Файл: Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование управления строительной отраслью г. Пскова в сфере обеспечения населения качественным жильем (многоквартирными домами). Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления строительной отраслью

1.1. Основной понятийный аппарат

1.2. Структура и функции органов управления по обеспечению текущего функционирования и развития строительства

Рис. 1.1. Организационная структура  Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Нормативно-правовая база строительной отрасли

Глава 2. Анализ управления строительной отраслью г. Пскова в сфере обеспечения населения качественным жильем (многоквартирными домами)

2.1. Анализ статистических показателей строительной отрасли г. Пскова в сфере обеспечения населения качественным жильем (многоквартирными домами)

Далее на рисунке 2.2. представим динамику числа построенных квартир в городе Пскове за 2013 -2016 гг.

Рис. 2.3. Динамика среднего размера квартир за счет всех источников финансирования и индивидуальных застройщиков в городе Пскове за 2014-2016 гг.

Далее на рисунке 2.4. представим количество семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий за 2014-2016 гг.

Рис. 2.4. Динамика количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий за 2014-2016 гг.

2.2. Анализ управления строительной отраслью г.Пскова в сфере обеспечения населения качественным жильем (многоквартирными домами)

2.3. Анализ выявленных проблем управления строительной отраслью г. Пскова в сфере обеспечения населения качественным жильем (многоквартирными домами)



Объём финансирования подпрограммы «Стимулирование программ жилищного строительства субъектов Российской Федерации» в 2016 году из средств федерального бюджета составил 4 341,62 млн. рублей. В реализации подпрограммы в 2016 году приняли участие 18 субъектов Федерации. Минстроем России заключены 12 соглашений с указанными субъектами Федерации. В соответствии с заключёнными соглашениями в бюджеты субъектов Федерации перечислены средства федерального бюджета в объёме 4 313,6 млн. рублей.

В 2016 году достигнут целевой индикатор подпрограммы, а именно введено жилья 3,7 млн. кв. м, что составляет более 300% от установленного подпрограммой показателя (1,1 млн. кв. м).

В таблице 1.1. необходимо рассмотреть число действующих строительных организаций в Российской Федерации за 2013-2017гг.

Таблица 1.1

Число действующих строительных организаций в Российской Федерации за 2012-2016 гг.

 Наименование

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

Всего

205075

217961

226838

232154

271604

в том числе по формам собственности:

 

 

 

 

 

государственная

950

879

818

832

778

муниципальная

449

403

395

461

426

частная

201274

214055

223022

229943

269548

cмешанная российская

606

522

405

293

242

прочие

1796

2102

2198

625

610


По данным таблицы 1.1. видно, что количество действующих строительных организаций в Российской Федерации с каждым годом растет, так за весь рассматриваемый период увеличение составило 66529 организаций. 99% из общего числа строительных организаций являются организации частной формы собственности.


Далее рассмотрим ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения в Российской Федерации (см. табл. 1.2).

Таблица 1.2

Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения в Российской Федерации

 Наименование

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

Количество введенных зданий - всего, тыс.

258,1

304,2

306,4

278,3

272,6

         в том числе:

 

 

 

 

 

   жилого назначения

239,1

283,0

286,1

259,5

253,8

   нежилого назначения

19,0

21,2

20,3

18,8

18,8

Общий строительный объем зданий - всего, млн. м3

526,7

617,8

622,8

608,5

599,4

         в том числе:

 

 

 

 

 

   жилого назначения

343,5

404,4

415,7

400,4

401,3

   нежилого назначения

183,2

213,4

207,1

208,1

198,1

Общая площадь зданий - всего,

 

 

 

 

 

млн. м2

117,8

138,6

139,4

135,8

137,3

         в том числе:

 

 

 

 

 

   жилого назначения

87,1

104,4

106,2

103,4

104,6

   нежилого назначения

30,7

34,2

33,2

32,4

32,7



По итогам 2017 года, по предварительным данным Росстата, общий строительный объем зданий составил 599 млн. м3, что на 1,5% ниже показателя 2016 года. Снижение общего строительного объема зданий произошло за счёт снижения не жилого назначения на 4,8% за 2017 год.

Объём ввода многоквартирных домов экономического класса в Российской Федерации в 2016 году составил 39,9 млн. кв. м, что составляет 50% от общего объёма ввода жилья в 2016 году и на 10% больше аналогичного периода 2015 года. Сокращение объёмов ввода индивидуальных жилых домов связано главным образом с тем, что снижаются темпы регистрации уже построенного жилья, в том числе в рамках дачной амнистии.


Рис. 1.1. Динамика количества и общей суммы выданных ипотечных кредитов за 2015-2017 гг.
По данным Банка России, всего за 2017 год выдано 935632 ипотечных кредита, что на 9,3% больше 2016 года, тогда показатель составил 856344 ипотечных кредита на общую сумму 1 472 140 млн. рублей (на 22,5% выше аналогичного показателя 2015 года в количественном и на 27% выше в денежном выражении).

Такие показатели стали возможны благодаря государственной программе субсидирования ипотечной ставки для приобретения жилья на первичном рынке. Доля ипотечных кредитов с государственной поддержкой в 2017 году составила 41,9%, что на 6,3% больше 2016 года, что позволило предоставить ипотечные кредиты на приобретение жилья площадью 15 млн. кв. м.

Реализация программы субсидирования позволила установить достаточно привлекательные условия для получения жилищных кредитов по ставке от 9,9 до 12%.

Общий объём финансирования ФЦП «Жилище» составил в 2016 году 68 366,61 млн. рублей, в том числе 39 188,13 млн. рублей за счёт средств федерального бюджета, 8 946,5 млн. рублей за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 20 231,98 млн. рублей из внебюджетных источников.

За 2016 год в рамках реализации ФЦП «Жилище» были обеспечены жильём 21,08 тыс. семей граждан, в том числе 13,28 тыс. молодых семей, 6,59 тыс. семей граждан, перед которыми федеральным законодательством установлены государственные обязательства по обеспечению жильём, 1,21 тыс. семей граждан отдельных категорий на основании решений Президента России и Правительства России, а также обеспечен дополнительный ввод жилья в объёме 3,7 млн. кв. м за счёт поддержки проектов строительства жилья.

Утверждён паспорт приоритетного проекта «Ипотека и арендное жильё». Основной целью приоритетного проекта основного направления стратегического развития «Ипотека и арендное жильё» является улучшение жилищных условий граждан России путём обеспечения высоких темпов ввода жилья (100 млн. кв. м в 2020 году) и стимулирования спроса (выдача в 2018 году 1 млн. ипотечных кредитов, в 2020 году – 1,2 млн. ипотечных кредитов).


Выполнение данной задачи будет обеспечиваться в том числе путём вовлечения в жилищное строительство неэффективно используемых земель в городах, включая промышленные зоны, а также финансирования строительства объектов инфраструктуры в рамках реализации проектов комплексного освоения территории в субъектах Федерации. Средства в размере 20 млрд. рублей ежегодно будут распределены между регионами.

В 2017 году по программе профинансирована инфраструктура в 66 проектах комплексного развития территорий в 33 регионах России, что позволило дополнительно ввести более 6 млн. кв. м жилья.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сегодня одним из наиболее важных направлений экономики Российской Федерации является строительная отрасль. Строительный комплекс бурно развивается и набирает обороты – включая жилищное строительство России, выходящее на совершенно новый уровень. Одной из основных целей, которые ставит перед собой строительная отрасль, является обеспечение граждан качественным и комфортным жильем по разумным ценам, что, конечно, является основополагающим моментом для большинства населения страны.

Строительство качественного жилья в настоящее время является ведущим направлением развития, где решаются важные задачи по изменению и корректировки материальной базы производственного потенциала России и расширению непроизводственной сферы. Для достижения поставленной цели реализуется Национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Цель данного Национального проекта сформировать рынок доступного и качественного жилья, а также обеспечить комфортные условия проживания граждан России.

Авторы Казанцев В.О. и Подберезкин А.И. считают, что национальные проекты - это попытка становления новой идеологии, которая направлена на - развитие уже ориентированного общества на реализацию потенциала личности.1

Сегодня сформирована законодательная база в жилищной сфере, также разработаны правовые условия по развитию института ипотечного жилищного кредитования; выросло строительство жилья; увеличена эффективность функционирования рынка строительства жилья.

Зарубежные специалисты в финансовой области практически доказали, что одна денежная единица, которая выплачена в виде государственной поддержки в ходе приобретения жилья, вовлекает около 2,5 денежных единиц внебюджетных финансовых средств и может вернуть в государственный бюджет около 2,8 денежных единиц от налоговых поступлений, поэтому Е. Ливанская предложила позаимствовать западную идею системы строительства качественного жилья, а также направить все усилия на развитие жилищного ипотечного кредитования. В среднем в Российской Федерации на 1 человека приходится только 22 кв. м жилья, а вот, например, в Швеции обеспеченность жильем больше на 23 кв. м. жилья и составляет 45 кв. м на 1 человека, в США – больше на
43 кв. м. и составляет 65 кв. м. на 1 человека. Поэтому можно сделать вывод о низком уровне доступности жилья в Российской Федерации в сравнении с зарубежными странами, но если сравнивать строительные нормативы 1957 года, где жилая площадь квартир однокомнатных составляла 16 кв. м., двухкомнатных - 22 кв. м., трехкомнатных - 30 кв. м., четырехкомнатных - 40 кв. м., с минимальной площадью кухни - 4.5 кв. м., то можно, сделать вывод об улучшении в России доступности комфортного жилья. В обиходе «хрущевками» называют панельные, блочные, кирпичные пятиэтажные дома, у которых есть ряд общих характеристик: отсутствие лифта и мусоропровода, совсем миниатюрные кухни и прихожие.

По мнению Желтоносова В.М., жизненно необходимо государственное регулирование строительной отрасли, так как самостоятельного решения данной проблемы при не высоких доходах населения не произойдет.2