Файл: Сравнительный анализ основных школ и доктрин менеджмента организации..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Предпосылки возникновения школы научного управления (ШНУ)
1.2. Основной вклад школы научного управления в теорию менеджмента
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЖЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАГАЗИН ФАНФАРЫ»
2.1. Организационно-управленческая характеристика ООО «Фанфары»
2.2. Анализ принципов научной организации системы управления персоналом
2.3. Анализ элементов, функций, задач научной организации труда в ООО «Фанфары»
3.2. Разработка рекомендаций по использованию методов научной организации труда
Помимо следования разработанным регламентам, дисциплина труда в ООО «Фанфары» поддерживается высоко развитой самодисциплиной работников, основанной на понимании единства личных целей и целей организации, на чувстве взаимной ответственности работников за выполнение порученной им работы.
Основные проблемы, выявленные в процессе исследования следующие:
недостаточная вентиляция и кондиционирование помещения, в котором непосредственно расположено рабочее место менеджера по персоналу;
температурный режим помещения не всегда соответствует норме;
отсутствие профилактического обслуживания вычислительной и печатно-множительной техники;
несвоевременный ремонт оборудования;
высокая концентрация внимания;
постоянные контакты с людьми (кандидаты на вакантные должности, работники компании);
в связи с большим объемом поставленных задач, рабочее время превышает регламент (до 1-го – 2-х часов сверх установленной нормы), работа без фиксированного обеденного перерыва.
Таким образом, на основе проведенного анализа можно сделать следующий вывод: в ООО «Фанфары» не существует научной организации труда.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИНЦИПОВ НАУЧНЫХ ШКОЛ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФАНФАРЫ»
3.1. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования научных принципов управления организацией
Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители ООО «Фанфары» должны определить и проводить в жизнь необходимые стратегические изменения, разрабатывать планы программы проекта и бюджета, мотивировать процесс, т. е. управлять им
Для того чтобы реализовать систему стратегического управления руководство ООО «Фанфары» должно провести радикальные изменения организационной структуры. Эти изменения должны быть связаны с глубокими структурными преобразованиями внутри организации: объединение разных коллективов, появление новых продуктов структурных подразделений вызывает необходимость ведения изменения в организационную структуру. Изменение оргструктуры было подробно рассмотрено во второй главе данной работы (в частности была рассмотрена радикальная структура).
Но значительные стратегические преимущества может нести и продуктовая структура, т. к. предприятие занимается несколькими относительно самостоятельными областями деятельности.
Применение торговым предприятием ООО «Фанфары» данной структуры позволит получить следующие конкурентные преимущества:
- Обеспечит стратегически правильный путь организации портфеля деловой активности каждого из подразделений;
- Позволит осуществлять координацию портфеля действия в рамках стратегических бизнес – групп, что в свою очередь приведет к использованию выгод от стратегического соответствия:
- Обеспечить большую связанность среди новых инициатив отдельных, но родственных хозяйственных подразделений;
- поможет распределить ресурсы ООО «Фанфары»по продук5там с максимальными возможностями роста.
Непроизводственные направления деятельности ООО «Фанфары» предлагаю выделить в СХП и центры прибыли.
Отделы занимающиеся сбытом целесообразно реорганизовать в центры прибыли, оставив за собой только функцию координации и планирования, передав на места оперативное руководство деятельностью по сбыту.
Для проведения вышеперечисленных изменений рекомендую действовать по следующей схеме:
1. Определить, структурировать и проанализировать характер сопротивления.
2. До начала процесса изменения постараться свести к минимуму потенциально возможное сопротивление путем проведения подготовительной работы с различными группами и отдельными лицами.
3. В процессе проведения изменения разработать и осуществить комплекс мер по устранению остаточного сопротивления.
4. Узаконить изменения в структуре организации.
Результатом функционирования ООО «Фанфары» должна стать система планов совокупности взаимосвязанных документов в которых будут отражаться принятие в процессе реализации методов стратегического управления решения.
У ООО «Фанфары» должны существовать четыре группы планов.
1. Основные направления деятельности, главным содержанием которых является стратегия на обозримое будущее 10-15 лет.
2. Планы развития организации на срок 1-5 лет. Этот план должен определять мероприятия, которые необходимы для создания новых поколений продуктов. План развития должен служить основой для разработки плана диверсификации, который должен характеризовать создание новых видов продукции; ликвидационный план; план НИР.
3. Тактические планы. Они должны быть ориентированы на те мероприятия, с помощью которых выпускаются товары. В рамках тактического плана разрабатываются планы по маркетингу, производству, закупкам, бизнес-план.
4. программы и планы проектов, в которые должны быть включены конкретные мероприятия.
Рассмотрение методов управления применяемых ООО «Фанфары» будет не полным если не рассмотреть методы управления предприятием в нестабильных условиях.
Из всего спектра методов антикризисного управления ООО «Фанфары» применяет только управление на основе экстраполяции (долгосрочное планирование) и некоторые элементы из стратегического планирования и выбора стратегических позиций.
Долгосрочное планирование ведется как основе экстраполяции. Руководство предполагает, что в будущем итого деятельности улучшается по сравнению с прошлым и поэтому в планы вводят процент роста на 10-15 % больше прошлогодних. Таким образом, ООО «Фанфары» составляет планы товарооборота и дохода, финансовые планы, планы закупок и т. д.
Из методов стратегического планирования ООО «Фанфары» устанавливает только цели деятельности предприятия (в основном экономические). Причем цели устанавливаются высшим руководством без использования каких либо формальных методик. Не учитывается также стратегический потенциал фирмы.
В современных условиях рынка для ООО «Фанфары» а больше бы подошли методы управления на основе гибких экспертных решений.
Прежде всего необходимо внедрение метода управления путем ранжирования стратегических задач. Использование этого метода для ООО «Фанфары» а позволит получить следующие стратегические задачи.
А) Самые срочные и важные задачи:
- изменение ассортимента изделия в сторону снижения цены
- изменение организационной структуры;
- внедрение новых методов антикритического управления.
Б) Важные задачи средней срочности:
- расширение ассортимента за счет новых товаров и оказания услуг;
- разработка новой маркетинговой концепции;
- внедрение методов стратегического управления.
В) важные и несрочные задачи, требующие постоянного контроля.
- Контроль за проведением торговых операций
Самые срочные и важные задачи должны быть рассмотрены лично высшем руководством, а важные задачи средней срочности переданы на изучение и анализ в отдел маркетинга.
3.2. Разработка рекомендаций по использованию методов научной организации труда
В своей повседневной работе руководство ООО «Фанфары» опирается на системы специальных методов управлении, главными из которых являются экономические, правовые и социально-психологические.
ООО «Фанфары» опирается на систему организационно-распорядительных методов управления, главными их которых являются:
А) Организационное регламентирование. Этот метод в ООО «Фанфары» а выражается в использовании таких документов как Устав, положение о магазинах, а также на основании общегосударственных нормативных актов которые регулируют деятельность предприятий.
Также у ООО «Фанфары» а существует структура управления закрепленная в формальной и утвержденной схеме. В ней определяется разделение труда в управляющей системе предприятия, ее ступени и звенья.
У ООО «Фанфары» а существует Положение об отделах в которым регламентируется размежевание функций в аппарате управления и положения об руководителях определяющих права, обязанность и ответственность.
В Уставе ООО «Фанфары» а определена структура, функции и права предприятия. Также в Уставе оговорены цели ООО «Фанфары» а, описаны его основные задачи, структуры и функции, организационная форма управления, объяснен порядок предоставления отчетности и т. д.
На заседании совета учредителей принимаются постановления, определяющие порядок разрешения основных задач стоящих перед ООО «Фанфары» ым.
Б) Следующим методом в рамках организационных методов управления является организационное нормирование, которые базируются на разработке ООО «Фанфары» а различных норм. В частности в своей ежедневной работе ООО «Фанфары» опирается на технические нормы (стандарты безопасности продукции, чертежи), технологические (документы оформляются в соответствии с требованиями), трудовые (у ООО «Фанфары» а существует тарифная сетка разрядов, ставки окладов, продолжительность рабочего дня, нормы численности и т. д.), экономические нормы (которые закреплены в планах, и к которым относится рентабельность – 6%, издержки -28 %, амортизация оборудования 25 % и т.д.).
В) Организационно-методическое инструктирование, основано на использовании и практическом применении правил, инструкций, инструктивных операций и т. д.
Так порядок заполнения финансовых документов ООО «Фанфары» а регулируется инструкциям налоговых органов деятельность по розничной торговли регулируется правилами торговли и различными инструкциями ведомственных органов исполнительной власти.
В должностных инструкциях определяется работа отдельных исполнителей, определяются их функции, права, обязанности и ответственность. В них также устанавливаются требования к квалификации торгового персонала.
Розничная торговая деятельность регулируется различными правилами, такими как: правила продажи отдельных видов товаров и оказания услуг, правила продажи товаров длительного пользования, правила продажи технически сложных товаров, типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, правила работы предприятий розничной торговли и т.п.
Следует также уделить внимание использованию нашим предприятием конкретных методов управления.
1. Планирование. Здесь необходимо использование таких методов как: метод экстраполяции, регрессивный анализ и т.п. выполнение данной функции в нашем предприятии необходимо расширить за счёт использования таких методов как: построение сценариев, моделирование, экспертный метод, факторный анализ и т.п.
2. Организация. Выполнение данной функции в нашей организации базируется на использовании организационно – распорядительных методов управления, которые были описаны выше.
Особую группу методов составляют методы распорядительного воздействия, которые базируются в нашем предприятии на использовании приказов (о масштабах деятельности, структурных подразделениях, о утверждении и изменении положений инструкций, правил, планов; о назначении, перемещении, освобождении, взыскании и т.п.), распоряжениях (которые являются в нашем предприятии самыми распространенными и которые затрагивают все основные аспекты деятельности) и устные указания которые применяются для решения основных оперативных вопросов.
3.3. Рекомендации по совершенствованию организации труда
В результате анализа организации труда в ООО «Фанфары» был выявлен ряд проблем, в целях решениях которых разработаны рекомендации, представленные далее (Таблица 3.1).