ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 291
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
134
Сегодня экономика района представлена различными отраслями. Существенное влияние на развитие
Белевского района оказывают промышленные предприятия.
Исторически сложившийся кадровый потенциал ориентирован как на сельское хозяйство, так и на промышленные обрабатывающие и перерабатывающие предприятия, что соответствует концепции развития территории и отрасли сельского хозяйства.
Транспортная инфраструктура
Удаленность города Белев 120 км от федеральной трассы М-2 «Крым», и в 77 км от федеральной трассы М-
3«Украина», в совокупности с проходящей сквозь город автодорогой Р-92 (Калуга-Перемышль-Белев-Орел).
Вдоль территории проходит автомобильная дорога «Белев-Одоев», удаленность от трассы Р-92 составляет 2,5 км, однопутная железная дорога. Ранее на участке находилась взлетно-посадочная полоса малой авиации.
Ресурсная база
Наличие магистрального газопровода с пропускной способностью до 6,85 млн. куб.м./час. Также по территории участка проходит газопровод среднего давления пропускной способностью до 35 тыс. куб.м./час.Дополнительным источником ресурсов для промышленных предприятий можно считать водные ресурсы реки Ока.Прогнозный ресурс подземных вод для выбранной местностисоставляет 5-10 млн. куб.м./сутки.
Административно- правовая база
Город Белев Тульской области относится к 3 категории монопрофильных муниципальных образований
Российской Федерации (моногорода) со стабильной социально-экономической ситуацией
1
Таблица 2 – Перечень преференций, предоставляемых резидентам ТОСЭР
Преференция
Регламентирующие нормативно-правовые акты
Сущность
Льготное налогообложение
Закон Тульской области от 18.12.2017 № 103-ЗТО «О льготном налогообложении налогоплательщиков
– резидентов территории опережающего социально- экономического развития, созданных на территории
Тульской области»
Налог на прибыль организаций:
0-5 лет – 0 %
6-10 лет – 12 %
Налог на имущество организаций:
0-5 лет – 0 %
6-7 лет – 1,1 %
7-10 лет – 1,5 %
Федеральный закон от 30.09.2017 N 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
Земельный налог в течение 10 лет – 9 % ст. 342.3 Налогового Кодекса Российской Федерации
Коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого, принимается равным:
0-24 налоговый период – 0
25-48 налоговый период – 0,2
49-72 налоговый период – 0,4
73-96 налоговый период – 0,6
97-120 налоговый период – 0,8
последующие налоговые периоды - 1
Льготная ставка страховых взносов пп. 12 п. 1 и пп. 5 п. 2 ст. 427 Налогового Кодекса
Российской Федерации
Размер страховых взносов в течение 10 лет:
ПФ РФ – 6 %
ФСС РФ – 1,5 %
ФОМС РФ – 0,1 %
Таможенная процедура свободной таможенной зоны
Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях социально-экономического развития в
Российской Федерации»
Возможность беспошлинного ввоза иностранного оборудования и сырьевых товаров для их использования в пределах территории и др.
Финансовая поддержка НО
«Фонд развития моногородов»
Постановление Правительства Российской Федерации от
17.07.2016 № 549
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. № 1198
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 года №668-р
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 года № 1186
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года №1398-р
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 709
Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Предоставление денежных средств в форме займа на сумму от 10 до 1000 млн. руб. под процентную ставку от 0% до 5% годовых на срок до 15 лет.
Софинансирование затрат бюджетов субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по строительству и
(или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях в размере до
95% от стоимости инфраструктуры.
С целью создания комфортных условий для инвестирования, реализации инвестиционных проектов, функционирования выбранной территории и аккумулирования информации для достижения целей НТИ (FoodNet), предполагается создание управляющей компании, которая будет осуществлять функции ресурсоснабжающей и девелоперской организации, обеспечивающая подключение резидентов выбранной территории к объектам инфраструктуры и предоставление ресурсов, необходимых для функционирования предприятий.
Интегрированная цепь поставок управляющей компании позволяет предоставлять конечному потребителю (инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на выбранной территории) ресурсы по максимально низким ценам.
Диверсифицированный портфель активов управляющей компании позволяет минимизировать резкое колебание ценовой политики на ресурсы, предоставляемые инвесторам при реализации проектов на выбранной территории за счет перераспределения волатильности одного из ресурсов на всю группу активов.
1
Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" от 29.12.2014 N 473-ФЗ // [КонсультантПлюс]
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172962/ (дата обращения: 20.11.2018)
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
135
Для функционирования любой ТОСЭР необходим набор определенной инфраструктуры. Объем инвестиций управляющей компании, без учета строительства транспортной инфраструктуры (изменение конфигурации ж/д путей, локальные асфальто-бетонные дороги, трубопроводы, электросетевое хозяйство), составит порядка 16,15 млрд рублей. Затраты на логистический центр – до 4 млрд рублей, парогазовую установку (ТЭЦ) – до 10 млрд рублей, элеваторное хозяйство (10 тыс. тонн) – до 1,5 млрд рублей, артезианское водное хозяйство – до 0,05 млрд рублей, очистные сооружения – до 0,5 млрд рублей, русловое водохозяйство (водоподъем) – до 0,1 млрд рублей.
1
С целью дальнейшего достижения синергетического и социально-экономического эффектов якорными резидентами могут рассматриваться предприятия перерабатывающей отрасли сельского хозяйства:
Завод по переработке сахарной свеклы (требуемый объем инвестиций – до 1,7 млрд рублей)
Маслоэкстракционный завод (требуемый объем инвестиций – до 2,5 млрд рублей)
Мукомольное производство (требуемый объем инвестиций – до 5 млрд рублей)
Овощесушильный производство (требуемый объем инвестиций – до 0,234 млрд рублей).
2
Синергия может проявляться в функционировании каждого из объектов. Так, хлебоприемочный пункт сможет принимать более дорогую пшеницу, которая поставляется в Белев с южных областей. В свою очередь, мукомольное производство будет способно обеспечить первоклассную муку по приемлемой цене. Сахарный завод сможет принимать свеклу по более высокой цене, а маслоэкстракционный завод, будучи универсальным, переработает кукурузу, подсолнечник, рапс и другие культуре по доступной цене.
Учитывая разнообразие деятельности объектов кластера, вполне целесообразно строительство селекционного предприятия для модификации семян сахарной свеклы, кукурузы, рапса и других культур. К тому же, в соседних регионах есть скоропортящаяся продукция
(например, ягоды, зелень и т.д.), которая может поставляться на ТОСЭР в Белеве для сушки.
Следует отметить, что данный кластер многофункционален. Группа предприятий, расположенных в пределах его территории, способно оказывать большой спектр сельскохозяйственных услуг: хранение семян, кормов в разнотемпературном логистическом центре, переработка сахарной свеклы, обеспечивающей производство сахара и корма для скота, работа с масленичными и злаковыми культурами.
При условии присоединения выбранной территории к городу Белев и дальнейшего получения статуса территории опережающего социально-экономического будет обеспечена возможность реализации не только вышеуказанных проектов, но и увеличение инвестиционной привлекательности площадки для производств пищевой отрасли за счет достижения синергетического эффекта. При реализации представленных выше проектов планируется создание более 750 рабочих мест.
Продукты передела и отходы указанных выше производств, в свою очередь, являются сырьем как для пищевой промышленности, так и для сельского хозяйства, что должно стать фактором развития не только пищевой промышленности, но сельского хозяйства близлежащих территорий. Благодаря налоговым и неналоговым преференциям, применяемым ко всем функциональным предприятиям территории, себестоимость и розничная цена конечных продуктов позволит производителям конкурировать не только на внутреннем, но и на внешнем рынке, что положительно отразится на внешнеторговом обороте и позиции Тульской области как экспортера.
Таким образом, реализация данного проекта сравнима с созданием агропромышленного кластера по переработке продуктов растениеводства, который позволит активизировать такие отрасли, как сельское хозяйство и пищевая промышленность.
Благодаря развитой инфраструктуре и налоговым преференциям, подразумевающимся при получении статуса территории опережающего социально-экономического развития, данная площадка станет центром притяжения инвестиционной активности как для непосредственно выбранного участка, так и для близлежащих территорий.
Ввиду того, что земли, на которых предполагается реализация проектов, находятся в муниципальной собственности, муниципалитет, включая земли в границы территорий города, сможет дополнительно извлекать прибыль из аренды или продажи земельных участков, при этом не будет образовываться выпадающих налогов, что никак негативно не отразится на бюджетах разных уровней бюджетной системы.
Однако после окончания существования территории опережающего социально-экономического развития (срок действия ТОСЭР - 10 лет), бюджеты разных уровней бюджетной системы РФ будут получать налоговые и неналоговые отчисления в полном объеме от вновь созданных предприятий.
Эргономика и специализация группы предприятий, наряду с удобной для контрагентов логистикой, делают данный проект более чем конкурентным. Возможность нивелирования ценообразованием за счет налоговых и неналоговых преференций позволит предприятиям резидентам закупать качественное сырье для дальнейшего передела, что привлекательно для субъектов сельского хозяйства, являющихся поставщиками резидентов. Наличие овощесушильного предприятия позволит оптимизировать отходы логистического центра и предприятий сельского хозяйства плодоовощной продукции близлежащих территорий. Наличие сахарного и маслоэкстракционного заводов, мукомольного предприятия и элеватора подразумевает создание хлебопекарного, кондитерского и молочного производств высокого уровня конкуренции, получаемого за счет оптимизации затрат на логистику и налоговую базу, что позитивно отразится на стоимости конечного продукта, и, соответственно, на доле проникновения на рынок.
1
Объемы инвестиций обозначены на основе анализа строительства инфраструктурных объектов других регионов РФ
2
Требуемые объемы инвестиций на строительство обозначены в соответствии с данными возведения подобных объектов в других субъектах РФ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
136
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Longman Dictionary of Contemporary English. 3rd Edition with New Words supplement. Pearson Education Limited, 2001. 1756 p.
2. MacMillan English Dictionary for Advanced Learners: International Student Edition. A&C Black Publishers Ltd, 2005. 1694 p.
3. BigBenInternational (официальный сайт) // URL: https://www.bigbentula.ru (дата обращения: 24.12.18)
4.
Cobb C. W., Douglas P. H. A Theory of Production // American Economic Review. 1928. No. 18. Pp. 139-165.
5.
Domar E. Capital Expansion, Rate of Growth and Employment // Econometrica. 1946. Vol. 14. No. 2. Pp. 137–147.
6.
Godes, D. Sequential and temporal dynamics of online opinion / D. Godes, J. C. Silva // Marketing Science. - 2012. - # 31. - P. 448-473.
7.
Goodwin R.M. A Growth Model. In: Feinstein C.H. (ed) «Socialism, Capitalism and Economic Growth». – Cambridge: Cambridge
University Press, 1967. – Pp. 54-58.
8.
Harrod R.F. An Essay in Dynamic Theory // Economic Journal. 1939. Vol. 49. No. 193. Pp. 14–33.
9.
Herrera A. O., Scolnik H., Homez J. World Model. Report in the Proceedings of the Seminar on the Latin American model at IIASA.
Laxenburg, Austria, 1974, October 7–11.
10.
James Hull, «The Second Industrial Revolution: The History of a Concept», Storia Della Storiografia, 1999, Issue 36, pp 81-90 11.
Kaya Y., Suzuki Y. Global Constraints and New Vision for Development // Technological Forecasting and Social Change. 1974. 6(3): pp.
277–297; 6(4): pp. 371–388.
12.
Keynes J.M. The General Theory of Employment, Interest and Money. London: Macmillan, 1936.
13.
Kozena M., Striteska M., Svoboda O. Dynamic Balanced Scorecard: Model for Sustainable Regional Development // Wseas transactions on environment and development, 7(7), 2011, pp. 211-221.
14.
Leontief W., Carter A., Petri P. 1977. The Future of the World Economy. N. Y.: Oxford University Press. – 118 p.
15.
Meadows D.H, Randers J., Meadows D. L., Behrens W. W. The Limits to Growth: A Report for the Club of Rome's Project on the
Predicament of Mankind. 1. N.-Y.: Universe Books, 1972. – 211 p.
16.
Meadows D.H., Randers J., Meadows D.L. Limits to Growth: The 30-year Update. White River Jct. (VT): Chelsea Green Publ. Co., 2004.
– 338 p.
17.
Mishra S., Nathan H.S.K. Measuring Human Development Index: The old, the new and the elegant // Indira Gandhi Institute of
Development Research, Mumbai. October, 2013 [Electronic source]. URL: http://www.igidr.ac.in/pdf/publication/WP-2013-020.pdf.
18.
MYSLO Новости - Режим доступа: https://myslo.ru/news/tula/2018-02-14-tulyaki-stali-chashe-brat-ipoteku-lyubopytnye-cifry
(Дата обращения: 14.03.2018).
19.
Neumann von J. A model of general economic equilibrium // Rev. Econ. Studies, 1945-1946. Vol. 13. No. 33. Pp. 1-9.
20.
Pearce D.W. Economics of Natural Resources and the Environment / D. W. Pearce, R. K. Turner. – New York, Harvester Wheatsheaf,
1990. – 378 р.
21.
Schumpeter J. A. A Capitalism, Socialism and Democracy. – New York: Harper & Row, 1942. – 381 p.
22.
Skyeng (официальный сайт) // URL: https://www.skyeng.ru (дата обращения: 24.12.18)
23.
Smil Vaclav. Creating the Twentieth Century: Technical Innovations of 1867–1914 and Their Lasting Impact. - Oxford; New York :
Oxford University Press, 2005..
24.
Solow R.M. A Contribution to the Theory of Economic Growth // The Quarterly Journal of Economics. 1956. Vol.70. No.1. Pp. 65-94.
25.
Ten Countries with Open Data [Электронный ресурс] / XBRL International: 2014. URL: https://www.xbrl.org/the- standard/why/ten-countries-with-open-data/ (дата обращения: 10.06.2018).
26.
Who else uses XBRL? [Электронный ресурс] / XBRL International: 2014. URL: https://www.xbrl.org/the-standard/why/who-else- uses-xbrl/ (дата обращения: 08.02.2018).
27.
Wickens M. Macroeconomic Theory. A Dynamic General Equilibrium Approach. Princeton: Princeton University Press., 2008. 470 p.
28.
Аганбегян А.Г. О новой роли банков в финансировании послекризисного социально-экономического развития России
(субъективные заметки) /А.Г. Аганбегян //Деньги и кредит. 2011. № 1. С.27-36.
29.
Адрес-календарь Тульской губернии на 1868 г. Тула,1868. 221с.
30.
Айвазян С.А. Анализ качества и образа жизни населения. – М.: Наука, 2012. – 432 с.
31.
Айвазян С.А., Березняцкий А.Н., Бродский Б.Е. Макроэкономическое моделирование Российской экономики // Прикладная эконометрика. 2017. № 3 (47). С. 5-27.
32.
Алан Гринспен. Проблемы и перспективы мировой финансовой системы. М.: Альпина Бизнес Букс. 2008.
33.
Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. –
М.: КД Либроком, 2013. – 248 c.
34.
Андрюшин С.А. Банковские системы. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.384 с.
35.
Анимица Е.Г., Балина Т.А., Шарыгин М.Д. Трансформация научных подходов и методов изучения региональной социоэкономики // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. –
2016. – № 4. – С. 209-218.
36.
Астраускас В. Система показателей производительности труда: методы измерения, планирования и анализа. Вильнюс:
Минтис, 1979. 237 с.
37.
Баженова В.В. Повышение производительной силы труда при инновационных преобразованиях экономического потенциала предприятий (диагностический подход): Монография. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та. 2010. 350 с.
38.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика,
2004. – 416 с.
39.
Балашев Н.Б., Кузнецова Е.А. Развитие упрощенной системы налогообложения в Тульской области. Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2015. № 1. С. 21-23.
40.
Балашев Н.Б., Хиневич Д.Ю. К вопросу оценки эффективности бюджетных расходов на современном этапе. Известия
Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2016. № 2-1. С. 355-359.
41.
Балашев Н.Б., Хиневич Д.Ю., Нурмухаметов Р.К.
Проблемы контроля расходования средств бюджета. Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2016. № 1. С. 14-15.
42.
Банк
России очищает реестр
МФО от недобросовестных игроков.
- http://tula.business- magazine.online/?p=modules&modname=news&r=fullnews&id=9052 43.
Бахарев Д. В., Кабышева И. Д., Малиновская С. В., Надольская О. В. Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе как средство повышения качества образования. 2011. С. 76.
44.
Баширова А.А. Формирование стратегии регионального развития с позиций эколого-экономической сбалансированности
//Экономика и управление. – 2010. – 11(72). – С. 87-90.
45.
Бегун Т.В. Устойчивое развитие: определение, концепция и факторы в контексте моногородов // Экономика, управление, финансы (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 158-163.
46.
Белоусова С.В. Система управления общественным сектором в свете теорий управления социально-экономическими системами //
Вопросы управления. – 2015. – № 6 (37) [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2015/06/16/.