Файл: Содержание. Дневник педагогической практики 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- допускает варьирование образовательного процесса в зависимости

от региональных особенностей;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Планируемые результаты программы:

- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской

деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет

свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

- Ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

- Ребенок понимает, что все люди равны независимо от социального

происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

- Ребенок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность

прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

- Ребенок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым

другими.

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в

разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

- Проявляет ответственность за начатое дело.

- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается

самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными

представлениями из области живой природы, естествознания, математики,

истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на

свои знания и умения в различных видах деятельности.

- Ребенок открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний,

положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

- Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

- Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

- Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные

ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,

стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу

о младших.

- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Направления видов деятельности программы:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

5.Общее представление об имеющейся пространственно-образовательной среде в общеобразовательной организации.



При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек, подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками.

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В каждой группе детского сада имеются центры, которые обеспечивают организацию разных видов деятельности воспитанников - двигательную, познавательно-исследовательскую, экспериментальную, проектную, игровую и другие. В группах организованы центры сюжетно-ролевой игры; познавательные центры, в которых размещены материалы по безопасности, ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений; центр двигательной активности, художественно эстетический центр, уголок уединения, книжный уголок. Где педагогами осуществляется периодическая сменяемость материала в зависимости от календарного планирования и планируемых образовательных ситуаций.
Территория детского сада полностью благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация, и тревожная кнопка вневедомственной охраны. Территория садика огорожена забором.

6. Анализ проведенной практической работы в качестве помощника воспитателя.

Я проходила практику в детском саду, в котором сама работаю воспитателем в старшей группе с детьми 5-6 лет. Для прохождения практики я выбрала подготовительную группу 6-7 лет. Воспитателем этой группы является Павлюченко Татьяна Алексеевна.

Моя практическая работа в качестве помощника воспитателя проходила следующим образам. Для того чтобы установить контакт с детьми были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению со мной и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.

"Солнечный зайчик"

Воспитатель. Сядь удобно, расслабься. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот —погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Ребята, вам стало теплее и радостнее? Давайте поблагодарим солнечного зайчика. А когда вам бывает весело и радостно?


Дети отвечают на вопрос, а воспитатель заполняет ромашку радости" для детей: когда мне весело. Затем совместно с детьми заполняется "Ромашка радости" для родителей: когда твоя мама радуется.

" Кто как радуется"

Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк. Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, восклицания.

Воспитатель совместно с детьми наклеивает рисунки на большой лист бумаги —проводится выставка, выбор самого оригинального рисунка, ответы вопрос "Что такое радость? и самые интересные истории).


Рисуем эмоции пальцами.

Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния. В данном случае неважно, сюжетным будет этот рисунок. Может быть, ребенок просто нарисует какие-то пятна, нужно дать ему возможность выразить себя, свои эмоции на листе бумаги.

Игра "Круговая беседа"

Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель начинает предложение, а дети по очереди, не перебивая друг друга, дополняют его. Больше всего мне нравится в себе... Я бы хотел стать... Моя любимая игра...Больше всего я боюсь... Когда-нибудь я надеюсь...

Во время утреннего приёма детей пока воспитатель вела беседы с родителями, я присматривала за играющими детьми поддерживала бодрое настроение у них с помощью различных настольных игр, конструктора, книг, и.т.п. В проведении утренней гимнастики следила за порядком и дисциплиной, несколько раз проводила зарядку самостоятельно по рабочему плану воспитателя.

Утренняя гимнастика на март.

1.Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении- найти своё место в колонне.

Упражнения с обручем.

2.И.п.- основная стойка,обруч внизу. 1- обруч вверх, правую ногу в сторону на носок, 2- вернуться в и.п., 3-4- тоже левой ногой.

6-8 раз.

3.И.п.- основная стойка, обруч в правой руке, хват сверху.1- присесть, обруч в сторону. 2- и.п., взять обруч в левую руку. То же влево.

По 3 раза в каждую сторону

4.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди.1- поворот туловища вправо, руки прямые. 2- и.п. То же влево.

8 раз.

5.И.п.- лёжа на спине, обруч в прямых руках за головой.1-2- согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч. 3-4- и.п.

6-8 раз.

6.И.п.- стоя перед обручем. Руки свободно вдоль туловища. Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча; поворот кругом. Повторить прыжки. Выполняется только под счёт воспитателя в среднем темпе.

Несколько раз.

В конце зарядке проводила с детьми подвижные игры.

«Набрось кольцо»

Задача: тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель.

Оборудование: кольцо диаметром 15 см с широким ободком, к которому привязан шнурок; второй конец шнурка привязан к палочке длиной около 30 см.