Файл: Монография г. Рыбница 2019 2 Рецензенты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 303

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

161 проблемы, и мы изо всех сил пытаемся придумать из них выход и используем для этого компьютеры. В разработку аппаратных средств и программного обеспечения наш вид вкладывает само свое существование, а эта разработка требует мирных зон, детей рожденных в мире, и отсутствия отвлекающих от кодирования помех. «То, что ты считаешь вакуумом, на самом деле рай на земле - свобода для того, чтобы строка за строкой буквально спасать человечество от нелинейности», - говорит словами героини своего романа
«Рабы „Майкрософта"» Д. Коупленд [6]. В силу этого формирование интернета вещей рассматривается как закономерный выход из кризиса технологического общества.
Достижение данной цели осуществляется за счет эффективного сбора, преобразования и интерпретации собранных данных в соответствии с потребностями пользователя. Источниками информации в интернете вещей являются различные интеллектуальные устройства. В том числе сенсоры, встроенные в окружающие предметы («вещи»). Примерами таких устройств могут быть сенсоры движения и положения в посуде, сенсоры энергопотребления бытовой электроники и устройства обнаружения присутствия людей в комнате на основе инфракрасного датчика. Самыми распространенными обрабатывающими устройствами являются мобильные устройства и бытовая электроника [4].
В сети интернета вещей намечается создание взаимосвязи не только между людьми и вещами, но и между вещами. Интернет вещей будет состоять из доступных всем обычных интернет-узлов, а также из неограниченного количества особых сетей. Таким образом, телесность человека расширяется через экстракорпоральные органы, а интернет вещей трансформирует среду обитания, изменяя поведение и сознание людей. В этом состоит суть антропотехнологических преобразований, которые совершаются во все более ускоряющемся темпе. Они представляют собой триединый процесс - взаимообусловленные изменения телесности, сознания и внешней среды. По прогнозам, после создания такой системы повседневная
161

162 жизнь подвергнется серьезной трансформации. Слова американского футуролога Э. Тоффлера, что «массовое стандартизированное производство сменится новой индивидуализированной трудовой системой, основывающейся на интеллектуальной деятельности с применением информационных технологий, повысится производство пусть и не массового, но тем не менее богатого ассортимента товаров» [12], с появлением интернета вещей начинают сбываться. Но основные проблемы, связанные с психологией потребителей, так и не решены. Потребители опасаются, что применение этих технологий может поставить под угрозу неприкосновенность их личной жизни, использование RFID-чипов в розничной торговле даст возможность манипулировать поведением людей.
Однако большинство специалистов в данной области считают, что преимущества использования КРГО-технологий с целью повышения качества обслуживания превосходят возможные негативные последствия, связанные с неприкосновенностью частной жизни.
Интернет вещей не должен стать технологией ради технологии, это новый этап эволюционного развития глобальной сети, который может кардинально изменить жизнь человека и общество, в связи с чем необходимы его философское осмысление и гуманитарная экспертиза.
Предельно динамичное внедрение в жизнь интернета вещей подводит к необходимости исследования этого феномена как актуального фактора и знакового ресурса эволюционного процесса глобализации культуры [17].
В результате широкомасштабного осуществления концепции интернета вещей ожидается серьезное изменение социально-психологической атмосферы в обществе, формирование новой системы ценностей у людей, контактирующих в повседневной жизни с интеллектуальными предметами.
Здравый смысл не позволяет определить интернет вещи ясно и адекватно.
Однако еще более важно то, что сложно определить, какие вещи включаются в систему интернет вещей, а какие интернет вещи принимаются нами.
162


163
Приспособление к этой интеллектуальной среде потребуют специфических знаний и навыков [12].
Таким образом, проекция на коммуникативные процессы необъек- тивированного отношения объективизации в области компьютерной коммуникации вызывает всякий раз различные последствия. Мы полагаем, что идет трудный процесс становления новой коммуникативной реальности, в ходе которого приходится преодолевать культурные и социальные кризисы, разрешать глобальные и локальные проблемы общественной жизни.
Становление нового информационно-коммуникативного пространства неизбежно влечет за собой кардинальные преобразования в жизни людей.
Процесс этот не завершен, он происходит во всем мире, но отличается своими воплощениями в каждом культурном типе, порождая многообразие и богатство положительных следствий.
В России разработан проект международного стандарта для «умного производства». Технический комитет «Кибер-физические системы» представил проект международного стандарта в области промышленного
Интернета вещей (IIoT). В июле 2018 года документ будет направлен в адрес
Международной организации по стандартизации ISO/IEC от имени
Российской Федерации для международного голосования, сообщает
«Ростелеком».
Проект стандарта ISO/IEC “Information technology. Compatibility requirements and model for devices within IIoT systems” устанавливает единые требования к совместимости различных устройств и систем промышленного
Интернета вещей, которая является основой для реализации на практике концепции «умного производства». Сейчас из-за отсутствия единых нормативов производители на рынке Интернета вещей используют собственные стандарты и протоколы. В результате игроки не могут договориться между собой, а созданные ими продукты не способны работать вместе.
163

164
Принятие стандарта в национальном и международном поле позволит устранить этот технологический барьер. Заказчики технологии IIoT смогут использовать решения и оборудование от различных разработчиков и предприятий-изготовителей, а также проводить корректные испытания решений и оборудования на совместимость. Россия впервые примет заседание международного подкомитета по разработке стандартов для
Интернета вещей в 2019 г.
«Разработка проекта международного стандарта в сфере IIoT стала важным шагом для выхода нормативно-технических требований российских организаций, объединенных в рамках нашего комитета, на мировой уровень и, как следствие, повышения экспортного потенциала их решений. В первую очередь стандарт затронет крупных корпоративных и промышленных игроков, заинтересованных не только в повышении эффективности своих производственных процессов, но и контролируемости использования технологических инноваций. Единый стандарт окажет позитивное влияние на развитие таких сфер, как производство интеллектуальных систем, цифровая промышленность, рынок передовых производственных технологий «Технет»
Национальной технологической инициативы, а также на реализацию
Программы «Цифровая экономика», – отметил председатель технического комитета «Кибер-физические системы» Никита Уткин.
Решение о разработке данного проекта международного стандарта было принято на прошедшем в мае 2018 года в Берлине заседании международного подкомитета ИСО/МЭК СТК 1 ПК 41 «Интернет вещей и смежные технологии» (ISO/IEC JTC 1/ SC 41 «Internet of Things and related technologies»). Проект стандарта обсуждался в течение июня 2018 года в рамках рабочей группы «Интернет вещей» технического комитета «Кибер- физические системы». В состав рабочей группы входят эксперты из более 60 российских компаний, исследовательских институтов и некоммерческих организаций. В июле 2018 года проект бsk направлен в секретариат
164


165 международного подкомитета ISO/IEC и размещен в глобальной системе IEC для международного голосования.
«Ростелеком» чрезвычайно заинтересован в развитии нормативно- технических правил в сфере «умной промышленности» и индустриального
Интернета вещей. Мы планируем активно участвовать в продвижении этой темы и усиливать наше экспертное участие как на международном, так и на национальном уровне. Следующим этапом работы над данным стандартом должна стать разработка и утверждение его национального эквивалента», – прокомментировал вице-президент по отраслевым решениям ПАО
«Ростелеком» Роман Шульгинов.
Разработку и утверждение соответствующего проекту международного документа национального стандарта планируется осуществить в 2018-2020 гг.
«Дальнейшая работа над данным документом в международном поле и оперативная разработка национального стандарта на базе технического комитета «Кибер-физические системы» позволит дать импульс развитию рынков Интернета вещей и «умного производства» и обеспечению конкурентоспособности российских компаний», – считает заместитель
Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Антон Шалаев.
Подписаны соглашения об использовании промышленного Интернета вещей для автоматизации контрольно-надзорной деятельности.
Промышленный Интернет вещей (IIoT) – это объединение в единую информационную сеть всех рабочих мест и оборудования на предприятии.
Подобные технологии позволяют создавать среду, где техника самостоятельно взаимодействует друг с другом по интернет-протоколу, минуя человеческий фактор, и самостоятельно решает вопросы повышения эффективности и безопасности. Аналитический центр TAdviser и госкорпорация «Ростех» прогнозирует рост российского рынка Интернета вещей в три раза к 2021 году. По подсчетам экспертов, в ближайшие три года
165

166 рынок увеличится с текущих 93 млрд до 270 млрд руб. По итогам 2017 года этот рынок оценивается специалистами в 93 млрд рублей.
Технический комитет 194 «Кибер-физические системы» создан на базе
РВК в 2017 году. Коллегиальный орган выступает платформой для развития цифровой экономики за счет разработки стандартов для новых перспективных рынков. Комитет объединяет ведущие научные и общественные организации, технологические компании, некоммерческие организации разработчиков оборудования и программного обеспечения.
Среди его участников – «Газпром нефть», «Ростелеком», «Ангстрем-Т»,
«Руссофт», МГТУ им. Н. Э. Баумана, НИУ ВШЭ, МГУ и др.
Литература к главе 3
1. CasCard; Gemalto; Ericsson. Smart Shopping: spark deals (PDF). EU
FP7 BUTLER Project.
2. Emmerson B. M2M: the Internet of 50 Billion Devices // Win-Win
Magazine, 2010.– № 1. P. 19-22.
3. Ersue M.; Romascanu D.; Schoenwaelder J.; Sehgal A. Management of
Networks with Constrained Devices: Use Cases. IETF Internet Draft.
4. International Telecommunication Union, Overview of the Internet of things, Recommendation ITU-T Y.2060, 2012.
5. Magrassi P. Why a Universal RFID Infrastructure Would Be a Good
Thing.
6. Nordrum Amy. Popular Internet of Things Forecast of 50 Billion
Devices by 2020 Is Outdated. IEEE.
7. Swan Melanie Sensor Mania! The Internet of Things, Wearable
Computing, Objective Metrics, and the Quantified Self 2.0Sensor and Actuator
Networks. 1 (3): Р. 217–253.
8. Tsvetkov V. Ya. Information Constructions // European Journal of
Technology and Design. – 2014, Vol (5), № 3. – p. 147-152.
166


167 9. Tsvetkov V. Ya. Information Units as the Elements of Complex Models
// Nanotechnology Research and Practice. – 2014, Vol.(1), № 1, р. 57-64.
10. Tsvetkov V. Yа. Information interaction // European researcher. Series
A. 2013. № 11-1 (62). С. 2573-2577/
11. Ya. Tsvetkov. Information Relations // Modeling of Artificial
Intelligence, 2015, Vol.(8), Is. 4. – р. 252-260.
12. Yue W., Yutaka M. Performance Analysis of MultiChannel and Multi-
Traffic on Wireless Communication Networks. – Springer US, 2012. – 324 p.
13. Володина Е.Е. Прогнозирование развития инновационных услуг в сфере инфокоммуникаций // Инновационное развитие экономики, 2017. – № 5 (41). – С. 7–16.
14. Дешко И.П. Информационное конструирование: Монография. – М.:
МАКСПресс, 2016. – 64 с.
15. Зеленин Д. В., Логинов Е. Л. Новая парадигма управления экономикой: переход к “умным сетям” различного управленческого назначения //Экономические науки. – 2010. – Т. 70. – №. 9. – С. 156-161 16. Кудж
С.А.
Принципы сетецентрического управления в информационной экономике // Государственный советник. – 2013. – №4. –
С. 30-33.
17. Кудрявцева Е. И. Психология управленческой эффективности в условиях распределенного управления //Управленческое консультирование.
– 2013. – №. 9 (57). – С. 22-32.
18. Ожерельева Т.А. Информационная ситуация как инструмент управления // Славянский форум, 2016. – 4(14). – С. 176-181.
19. Романов И.А. Применение информационных единиц в управлении//
Перспективы науки и образования – 2014. – №3. – С. 20-25.
20. Цветков
В. Я. Распределенное управление// Современные технологии управления. – 2017. – №3(75).
21. Чехарин Е.Е. Большие данные: большие проблемы // Перспективы науки и образования. – 2016. – №3. – С. 7-11.
167

168 22. Дорожная карта развития сетей 5G в Европе. – URL: https://cept.org/Documents/ecc/45004/ecc-18-104-annex-17_cept-roadmap-5g.
23. Technical Report oneM2M Use Case collection. Режим доступа: http://www.etsi.org/deliver/etsi_tr/118500_118599/118501/01.00.00_60/tr_118501
v010000p.pdf
24. The
Internet of
Things.
Режим доступа: https://www.cisco.com/web/offer/emear/38586/images/Presentations/P11.pdf.
25. Brown Eric. Who Needs the Internet of Things? Режим доступа: https://www.Linux.com
26. Internet of things.
Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Internet_of_things.
168

169
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ РЫНКОВ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
4.1. Рейтинг крупнейших рынков электронной коммерции
Мировой рынок электронной коммерции активно растет. Был проведен анализ рынков различных стран мира, как развитых, так и развивающихся, чтобы выявить особенности ведения онлайн-бизнеса в каждой их них. Так, в частности, были оценены объемы рынков электронной коммерции различных стран, частота использования мобильных устройств при совершении покупок, популярные способы оплаты, время, в которое жители тех или иных стран предпочитают совершать покупки, эффективность e-mail рассылки в рамках маркетинговой стратегии в разных странах и другие особенности.
Рассмотрим рейтинг рынков электронной коммерции, отражающий ключевые показатели, а также некоторые особенности рынков различных стран мира (рис. 50).
Рис. 50. Рейтинг мировых продаж электронной коммерции
Первое место в рейтинге электронной коммерции занимает Китай
(рис. 51). Китай является крупнейшим рынком электронной коммерции в
169

170 мире, не в последнюю очередь из-за численности населения. В стране насчитывается более 600 миллионов интернет-пользователей. Оборот электронных продаж составляет 562,66 миллиардов долларов. Шоппинг является само быстрорастущей онлайн активностью в Китае. При этом большой успех на китайском рынке электронной коммерции имеет e-mail маркетинг. При опросе 75% потребителей ответили, что были готовы совершить покупку после того, как получили специальное предложение по почте.
Рис. 51. Структура электронной коммерции Китая и США
Следующую позицию в рейтинге по электронной коммерции занимает
США (рис. 51). Несмотря на то, что в США насчитывается около 191,1 миллиона онлайн-покупателей, только 28% малых предприятий продают свою продукцию через интернет. В целом же в он-лайне работает больше половины (57,4%) американских магазинов. Для большинства американских покупателей ключевое значение имеет возможность проверить наличие товара на складе или в офф-лайн магазине, расположенном рядом с домом. В итоге, в США объем электронных продаж составляет 349,06 миллиардов долларов.
170

171
Великобритания занимает третье место в рейтинге рынков электронной коммерции (рис. 52). Онлайн продажи в этой стране составляют более 13% от общего числа розничных продаж. Большинство британцев для оплаты товаров в интернете используют PayPal, дебетовые и кредитные карты. У
70% британских потребителей есть смартфон, но только 16,5% используют его для покупок. Интересный факт – треть онлайн-продаж совершаются после 6 вечера. Возможно, это связано с тем, что местные жители часто оставляют онлайн-заказы в пабах[5].
Рис. 52. Структура электронной коммерции Великобритании и Японии
Четвертое место с объемом электронных продаж в 79,33 миллиардов долларов занимает Япония (рис. 52). Почти вся японская интернет- аудитория, которая составляет 80% от общей численности населения, совершает покупки в онлайн-магазинах. Это вторая по популярности онлайн- активность после чтения электронной почты. Последние исследования показывают, что сегодня японские потребители проводят дома больше времени, чем когда-либо, а значит, тратят меньше времени на покупки в традиционных магазинах. Это открывает большие возможности для онлайн ритейлеров. Однако стоит учесть, что к выбору торговой площадки японцы
171