ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
172 подходят со всей ответственностью, отдавая предпочтение только надежным продавцам с хорошей репутацией, предлагающим качественную продукцию.
Большим успехом пользуются обзоры различных товаров.
Заключает первую пятерку рейтинга Германия. 85% населения
Германии являются пользователями интернета (рис. 53). Среди онлайн- ритейлеров наибольшей популярностью у немцев пользуются Amazon и Otto, немецкая торговая площадка. Малому и среднему бизнесу непросто конкурировать с такими гигантами, но выход есть. Наиболее популярным направлением в онлайн-торговле Германии является мода. Таким образом, если у вас есть небольшой магазин модной одежды, вы могли бы достаточно успешно развиваться на немецком рынке. При продвижении онлайн-магаина стоит учитывать, что несмотря на большую степень проникновения интернета, жители Германии не очень активны в социальных сетях. Так, к примеру, только 17% пользователей проверяют свой Facebook по утрам.
Гораздо больше внимания немцы уделяют электронной почте.
Рис. 53. Структура электронной коммерции Германии и Франции
Огромное значение для немецких потребителей имеет возможность вернуть товар. Германия демонстрирует очень высокий процент возвратов –
172
173 до 50% всех заказов отправляются назад в магазин. Поэтому для того, чтобы клиенты были довольны, интернет-магазинам, работающим в Германии, важно продумать систему возвратов и организовать бесплатную доставку
[19].
Следующее место в рейтинге занимает Франция (рис. 53). Объем электронных продаж составляет 42,62 миллиарда долларов. Только 68% из
66,2 миллионов жителей Франции являются пользователями интернета. Это значительно меньше, чем в Великобритании, США, Германии и Китае. Также на онлайн-шоппинг французы тратят меньше денег, чем жители указанных стран. Теме не менее, по объему рынка e-commerce Франция занимает 6-е место, опережая Южную Корею, Канаду, Россию и Бразилию.
Седьмое место занимает Южная Корея (рис.54). Жители Южной Кореи часто покупают американские товары. По всей вероятности, это связано с тем, что местная южнокорейская продукция в девять раз дороже зарубежных аналогов.
Рис. 54. Структура электронной коммерции Южной Кореи и Канады
В среднем на каждого жителя Южной Кореи приходится до 5 кредитных карт. Для сравнения, в США каждый имеет в среднем по 2 карты.
173
174
Этим объясняется высокая кредитная задолженность корейцев. Жители
Южной Кореи обожают распродажи и акции. А самый быстрый интернет только способствует онлайн-шоппингу. В отличие от немцев, которые любят совершать покупки в первой половине дня, и британцев, которые предпочитают вечерний шоппинг, жителей Южной Кореи можно однозначно отнести к «полуночникам», которые засиживаются перед экраном допоздна.
При этом объем электронной коммерции в Южной Корее составляет 36,76 миллиардов долларов.
Восьмое место в рейтинге занимает Канада, объем электронных продаж составляет 28,77 миллиардов долларов (рис. 54). Чуть меньше половины канадских потребителей отдают предпочтение зарубежным сайтам. Причиной тому высокие цены на местные товары, которые при схожем качестве не могут конкурировать с более дешевыми американскими и уж тем более китайскими товарами. К тому же иностранные онлайн- ритейлеры предлагают более широкий ассортимент в сравнении с канадскими магазинами. Затраты на транспортировку в Канаде в 3,6 раза выше, чем в США.
В топ-10 рынков электронной коммерции вошла и Россия с объемом продаж – 20,30 миллиардов долларов (рис. 55). Около 13% россиян совершают покупки в интернете. В основном, чтобы сэкономить деньги и время. Наиболее популярными категориями товаров являются электроника, одежда и обувь. Основными трудностями, с которыми сталкиваются предприятия электронной торговли в России, являются отсутствие доступа к высокоскоростному интернету в некоторые регионах и неразвитая дорожная инфраструктура. В отличие от жителей других стран, представленных в рейтинге, россияне предпочитают оплачивать покупки наличными при доставке [11].
174
175
Рис. 55. Структура электронной коммерции России и Бразилия
Заключает десятку – Бразилия (рис. 55). Объем интернет-торговли составляет 18,80 миллиардов долларов. В процессе онлайн-шоппинга бразильцы отдают предпочтение магазинам, работающим в направлении
«мода». Такие площадок охватывают около 18% сети розничной торговли
Бразилии.
Индия не вошла в рейтинг крупнейших рынков электронной коммерции, однако ей также стоит уделить внимание. Индийский рынок является самым большим развивающимся рынком e-commerce. Несмотря на то, что проникновение интернета в стране составляет немногим более 10%, объемы интернет-торговли постоянно растут. Наиболее популярны среди индийцев такие направления как электроника и мода. Наряду с ростом числа онлайн-покупателей, в Индии растет и число мобильных пользователей. В настоящее время большинство покупок совершается через мобильное устройство. Главной проблемой на индийском рынке электронной коммерции является доставка. На большей территории страны инфраструктура развита плохо, особенно в сельских регионах [22].
175
176
Исследование способов совершения заказа в интернет-магазинах в
России. Объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2017 года составил 920 млрд руб, что на 21% больше показателя 2016 года. Объем трансграничной торговли (импорт) составил 301,8 млрд руб, увеличившись на 37%. Это примерно 33% от всего рынка онлайн-торговли России.
62% посылок из российских и зарубежных интернет-магазинов были доставлены «Почтой России», что на 9% больше, чем в прошлом году. Около
90% зарубежных отправлений приходят в Россию из Китая, из Евросоюза –
4%, США – 2%. При этом в денежном выражении Китай составляет 52%,
Евросоюз 23%, США – 12%.
Среди всех магазинов, торгующих в России наибольшую аудиторию за январь 2017 имеет Aliexpress – более 22 млн уникальных посетителей. На втором месте – Ozon.ru с аудиторией около 9 млн человек, далее идут
Eldorado.ru, Dns-shop.ru, Mvideo.ru и другие.
Рис. 56. Структура трансграничного рынка Интернет-торговли России
Самые популярные товары россиян у зарубежных продавцов, – это одежда и обувь (36% или 108 млрд руб). 32% заказов из-за рубежа в деньгах
176
177 пришлось на бытовую технику и электронику, по 7% на косметику, парфюмерию и автозапчасти, аксессуары (рис. 56).
На российском рынке 32% затрат на покупки в интернете пришлось также на одежду и обувь, 33% на бытовую технику и электронику.
Ожидается, что по итогам 2018 года объем рынка онлайн-торговли в России составит 1,15 трлн рублей, что предполагает рост на 25% (рис. 57).
Рис. 57. Структура локального рынка Интернет-торговли России
По-прежнему в России люди чаще совершают заказы в интернете с помощью стационарных компьютеров или ноутбуков (десктоп). При этом с мобильного канала в 2016 году было совершено 14% заказов. При этом по операционным системам, с которых совершается заказ (если брать только
IOS и Android, доля остальных систем не значительна), то наблюдается практически равенство. 51% людей совершают заказы используя смартфоны на базе IOS, 49% совершают заказы используя смартфоны на базе android.
Интересно, что больше всего заказов с мобильных телефонов совершается в категории товары для детей – 30% (рис. 58).
Подобная ситуация, вероятнее всего связана с тем, что людям необходимо совершить быстрый выбор и необходимы регулярные покупки.
177
178
Также высокая доля мобильных продаж в категории красота и здоровье –
24% и Бытовая техника и электроника – 16%.
Рис. 58. Способы совершения заказа по категориям товаров
Подобное можно связать с тем, что люди привыкли покупать эти категории в интернете и готовы осуществлять заказы и со смартфонов.
Меньше всего заказов с мобильных телефонов осуществляется в категориях
Еда, продукты – 5%, мебель и товары для дома – 9%, садовая техника – 8%. В категориях, где людям необходимо для выбора и заказа потратить более продолжительное время удобней использовать десктоп, так как изучать информацию и сравнивать товары с компьютера удобней [31].
Настольные системы по-прежнему преобладают как способ завершения сделки, несмотря на использование мобильных браузеров для поиска и изучения товаров. Разрыв становится еще больше, когда дело касается дорогостоящих приобретений вроде покупки тура для отдыха. Мобильные пользователи заходят на сайт, чтобы изучить будущую покупку и определиться, какие именно продукты они хотят купить. Поэтому они очень важны для магазина и никогда не должны игнорироваться.
178
179
4.2. Главные тренды электронной коммерции
Конкуренция на рынке электронной торговли растет быстрее, чем развивается сама сфера бизнеса. Клиентов все сложнее привлечь и легче потерять. Они предъявляют больше требований к цене и уровню взаимодействия с брендом.
Чтобы не оказаться среди отстающих, необходимо знать о последних тенденциях в электронной коммерции и уметь извлекать из них выгоду. Эти тенденции носят глобальный характер, имеют огромные последствия и не собираются исчезать в ближайшее время. Интернет-маркетологи должны учесть их при выработке рекламной стратегии, если хотят добиться успеха в
2017 году. 77% профессиональных маркетологов считают, что планирование с последующими аналитикой и оптимизацией действий является самым эффективным в цифровом маркетинге. Только 14% думают, что ситуативный подход лучше всего (рис. 59).
Рис. 59. Способы повысить эффективность цифрового маркетинга
179
180
Двигателем роста мирового рынка интернет-торговли стала Азия. На заре электронной коммерции главным двигателем роста этого рынка были
Соединенные Штаты. Интернет-торговля давно превратилась в глобальный феномен, однако США оставались самым важным рынком и ключевым фактором роста. Диаграмма ниже показывает, как постоянный ежегодный прирост продаж через интернет приблизительно на 10% привел в США к взрывному росту электронной коммерции за последние 15 лет (рис. 60).
Хотя темпы роста остаются активными, рынок США не так далек от точки насыщения. Можно ожидать, что продажи перестанут расти или, как минимум, немного замедлятся.
Рис. 60. Поквартальный объем интернет-продаж и прирост рынка в США
Это прямо противоположно ситуации на азиатских рынках, особенно в
Китае, где, по прогнозам, продолжится бурный рост. Диаграмма ниже показывает прогнозные оценки роста китайских интернет-продаж, которые занимают огромную долю мирового рынка электронной коммерции и станут главным фактором для его глобального роста (рис.61).
180
181
Рис. 61. Объем интернет-продаж в мире
Китай растет так быстро, что глобальный объем интернет-продаж может удвоиться к 2019 году, по сравнению с показателем 2016 года. В денежном выражении это означает дополнительный триллион долларов от новых продаж всего через три года.
Ощутимое смещение центра роста электронной коммерции в страны
Азии влечет за собой серьезные последствия для компаний, занимающихся интернет-торговлей. Чтобы извлечь выгоду из новой тенденции, им нужно выходить на международный рынок со своими предложениями.
Преимущество интернет-торговли состоит в том, что не нужна физическая инфраструктура для того, чтобы начать продажи в новой стране.
С низкими фрахтовыми ставками международная доставка предлагается все чаще, а сайты уменьшают значимость государственных границ. Теперь не так сложно заходить в новые страны и на новые географические рынки.
Качественный перевод контента на сайтах, стратегии, соответствующие привычкам местных пользователей, и правильная работа с возмещением
НДС для компенсации расходов на доставку жизненно важны для успешного ведения бизнеса в новых условиях. [27]
181
182
Число мобильных пользователей растет, но они по-прежнему не конвертируются. Невозможно не заметить смещение в сторону мобильных устройств, произошедшее за последние пять лет. Мобильный трафик составляет сегодня более половины всего интернет-трафика и продолжает расти.
Очень большое число пользователей до сих пор недовольны опытом покупок с мобильных устройств. Больше половины онлайн-покупателей предпочитают делать покупки со стационарного персонального компьютера, а также не уверены в высоком уровне защиты и конфиденциальности при покупках с помощью смартфона или планшета (рис. 62).
Рис. 62. Опрос покупателей интернет-магазина
Новое исследование от Wolfgang Digital подтверждает эту картину. В компании проанализировали 80 миллионов веб-сессий и данные, связанные с получением онлайн-доходов на общую сумму 230 млн. евро. Исследование показало, что хотя 59% всех сессий интернет-магазинов составляли заходы с
182
183 планшетов и мобильных телефонов, мобильные просмотры принесли всего
38% дохода.
Настольные системы по-прежнему преобладают как способ завершения сделки, несмотря на использование мобильных браузеров для поиска и изучения товаров. Разрыв становится еще больше, когда дело касается дорогостоящих приобретений вроде покупки тура для отдыха. У онлайновых туристических агентств настольные системы составляют всего 41% общего трафика, однако доминируют в продажах, обеспечивая 67% дохода (рис. 63).
Мобильные пользователи заходят на сайт, чтобы изучить будущую покупку и определиться, какие именно продукты они хотят купить. Поэтому они очень важны для магазина и никогда не должны игнорироваться.
Рис. 63. Диаграмма просмотра и покупки с различных устройств в интернет-магазине
То, что потом они пересядут за настольную систему, чтобы завершить покупку, не означает, что можно пренебречь их опытом взаимодействия через мобильное устройство. [17]
Не смотря на то, что у смартфонов самый низкий уровень конверсии среди всех устройств, обнаружена сильная взаимосвязь между высоким уровнем мобильного трафика на сайте и высоким уровнем конверсии сайта в
183
184 целом. Все дело в том, что пользователи, которые сначала изучают товар на смартфоне, принимают решение о покупке и затем делают покупку с помощью настольного ПК.
Конкуренция в интернет-торговле. 2017 год стал годом, когда конкуренция в электронной коммерции вышла на новый уровень. На рынке появляются молодые компании, а крупные солидные бренды из традиционной розницы начинают активно продвигаться в интернете. Они стремятся занять весомую часть рынка электронной коммерции, поскольку покупатели всё больше уходят в онлайн. И раз конкуренция нарастает, очевиден рост маркетинговых инструментов, которые разрабатываются в помощь интернет-маркетологом. Данная ситуация подтверждается графиком, отражающим изменение количества маркетинговых инструментов для электронной коммерции в период с 2012 по 2016 годы (рис. 64).
Рис. 64. Глобальные доходы рынка корпоративного программного обеспечения с 2011 по 2019 гг. (в млрд долларов США)
Будущее – за подписными бизнес-моделями. SaaS-сервисы положили начало подписной бизнес-модели для программного обеспечения и показали, насколько она может быть эффективной для компаний и пользователей.
184
185
Гибкость, которую этот подход обеспечивает клиентам, и повторяющийся доход, который получает бизнес, являются убедительной беспроигрышной ситуацией для обеих сторон. Благодаря ей в отрасли наблюдался серьезный рост последние десять лет, который сохранит стабильность вплоть до 2020 года.
Но подписные бизнес-модели не ограничены программным обеспечением и интернет-сервисами. За последние несколько лет создано множество успешных интернет-компаний, поставляющих физические продукты по подписке, а не за разовую оплату покупки.
Основанный всего 5 лет назад, в 2011 году, клуб бритья за $1 стал одним из главных примеров сайтов электронной коммерции, построенных на подписной модели, и сегодня стоит $165 миллионов (рис. 65).
Рис. 65. Структура подписчиков интернет-магазинов
Использование искусственного интеллекта для умных прогнозов. Эта тенденция намного сложнее для прогнозирования, потому что является действительно чем-то новым, а не продолжением трендов, развивавшихся в течение нескольких лет.
185
186
Увеличение объема данных, доступных маркетологам, расширило возможности адресной работы с клиентами. Однако расширение возможностей не привело к росту эффективности [10].
Последние три года высокими темпами увеличивается финансирование стартапов, которые занимаются проблемой искусственного интеллекта.
Результаты первого квартала 2016 года говорят о рекордном количестве сделок в этой области и заставляют ожидать значительный рост инвестиций по итогам уходящего года (рис. 66).
Можно ожидать, что благодаря венчурным инвесторам в 2018 году технологии, связанные с искусственным интеллектом, получат заслуженное признание. Объединение настоящего анализа с объемом данных, которые стали доступны благодаря аналитическому и мониторинговому ПО, поможет сделать рекламный таргетинг более успешным.
Рис. 66. Структура отрасли систем искусственного интеллекта
Чатботы во многих отношениях стали самой впечатляющей маркетинговой технологией 2016 года, которая должна занять подобающее ей место в 2017. Это не делает их самым важным трендом в маркетинговых технологиях, но многие тенденции подобных большим данным, виртуальной
186