Файл: Общая характеристика службы судебных приставов в Российской Федерации 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 3266

Скачиваний: 48

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- оперативность производства дознания - 67% (прогноз - 78%);

- обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России - 0% (прогноз - 0,10%);

- доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой от общего количества средств вычислительной техники – 89 % (прогноз - 80%).

Управлением принят целый комплекс мероприятий, направленных на достижение основных показателей деятельности. Установлены предварительные плановые задания по взысканию фискальных платежей и исполнительского сбора для структурных подразделений, осуществлялся еженедельный мониторинг их выполнения.

На оперативных совещаниях заслушивались руководители структурных подразделений, имеющие низкие показатели результатов деятельности, внедряется положительный опыт других регионов, разрабатываются новые методы работы с должниками. Проведены совместные совещания по вопросам взаимодействия с представителями специально уполномоченных и правоохранительных органов.

В целях повышения эффективности взыскания в доход государства сумм по исполнительным документам еженедельно Управлением проводятся рейдовые мероприятия в отношении неплательщиков, имеющих задолженность по исполнительным документам по жилищно-коммунальным услугам, по постановлениям ГИБДД, пенсионного фонда, штрафов по приговорам судов, административным штрафам, наложенных судебными органами и госпошлине. Управлением проводятся регулярно рабочие встречи с представителями кредитных учреждений РСО-Алания, на которых обсуждаются вопросы активизации работы по исполнению данной категории дел и тесного взаимодействия с кредитными учреждениями по обмену необходимой информацией по исполнительным производствам.

Заключение



Особую актуальность и важность изучению вопросов организации деятельности службы судебных приставов по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина придает проводимая реформа системы государственной службы Российской Федерации и связанные с ней поиски новых форм организации деятельности судебных приставов, расширение их полномочий.

Появление современного исполнительного производства в РФ явилось закономерным итогом развития российской государственности, демократизации общественной жизни, становлением институтов гражданского общества и рыночной экономики.

В настоящее время административно-правовое положение судебного пристава является основополагающим в его деятельности. Оно представляет собой сложную юридическую конструкцию, которая зависит от многих факторов. Являясь частью общего правового положения судебного пристава, оно неразрывно связано с государственной политикой, политической системой государства, социальной структурой общества, общей и правовой культурой, правосознанием судебных приставов и тех субъектов права, с кем судебные приставы вступают в правоотношения по долгу службы.

Административно-правовое положение судебного пристава включает в себя ряд элементов: административную правосубъектность судебного пристава, цели, задачи, функции, принципы его деятельности, полномочия, правовые гарантии, поощрения и награждения, деловые связи, юридическую ответственность судебного пристава. По нашему мнению, все они в совокупности характеризуют административно-правовое положение судебного пристава как сложное, многогранное юридическое явление, которое позволяет с помощью административно-правовых норм определить социальное назначение судебного пристава, его правовое состояние, место в механизме государственного управления. Подробно рассматривается организационная структура службы судебных приставов Российской Федерации, полномочия главного судебного пристава Российской Федерации и главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, а также старшего судебного пристава.

Основываясь на различных точках зрения ряда ученых, можно заключить, что по своему месту в системе правоохранительного права полномочия службы судебных приставов является разновидностью правоохранительного процесса, а точнее – видом административного производства, главная цель которого – обеспечение реализации положений соответствующего судебного и несудебного акта без соблюдения гарантий,

свойственных судебной процессуальной форме, так как спор уже разрешен судом или иным юрисдикционным органом, права и обязанности сторон установлены, и, соответственно, выбор вариантов поведения для должника строго ограничен.

На наш взгляд, федеральная служба судебных приставов должна взять на себя функции по обеспечению физической защиты судей не только в судебном заседании или при выполнении отдельных процессуальных действий, но и за пределами зданий судов, особенно в периоды рассмотрения дел террористического и экстремистского характера. Это может выражаться в сопровождении судьи судебными приставами по ОУПДС (Обеспечение установленного порядка деятельности судов) до транспорта, домой и на работу, а при необходимости и в обеспечении его круглосуточной охраной. Такие мероприятия могут проводиться в течение какого-то непродолжительного времени, в период которого может быть рассмотрен вопрос о применении мер государственной защиты, а также в течение длительного времени.

Введение института помощника судебного пристава-исполнителя будет очень важным шагом к оптимизации работы.

Необходимо установить более гибкие механизмы погашения различных видов задолженностей. Требует обсуждения вопрос о возможности принудительного направления должников для выполнения социально значимой работы до погашения задолженности перед взыскателем.

Необходимо продолжить работу по укреплению (созданию) специальных служб розыска имущества и должников, наделив эти службы правом широкого использования методов оперативно-розыскной деятельности.

Введение специализации судьи по исполнительному производству, так как это приведет к сокращению количества судебных ошибок при рассмотрении жалоб и заявлений по вопросам исполнительного производства, а также будет способствовать экономии времени и обеспечит своевременное исполнение судебных и иных юрисдикционных актов.

Изучая функциональные особенности судебных приставов-исполнителей, отмечается, что процесс исполнения исполнительного документа во многом зависит от категории, характера и степени сложности дела.

Таким образом, в настоящее время в Федеральной службе судебных приставов еще не сложилась четкая организационная система, которая бы позволила максимально оптимизировать процесс выполнения основных задач, стоящих перед судебным приставом-исполнителем.


В этой связи предлагается решение данной проблемы путем создания в рамках территориального подразделения службы групп, которые в силу специализации занимались бы исполнением дел лишь одной, строго определенной, категории в зависимости от вида исполнительного документа, характера и степени сложности осуществляемого взыскания.

В работе уже неоднократно, отмечается, что результативность исполнительного производства повышается из года в год. Но, несмотря на это, в настоящее время существуют серьезные проблемы в данной сфере.

Хотелось бы подчеркнуть, что, несмотря на отдельные проблемы, имеющие место при осуществлении розыска должников и их имущества, обеспечению безопасности в судах, данные направления деятельности были и остаются одними из приоритетных при выполнении задач, поставленных перед Федеральной службой судебных приставов. Только общими усилиями территориальных органов и ФССП России в целом при тесном сотрудничестве с правоохранительными и иными государственными органами может быть в полной мере реализовано право граждан и организаций на судебную защиту, что, несомненно, повысит авторитет Федеральной службы судебных приставов.

В заключение следует отметить, что за время своего существования Служба судебных приставов заняла достойное место в системе органов исполнительной власти, внося существенный вклад в защиту и восстановление нарушенных конституционных прав граждан и юридических лиц, а также пополняя бюджеты различных уровней Российской Федерации.


Список использованных источников информации


1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) Электронный ресурс] // Консультант плюс [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36945/ (дата обращения: 20.12.2021).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2021) [Электронный ресурс] // СПС Консультант плюс [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 13.01.2022).

3. Федеральный закон от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (ред. от 30.12.2020) [Электронный ресурс] // СПС Гарант [Офиц. сайт]. URL: https://base.garant.ru/12191964/ (дата обращения: 10.01.2022).

4. Федеральный закон от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 30.12.2021) [Электронный ресурс] // СПС Гарант [Офиц. сайт]. URL: https://base.garant.ru/12191964/ (дата обращения: 10.01.2022).

5. Федеральный закон от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 01.07.2021) [Электронный ресурс] // СПС Гарант [Офиц. сайт]. URL: https://base.garant.ru/12191964/ (дата обращения: 13.01.2022).

6. Федеральный закон от 01.10.2019г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 30.04.2021) [Электронный ресурс] // СПС Гарант [Офиц. сайт]. URL: https://base.garant.ru/12191964/ (дата обращения: 13.01.2022).

7. Указ Президента РФ от 13.10.2004г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (ред. от 17.05.2021) [Электронный ресурс] // СПС Консультант+ [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_49895/ (дата обращения: 13.01.2022).

8. Указ Президента РФ от 24.01.2006г. № 42 «Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага Федеральной службы судебных приставов» (ред. от 21.08.2012) [Электронный ресурс] // СПС Консультант+ [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ (дата обращения: 13.01.2022).

9. Постановление Правительства РФ от 31.07.2008г. № 579 «О бланках исполнительных листов» (ред. от 20.09.2019) [Электронный ресурс] // СПС Гарант [Офиц. сайт]. URL: https://base.garant.ru/12161764/ (дата обращения: 15.01.2022).
2. Монографии, учебники и учебные пособия, брошюры, статьи, выступления

10. Агешкина, Н.А. Научно-практический (постатейный) комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве [Текст] / Н.А. Агешкина. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 302 с.