ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.5 ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА РАБОЧЕГО ЦИКЛА
2.2 Расчёт параметров процесса сжатия
2.3 Определяем количество молей воздуха, необходимого для сгорания одного килограмма топлива.
2.3.2 Определяем действительное количество воздуха
2.5 Расчет параметров процесса расширения
2.6 Основные индикаторные и эффективные показатели цикла
2.7 Расчёт основных размеров цилиндра
2.8 Построение индикаторной диаграммы
2.8.1 Принимаем длину отрезка Va соответствующей полному объему цилиндра
– степень сжатия. Данные приведены в табл. 2
3.1 Построение диаграммы сил инерции по методу Толле
3.2.Построение диаграмм движущихся сил
2 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВИГАТЕЛЯ
2.1 Расчет параметров наполнения рабочего цилиндра
2.1.1 Определяем температуру воздуха после центробежного нагнетателя:
, (1)
где – температура окружающей среды; Данные приведены в табл. 2
– давление после нагнетателя; Данные приведены в табл. 2
– давление окружающей среды; Данные приведены в табл. 2
– показатель политропы сжатия в нагнетателе. Данные приведены в табл. 2
2.1.2 Определяем температуру надувочного воздуха за холодильником:
, (2)
где – температура воздуха после центробежного нагнетателя [формула 1];
– перепад температуры воздуха на холодильнике после нагнетателя [1, с. 35].
Принимаем т.к. холодильник отсутствует
˚К
2.1.3 Определяем температуру поступающего в цилиндр воздуха, нагретого горячими деталями:
, (3)
где – температура свежего заряда воздуха перед органами впуска; [формула 2]
∆Т – температура воздуха после холодильника перед впускными органами [1, с. 35].
Принимаем ∆Т = 10° К
2.1.4 Определяем температуру свежего заряда с остаточными газами в начале сжатия:
, (4)
где
– температура поступающего в цилиндр воздуха, нагретого горячими
деталями [формула 3];
– коэффициент остаточных газов. Данные приведены в табл. 2
– температура остаточных газов. Данные приведены в табл. 2
2.1.5 Определяем давление надувочного воздуха за холодильником. (5)
где – потеря давления воздуха после нагнетателя [1, с. 35];
– давление после нагнетателя. Данные приведены в табл. 2
Принимаем , т.к. холодильник отсутствует
2.1.6 Определяем давление воздуха в начале сжатия.
, (6)
где для четырехтактных ДВС с наддувом [1, с. 34];
– давление надувочного воздуха за холодильником [формула 5].
2.1.7 Определяем коэффициент наполнения рабочего цилиндра воздухом:
, (7)
где – степень сжатия; Данные приведены в табл. 2
– коэффициент остаточных газов; Данные приведены в табл. 2
– давление воздуха в начале сжатия [формула 6];
– температура свежего заряда воздуха перед органами впуска [формула 2];
– температура свежего заряда с остаточными газами в начале сжатия [формула 4];
– давление наддувочного воздуха за холодильником [формула 5].
2.2 Расчёт параметров процесса сжатия
2.2.1 Показатель политропы сжатия.
, (8)
где – температура свежего заряда с остаточными газами в начале сжатия [формула 4];
– степень сжатия; Данные приведены в табл. 2
– показатель политропы сжатия в цилиндре двигателя. Данные приведены в табл. 2
Уточняем:
Окончательно в расчетах примем = 1,37
2.2.2 Температура в конце процесса сжатия.
, (9)
где – температура свежего заряда с остаточными газами в начале сжатия [формула 4];
– степень сжатия; Данные приведены в табл. 2
– показатель политропы сжатия в цилиндре двигателя. Данные приведены в табл. 2
2.2.3 Давление в конце процесса сжатия.
, (10)
где – давление воздуха в начале сжатия [формула 6];
– степень сжатия; Данные приведены в табл. 2
– показатель политропы сжатия в цилиндре двигателя; Данные приведены в табл. 2
2.3 Определяем количество молей воздуха, необходимого для сгорания одного килограмма топлива.
2.3.1 Определяем теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 килограмма топлива.
, (11)
где – элементарный состав топлива (углерод);
– элементарный состав топлива (водород);
– элементарный состав топлива (сера);
– элементарный состав топлива (кислород).
Данные приведены в табл. 2
2.3.2 Определяем действительное количество воздуха
, (12)
где – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 килограмма топлива; [формула 11]
– коэффициент избытка воздуха при сгорании; [1, с. 37]
Принимаем α = 2
2.4 Расчёт параметров процесса сгорания
2.4.1 Определим количество молей продуктов сгорания одного килограмма топлива
(13)
где – элементарный состав топлива (углерод); Данные приведены в табл. 2
– элементарный состав топлива (водород); Данные приведены в табл. 2
– элементарный состав топлива (сера); Данные приведены в табл. 2
– теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 килограмма топлива; [формула 11]
– коэффициент избытка воздуха при сгорании [1, с. 37].
2.4.2 Определим теоретического коэффициента молекулярного изменения
(14)
где