Файл: Курсовая работа должна иметь титульный лист (см. Приложение 2), за которым следует.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оформление курсовой работы и ее защита
Курсовая работа должна иметь:

- титульный лист (см. Приложение 2), за которым следует

- бланк задания для курсовой работы, которое выдается преподавателем (см. Приложение 3),

- содержание (см. Приложение 4) и

- содержательная часть.

Курсовая работа должна содержать 15-20 страниц компьютерного текста формата А4. (шрифт Times New Roman, 14, поля: левое - 30 мм, нижнее и верхнее - 20 мм, правое - 15 мм, интервал - 1,5. Заглавия разделов пишутся с красной строки с нового листа. Абзац в тексте начинается с отступом 1,27 мм. Страницы нумеруются последовательно в нарастающем порядке. Все таблицы, приводимые в тексте, нумеруются арабскими цифрами.

В установленные сроки завершенная работа представляется научному руководителю на рецензирование. Руководитель определяет уровень и качество ее выполнения.

Защита курсовой работы включает:

- краткое сообщение студента по теме работы;

- вопросы к студенту;

- анализ руководителя о качестве выполнения работы;

- выставление оценки по пятибалльной системе производится по результатам защиты курсовой работы с учетом качества выполнения и оформления.

Основными критериями оценки являются:

- степень раскрытия темы;

- творческий подход и самостоятельность в анализе, расчетах, обобщенных выводах;

- правильность произведенных технологических расчетов и выполнения схем;

- практическая значимость выводов и рекомендаций, их обоснованность;

- связь с жизнью и социально-экономической ситуацией в стране;

- соблюдение требований к оформлению курсовой работы.

CОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Введение

Курсовая работа начинается с введения, в котором излагаются цели и формулируются исследовательские и практические задачи. Объем введения – 2-3 страницы.
1. Творческая часть

В творческой части курсовой работы следует дать подробную характеристику проектируемого предприятия, цеха или производства по предложенным вопро
сам. Объем творческой части – 6-10 страниц.
1.1 Характеристика проектируемого предприятия:

1. назначение предприятия;

2. структуру производства. Состав и взаимосвязи помещений предприятия;

3. ассортимент выпускаемой продукции;

4. характеристику организации производства (доготовочное, с полным производственным циклом), наличие филиалов и буфетов;

5. организацию снабжения.

6. характеристику столовой посуды и приборов;

7. методы и формы обслуживания потребителей, формы расчета;
1.2 Характеристика проектируемого цеха (производства):

1. назначение цеха (производства);

2. санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к цеху;

3. последовательность технологического процесса;

4. оснащение торгово-технологическим оборудованием;

5. организация труда в цехе, режим работы цеха (производства);

6. состав производства (наличие участков, цехов).
2. Технологическая часть

Технологическая часть курсового проекта должна состоять из обзорной части и технологических расчетов. Порядок проведения исследований приводится ниже.

Производственной программой различных типов предприятий общественного питания – доготовочных и работающих на сырье (рестораны, кафе, столовые и др.) – является расчетное меню для реализации блюд в зале данного предприятия и снабжения буфетов, магазинов кулинарии и отпуска обедов на дом.

Расчетное меню представляет собой перечень наименований блюд с указанием выхода готового блюда и количества блюд. Для составления его, необходимо определить:

- число посетителей;

- общее количество блюд;

- количество блюд по группам.
2.1 Определение числа посетителей

Число посетителей можно определить по графику загрузки зала или по оборачиваемости мест в зале в течение дня.

При определении числа посетителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика служат: режим работы зала, оборачиваемость места в зале, процент загрузки зала по часам его работы.



Средняя продолжительность приема пищи одним посетителем во время завтрака, обеда и ужина для различных типов предприятий приведена в Приложении 5, примерные графики загрузки залов – в Приложении 6. Они могу быть скорректированы по часам работы зала, оборачиваемости места, процентной загрузки зала в зависимости от месторасположения предприятий и специфики обслуживаемого контингента.

Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей, обслуживаемых за каждый час работы предприятия, рассчитываем по формуле:
Р · С · Rч

Nчас = ——— ,

100

где N час количество посетителей за час;

Р – вместимость зала (число посадочных мест);

С – средняя загрузка зала в данный час, %;

Rч – оборачиваемость одного места в зале за час.

Оборачиваемость одного места зависит от продолжительности приема пищи.

Если на предприятии предусмотрено несколько приемов пищи (завтрак, обед, ужин, бизнес-ланч, шведский стол, воскресный бранч), то число посетителей определяют для каждого приема пищи отдельно. Для этого в графике загрузки зала выделяют часы для определенной формы обслуживания.

Примерные значения оборачиваемости одного места и среднего процента загрузки зала в зависимости от типа предприятия представлены в Приложении 6 и в Приложении Никуленкова Т.Т., Ястина Г. М. Проектирование предприятий общественного питания. – М.: «Колос С», 2006. – С.206- 213).

Рассчитав количество посетителей за каждый час работы предприятия, оформляем таблицу.
Таблица 2.1 Определение числа посетителей



п/п

Часы работы предприятия

Оборачиваемость места за 1 час, раз

Средняя загрузка зала, %

Количество

посетителей

1

8 9

3

30

90

2

9 10

3

20

60




и т.д.












На основании данных таблицы строим график загрузки зала на миллиметровой бумаге.
Количество посетителей за день работы предприятия находим по формуле:

Nдень = Р · h ,

где N день количество посетителей, обслуживаемых за день;

Р – вместимость зала (число посадочных мест);

h оборачиваемость одного места в зале за день (см. Приложение 7).
2.2 Определение общего количества блюд

Данными для определения общего количества блюд являются количество посетителей за день работы предприятия и коэффициент потребления блюд.

Общее количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня, находим по формуле:

П бл. = Nдень · k ,

где П бл. количество блюд:

Nдень количество посетителей за день;

k – коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов потребления холодных, первых, вторых и сладких блюд); он указывает, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии данного типа. (см. Приложение 8).

Производим разбивку блюд по ассортименту по формулам:
П хол. бл.= Nдень · k хол. бл.; П перв. бл. = Nдень · k пер. бл.;

П вт. бл. = Nдень · k вт. бл.; П сл. бл. = Nдень · k сл. бл.,
где П количество холодных, первых, вторых и сладких блюд;

Nдень количество посетителей за день;

k коэффициент потребления хол., пер., вт., сл. блюд.

Полученные результаты сводим в таблицу:
Таблица 2.2 Определение общего количества блюд



п/п

Наименование

блюд

Количество

потребителей

Коэффициент

потребления

Количество

блюд

1.

Холодные блюда










2.

Первые блюда










3.

Вторые блюда










4.

Сладкие блюда













Итого:












Разбивку общего количества блюд на отдельные группы (холодные блюда, супы, вторые горячие и сладкие блюда), а также внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам (рыбные, мясные, овощные и т.п.) проводят в соответствии с таблицей процентного соотношения различных групп блюд, выпускаемых предприятиями общественного питания различного типа. (см. Никуленкова Т.Т., Ястина Г. М. Проектирование предприятий общественного питания. – М.: «Колос С», 2006. – С. 215-217. Приложение 5).

Если на предприятии в определенные часы имеется меню для бизнес-ланча, то количество блюд каждого наименования, входящих в состав данного бизнес-ланча, должно соответствовать числу потребителей, пользующихся им.

Количество горячих и холодных напитков, кондитерских изделий, хлеба, фруктов и т.д. для всех предприятий определяют на основе норм потребления на одного человека по формуле:
П = Nдень · H ,
где П количество налитков, конд. изделий, хлеба, фруктов и т.д.;

Nдень количество посетителей за день;

Н норма потребления (см. Приложение 9).

Рассчитав количество налитков, кондитерских изделий, хлеба, фруктов, оформляем таблицу.
Таблица 2.3 Определение количества напитков, кондитерских изделий, хлеба, фруктов и вино-водочных изделий



п/п

Наименование

блюд

Количество

потребителей

Коэффициент  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11