Файл: Гуманитарноэкономический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Новгородский государственный университет

имени Ярослава Мудрого»

ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику ПМ.01

обучающемуся группы ____, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
(ФИО обучающегося)

1. Введение:Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда – 2 час.

Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации.

Задачи:

- сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов;

- изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; формировать представление о ведущей роли учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;

- приобрести опыт взаимодействия с учащимися и педагогами школ (учитель, завуч, методист);

- формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;

- учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;


-обобщать полученную в ходе наблюдений информацию;

-стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида).

2. Знакомство с образовательным учреждением (ОУ) - 4 час.

Задание Подготовьте информационную справку образовательного учреждения:

Наименование образовательного учреждения______________________________________

Адрес: ______________________________________________________________________

Информация о школе:

Тип и вид учебного заведения:




Количество и контингент учащихся:




Количество учителей:




Режим работы школы:




Основные направления в работе:




Инновации, реализуемые в образовательном учреждении





Структура управления образовательного учреждения

3. Знакомство с особенностями ведения нормативно-правовой документации в начальной школе – 12 час.
Задание. Изучите и проанализируйте документацию учителя начальных классов (перечислить и дать краткую характеристику документации учителя)

4. Знакомство с планами работы учителя, составление собственного плана – 6 час.

Составление педагогической характеристики обучающегося и класса
Задание. Познакомьтесь с индивидуальными планами работы учителя (структура плана,какие направления работы отражены в плане), составьте собственный план.

Что отражено в педагогической характеристике обучающегося и класса?
5. Наблюдение за деятельностью учителя начальных классов. Посещение уроков по всем предметам и внеклассных мероприятий в закрепленном классе с целью наблюдения за учащимися, ознакомления с деятельностью педагога -

36 час.
Задание 1. Наблюдение за деятельностью учителя.Посещение уроков и внеклассных мероприятий
Оформление протоколов посещённых студентами уроков

-Дата; класс; предмет, количество присутствующих учеников.

-Программа; учебник, по которому работает класс.

-Тема урока.

-Тип урока (объяснения нового материала; закрепления изученного, повторения и обобщения; контроля, творческая работа: сочинение, изложение; комбинированный урок….).

-Оформление доски (схематично);

-Ход урока (примерная схема урока комбинированного типа):

 

№ п\п

Этапы урока, содержание деятельности

Анализ результатов

1.

Организация работы (проверка готовности обучающихся к уроку; обеспечение оптимального состояния рабочего места)

Уровень организованности обучающихся и требовательность учителя

2.

Повторение, закрепление изученного, контроль (сообщение темы урока; устная работа; проверка выполнения домашнего задания; фронтальный опрос, проверочная работа и др.)

Умение учителя владеть классом, распределять своё внимание (одновременно наблюдать за поведением учеников и анализировать содержание ответов); активность обучающихся; эмоциональная атмосфера на уроке; формы контроля (самопроверка, взаимопроверка и др.)

3.

Физминутки (необходимо записать текст; указать, какие движения выполняют дети)

Активность обучающихся, эмоциональный настрой, качество выполнения упражнений

4.

Объяснение нового материала (сообщение темы урока; объяснение с опорой на наглядность; использование материала учебника, презентаций)

Качество речи учителя (точность построения фраз, лаконичность, доступность, эмоциональность, выразительность и др.); качество использования наглядных пособий, презентации, статей учебника; концентрация внимания учеников; рациональность использования классной доски

5.

Первичное закрепление, работа по образцу (самостоятельная работа обучающихся, в парах, группах; проверка);

Контроль учителя за ведением записей и зарисовок обучающихся в тетрадях; дифферецированность помощи педагога; контроль педагога; степень самостоятельности учеников; степень выполнения заданий

6.

Подведение итогов урока

Чёткость обобщений и выводов; степень участия обучающихся в обобщении; количество отметок; объективность оценок; воспитательные аспекты данного урока

7.

Домашнее задание

Доступность и чёткость пояснения заданий




Задание 3. Проведите анализ двух воспитательных мероприятий

План анализа воспитательного мероприятия:

Название мероприятия

Учитель

Дата проведения:

Цель данного мероприятия

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Общее впечатление о мероприятии и общие выводы
6. Знакомство с методической работой учителя начальных классов. Учебная программа и педагогическая технология (индивидуальная) -6 час.
Задание 1. Познакомьтесь с методической работой учителя начальных классов:

-Понятие методической работы

-Задачи методической работы в школе

-Цель методической работы, функции.

-Формы методической работы
Задание 2. Дайте перечень учебных программ для начальных классов, какие из них официально разрешены для применения. По какой программе работает учитель в закрепленном за вами классе, в чем заключается ее особенность.

Опишите педагогическую технологию, применяемую учителем на уроках
7. Подготовка отчета -6 ч.
Задание выдал руководитель практики: ____________ _____________«__» _______ 202 г.

Задание принял к исполнению обучающийся: ____________________ «__» ______ 202 г.




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Новгородский государственный университет

имени Ярослава Мудрого»

ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


ОТЧЁТ


УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Выполнил:

Студент гр.___________

___________ _________________

подпись Ф.И.О.
« ____» ___________20___г.

Принял руководитель практики от колледжа:

____________ ________________

подпись Ф.И.О.

«___» ___________20___г.




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ


ДНЕВНИК

по учебной практике

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Студента ____ курса, группы _____ специальность
44.02.02 Преподавание в начальных классах

ФИО____________________________________________________________
________________________________________________________________

(наименование предприятия или организации, где проходил (а) практику)
ФИО____________________________________________________________
(руководитель практики от колледжа)



Дата

Содержание работы

Оценка и подпись руководителя от колледжа

23.03.22

1. Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда

2. Знакомство с образовательным учреждением (ОУ)



24.03.22

Знакомство с особенностями ведения нормативно-правовой документации в начальной школе




25.03.22

Знакомство с особенностями ведения нормативно-правовой документации в начальной школе




26.03.22

Знакомство с методической работой учителя начальных классов




28.03.22

Наблюдение и анализ деятельности учителя, анализ воспитательного мероприятия




29.03.22

Наблюдение и анализ деятельности учителя
Посещение уроков




30.03.22

Наблюдение и анализ деятельности учителя, анализ воспитательного мероприятия




31.03.22

Наблюдение и анализ деятельности учителя
Посещение уроков




01.04.22

Наблюдение и анализ деятельности учителя
Посещение уроков




02.04.22

Знакомство с индивидуальными планами




04.04.22

Наблюдение и анализ деятельности учителя
Посещение уроков




5.04.22

Подготовка отчёта