Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (на примере IBIS Москва Павелецкая).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- интегрированные маркетинговые коммуникации подчинены единой цели - максимизации результативности маркетинговых коммуникаций благодаря поиску наиболее удачных комбинаций синтетических и основных средств маркетинговых коммуникаций, а также единичных инструментов и приемов конкретного средства.

Интегрированные маркетинговые коммуникации в системе являются комплексом продвижения. Этот комплекс содержит следующие формы маркетинговых коммуникаций [23, с. 97]:

1. Реклама, являющаяся платной формой распространения информации от заказчика, направленная на потребителя.

2. Пропаганда, представляющая собой увеличение спроса благодаря распространению сторонними лицами важных коммерческих сведений в печатных СМИ, по телевидению или радио.

3. Стимулирование сбыта, в виде кратковременных побудительных мер, поощряющих продажу или покупку услуги, товара.

4. Личная продажа, выраженная в устном представлении товара, услуги возможному покупателю для продажи.

Все формы маркетинговых коммуникаций обладают собственными специфическими приемами коммуникации, например, экспозиции, торговые презентации, реклама на сувенирах, специализированные ярмарки, выставки, конкурсы, каталоги, листовки, плакаты, премии и пр. [22, с. 52].

Основные цели маркетинговых коммуникаций гостиничных предприятий заключены в стимулировании продаж, всестороннем информировании потребителя, предоставлении аргументации, раскрывающей пользу услуги, в поддержке рекламных акций, представлении инноваций в услугах, напоминании потребителям о компании.

Методы продвижения и стимулирования продаж гостиничных услуг включают в себя внешние средства, посредством которых производится стимулирование к посещению. К ним относят вывески, витрины, айстопперы, световые табло, зазывалы и т.д. [15, с. 26].

Внутренние средства – это тоже методы продвижения и стимулирования продаж гостиничных услуг. Они побуждают к приобретению, привлекают посредством интерьера, благодаря созданию психологического возбуждения потенциального потребителя, приведение его к готовности к покупке услуги. Сюда можно отнести дизайн, музыку, цветовую палитру, ароматы, манеру общения персонала, инвентарь и оборудование, например, презентационные, различные подвесные, напольные конструкции, дисплеи, внутренние выставки и витрины, бегущие строки и генераторы запахов [14, с. 112].

К основным коммуникационным характеристикам инструментов продвижения и стимулирования продаж гостиничных услуг относят: высокую эффективность, необходимость объединения двух коммуникаторов, применение всех средств и приемов средств маркетинговых коммуникаций, коммуникационное воздействие на покупателя и обратная реакция почти совпадающие по времени [8, с. 40].


Таким образом, основной целью отдела продаж и управления продажами в коммерческой организации, в т.ч. в гостинице, является осуществление запланированных продаж и получение прибыли. Для этого необходимо использовать инструменты продвижения и стимулирования продаж гостиничных услуг.

Наиболее часто используемымми инструментами продвижения и стимулирования клиентов гостиниц являются: реклама, пропаганда, PR-акции, личные продажи.

Процесс определения инструментов и каналов продвижения и стимулирования продаж гостиничных услуг зависит от целей (удержание или завоевание сегмента рынка, проводимая товарная политика, формирование спроса). В современно мире все большую роль играет интернет-продвижение гостиничных услуг.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДОВ ПРОДАЖ УСЛУГ IBIS МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ

2.1 Общая характеристика IBIS Москва Павелецкая

Расположенный в деловом центре Москвы, 3-звездочный отель «Ибис Москва Павелецкая» предлагает гостям современные номера. Свою концепцию компания определяет следующим образом: «Наполнить отель светом и теплотой гостеприимства, обеспечивая исключительное обслуживание в каждом номере, каждому гостю, каждый раз» [25].

Миссия компанией определена так: «Стать самой гостеприимной компанией в г. Москва, обеспечивая душевное обслуживание нашим гостям, ощутимые возможности сотрудникам, большую ценность владельцам и позитивное влияние в обществе».

Адрес: г. Москва, ул. Щипок, 22 [25].

Преимущества IBIS Москва Павелецкая показаны на рисунке 2.

Рис. 2. Конкурентные преимущества IBIS Москва Павелецкая

Организационная структура управления отеля IBIS Москва Павелецкая относится к линейно-функциональной (штабной) структуре (рисунок 3).

Рис. 3. Организационная структура IBIS Москва Павелецкая

Обеспеченность трудовыми ресурсами характеризуется данными, приведенными в таблице 3. Стоит отметить, что анализируется только штатный состав персонала.

Таблица 3

Динамика численности персонала IBIS Москва Павелецкая

Категория персонала

Численность на 31.12.2017, чел.

Численность на 31.12.2018, чел.

Численность на 31.12.2019, чел.

2019 в % к 2017

Всего,

58

64

62

106,9

в т.ч. руководство

4

4

4

-

начальники структурных подразделений (отделов)

8

10

10

125,0

специалисты и обслуживающий персонал

46

50

48

104,3


Анализируя данные, можно отметить, что численность персонала в отчетном 2019г. составляет 106,9% к 2017г. Изменения в списочной численности персонала произошли в связи с расширением структуры и дополнительного набора персонала.

Структура номеров по категориям и количество мест для размещения показаны в таблице 4.

Таблица 4

Структура номеров по категориям и количество мест для размещения

Категория номера

Количество номеров

Количество мест

Уд.вес, %

Стандартный (однокомнатный одноместный)

190

190

27,5

Стандартный (однокомнатный двухместный)

80

160

23,2

Полулюкс (однокомнатный двуспальная кровать)

30

60

8,7

Бизнес люкс (двухкомнатный двуспальная кровать)

40

160

23,2

Люкс (двухкомнатный двуспальная кровать)

20

80

11,6

VIP апартаменты (двухкомнатный двуспальная кровать)

10

40

5,8

ИТОГО

370

690

100

По результатам анализа таблицы можно отметить, что 50% номерного фонда и 27,5% от возможных мест размещения составляют одноместные номера, 23,2% - двухместные номера; также развит сектор бизнес-размещения (23,2% мест).

В таблице 5 показана динамика загрузки номерного фонда.

По причине кризиса и снижения деловой и туристской активности граждан, показатели 2017г. резко снизились, особенно, что касается категории «люкс». При максимальной загрузке в 25185 человек в год средняя заполняемость отеля в анализируемом периоде составила 49,8%.

Таблица 5

Объем и динамика загрузки номерного фонда в 2017-2019 гг.

Категория номера

Max загрузка, чел., в год

Кол-во размещенных, чел.

Отклонение 2019/ 2017, % от мах

Среднегод. загрузка, % за 2017-2019 гг

2017г.

% от max

2018г.

% от max

2019г.

% от max

Стандартный (однокомнатный одноместный)

6935

2135

30,8

2896

41,8

2459

35,5

4,7

36,0

Стандартный (однокомнатный двухместный)

5840

3890

66,6

4115

70,5

3396

58,2

-8,4

65,1

Полулюкс (однокомнатный двуспальная кровать)

2190

1150

52,5

1463

66,8

1218

55,6

3,1

58,3

Бизнес люкс (двухкомнатный двуспальная кровать)

5840

3459

59,2

3796

65,0

3029

51,9

-7,3

58,7

Люкс (двухкомнатный двуспальная кровать)

2920

1458

50,0

1612

55,2

804

27,5

-22,5

44,2

VIP апартаменты (двухкомнатный двуспальная кровать)

1460

263

18,0

312

21,4

158

10,8

-7,2

13,7

Итого

25185

12355

49,0

14194

56,4

11064

43,9

-5,1

49,8


Нагляднее среднегодовая загрузка показана на рисунке 4.

Рис. 4. Динамика среднегодовой загрузки отеля в 2017-2019гг., %

На динамику повлияли такие основные внешние факторы, как:

- общая геополитическая ситуация;

- снижение платежеспособности населения;

- рост стоимости услуг в сфере гостеприимства, туризма, транспортных перевозок.

Внутренним фактором можно отметить отсутствие оформленной стратегии маркетинга по привлечению клиентов в условиях кризиса.

IBIS Москва Павелецкая выбрал метод ценообразования на основе ценности услуги. Стоимость номеров показана в таблице 6. Цена на номер зависит от туристского сезона. Начиная с мая месяца значительно растет.

Таблица 6

Ценовая политика отеля в 2020г., руб.

Даты

08.01.2020 – 30.04.2020

01.05.2020-31.08.2020

01.09.2020-30.12.2020

Категория номера

1/2 сут.

сутки,
1 чел.

сутки,
2 чел.

1/2 сут.

сутки,
1 чел.

сутки,
2 чел.

1/2 сут.

сутки,
1 чел.

сутки,
2 чел.

«Эконом малый»

15000

25000

-

15000

25000

-

13000

20000

-

«Эконом»

17000

30000

33000

17000

30000

33000

16500

26000

28000

«Стандарт»

19000

36000

38000

19000

37000

40000

18500

32000

35000

«Стандарт с 2 полутороспальными кроватями»

19000

36000

38000

19000

37000

40000

18500

32000

35000

«Стандарт» с кухней/ «Стандарт» двухкомнатный

31500

48000

49000

31500

48000

49000

41500

45000

46000

«Люкс»

51000

73000

76000

51000

74000

77000

50000

77000

79000


Стратегия «престижных цен» IBIS Москва Павелецкая предусматривает установление чрезмерно высокой цены ориентированной на отдельную категорию потребителей, цена для них имеет несущественное значение, для потребителей в первую очередь важно качество услуг, имидж, уникальный статус отеля на рынке. Например, такая стратегия используется в номерах класса «люкс». Стратегия эффективна лишь при наличии престижности, поэтому необходимо поддерживать имидж и репутацию IBIS Москва Павелецкая и всей сети в целом.

Таким образом, цены IBIS Москва Павелецкая соответствуют главной цели предприятия на рынке, но ограничивают эффективность продвижения услуг в период нестабильности, что обусловило снижение загруженности отеля и снижение дохода в 2019г.

Получение прибыли - основная цель отеля как коммерческого предприятия. В связи с этим, проведем анализ финансового результата за 2017-2019гг. и представим результаты в таблице 7.

Таблица 7

Анализ финансового результата за 2017-2019гг.

Наименование

показателя

На конец

2017 г. тыс.руб.

На конец

2018 г. тыс.руб.

На конец

2019 г. тыс.руб.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Относи-тельное отклонение, %

2018 /

2017

2019 / 2018

2018/2017

2019/ 2018

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка

233826

416828

383627

183002

-33201

178

92,0

Себестоимость

(150930)

(216631)

(244058)

65701

27427

143

112,7

Валовая прибыль

82896

200197

139569

117301

-60628

241

69,7

Коммерческие расходы

(2460)

(2460)

(2629)

6

-1687

100

106,9

Управленческие расходы

(3862)

(7971)

(4561)

-4109

3410

206

57,2

Прибыль (убыток) от продаж

19675

95878

67665

76203

-28213

487

70,6

Прочие доходы

1265

15869

10178

14604

-5691

1254

64,1

Прочие расходы

(1033)

(1133)

(8081)

-100

6948

110

71,3

Прибыль (убыток) до налогообложения

10607

100412

69762

89805

-30650

947

69,5

Текущий налог на прибыль

(2121,4)

(20082,4)

(13952,4)

-11831

-6130

657,7

69,5

Чистая прибыль (убыток)

8485,6

80329,6

55809,6

71844

-24520

1364

69,5