ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Планово-предупредительная система и виды технического
1.2. Необходимость совершенствования технического обслуживания
1.3. Методы организации труда при выполнении технического
обслуживания и ремонта автомобилей
1.5 Организация периодического ТО.
1.6 Организация безразборной проверки техсостояния машин
1.7 Совершенствование планирования ТО
2.1 Расчет количества ТО автомобилей
2.2 Расчет трудоемкости профилактических работ
2.3 Распределение технического обслуживания по методам проведения
2.4. Расчет годовой трудоемкости и количестварабочих дней
2.5. Годовой план загрузки мастерской
2.6. Определение количества рабочих в мастерской
2.8. Расчет размеров и подбор оборудования
2.9. Расчёт площадей мастерских
2.10. Расчет искусственного освещения
2.11. Расчет приточно-вытяжной вентиляции
3.1. Общие требования охраны труда
3.2. Требования охраны труда во время работы
3.3. Требования безопасности к инструменту
3.4. Требования охраны труда по окончании работы
Увеличение парка автомобилей индивидуального пользования в современных условиях опережает рост производственно-технической базы, которая в силу этого не полностью обеспечивает потребность в услугах по техническому обслуживанию и ремонту.
Таким образом, только реконструкция и перевооружение существующих СТО в состоянии решить все проблемы, связанные с ростом парка легковых автомобилей.
1.3. Методы организации труда при выполнении технического
обслуживания и ремонта автомобилей
Наибольшее применение в АТП получили три метода организации труда:
– метод специализированных бригад;
– метод комплексных бригад;
– агрегатный метод.
Метод специализированных бригад, предусматривающий формирование по признакам специализации и технического воздействия на автомобиль, состоит в том, что создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируются определенное количество рабочих необходимых специальностей (рис. 2.2).
Специализация бригад по видам воздействий: ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирование, ТР, ремонт агрегатов способствует повышению производительности труда рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.
При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль выполнения тех или иных видов технических воздействий.
Существенным недостатком данного метода организации производства является слабая персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины, установить конкретного виновника снижения надежности, так как агрегат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Это приводит к значительному увеличению числа отказов и простоям автомобилей в ремонте. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ТР.
Метод комплексных бригад
состоит в том, что создаются бригады, на каждую из которых закрепляются подразделения по признаку их предметной специализации, т.е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит ТО-1, ТО-2 и ТР (рис. 2.3).
При этом централизованно, как правило, выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Метод комплексных бригад характеризуется тем, что каждое из подразделений (например, автоколонна) крупного АТП имеет свою комплексную бригаду, выполняющую ТО-1, ТО-2 и ТР закрепленных за ней автомобилей. Централизованно выполняются только ЕО и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей, необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ.
При такой организации недостаточная ответственность за качество ТО, а, следовательно, и увеличение объема работ по ТР остаются, как и при специализированных бригадах, но ограничиваются размерами комплексной бригады.
Кроме того, данный метод затрудняет организацию поточного ТО автомобилей.
Материально-технические средства (оборудование, оборотные агрегаты, запчасти, материалы и т.п.) распределяются по бригадам и, следовательно, используются неэффективно. Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ.
Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками) для выполнения закрепленных за бригадой работ.
Каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое, в основном, универсальное технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т.е. происходит сокращение программы и распыление материальных средств АТП, что усложняет организацию производства технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Выбор метода.
При выборе метода организации труда ТО и ТР нужно учитывать следующие факторы:
– характеристику, численность и условия эксплуатации автомобилей;
– программу ТО;
– уровень квалификации рабочих;
– техническую оснащенность АТП;
– прогрессивность технологии;
– внедрение диагностики.
Правильно подобранная организация труда дает следующие результаты:
– высокие показатели использования рабочего времени исполнителей;
– максимальная загрузка оборудования;
– минимальный простой автомобилей в ТО и ТР;
– высокий коэффициент технической готовности (КТГ);
– минимальная стоимость работ ТО и ТР.
Характеристика автомобиляКАМАЗ-5320 Таблица 1.
| КамАЗ-5320 |
Грузоподъемность, кг | 8000 |
Снаряженная масса, кг | 7080 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 3320 |
на тележку | 3760 |
Полная масса, кг | 15305 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 4375 |
на тележку | 10930 |
Допустимая масса прицепа, кг | 11500 |
Полная масса автопоезда, кг | 26805 |
Макс.скорость автомобиля, км/ч | 80 |
То же, автопоезда | 80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. | 35 |
То же, автопоезда | 70 |
Макс. Преодолеваемый подъем автомобилем, % | 30 |
То же, автопоездом | 18 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 700 |
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м | 36,7 |
То же, автопоезда | 38,5 |
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля: | |
при 60 км/ч | 23,0 |
при 80 км/ч | 29,6 |
То же, автопоезда: | |
при 60 км/ч | 32,5 |
при 80 км/ч | 43,7 |
Радиус поворота, м: | |
по внешнему колесу | 8,5 |
Габаритный | 9,3 |
Мой проект рассчитан для выполнения технического обслуживания 15-ти автомобилей КамАЗ-5320.
Таблица 2.
Автомобили | ||
Марка машин | Кол-во автомобилей | Пробег автомашин, км |
КАМАЗ-5320 | 15 | 152000 |