Файл: Лекция 1 Тема Введение в дисциплину. Структура управления Международные организации гражданской авиациидокументы Чикагская конвенция в ноябре 1944 года в Чикаго собрались представители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По результатам проверки должностным лицом уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, осуществляющим проверку, составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах.
В акте о результатах проверки указываются:
-
дата, время и место составления акта; -
наименование уполномоченного органа в сфере гражданской авиации; -
дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка; -
фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица, проводившего
проверку;
-
фамилия, имя, отчество (при его наличии) проверяемого физического лица либо наименование и реквизиты юридического лица, а в случае проведения проверки гражданских воздушных судов иностранных эксплуатантов - всех проверяемых физических или юридических лиц и иных лиц, присутствовавших при проведении проверки; -
дата, место и период проведения проверки; -
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере; -
сведения о6 ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом физического или юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или запись об отказе от подписи; -
подпись должностного лица, проводившего проверку.
К акту о результатах проверки прилагаются (при их наличии) заключения проведенных исследований (испытаний), экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки проверяемое лицо излагает их в письменном виде. Замечания и (или) возражения могут прилагаться к акту о результатах проведения проверки, о чем делается соответствующая отметка.
Один экземпляр акта о результатах проверки с копиями приложений, за исключением
копий документов, имеющихся в оригинале у проверяемого лица, вручается проверяемому лицу либо его уполномоченному представителю для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.
В случае отсутствия нарушений законодательства Республики Казахстан в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации при проведении проверки в акте о результатах проверки производится соответствующая
запись.
Завершением проверки считается день вручения проверяемому лицу акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки.
В случаях выявления по итогам государственного контроля и надзора нарушений требований законодательства Республики Казахстан в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации государственными авиационными инспекторами выдаются инспекторские предписания физическим или
юридическим лицам об устранении нарушений.
В случаях, представляющих угрозу безопасности пакетов, государственными авиационными инспекторами выдаются инспекторские предписания с требованием о прекращении эксплуатации воздушного судна либо прекращении определенных действий инспектируемого эксплуатанта или организации гражданской авиации и (или) авиационного персонала.
Инспекторское предписание должно быть вручено физическому или юридическому лицу, или их представителям лично или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения.
В инспекторском предписании указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица, дата выдачи инспекторского предписания, основание для направления инспекторского предписания, требования об устранении выявленных нарушений и сроки исполнения инспекторского предписания, порядок обжалования.
Невыполнение инспекторского предписания является основанием для приостановления действия или отзыва сертификата (свидетельства) на осуществление деятельности в сфере гражданской и (или) экспериментальной авиации и влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Лекция 8.
Тема: Национальные и международные требования. Специальные эксплуатационные процедуры
8.1 Национальные и международные требования.
Объектом ТОиР является изделия или совокупность изделий АТ, характеризующиеся потребностью в определенных работах по поддержанию (восстановлению) исправности и работоспособности в том или ином состоянии ТЭ и приспособленностью к выполнению этих работ. Средства ТОиР включают комплекс наземных сооружений и средств технологического оснащения, необходимых для поддержания исправности или работоспособности объектов ТО и Р.
Программа ТО и Р представляет собой документ, содержащий основные принципы и принятые решения по разработке и применению наиболее эффективных методов и режимов ТО и Р, реализованных в конструкции и ЭТД объектов с учетом заданных условий эксплуатации.
Метод ТОиР представляет собой совокупность правил по определению объемов и периодичности работ, обеспечивающих заданное управление надежностью и техническим состоянием объекта. Находят применение методы ТО и Р ЛА, устанавливающие:
- принцип управления техническим состоянием объектов (по наработке, по состоянию);
- формы организации выполнения работ по ТО (поэтапный, зонный, равной трудоемкости) и ремонту (регламентированный, блочный, агрегатно-узловой, секционно-блочный);
- технологические способы выполнения работ (заменой, регулировкой).
Эффективность системы ТО и Р определяется степенью ее приспособленности к выполнению функций по управлению надежностью и техническим состоянием ЛА в процессе ТЭ.
Минимальный состав кабинного экипажа при выполнении полётов определяется РЛЭ воздушного судна, если данное определение в нём отсутствует, то авиакомпания устанавливает достаточное, с точки зрения государства эксплуатанта, минимальное число членов кабинного экипажа для каждого типа воздушного судна, исходя из пассажировместимости или числа перевозимых пассажиров, для того чтобы обеспечить безопасную и быструю эвакуацию людей, а также выполнение необходимых функций в аварийной обстановке или в ситуации, требующей аварийной эвакуации.
Нормальный состав кабинного экипажа планируется из расчёта 100%-ной загрузки пассажиров, не включая бортпроводников класса «Империал», которые планируются в индивидуальном порядке, исходя из наличия пассажиров данного класса. Дополнительно в состав кабинного экипажа на один полёт могут быть включены до двух бортпровдников - стажеров и/или один бортпроводник - инструктор. Усиление кабинного экипажа на случай превышения норм полётной смены производится согласно РПП авиакомпании.
Если планируемое в полётном задании рабочее время экипажа превышает нормы полётной смены для минимального состава предусмотренные РПП авиакомпании согласно установленных норм Госавиаслужбы Украины, то полеты выполняются увеличенным составом экипажа.
8.2 Специальные эксплуатационные процедуры. Список минимального оборудования. Общие положения. Порядок применения MEL по этапам полета
Основной перечень минимального исправного оборудования (MMEL) - перечень, составляемый организацией, ответственной за типовую конструкцию, для конкретного типа воздушных судов, утверждаемый государством разработчика и определяющий компоненты оборудования, неисправность одного или нескольких из которых не препятствуют началу полета. В MMEL могут оговариваться особые эксплуатационные условия, ограничения или правила;
Перечень минимального исправного оборудования (MEL) - перечень, предусматривающий эксплуатацию воздушного судна в определенных условиях при отказе конкретного компонента оборудования, который составляется эксплуатантом в соответствии с MMEL для данного типа воздушных судов или более жесткими требованиями;
Перечни минимального исправного оборудования
MEL, предназначенный для определения возможности эксплуатации воздушного судна с неработающими приборами, оборудованием или системами в рамках контролируемой и обоснованной программы проведения ремонтных работ и замены оборудования, составляется для каждого воздушного судна на основании основного перечня минимального исправного оборудования (далее – MMEL)
MMEL, применяемый для разработки перечня минимального оборудования эксплуатанта - MEL, издается держателем сертификата типа воздушного судна с участием авиационной промышленности для улучшения использования самолета и утверждается Уполномоченным органом государства разработчика ВС (FAA для всех ВС производства фирмы «Боинг»).
MEL/CDL предназначен для поддержания законности эксплуатации самолета в определенный отрезок времени, пока неисправность не устранена.
MEL включается в РПП и должен содержать:
- предисловие, содержащее правила применения перечня минимального оборудования техническим персоналом и летными экипажами воздушных судов;
- определения и пояснения применяемых терминов;
- перечень являющихся признаками выхода из строя приборов, оборудования и систем, соответствующих предупреждающих и уведомляющих сигналов;
- перечень приборов, оборудования и систем, при выходе из строя которых допускается эксплуатация воздушного судна, с указанием для каждого воздушного судна:
- количества установленных приборов на воздушном судне и количества требуемых для выполнения полета;
- допустимого периода восстановления работоспособности вышедшего из строя прибора, оборудования или системы;
- необходимости маркирования прибора, оборудования и системы в кабине экипажа воздушного судна и (или) пассажирской кабине;
- требуемых дополнительных процедур технической подготовки и летной эксплуатации воздушного судна к полетам, если таковые требуются;
- условий применения настоящего пункта, включая прогнозируемые условия полета, при которых запрещено его начинать с отказавшим устройством.
Возможность выполнения коммерческих воздушных перевозок при возникновении отказов и неисправностей систем, оборудования или при отклонениях от стандартной конфигурации, устранение которых может быть отложено, определяется специально разработанными для каждого типа ВС перечнями:
- Перечень допустимых отказов и неисправностей на ВС отечественного производства;
- Minimum Equipment List - MEL - перечень минимального оборудования ВС иностранного производства;
- Configuration Deviation List – CDL - перечень отклонений от стандартной конфигурации (отсутствие или повреждение элементов конструкции и т.д.) ВС иностранного производства.
При утверждении MEL учитываются:
- опыт эксплуатации данного типа воздушного судна;
опыт эксплуатации данного типа и аналогичных типов воздушного судна эксплуатантом;
- квалификация и подготовка членов летных экипажей воздушного судна эксплуатанта.
При выходе из строя нескольких указанных в MEL компонентов оборудования, эксплуатация воздушных судов допускается после установления в соответствии с процедурами, установленными эксплуатантом в РПП, отсутствия взаимосвязей между неработающими компонентами, приводящих к снижению уровня безопасности ниже допустимого предела или к чрезмерному увеличению нагрузки на летный экипаж.