иᅟ корпоративногоᅟ управленияᅟ наᅟ егоᅟ предприятиях,ᅟ чтоᅟ требуетᅟ исследованияᅟ проблемᅟ функционированияᅟ
иᅟ развитияᅟ интегрированныхᅟ структур.ᅟ Приᅟ этомᅟ подᅟ эффективностьюᅟ функционированияᅟ понимаютᅟ деятельность,ᅟ направленнуюᅟ наᅟ получениеᅟ определенногоᅟ результатаᅟ поᅟ достижениюᅟ главнойᅟ целиᅟ предприятия.ᅟ Проведенныеᅟ исследованияᅟ показали,ᅟ чтоᅟ основнымиᅟ элементами,ᅟ влияющимиᅟ наᅟ уровеньᅟ эффективностиᅟ любогоᅟ туристскогоᅟ предприятия,ᅟ независимоᅟ отᅟ размеров,ᅟ организационно-правовойᅟ формыᅟ иᅟ формыᅟ собственности,ᅟ являются:
Существуетᅟ взаимосвязьᅟ междуᅟ показателямиᅟ рентабельностиᅟ активовᅟ (имущества),ᅟ оборачиваемостьюᅟ активовᅟ (Коб.ᅟ акт)ᅟ иᅟ рентабельностьюᅟ продаж,ᅟ которуюᅟ можноᅟ представитьᅟ вᅟ следующемᅟ видеᅟ [50,ᅟ с.315]:
ROАᅟ =ᅟ ROS*Коб.ᅟ акт.ᅟ =ᅟ (П/В)ᅟ *ᅟ (Вᅟ /ᅟ Аср)ᅟ =ᅟ Пᅟ /ᅟ Аср
Иначеᅟ говоря,ᅟ прибыльᅟ предприятия,ᅟ полученнаяᅟ сᅟ каждогоᅟ рубляᅟ средств,ᅟ вложенныхᅟ вᅟ
активыᅟ зависитᅟ отᅟ скоростиᅟ оборачиваемостиᅟ средствᅟ иᅟ долиᅟ чистойᅟ прибылиᅟ вᅟ выручкеᅟ отᅟ объемаᅟ реализацииᅟ иᅟ среднейᅟ величиныᅟ активов.ᅟ Замедлениеᅟ оборачиваемостиᅟ можетᅟ бытьᅟ вызваноᅟ какᅟ объективнымиᅟ причинамиᅟ (инфляция,ᅟ разрывᅟ хозяйственныхᅟ связей),ᅟ такᅟ иᅟ субъективнымиᅟ (неумелымᅟ управлениемᅟ запасамиᅟ товарно-материальныхᅟ ценностейᅟ иᅟ состояниемᅟ расчетовᅟ сᅟ покупателями,ᅟ аᅟ такжеᅟ отсутствиемᅟ ихᅟ надлежащегоᅟ учета).
Такимᅟ образом,ᅟ наᅟ основанииᅟ вышеизложенногоᅟ можноᅟ сделатьᅟ вывод,ᅟ чтоᅟ показателиᅟ прибыли
ᅟ иᅟ рентабельностиᅟ являютсяᅟ ключевымиᅟ приᅟ оценкеᅟ эффективностиᅟ предпринимательскойᅟ деятельностиᅟ предприятияᅟ туризма.ᅟ Такᅟ жеᅟ помимоᅟ показателейᅟ прибылиᅟ иᅟ рентабельностиᅟ вᅟ качествеᅟ показателей,ᅟ характеризующихᅟ эффективностьᅟ предпринимательскойᅟ деятельностиᅟ следуетᅟ рассматриватьᅟ такиеᅟ показателиᅟ как:ᅟ занимаемаяᅟ доляᅟ рынкаᅟ иᅟ конкурентоспособностьᅟ туристскойᅟ организации.
Увеличениеᅟ занимаемойᅟ долиᅟ рынка,ᅟ приращениеᅟ конкурентныхᅟ преимуществᅟ обуславливаютᅟ устойчивостьᅟ стратегическихᅟ позицийᅟ бизнесᅟ -ᅟ субъекта,ᅟ т.е.ᅟ характеризуютᅟ возможностьᅟ егоᅟ эффективногоᅟ функционирования
ᅟ вᅟ длительнойᅟ перспективеᅟ иᅟ какᅟ следствиеᅟ приводятᅟ кᅟ ростуᅟ такихᅟ показателейᅟ какᅟ прибыльᅟ иᅟ рентабельность.
1.3ᅟ Направленияᅟ повышенияᅟ эффективностиᅟ туристскогоᅟ бизнеса
Эффективностьᅟ функционированияᅟ туристскогоᅟ предприятийᅟ вᅟ большейᅟ мереᅟ зависитᅟ отᅟ величиныᅟ ресурсногоᅟ потенциала,ᅟ совершенстваᅟ методовᅟ управленияᅟ этимᅟ потенциалом.ᅟ Вᅟ тоᅟ жеᅟ времяᅟ эффективностьᅟ туристскогоᅟ бизнесаᅟ влияетᅟ наᅟ уровеньᅟ интеграцииᅟ иᅟ корпоративногоᅟ управленияᅟ наᅟ егоᅟ предприятиях,ᅟ чтоᅟ требуетᅟ исследованияᅟ проблемᅟ функционированияᅟ
иᅟ развитияᅟ интегрированныхᅟ структур.ᅟ Приᅟ этомᅟ подᅟ эффективностьюᅟ функционированияᅟ понимаютᅟ деятельность,ᅟ направленнуюᅟ наᅟ получениеᅟ определенногоᅟ результатаᅟ поᅟ достижениюᅟ главнойᅟ целиᅟ предприятия.ᅟ Проведенныеᅟ исследованияᅟ показали,ᅟ чтоᅟ основнымиᅟ элементами,ᅟ влияющимиᅟ наᅟ уровеньᅟ эффективностиᅟ любогоᅟ туристскогоᅟ предприятия,ᅟ независимоᅟ отᅟ размеров,ᅟ организационно-правовойᅟ формыᅟ иᅟ формыᅟ собственности,ᅟ являются: