Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (на примере IBIS Москва Павелецкая).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ УСЛУГ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Место и роль продаж в коммерческой деятельности организации
1.2 Специфика и инструменты продвижения и стимулирования продаж гостиничных услуг
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ ПРОДАЖ УСЛУГ IBIS МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ
2.1 Общая характеристика IBIS Москва Павелецкая
2.2 Оценка текущей системы продвижения и стимулирования продаж гостиничных услуг
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ ПРОДАЖ УСЛУГ IBIS МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ
3.1 Мероприятия по повышению эффективности продвижения и стимулирования продаж услуг
5. Отметим, что маркетинговая деятельность, в основном, связана с рекламной деятельностью. Формирование конкурентных преимуществ происходит интуитивно, без определенной стратегии. Отель в своей маркетинговой деятельности использует каналы продаж: реклама на билбордах, на транспорте, в интернете (сайт). Программ лояльности, как таковых, нет. Используемые методы PR и рекламы для работы с целевыми аудиториями - недостаточны. Нет качественной «обратной связи» после проведения каких-либо мероприятий. Многие маркетинговые мероприятия, проводимые в организации, проходят формально.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ ПРОДАЖ УСЛУГ IBIS МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ
3.1 Мероприятия по повышению эффективности продвижения и стимулирования продаж услуг
Для повышения эффективности продвижения и стимулирования продаж услуг IBIS Москва Павелецкая, эффективной работы с клиентами, формирования их лояльности, а соответственно, положительного имиджа и роста продаж предлагаются следующие мероприятия:
- внедрение маркетинговой службы;
- использование социальной сети для популяризации услуг;
- определение каналов рекламы услуг.
1. По первому мероприятию предлагается создать маркетинговую службу в IBIS Москва Павелецкая, которая будет находиться в подчинении директора и будет включать состоящего в структуре менеджера по продажам. Предлагаемая структура службы представлена на рисунке 8.
Рис. 8. Рекомендуемая структура маркетинговой службы в гостинице IBIS Москва Павелецкая
К основным задачам маркетинговой службы отнесем:
- мониторинг. Отслеживание информации о деятельности предприятия во всех видах СМИ;
- подготовку PR-текстов: пресс-релизов компании, факт-листов, заявлений для СМИ и т.д.;
- организацию мероприятий для прессы: пресс-конференций, интервью;
- ведение рекламной политики организации;
- редакционно-издательскую деятельность.
2. Вторым мероприятием предлагается работа с социальными сетями на примере сети «ВКонтакте». Продвижение в социальных сетях необходимо IBIS Москва Павелецкая, чтобы:
- вести агитационную работу с населением по пользованию ее услугами;
- понимать накопившиеся проблемы, о которых можно узнать из сети, и расследовать их;
- сконструировать и развить положительный имидж.
Последовательность действий маркетинговой службы для маркетинговой кампании в социальной сети показана на рисунке 9.
Рис. 9. Этапы проведения маркетинговой кампании по росту продаж с помощью социальной сети
План-график реализации проекта по работе в социальной сети представлен в таблице 11.
Таблица 11
План-график реализации проекта на 2020 г.
Мероприятие |
Дата реализации |
Ответственный |
Создание группы предприятия в социальной сети «ВКонтакте» |
10.03-11.03.2020 |
Системный администратор |
Привлечение новых участников в группу |
постоянно |
Менеджер по связям с общественностью |
Размещение опросников на странице группы |
Раз в месяц |
Маркетолог-дизайнер |
Размещение фото и видеоматериалов по отелю в группе |
Регулярно, по случаю |
Менеджер по связям с общественностью |
Проведение фотоконкурса «Лучший отдых в моей жизни» |
Ежемесячно |
Администратор |
Учреждение конкурса бизнес-идей «Мой досуг» |
01.05.2020 |
Менеджер по связям с общественностью |
Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов |
30.06.2020 |
Менеджер по связям с общественностью |
IBIS Москва Павелецкая активно предлагается использовать социальную сеть, т.к. там минимум затрат приносят ощутимые доходы.
3. В рамках третьего мероприятия гостинице IBIS Москва Павелецкая и ее маркетинговой службе предлагается использовать следующие каналы рекламы:
- реклама в газете «Деловая Москва»;
- реклама в журнале «Отдыхай» и интернет-журнале «Туризм.ру»;
- рекламный ролик в метрополитене города.
В таблицах 12-15 показаны направления рекламы и затраты на нее в маркетинговой деятельности гостиницы IBIS Москва Павелецкая на 2020г.
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что компания должна заботится об использовании инструментов и каналов рекламы. Бюджет рекламных мероприятий составит 10% от величины всех затрат предприятия. Наибольший удельный вес занимает исследование рынка, выявление целевых сегментов и предпочтений клиентов. Возникновение непредвиденных затрат связано с падением курса национальной валюты.
Таблица 12
Распределение бюджета на рекламу по функциональным элементам
затрат в 2020г.
Статья затрат |
Величина затрат, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
1. Маркетинговые исследования рынка, средств рекламы и рекламных услуг |
60 |
33,3 |
2. Затраты на производство рекламы: 2.1 Производственные внутрифирменные затраты 2.2 Услуги организаций |
12 50 |
6,7 27,8 |
3. Затраты на приобретение рекламного пространства и времени |
40 |
22,2 |
4. Непредвиденные затраты |
18 |
10 |
ИТОГО |
180 |
100 |
В таблице 13 видим, что 2/3 рекламного бюджета предприятия будет тратиться на рекламу в метрополитене. Это можно объяснить количеством контактов с рекламой. Естественно, не все контакты относятся к целевой аудитории, но в то же время из тысяч людей, увидевших ролик, обязательно часть запомнит название предприятия и посетит его сайт.
Таблица 13
График использования средств распространения обращения и распределения бюджета на рекламу во времени в 2020г.
Каналы распространения рекламы |
Затраты по месяцам, тыс. руб. |
Итого |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Газета «Деловая Москва», выход 1 раз в неделю, рекламный блок |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
18 |
Журнал «Отдыхай», выход 1 раз в месяц, статья |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
24 |
Метрополитен, выход каждые 60 минут, видеоролик |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
120 |
Другое |
0 |
0 |
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
0 |
0 |
0 |
18 |
Итого затраты на рекламу |
13,5 |
13,5 |
21,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
21,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
180 |
Печатные СМИ направлены на целевые аудитории туристов и деловых людей.
Таблица 14
Распределение бюджета на рекламу по средствам её распространения в 2020г.
Каналы распространения рекламы |
Величина затрат, тыс. руб. |
Удельный вес затрат, % |
Печатные издания |
42 |
23,3 |
Видеореклама |
120 |
66,7 |
Непредвиденные расходы |
18 |
10 |
ИТОГО |
180 |
100 |
Таблица 15
Распределение бюджета на рекламу по видам рекламируемых услуг в 2020г.
Услуга |
Затраты, тыс. руб. |
Удельный вес затрат, % |
Услуги размещения |
42 |
23,3 |
Услуги питания |
38 |
21,1 |
Транспортные услуги |
15 |
8,3 |
Деловые встречи |
45 |
25,0 |
Туризм |
15 |
8,3 |
Другое |
25 |
14,0 |
ИТОГО |
180 |
100 |
Отметим, что больше всего средств рекламного бюджета уходит на продвижение размещения в отеле (номеров) и конференц-зала. Меньше всего – на рекламу туристских и транспортных услуг, т.к. они не являются профильными для отеля. Далее оценим экономический эффект от работы маркетинговой службы в гостинице.
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Для осуществления деятельности маркетинговой службы IBIS Москва Павелецкая необходимо дополнительно нанять сотрудников и обустроить для них кабинет. Затраты на их содержание показаны в таблице 16.
Таблица 16
Затраты на создание маркетинговой службы в IBIS Москва Павелецкая
№ п/п |
Категории работников |
Кол-во |
Затраты на 1 чел. в год, тыс.руб. |
Начисления ЗП/амортизация, тыс.руб. |
1. |
Начальник службы по связям с общественностью |
1 |
360,0 |
46,8 |
2. |
Менеджер по связям с общественностью |
1 |
240,0 |
31,2 |
3. |
Системный администратор |
1 |
260,0 |
33,8 |
4. |
Маркетолог-дизайнер |
1 |
200,0 |
26,0 |
5. |
ИТОГО по заработной плате |
4 |
1060,0 |
137,8 |
6. |
Затраты на отведение рабочих мест |
4 |
30,0*4 = 120,0 |
24,0 |
7. |
ИТОГО затрат |
Х |
1180,0 |
161,8 |
Общие затраты на оплату труда подразделения составят 1197,8 тыс. руб. С учетом, что данные сотрудники будут выполнять функции, связанные со всей деятельностью IBIS Москва Павелецкая, а не только в рамках размещения рекламы или развития в сети «ВКонтакте», то примем долю затрат по оплате труда, непосредственно учитывающуюся в рамках данного исследования – 25%, т.е. 239,6 тыс. руб.
Затраты на рабочие места в год составят с амортизацией 144 тыс. руб.
Общие затраты для создания и обслуживания подразделения – 383,6 тыс. руб.
Бюджет проекта по работе с социальной сетью показан в таблице 17.
Таблица 17
Бюджет проекта в сети «ВКонтакте» за период его действия (2020 год)
Мероприятие |
Стоимость, руб. |
Продвижение группы в социальной сети «ВКонтакте» |
55000 |
Проведение фотоконкурса «Лучший отдых в моей жизни» |
15000 |
Создание конкурса бизнес-идей «Мой досуг» |
20000 |
Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов |
10000 |
ИТОГО |
108000 |
Эффективность проекта можно оценить с помощью качественных и количественных показателей. Эффективность мероприятий в количественном измерении рассчитана и показана в таблице 18.
Таблица 18
Эффективность мероприятий для IBIS Москва Павелецкая (прогноз на 2020г.)
Показатель |
Величина |
Доход до мероприятий, тыс. руб. |
383627 |
Доход после мероприятий (прогноз роста – 5%), тыс. руб. |
402808 |
Затраты до мероприятий, тыс. руб. |
244058 |
Затраты на проведение мероприятий, тыс. руб. (180+239,6+108) |
527,6 |
Затраты после мероприятий, тыс. руб. (прогноз роста 3% + затраты на мероприятия) |
251907 |
Прибыль валовая до мероприятий, тыс. руб. |
139569 |
Прибыль валовая после мероприятий, тыс. руб. |
150901 |
Итак, по результатам прогноза (с учетом стоимости мероприятий) планируется рост валовой прибыли на 11332 тыс. руб.
Качественными характеристиками эффективности можно определить:
- повышение степени информированности клиентов о деятельности предприятия;
- рост заинтересованности в посещении интернет-страниц отеля конкурсами и подарками;