ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на учебную практику ПМ.01
обучающемуся группы ____, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
(ФИО обучающегося)
1. Введение:Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда – 2 час.
Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации.
Задачи:
- сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов;
- изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; формировать представление о ведущей роли учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;
- приобрести опыт взаимодействия с учащимися и педагогами школ (учитель, завуч, методист);
- формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;
- учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;
-обобщать полученную в ходе наблюдений информацию;
-стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида).
2. Знакомство с образовательным учреждением (ОУ) - 4 час.
Задание Подготовьте информационную справку образовательного учреждения:
Наименование образовательного учреждения______________________________________
Адрес: ______________________________________________________________________
Информация о школе:
Тип и вид учебного заведения: | |
Количество и контингент учащихся: | |
Количество учителей: | |
Режим работы школы: | |
Основные направления в работе: | |
Инновации, реализуемые в образовательном учреждении | |
Структура управления образовательного учреждения
3. Знакомство с особенностями ведения нормативно-правовой документации в начальной школе – 12 час.
Задание. Изучите и проанализируйте документацию учителя начальных классов (перечислить и дать краткую характеристику документации учителя)
4. Знакомство с планами работы учителя, составление собственного плана – 6 час.
Составление педагогической характеристики обучающегося и класса
Задание. Познакомьтесь с индивидуальными планами работы учителя (структура плана,какие направления работы отражены в плане), составьте собственный план.
Что отражено в педагогической характеристике обучающегося и класса?
5. Наблюдение за деятельностью учителя начальных классов. Посещение уроков по всем предметам и внеклассных мероприятий в закрепленном классе с целью наблюдения за учащимися, ознакомления с деятельностью педагога -
36 час.
Задание 1. Наблюдение за деятельностью учителя.Посещение уроков и внеклассных мероприятий
Оформление протоколов посещённых студентами уроков
-Дата; класс; предмет, количество присутствующих учеников.
-Программа; учебник, по которому работает класс.
-Тема урока.
-Тип урока (объяснения нового материала; закрепления изученного, повторения и обобщения; контроля, творческая работа: сочинение, изложение; комбинированный урок….).
-Оформление доски (схематично);
-Ход урока (примерная схема урока комбинированного типа):
№ п\п | Этапы урока, содержание деятельности | Анализ результатов |
1. | Организация работы (проверка готовности обучающихся к уроку; обеспечение оптимального состояния рабочего места) | Уровень организованности обучающихся и требовательность учителя |
2. | Повторение, закрепление изученного, контроль (сообщение темы урока; устная работа; проверка выполнения домашнего задания; фронтальный опрос, проверочная работа и др.) | Умение учителя владеть классом, распределять своё внимание (одновременно наблюдать за поведением учеников и анализировать содержание ответов); активность обучающихся; эмоциональная атмосфера на уроке; формы контроля (самопроверка, взаимопроверка и др.) |
3. | Физминутки (необходимо записать текст; указать, какие движения выполняют дети) | Активность обучающихся, эмоциональный настрой, качество выполнения упражнений |
4. | Объяснение нового материала (сообщение темы урока; объяснение с опорой на наглядность; использование материала учебника, презентаций) | Качество речи учителя (точность построения фраз, лаконичность, доступность, эмоциональность, выразительность и др.); качество использования наглядных пособий, презентации, статей учебника; концентрация внимания учеников; рациональность использования классной доски |
5. | Первичное закрепление, работа по образцу (самостоятельная работа обучающихся, в парах, группах; проверка); | Контроль учителя за ведением записей и зарисовок обучающихся в тетрадях; дифферецированность помощи педагога; контроль педагога; степень самостоятельности учеников; степень выполнения заданий |
6. | Подведение итогов урока | Чёткость обобщений и выводов; степень участия обучающихся в обобщении; количество отметок; объективность оценок; воспитательные аспекты данного урока |
7. | Домашнее задание | Доступность и чёткость пояснения заданий |
Задание 3. Проведите анализ двух воспитательных мероприятий
План анализа воспитательного мероприятия:
Название мероприятия
Учитель
Дата проведения:
Цель данного мероприятия
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Общее впечатление о мероприятии и общие выводы
6. Знакомство с методической работой учителя начальных классов. Учебная программа и педагогическая технология (индивидуальная) -6 час.
Задание 1. Познакомьтесь с методической работой учителя начальных классов:
-Понятие методической работы
-Задачи методической работы в школе
-Цель методической работы, функции.
-Формы методической работы
Задание 2. Дайте перечень учебных программ для начальных классов, какие из них официально разрешены для применения. По какой программе работает учитель в закрепленном за вами классе, в чем заключается ее особенность.
Опишите педагогическую технологию, применяемую учителем на уроках
7. Подготовка отчета -6 ч.
Задание выдал руководитель практики: ____________ _____________«__» _______ 202 г.
Задание принял к исполнению обучающийся: ____________________ «__» ______ 202 г.
| Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ |
ОТЧЁТ
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Выполнил:
Студент гр.___________
___________ _________________
подпись Ф.И.О.
« ____» ___________20___г.
Принял руководитель практики от колледжа:
____________ ________________
подпись Ф.И.О.
«___» ___________20___г.
| Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ |
ДНЕВНИК
по учебной практике
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
Студента ____ курса, группы _____ специальность
44.02.02 Преподавание в начальных классах
ФИО____________________________________________________________
________________________________________________________________
(наименование предприятия или организации, где проходил (а) практику)
ФИО____________________________________________________________
(руководитель практики от колледжа)
Дата | Содержание работы | Оценка и подпись руководителя от колледжа |
23.03.22 | 1. Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда 2. Знакомство с образовательным учреждением (ОУ) | |
24.03.22 | Знакомство с особенностями ведения нормативно-правовой документации в начальной школе | |
25.03.22 | Знакомство с особенностями ведения нормативно-правовой документации в начальной школе | |
26.03.22 | Знакомство с методической работой учителя начальных классов | |
28.03.22 | Наблюдение и анализ деятельности учителя, анализ воспитательного мероприятия | |
29.03.22 | Наблюдение и анализ деятельности учителя Посещение уроков | |
30.03.22 | Наблюдение и анализ деятельности учителя, анализ воспитательного мероприятия | |
31.03.22 | Наблюдение и анализ деятельности учителя Посещение уроков | |
01.04.22 | Наблюдение и анализ деятельности учителя Посещение уроков | |
02.04.22 | Знакомство с индивидуальными планами | |
04.04.22 | Наблюдение и анализ деятельности учителя Посещение уроков | |
5.04.22 | Подготовка отчёта | |