Файл: Лекция 1 Тема Введение в дисциплину. Структура управления Международные организации гражданской авиациидокументы Чикагская конвенция в ноябре 1944 года в Чикаго собрались представители.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При определении возможности обеспечения приемлемого уровня безопасности эксплуатант должен учитывать вероятность дополнительных отказов приборов, оборудования или систем воздушного судна при продолжении эксплуатации с неработающими системами или оборудованием.

Окончательное решение о начале полета при выходе из строя какого-либо прибора, оборудования или системы принимает командир воздушного судна.

В случае обнаружения выхода из строя какого-либо прибора, оборудования или системы после закрытия дверей воздушного судна с целью выполнения полета КВС организует выполнение процедур, предписанных РЛЭ, и принимает решение о прекращении или продолжении выполнения полета на основании требований MEL и РЛЭ и, в случае необходимости, обращается к техническому персоналу.

Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы ремонт вышедших из строя каких-либо приборов, оборудования или систем выполнялся в возможно короткий срок. Повторное применение пункта MEL при выявлении выхода из строя какого-либо прибора, оборудования или системы в первых четырех полетах после ремонта допускается только для возврата воздушного судна на базовый аэродром или аэродром, имеющий организацию по техническому облуживанию и ремонту воздушных судов.

Перечень допустимых отказов и неисправностей на ВС отечественного производства позволяет выполнить полет до базового аэропорта.

MEL может включать в себя пункты, не указанные в MMEL, при наличии контроля и утверждения FAA. MEL может отличаться по объему требований от MMEL, но не может быть меньше по содержанию требований MMEL.

Информация об отложенных ранее дефектах в соответствии с MEL/CDL приводится в Перечне отложенных дефектов (List of Deffered Defects). При определении периодов действия (Repair Intervals) время отсчитывается по UTC.

Командиру воздушного судна запрещается принимать решение на вылет, а ИТП передавать экипажу ВС с неустраненными неисправностями (отказами), не оформленными в установленном порядке согласно MEL/CDL.


Лекция 9.

Тема: Предмет регулирования авиационного законодательства, виды авиации, государственное регулирование в сфере авиации.

К деятельности, подлежащей контролю и надзору по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности в сфере гражданской и экспериментальной авиации, относятся:

1) эксплуатация воздушных судов, производство полетов и подготовка к ним;

2) обслуживание воздушного движения;

3) обеспечение аэронавигационной информацией;

4) метеорологическое обеспечение полетов;

5) техническое обслуживание воздушных судов;

6) аэродромное обеспечение полетов;

7) радиотехническое обеспечение полетов;

8) электросветотехническое обеспечение полетов;

9) орнитологическое обеспечение полетов;

10) подготовка и переподготовка авиационного персонала;

11) организация освидетельствования авиационного персонала врачебно-летными экспертными комиссиями;

12) аварийное и поисково-спасательное обеспечение полетов;

13) обеспечение гражданских воздушных судов, объектов и служб аэропорта горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями;

14) обеспечение эксплуатантов гражданских воздушных судов и других потребителей специальными автотранспортными средствами и оборудованием;

15) деятельность, предусмотренная пунктом 1 статьи 90 настоящего Закона, которая может представлять угрозу безопасности полетов;

16) меры авиационной безопасности, предусмотренные пунктом 2 статьи 105 Закона.


Лекция 11.

Тема: Воздушные суда.

Историческая справка Приложение 7 содержит Стандарты, принятые Международной организацией гражданской авиации в качестве минимальных требований к наличию соответствующих авиационных и регистрационных знаков, которые должны отвечать положениям статьи 20 Конвенции. Стандарты, касающиеся национальных и регистрационных знаков воздушных судов, впервые были приняты Советом 8 февраля 1949 года в соответствии с положениями статьи 37 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) и стали именоваться Приложением 7 к Конвенции. Они вступили в силу 1 июля 1949 года. Эти Стандарты основаны на рекомендациях первой и второй сессий Специализированного совещания по летной годности, которые проходили соответственно в марте 1946 и феврале 1947 года.





11.1. Понятие и классификация воздушных судов.

На каждое ВС наносятся присвоенный ему государственный и регистрационный опознавательный знаки (бортовой номер). Порядок обозначения и нанесения государственных регистрационных опознавательных и дополнительных знаков на ВС определяется уполномоченными органами в сферах государственной и гражданской авиации (далее - уполномоченные органы в сферах авиации).

На гражданском ВС необходимо наличие следующих судовых документов:

1) официально заверенная копия сертификата эксплуатанта или другого эквивалентного документа и экземпляр эксплуатационных спецификаций, относящихся к данному типу ВС, выданных в связи с таким сертификатом, за исключением случаев выполнения полетов на легких и сверхлегких воздушных судах в целях авиации общего назначения. В том случае, когда сертификат или другой эквивалентный документ и, связанные с ним эксплуатационные спецификации, составлены не на английском языке, прилагается их перевод на английский язык;

2) копии полисов обязательных видов страхования в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном страховании, а при выполнении международных полетов - необходимые документы в соответствии с международными договорами, заключенными Республикой Казахстан;

3) свидетельство о государственной регистрации ВС;

4) сертификат летной годности;

5) бортовой журнал ВС;

6) санитарный журнал ВС и документы, предписываемые государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по согласованию с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;

7) разрешение (лицензия) на бортовые радиостанции (если ВС оборудовано радиоаппаратурой);

8) сертификат ВС по шуму на местности;

9) руководство по летной эксплуатации ВС (далее - РЛЭ);

10) руководство по производству полетов эксплуатанта (далее - РПП) или действующие части утвержденного РПП, содержащие описание обязанностей экипажа при выполнении задания на полет;

11) аэронавигационные документы, предусмотренные требованиями ИКАО и необходимые для выполнения полетов.

Наличие документов, указанных в подпунктах 6), 7), 8), 9) и 10) пункта 7 настоящих Правил, необязательно для воздушных судов сверхлегкой авиации.

Дополнительные документы, требуемые для выполнения полета гражданского воздушного судна, предусмотрены Правилами производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан.


При выполнении учебно-тренировочных полетов в районе аэродрома (посадочной площадки) на ВС сверхлегкой авиации обязательно наличие следующих судовых документов:

1) копия свидетельства государственной регистрации ВС;

2) копия сертификата летной годности;

3) подготовленные карты, схемы и другие документы или соответствующие сведения, охватывающие весь предполагаемый маршрут полета с учетом любых изменений плана полета;

4) карты контрольных проверок;

5) РЛЭ (руководство по летной эксплуатации) воздушного судна.

Полеты на гражданских воздушных судах при осуществлении коммерческой воздушной перевозки пассажиров выполняются только в том случае, если их приборы и оборудование:

1) установлены в соответствии с применяемыми к ним требованиям, включая общетехнические стандарты и эксплуатационно-техническую документацию, определяющую летную годность;

2) находятся в работоспособном состоянии применительно к планируемому виду полета за исключением случаев, предусмотренных MEL.

Требования к оснащению приборами и оборудованием гражданских воздушных судов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок устанавливаются Нормами летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2011 года № 859 и Правилами производства полетов в гражданской авиации.

Воздушные суда в зависимости от максимальной (сертифицированной) взлетной массы классифицируются в соответствии с таблицей:

Классификация

Обозначение

Максимальная взлетная масса (кг)

Самолеты

Вертолеты

Тяжелые

I класс

свыше 136 000

свыше 10000

Средние

II класс

от 5700 до 136 000

от 3180 до
10000

Легкие

III класс

от 2250 до 5700

от 2250 до
3180

IV класс

от 750 до 2250

от 750 до 2250

Сверхлегкие

V класс

менее 750

менее 750



По дальности полета гражданские воздушные суда подразделяются:

1) магистральные дальние - 6000 км.и более;

2) магистральные средние - от 2500 до 6000 км.;

3) магистральные ближние - от 1000 до 2500 км.;

4) воздушные суда с дальностью полета до 1000 км.

По категориям турбулентности в следе и в соответствии с максимальной сертифицированной взлетной массой гражданские воздушные суда подразделяются:

1) тяжелые (Н) - типы воздушных судов массой 136 тонн или более;

2) средние (М) - типы воздушных судов массой менее 136, но более 7 тонн;

3) легкие (L) - типы воздушных судов массой менее 7 тонн.

В отношении воздушных судов, имеющих категорию турбулентности, свойственной тяжелым воздушным судам, при первичном установлении радиотелефонной связи между такими воздушными судами и органом ОВД (УВД) перед вылетом или прибытием, к позывному ВС добавляется слово «тяжелый».

Вертолеты по летно-техническим характеристикам различаются:

1) вертолеты с летно-техническими характеристиками класса 1, которые позволяют в случае отказа критической силовой установки выполнить посадку в зоне прерванного взлета или безопасно продолжить полет до соответствующей зоны приземления, в зависимости от того, когда произошел отказ;

2) вертолеты с летно-техническими характеристиками класса 2, которые позволяют в случае отказа критической силовой установки безопасно продолжать полет, за исключением тех случаев, когда отказ имеет место до достижения характерной точки после взлета или после характерной точки до посадки, когда может потребоваться выполнение вынужденной посадки;

3) вертолеты с летно-техническими характеристиками класса 3, которые позволяют в случае отказа силовой установки в любой точке на траектории полета выполнить вынужденную посадку.

Классификация воздушных судов государственной авиации определяется Правилами производства полетов государственной авиации, утвержденными уполномоченным органом в сфере государственной авиации.

Воздушные суда, на которых производятся ночные полеты, оснащаются специальным оборудованием для таких полетов.

Воздушные суда оборудуются аппаратурой для регистрации параметров полета, за исключением тех воздушных судов, на которых ее наличие не предусмотрено конструкцией.

Все гражданские самолеты, на борту которых разрешен провоз более 19 пассажиров, оснащаются как минимум одним автоматическим аварийным приводным передатчиком системы КОСПАС - САРСАТ (cospas sarsat)