ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
умения общаться в коллективе, воспитание эмоционально – чувственного отношения к окружающему миру.
Работа над постановкой включает этапы, на каждом из которых обязательно идёт анализ:
-
чтение произведения, анализ, характеристика героев; -
распределение ролей
(по желанию дети выбирают роль);
-
репетиции: речь, мимика, жесты, пластика, хореография; -
костюмы; -
декорации; -
афиша; -
выступление.
Ребята с удовольствием выступают на классных часах, перед ученическим и родительским сообществом школы, в детских садах.
В результате у детей появилась эмоциональная устойчивость, крепнет дружба, развиваются качества речи, растёт ответственность. Каждый имеет поручение и знает, что никто не выполнит его лучше, подвести общее дело нельзя. Очень важно, что учатся отстаивать своё мнение и уважать чужое. Активное участие в театральной деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать творческий потенциал. Ребята являются ведущими школьных линеек, праздников.
«От любви к родной местности, к родному краю, один шаг и до любви к Отечеству», - писал Ю. Тюрин.
В урочной и внеурочной деятельности чётко прослеживается линия –
Я – моя семья – мой городок – страны уголок, подразумевающая становление гражданина. Содержание её следующее:
Я –(Цель: - воспитание уважения к личности каждого)
Моё имя (в классном уголке вывешивали плакат о значении имени, особенностях характера именинника, в течение дня изучали ,награждали комплиментами).
Делать другу хорошее – хорошеть самому. На дни рождения дарили «волшебный сундучок» с коллективными подарками. В 4 классе каждый ученик поздравляет кого-то одного. Условия поздравления обговариваются в начале года. Отрадно то, что ни один ребёнок не забывает доставить радость другому. Планирую работу так, что каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Моя семья – (цель: изучение традиций своей семьи, осознание ответственности за их продолжение)
Дети составляют родословную, пишут сочинение о родителях, ведут исследовательскую работу в честь победы в Великой Отечественной войне
Я и моя классная семья – (цель: через коллективно – творческие дела, соблюдение традиций создавать классное самоуправление. Учить ребёнка адекватно оценивать самого себя).
Вся работа ведётся по лучикам, которыми руководят командиры. Они помощники старосты. Каждый ученик побывает в разной социальной роли. В это же время родители актива автоматически входят в родительский комитет. На Совете класса дети и родители планируют проведение классного мероприятия, которое строится по принципу коллективно – творческого дела.
Сплочению коллектива детей и родителей способствуют:
-
совместные поездки в г. Екатеринбург, г. Кунгур; -
походы; -
праздники «Рождение классной семьи» с тортом и «Караваем»,
«Тепло родного очага», в ходе которого закладывались кирпичики общежития: мудрости, здоровья, хозяйственности, дружбы, хорошего настроения;
-
брейн – ринг «Организм человека и охрана его здоровья», -
«Необыкновенные зимние приключения» в лесу с чаепитием и фейерверком; -
«Большие гонки»; -
«Минута славы» ; -
классные часы с интеллектуальными играми: «Поле чудес», «Путешествие в Сообразилию» и другие; -
экономическая игра «Фунтики». Обговаривается система заработка и штрафов. Организуются банки, рынок сбыта денег: кафе, видеоцентр, театр, магазин с продовольственными и промышленными товарами (вещи изготовляются детьми или родителями, ими же устанавливается цена).
Игра заставляет задуматься о ценности труда. Всегда есть дети, которые вообще отказываются тратить заработанные деньги.
Мой городок – страны уголок – (цель: воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине).
Изучение истории родного края, его географического положения на уроках, во время посещения музея, экскурсий по городу. Итогом становится защита проектов «Мой край родной»
В 2011г. совместно с учителем технологии Королёвой Т.А. создали «Театр моды». Коллекция «Уголок России» была представлена на территориальном, городском уровне. Сейчас готовится коллекция «Уральская рябинушка»
Изучение своих корней не проходит бесследно, расцветает душа ребёнка.
Сотрудничество учителя, родителей, детей считаю важнейшим условием развития личности. Родителей убеждаю в том, что надо заботиться не только о своём чаде, но и о его окружении, то есть пронизать классную атмосферу заботой друг о друге. В результате наиболее важными принципами деятельности считаю следующие:
1. Единство целей обучения и воспитания учителя и родителей.
2. Осознание каждым родителем на какой ступени обучения и воспитания находится ребёнок, чтобы своевременно помогать малышу идти вперёд, соревнуясь не с соседом, а с самим собой.
3. Значимость каждого ребёнка и каждого родителя в коллективе. Поддержка разумной и позитивной инициативы .
4. Уважение друг к другу, доверие, совместное принятие решений.
Провожу консультации для родителей, открытые уроки, выбираю активные формы наших встреч: круглый стол, игры, тренинги, практикумы, диспуты, деловые игры. Разработала собрания:
1. Диспут «Школьная семья. Какой она должна быть?».
2. Деловые игры «Гармония общения», «Чтение – вот лучшее учение».
3. Практикумы «Родители и отметки детей», «Развитие памяти и внимания», «Особенности мыслительной деятельности младших школьников», «Будьте здоровы!», «Как помочь ребёнку создать проект?» и другие. На собраниях выступают дети с лучшими проектами, победители конкурсов, олимпиад. Подобные формы снимают психологическую напряжённость, обогащают практическим опытом воспитания, сближают всех участников образовательного процесса.
Подводя итог работы, могу с уверенностью сказать, что соблюдение обозначенных принципов, решение поставленных задач ведёт к выполнению цели образования. Умение дружить, способность находить верное решение в трудных ситуациях, надеюсь, помогут моим выпускникам стать успешными.
3.Проведение мониторинга уровня сформированности исследовательской культуры;
Сформированность исследовательских умений учащихся начальных классов определяют по следующим критериям (Л.И.Божович, А.Г. Иодко, Е.В.Кочановская, Г.В.Макотрова, А.К.Маркова, А.Н.Поддьяков, А.И. Савенков):
Уровень сформированности умений исследовательской деятельности учащихся младших классов:
Уровень сформированности умений исследовательской деятельности | Характеристика уровня |
Исходный уровень | Низкий уровень проявления интереса к ведению исследовательской работы, отсутствие знаний об исследовательской деятельности, умений исследовательской деятельности. Возможна реализация исследовательских действий по аналогии. Ученик редко проявляет инициативу и оригинальный подход в учебном исследовании, не высказывает идей, предложений, предположений по работе. Только под руководством учителя. |
Начальный уровень | характеризуется появлением внешних мотивов к ведению исследования, возможностью с помощью учителя находить проблему и предлагать различные варианты её решения. На начальном этапе дети способны выполнять элементарные кратковременные исследования по аналогии с помощью взрослых. Наблюдается владение основами знаний по организации своей исследовательской работы, некоторыми простыми исследовательскими умениями. Проявление креативности можно расценивать как невысокое |
Продуктивный уровень | Устойчивые внутренние и внешние мотивы к ведению исследовательской работы, есть желание вести самостоятельно (индивидуально или с группой) исследование. Учащийся имеет определенные знания об исследовательской деятельности, владеет многими умениями осуществления учебного исследования (может определить тему, цель и задачи исследования с помощью педагога или самостоятельно, работать с источниками информации); демонстрирует возможность оригинального подхода к решению проблемы, представлению результата своей деятельности. |
Креативный уровень | Проявляется постоянный интерес к ведению различного рода исследований, возможность самостоятельно и творчески подходить к выбору темы исследования, умение ставить цель, задачи, продуктивно находить способы решения поставленных задач; высокая доля самостоятельности в реализации работы на всех этапах исследования; умение оригинально представить результат деятельности |
Для определения уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников использовались следующие диагностические методы:
-
педагогическое наблюдение, осуществляемое педагогом на уроках по различным дисциплинам, на занятиях исследовательской деятельностью; -
анализ продуктов исследовательской деятельности детей (исследовательских работ);
Критерии сформированности исследовательской культуры младших школьников:
| | |
1 | Наличие положительной мотивации и познавательного интереса у учащихся | Учащийся обладает позитивным отношением к собственному опыту творческой деятельности; Умеет определить свои потребности и интересы; Осознаёт проблему, умеет её фиксировать, искать пути решения; Применяет полученные знания и умения в новых или нестандартных ситуациях. |
2 | Владение элементарными знаниями и алгоритмом исследовательской деятельности | Знает алгоритм исследования, определяет цель, пути её достижения. |
3 | Развитие мыслительных операций | Выделяет главную мысль, Систематизирует информацию, выделяет существенные признаки |
4 | Коммуникативные умения | Грамотно излагает мысли, презентует работу. |
Компоненты исследовательской культуры школьника:
• мыслительные умения и навыки (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия);
• умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации;
• умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.
Диагностика выявила следующие результаты:
Выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности