Файл: Теоретические основы эффективности предпринимательской деятельности в сфере туризма.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 284
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
себестоимостиᅟ услуг.
Себестоимостьᅟ продукции,ᅟ работ,ᅟ услугᅟ представляетᅟ собойᅟ одинᅟ изᅟ важнейшихᅟ обобщающихᅟ показателейᅟ деятельностиᅟ организации,ᅟ отражающийᅟ эффективностьᅟ использованияᅟ всейᅟ совокупностиᅟ ресурсов,ᅟ результатовᅟ инновационнойᅟ деятельностиᅟ вᅟ областиᅟ техники,ᅟ технологии,ᅟ организацииᅟ труда,ᅟ производстваᅟ иᅟ управления.ᅟ Являясьᅟ основойᅟ ценообразованияᅟ иᅟ конкурентоспособностиᅟ продукции,ᅟ себестоимостьᅟ постоянноᅟ повышаетсяᅟ вᅟ силуᅟ следующихᅟ причин:ᅟ повышенияᅟ ценᅟ наᅟ материальныеᅟ ресурсы;ᅟ заработнойᅟ платыᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ ростомᅟ минимальнойᅟ
базовойᅟ величиныᅟ иᅟ тарифнойᅟ ставкиᅟ первогоᅟ разряда;ᅟ переоценкиᅟ основныхᅟ фондовᅟ и,ᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ этим,ᅟ повышенияᅟ амортизационныхᅟ отчислений;ᅟ переоценкиᅟ оборотныхᅟ средствᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ инфляционнымиᅟ процессамиᅟ иᅟ т.д.ᅟ [13,ᅟ с.103].
Себестоимостьᅟ продукции,ᅟ работᅟ иᅟ услугᅟ -ᅟ стоимостнаяᅟ оценкаᅟ используемыхᅟ вᅟ процессеᅟ производстваᅟ продукцииᅟ (работ,ᅟ услуг)ᅟ природныхᅟ ресурсов,ᅟ сырья,ᅟ материалов,ᅟ топлива,ᅟ энергии,ᅟ основныхᅟ средств,ᅟ нематериальныхᅟ активов,ᅟ трудовыхᅟ ресурсовᅟ иᅟ другихᅟ затратᅟ наᅟ ееᅟ
производствоᅟ иᅟ реализацию.
Себестоимостьᅟ услугᅟ являетсяᅟ экономическойᅟ категорией,ᅟ связаннойᅟ сᅟ существованиемᅟ самостоятельныхᅟ хозяйствующихᅟ субъектовᅟ вᅟ условияхᅟ товарно-денежныхᅟ отношенийᅟ иᅟ показывает,ᅟ воᅟ чтоᅟ предприятиюᅟ обходитсяᅟ производствоᅟ иᅟ сбытᅟ продукции.ᅟ Приᅟ этомᅟ себестоимостьᅟ являетсяᅟ категориейᅟ простогоᅟ воспроизводства,ᅟ поскольку,ᅟ постоянноᅟ возмещаясьᅟ вᅟ ценеᅟ продукции,ᅟ онаᅟ позволяетᅟ предприятиюᅟ возобновлятьᅟ выпускᅟ продукцииᅟ вᅟ неизменномᅟ масштабе.
Себестоимостьᅟ услугᅟ формируетсяᅟ изᅟ множестваᅟ видовᅟ затрат,ᅟ имеющихᅟ различнуюᅟ экономическую
ᅟ природуᅟ иᅟ по-разномуᅟ влияющихᅟ наᅟ ееᅟ общийᅟ уровеньᅟ [12,ᅟ с.77].
Показателиᅟ прибылиᅟ иᅟ затратᅟ предприятияᅟ влияютᅟ наᅟ конечныйᅟ результатᅟ деятельностиᅟ фирмыᅟ иᅟ ееᅟ рентабельность.
Показателиᅟ рентабельностиᅟ -ᅟ этоᅟ важнейшиеᅟ характеристикиᅟ фактическойᅟ средыᅟ формированияᅟ прибылиᅟ иᅟ доходаᅟ предприятий.ᅟ Ониᅟ позволяютᅟ датьᅟ оценкуᅟ финансовыхᅟ результатовᅟ предприятияᅟ и,ᅟ вᅟ конечномᅟ счете,ᅟ егоᅟ эффективность.ᅟ Поᅟ этойᅟ причинеᅟ ониᅟ являютсяᅟ обязательнымиᅟ элементамиᅟ сравнительногоᅟ анализаᅟ иᅟ оценкиᅟ финансового
ᅟ состоянияᅟ предприятия.ᅟ Приᅟ анализеᅟ производстваᅟ показателиᅟ рентабельностиᅟ используютсяᅟ какᅟ инструментᅟ инвестиционнойᅟ политикиᅟ иᅟ ценообразованияᅟ [38,ᅟ с.170].
Кᅟ этимᅟ показателямᅟ обычноᅟ относятᅟ уровеньᅟ рентабельности,ᅟ илиᅟ коэффициентᅟ рентабельности,ᅟ которыйᅟ выражаетсяᅟ какᅟ отношениеᅟ тогоᅟ илиᅟ иногоᅟ видаᅟ прибылиᅟ кᅟ какой-либоᅟ базе.ᅟ Всеᅟ показателиᅟ рентабельностиᅟ могутᅟ бытьᅟ рассчитаныᅟ какᅟ наᅟ основеᅟ балансовойᅟ прибыли,ᅟ такᅟ иᅟ прибылиᅟ отᅟ реализацииᅟ илиᅟ чистойᅟ прибыли.ᅟ Разныеᅟ показателиᅟ отражаютᅟ
Себестоимостьᅟ продукции,ᅟ работ,ᅟ услугᅟ представляетᅟ собойᅟ одинᅟ изᅟ важнейшихᅟ обобщающихᅟ показателейᅟ деятельностиᅟ организации,ᅟ отражающийᅟ эффективностьᅟ использованияᅟ всейᅟ совокупностиᅟ ресурсов,ᅟ результатовᅟ инновационнойᅟ деятельностиᅟ вᅟ областиᅟ техники,ᅟ технологии,ᅟ организацииᅟ труда,ᅟ производстваᅟ иᅟ управления.ᅟ Являясьᅟ основойᅟ ценообразованияᅟ иᅟ конкурентоспособностиᅟ продукции,ᅟ себестоимостьᅟ постоянноᅟ повышаетсяᅟ вᅟ силуᅟ следующихᅟ причин:ᅟ повышенияᅟ ценᅟ наᅟ материальныеᅟ ресурсы;ᅟ заработнойᅟ платыᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ ростомᅟ минимальнойᅟ
базовойᅟ величиныᅟ иᅟ тарифнойᅟ ставкиᅟ первогоᅟ разряда;ᅟ переоценкиᅟ основныхᅟ фондовᅟ и,ᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ этим,ᅟ повышенияᅟ амортизационныхᅟ отчислений;ᅟ переоценкиᅟ оборотныхᅟ средствᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ инфляционнымиᅟ процессамиᅟ иᅟ т.д.ᅟ [13,ᅟ с.103].
Себестоимостьᅟ продукции,ᅟ работᅟ иᅟ услугᅟ -ᅟ стоимостнаяᅟ оценкаᅟ используемыхᅟ вᅟ процессеᅟ производстваᅟ продукцииᅟ (работ,ᅟ услуг)ᅟ природныхᅟ ресурсов,ᅟ сырья,ᅟ материалов,ᅟ топлива,ᅟ энергии,ᅟ основныхᅟ средств,ᅟ нематериальныхᅟ активов,ᅟ трудовыхᅟ ресурсовᅟ иᅟ другихᅟ затратᅟ наᅟ ееᅟ
производствоᅟ иᅟ реализацию.
Себестоимостьᅟ услугᅟ являетсяᅟ экономическойᅟ категорией,ᅟ связаннойᅟ сᅟ существованиемᅟ самостоятельныхᅟ хозяйствующихᅟ субъектовᅟ вᅟ условияхᅟ товарно-денежныхᅟ отношенийᅟ иᅟ показывает,ᅟ воᅟ чтоᅟ предприятиюᅟ обходитсяᅟ производствоᅟ иᅟ сбытᅟ продукции.ᅟ Приᅟ этомᅟ себестоимостьᅟ являетсяᅟ категориейᅟ простогоᅟ воспроизводства,ᅟ поскольку,ᅟ постоянноᅟ возмещаясьᅟ вᅟ ценеᅟ продукции,ᅟ онаᅟ позволяетᅟ предприятиюᅟ возобновлятьᅟ выпускᅟ продукцииᅟ вᅟ неизменномᅟ масштабе.
Себестоимостьᅟ услугᅟ формируетсяᅟ изᅟ множестваᅟ видовᅟ затрат,ᅟ имеющихᅟ различнуюᅟ экономическую
ᅟ природуᅟ иᅟ по-разномуᅟ влияющихᅟ наᅟ ееᅟ общийᅟ уровеньᅟ [12,ᅟ с.77].
Показателиᅟ прибылиᅟ иᅟ затратᅟ предприятияᅟ влияютᅟ наᅟ конечныйᅟ результатᅟ деятельностиᅟ фирмыᅟ иᅟ ееᅟ рентабельность.
Показателиᅟ рентабельностиᅟ -ᅟ этоᅟ важнейшиеᅟ характеристикиᅟ фактическойᅟ средыᅟ формированияᅟ прибылиᅟ иᅟ доходаᅟ предприятий.ᅟ Ониᅟ позволяютᅟ датьᅟ оценкуᅟ финансовыхᅟ результатовᅟ предприятияᅟ и,ᅟ вᅟ конечномᅟ счете,ᅟ егоᅟ эффективность.ᅟ Поᅟ этойᅟ причинеᅟ ониᅟ являютсяᅟ обязательнымиᅟ элементамиᅟ сравнительногоᅟ анализаᅟ иᅟ оценкиᅟ финансового
ᅟ состоянияᅟ предприятия.ᅟ Приᅟ анализеᅟ производстваᅟ показателиᅟ рентабельностиᅟ используютсяᅟ какᅟ инструментᅟ инвестиционнойᅟ политикиᅟ иᅟ ценообразованияᅟ [38,ᅟ с.170].
Кᅟ этимᅟ показателямᅟ обычноᅟ относятᅟ уровеньᅟ рентабельности,ᅟ илиᅟ коэффициентᅟ рентабельности,ᅟ которыйᅟ выражаетсяᅟ какᅟ отношениеᅟ тогоᅟ илиᅟ иногоᅟ видаᅟ прибылиᅟ кᅟ какой-либоᅟ базе.ᅟ Всеᅟ показателиᅟ рентабельностиᅟ могутᅟ бытьᅟ рассчитаныᅟ какᅟ наᅟ основеᅟ балансовойᅟ прибыли,ᅟ такᅟ иᅟ прибылиᅟ отᅟ реализацииᅟ илиᅟ чистойᅟ прибыли.ᅟ Разныеᅟ показателиᅟ отражаютᅟ