Файл: Лекция 1 Тема Введение в дисциплину. Структура управления Международные организации гражданской авиациидокументы Чикагская конвенция в ноябре 1944 года в Чикаго собрались представители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
3. Эксплуатант авиации общего назначения.
Эксплуатанты в соответствии с типовой инструкцией по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов, за исключением относящихся к
авиации общего назначения и эксплуатирующих воздушные суда с максимальной
сертифицированной взлетной массой менее 5700 килограмм, обязаны внедрить систему управления безопасностью полетов в зависимости от объема и сложности выполняемых полетов.
13.2. Сертификационные требования к эксплуатантам гражданских воздушных судов.
Для получения сертификата эксплуатанта и (или) свидетельства на выполнение авиационных работ заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку установленной формы с документами, подтверждающими соответствие сертификационным требованиям по перечню в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов и (или) Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам.
Эксплуатант обязан располагать сертифицированными воздушными судами, подготовленным персоналом, документацией, оборудованием, зданиями, сооружениями, необходимыми для летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения выполнения полетов, а также осуществлять обязательное страхование.
Эксплуатант несет ответственность за аварийное оповещение при полетах своих воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве.
Условия сертификации эксплуатантов определяются Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов и (или) Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам.
Эксплуатанту запрещается нарушать установленные сертификатом эксплуатанта и (или) свидетельством на выполнение авиационных работ эксплуатационные требования и ограничения. Не допускается одновременное внесение одного и того же воздушного судна в сертификаты двух и более эксплуатантов.
Сертификат эксплуатанта и (или) свидетельство на выполнение авиационных работ не подлежит передаче другому лицу.
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие сертификата эксплуатанта и (или) свидетельства на выполнение авиационных работ в случаях:
1. несоблюдения эксплуатантом сертификационных требований и ограничений;
2. необеспечения страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
3. выявления нарушений, влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках, в том числе в иностранных государствах;
4. в случае письменного заявления эксплуатанта.
Порядок приостановления действия сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов и (или) свидетельства на выполнение авиационных работ определяется Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов и Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам соответственно.
Если эксплуатант воздушного судна в установленный срок не устранил выявленные нарушения, уполномоченный орган отзывает сертификат эксплуатанта и (или) свидетельство на выполнение авиационных работ.
В случае прекращения эксплуатантом коммерческих воздушных перевозок более 6 месяцев уполномоченный орган в сфере гражданской авиации отзывает сертификат эксплуатанта.
Отказ в выдаче сертификата эксплуатанта и (или) свидетельства на выполнение авиационных работ может быть обжалован в суд.
Поддержание летной годности ВС
Определение поддержания летной годности в соответствии с Приложением 8 ИКАО.
Приложение к Чикагской конвенции 83bis в части передачи полномочий от страны регистрации ВС к стране эксплуатанта ВС.
Положение 8 ИКАО в части распределения полномочий между авиационными властями государства регистрации ВС и государства эксплуатанта ВС по вопросам надзора за поддержанием летной годности ВС.
Понимание законодательства EASA в области сертификации организаций по поддержанию летной годности ВС. Постановление EC No 1321/2014; Annex I данного Постановления (Part М).
Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания / Организация по управлению поддержанием летной годности ВС (САМО) – функции, цели и задачи.
Ответственность эксплуатанта / собственника / арендатора ВС по поддержанию летной годности ВС.
Составляющие поддержания летной годности ВС в соответствии с требованиями Part-М;
Структура европейского технического обслуживания ВС для коммерческого воздушного транспорта, всех тяжелых ВС и многодвигательных вертолетов, а также легких ВС, используемых не для коммерческих перевозок.
Понятие о Сертификате типа ВС / Дополнительном Сертификате типа ВС.
Одобренная Программа ТО ВС и авиационная власть, ее одобряющая.
MMEL, MEL, CDL и авиационные власти их одобряющие.
Авиационные директивы (AD) и авиационные власти, их выпускающие.
Сервисные бюллетени, сервисная информация производителя и авиационные власти, их выпускающие.
Модификации и ремонты. Одобрение модификаций и ремонтов регулирующими органами.
Документация по ТО ВС: АММ, SRM, IPC и т.д.
Данные по техническому обслуживанию ВС (MPD) как источник программы по ТО ВС (AMP). Руководство по ТО ВС (АММ), сервисные письма (SL) и директивы летной годности (AD) как источники рабочих карт (Task Cards). Требования по поддержанию летной годности (CAR) как источник сервисных бюллетеней и (SB) и дополнительных сертификатов типа (STC).
Взаимное влияние MPD, AMP, AMM, SL, AD, STC, SB на их содержание.
Документы, требующие одобрения в соответствии с требованиями ИКАО, (Приложения 6, Дополнение Е): CDL, MMEL, MEL, Программы технического обслуживания, Утвержденные организации по техническому обслуживанию. Обязательные работы по техническому обслуживанию и их периодичность.
Сертификат летной годности выдается:
1. на основании соответствия гражданского воздушного судна нормам летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан, подтвержденным актом оценки о годности к эксплуатации;
2. в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна Республики Казахстан;
3. в соответствии с Правилами сертификации в сфере сверхлегкой авиации. Сертификацию летной годности воздушных судов осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
Сертификацию летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.
Сертификацию летной годности воздушного судна, не имеющего утвержденной типовой конструкции, осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.
Признание сертификатов летной годности гражданских воздушных судов, выданных иностранным государством, осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
Поддержание летной годности гражданского воздушного судна и его компонентов обеспечивается в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан.
Ответственность за поддержание летной годности гражданских воздушны судов возлагается на эксплуатанта гражданского воздушного судна.
Эксплуатанту гражданского воздушного судна запрещается выполнение полетов в случаях, если:
Владелец или эксплуатант воздушного судна в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна
Республики Казахстан предоставляет уполномоченному органу в сфере гражданской авиации информацию о состоянии летной годности. проведении технического обслуживания и ремонта воздушного судна, а также данные по его эксплуатации.
Все воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан, подлежат проверке в отношении поддержания летной годности. При обнаружении несоответствий воздушного судна нормам летной годности действие сертификата летной годности приостанавливается, а эксплуатация воздушного судна запрещается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации до устранения несоответствия воздушного судна нормам летной годности.
В случае не устранения несоответствия воздушного судна нормам летной годности в течение шести месяцев со дня приостановления сертификат летной годности отзывается.
Лекция 14.
Тема: Обеспечение полетов
14.1. Виды обеспечения полетов.
Порядок обеспечения полетов организуется и осуществляется в соответствии с требованиями нормативны х правовых актов в сферах авиации и включает и следующие виды:
1. обеспечение аэронавигационной информацией;
2. метеорологическое обеспечение;
3. штурманское обеспечение полетов государственной авиации;
4. инженерно-авиационное обеспечение;
5. наземное обеспечение полетов государственной авиации;
6. аэродромно-техническое обеспечение полетов гражданской авиации;
7. радиотехническое обеспечение;
8. электросвето-техническое обеспечение полетов гражданской авиации;
9. орнитологическое обеспечение;
10. медицинское обеспечение;
11. аварийное и поисково-спасательное обеспечение;
12. метрологическое обеспечение.
14.2. Порядок обеспечения полетов.
Обеспечение аэронавигационной информацией при подготовке и выполнении полетов предусматривает предоставление аэронавигационной информации в отношении средств и служб, действующих на территории Республики Казахстан:
1. правила входа (выхода) в воздушное пространство и транзита;
2. данные аэродромов (вертодромов);
3. данные навигационных средств;
4. данные по связи и виды обслуживания воздушного движения, а также связанные с ними процедуры и правила.
Порядок обеспечения аэронавигационной информацией определяется Правилами обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2010 года № 1441.
Предоставляемые материалы, публикуются в виде объединенного пакета аэронавигационной информации:
1. сборник аэронавигационной информации - АИП Республики Казахстан (аббревиатура на английском языке - AIP);
2. авиационные извещения - NОТАМ (SNOWТАМ, АSНТАМ);
3. бюллетени предполетной информации (аббревиатура на английском языке - PIB);
4. циркуляр аэронавигационной информации - АИК (аббревиатура на английском языке - AIC).
Перед вылетом экипаж ВС проверяет наличие на борту действующих документов аэронавигационной информации.
Выполнение полета без документов аэронавигационной информации запрещено. Для воздушных судов государственной авиации, разрешаются полеты вне воздушных трасс при наличии на борту справочных данных аэронавигационной информации.
3. Эксплуатант авиации общего назначения.
Эксплуатанты в соответствии с типовой инструкцией по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов, за исключением относящихся к
авиации общего назначения и эксплуатирующих воздушные суда с максимальной
сертифицированной взлетной массой менее 5700 килограмм, обязаны внедрить систему управления безопасностью полетов в зависимости от объема и сложности выполняемых полетов.
13.2. Сертификационные требования к эксплуатантам гражданских воздушных судов.
Для получения сертификата эксплуатанта и (или) свидетельства на выполнение авиационных работ заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку установленной формы с документами, подтверждающими соответствие сертификационным требованиям по перечню в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов и (или) Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам.
Эксплуатант обязан располагать сертифицированными воздушными судами, подготовленным персоналом, документацией, оборудованием, зданиями, сооружениями, необходимыми для летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения выполнения полетов, а также осуществлять обязательное страхование.
Эксплуатант несет ответственность за аварийное оповещение при полетах своих воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве.
Условия сертификации эксплуатантов определяются Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов и (или) Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам.
Эксплуатанту запрещается нарушать установленные сертификатом эксплуатанта и (или) свидетельством на выполнение авиационных работ эксплуатационные требования и ограничения. Не допускается одновременное внесение одного и того же воздушного судна в сертификаты двух и более эксплуатантов.
Сертификат эксплуатанта и (или) свидетельство на выполнение авиационных работ не подлежит передаче другому лицу.
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие сертификата эксплуатанта и (или) свидетельства на выполнение авиационных работ в случаях:
1. несоблюдения эксплуатантом сертификационных требований и ограничений;
2. необеспечения страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
3. выявления нарушений, влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках, в том числе в иностранных государствах;
4. в случае письменного заявления эксплуатанта.
Порядок приостановления действия сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов и (или) свидетельства на выполнение авиационных работ определяется Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов и Правилами допуска эксплуатанта к авиационным работам соответственно.
Если эксплуатант воздушного судна в установленный срок не устранил выявленные нарушения, уполномоченный орган отзывает сертификат эксплуатанта и (или) свидетельство на выполнение авиационных работ.
В случае прекращения эксплуатантом коммерческих воздушных перевозок более 6 месяцев уполномоченный орган в сфере гражданской авиации отзывает сертификат эксплуатанта.
Отказ в выдаче сертификата эксплуатанта и (или) свидетельства на выполнение авиационных работ может быть обжалован в суд.
Поддержание летной годности ВС
Определение поддержания летной годности в соответствии с Приложением 8 ИКАО.
Приложение к Чикагской конвенции 83bis в части передачи полномочий от страны регистрации ВС к стране эксплуатанта ВС.
Положение 8 ИКАО в части распределения полномочий между авиационными властями государства регистрации ВС и государства эксплуатанта ВС по вопросам надзора за поддержанием летной годности ВС.
Понимание законодательства EASA в области сертификации организаций по поддержанию летной годности ВС. Постановление EC No 1321/2014; Annex I данного Постановления (Part М).
Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания / Организация по управлению поддержанием летной годности ВС (САМО) – функции, цели и задачи.
Ответственность эксплуатанта / собственника / арендатора ВС по поддержанию летной годности ВС.
Составляющие поддержания летной годности ВС в соответствии с требованиями Part-М;
Структура европейского технического обслуживания ВС для коммерческого воздушного транспорта, всех тяжелых ВС и многодвигательных вертолетов, а также легких ВС, используемых не для коммерческих перевозок.
Понятие о Сертификате типа ВС / Дополнительном Сертификате типа ВС.
Одобренная Программа ТО ВС и авиационная власть, ее одобряющая.
MMEL, MEL, CDL и авиационные власти их одобряющие.
Авиационные директивы (AD) и авиационные власти, их выпускающие.
Сервисные бюллетени, сервисная информация производителя и авиационные власти, их выпускающие.
Модификации и ремонты. Одобрение модификаций и ремонтов регулирующими органами.
Документация по ТО ВС: АММ, SRM, IPC и т.д.
Данные по техническому обслуживанию ВС (MPD) как источник программы по ТО ВС (AMP). Руководство по ТО ВС (АММ), сервисные письма (SL) и директивы летной годности (AD) как источники рабочих карт (Task Cards). Требования по поддержанию летной годности (CAR) как источник сервисных бюллетеней и (SB) и дополнительных сертификатов типа (STC).
Взаимное влияние MPD, AMP, AMM, SL, AD, STC, SB на их содержание.
Документы, требующие одобрения в соответствии с требованиями ИКАО, (Приложения 6, Дополнение Е): CDL, MMEL, MEL, Программы технического обслуживания, Утвержденные организации по техническому обслуживанию. Обязательные работы по техническому обслуживанию и их периодичность.
Сертификат летной годности выдается:
1. на основании соответствия гражданского воздушного судна нормам летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан, подтвержденным актом оценки о годности к эксплуатации;
2. в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна Республики Казахстан;
3. в соответствии с Правилами сертификации в сфере сверхлегкой авиации. Сертификацию летной годности воздушных судов осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.
Сертификацию летной годности воздушных судов сверхлегкой авиации осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.
Сертификацию летной годности воздушного судна, не имеющего утвержденной типовой конструкции, осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской авиации с привлечением некоммерческих организаций, объединяющих эксплуатантов воздушных судов.
Признание сертификатов летной годности гражданских воздушных судов, выданных иностранным государством, осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.
Поддержание летной годности гражданского воздушного судна и его компонентов обеспечивается в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов Республики Казахстан.
Ответственность за поддержание летной годности гражданских воздушны судов возлагается на эксплуатанта гражданского воздушного судна.
Эксплуатанту гражданского воздушного судна запрещается выполнение полетов в случаях, если:
-
воздушное судно не поддерживается в состоянии летной годности; -
неисправно аварийно-спасательное оборудование; -
истек срок действия сертификата летной годности; -
не выполняется техническое обслуживание и ремонт воздушного судна в соответствии с программой (регламентом) по его техническому обслуживанию.
Владелец или эксплуатант воздушного судна в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата летной годности гражданского воздушного судна
Республики Казахстан предоставляет уполномоченному органу в сфере гражданской авиации информацию о состоянии летной годности. проведении технического обслуживания и ремонта воздушного судна, а также данные по его эксплуатации.
Все воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан, подлежат проверке в отношении поддержания летной годности. При обнаружении несоответствий воздушного судна нормам летной годности действие сертификата летной годности приостанавливается, а эксплуатация воздушного судна запрещается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации до устранения несоответствия воздушного судна нормам летной годности.
В случае не устранения несоответствия воздушного судна нормам летной годности в течение шести месяцев со дня приостановления сертификат летной годности отзывается.
Лекция 14.
Тема: Обеспечение полетов
14.1. Виды обеспечения полетов.
Порядок обеспечения полетов организуется и осуществляется в соответствии с требованиями нормативны х правовых актов в сферах авиации и включает и следующие виды:
1. обеспечение аэронавигационной информацией;
2. метеорологическое обеспечение;
3. штурманское обеспечение полетов государственной авиации;
4. инженерно-авиационное обеспечение;
5. наземное обеспечение полетов государственной авиации;
6. аэродромно-техническое обеспечение полетов гражданской авиации;
7. радиотехническое обеспечение;
8. электросвето-техническое обеспечение полетов гражданской авиации;
9. орнитологическое обеспечение;
10. медицинское обеспечение;
11. аварийное и поисково-спасательное обеспечение;
12. метрологическое обеспечение.
14.2. Порядок обеспечения полетов.
Обеспечение аэронавигационной информацией при подготовке и выполнении полетов предусматривает предоставление аэронавигационной информации в отношении средств и служб, действующих на территории Республики Казахстан:
1. правила входа (выхода) в воздушное пространство и транзита;
2. данные аэродромов (вертодромов);
3. данные навигационных средств;
4. данные по связи и виды обслуживания воздушного движения, а также связанные с ними процедуры и правила.
Порядок обеспечения аэронавигационной информацией определяется Правилами обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2010 года № 1441.
Предоставляемые материалы, публикуются в виде объединенного пакета аэронавигационной информации:
1. сборник аэронавигационной информации - АИП Республики Казахстан (аббревиатура на английском языке - AIP);
2. авиационные извещения - NОТАМ (SNOWТАМ, АSНТАМ);
3. бюллетени предполетной информации (аббревиатура на английском языке - PIB);
4. циркуляр аэронавигационной информации - АИК (аббревиатура на английском языке - AIC).
Перед вылетом экипаж ВС проверяет наличие на борту действующих документов аэронавигационной информации.
Выполнение полета без документов аэронавигационной информации запрещено. Для воздушных судов государственной авиации, разрешаются полеты вне воздушных трасс при наличии на борту справочных данных аэронавигационной информации.