Файл: Гуманитарноэкономический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ


ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1.Образовательная организация и юридический адрес: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34 с углублённым изучением предметов» г. Великий Новгород ул. Коровникова д. 15 кор. 2

2.Руководитель образовательной организации: Демидова Любовь Вячеславовна

3.Сведения об учителе: Петрова Светлана Геннадьевна

Педагогический стаж: 29 лет

Квалификационная категория: Высшая категория с 30.11.2015г. по 30.11.2015г. Приказ от 30.11.2015г.

4. Образовательная система, по которой работает учитель: Общеобразовательная программа
Содержание деятельности
23.03.2022г.

1. Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда – 23.03.22г.

Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации.

Задачи:

- сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов;

- изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; формировать представление о ведущей роли учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;

- приобрести опыт взаимодействия с учащимися и педагогами школ (учитель, завуч);

- формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;

- учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;

-обобщать полученную в ходе наблюдений информацию;

-стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида).

Знакомство с образовательным учреждением (ОУ).

Наименование образовательного учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34 с углублённым изучением предметов»


Адрес: г. Великий Новгород ул. Коровникова д. 15 кор. 2

Информация о школе:

Тип и вид учебного заведения:

Тип: автономная общеобразовательная организация

Вид: муниципальный

Количество и контингент учащихся:

1129 учеников (1-11 классы)

Количество учителей:

54 учителя

Режим работы школы:

Пн-Сб: 08:00-20:00; Вс - выходной

Основные направления в работе:

Основным видом деятельности МАОУ «СОШ №34» является реализация программ

  • Начального общего образования

  • Среднего общего образования

  • Среднего общего образования

Инновации, реализуемые в образовательном учреждении

Социально-образовательная программа «Будь здоров!», «Здоровое питание от А до Я» - образовательный всероссийский проект по обучению школьников основам правильного питания и формированию здоровых пищевых привычек, проект «Профессиональная навигация учащихся» на основе Всероссийского проекта ранней профориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее»


Структура управления образовательного учреждения: Единоличным исполнительным органом МАОУ «СОШ №34» является директор – Демидова Любовь Вячеславовна, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства деятельностью. Органами коллегиального управления МАОУ «СОШ №34» являются: общее собрание работников МАОУ «СОШ №34» педагогический совет, наблюдательный совет, структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов коллегиального управления МАОУ «СОШ №34», порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24.03.2022г.

Знакомство с особенностями ведения нормативно-правовой документации в начальной школе.
Документация учителя начальных классов

1. Рабочие программы.

2. Календарно – тематическое планирование на учебный год.

3. Календарно – тематическое планирование факультативных занятий на учебный год.



4. Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации.

5. Ежедневные планы уроков.

6. Планы проведения факультативных занятий.

7. Расписание уроков, кружков, классных часов.

8. График контрольных, письменных работ.

9. График лабораторных и практических работ.

10. График работы кабинета.

11. План работы с одарёнными детьми.

12. План работы со слабоуспевающими.

13. Электронный журнал. (Рекомендуется заранее размещать задания, чтобы у учащихся была возможность заблаговременно планировать своё время. Учителя регистрируют в электронном журнале факт проведения вводного инструктажа с учащимися на первом уроке и повторного инструктажа в начале второго полугодия или третьей четверти.)

14. План воспитательной работы на учебный год (полугодие).

15. Тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие).

16. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора).

17. Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть (хранится у зам. директора).

18. Творческие работы учащихся, проекты, исследовательские работы.

19. Результаты предметных олимпиад, конкурсов за последние 3 года.

20. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора).

21. Систематизированный учебно-методический комплекс (методическая литература, книги для учителя, рабочие тетради, комплект электронных образовательных ресурсов и т.д.).
25.03.2022г.
Знакомство с особенностями ведения нормативно-правовой документации в начальной школе.
Необходимые документы должны быть в наличии у учителя начальных классов и предоставляться заместителю директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах в установленные сроки.
Документация по внеклассной работе

1. Программы кружков

2. Тематическое планирование кружков.

3. Журнал учета посещаемости кружков.

4. Результативность выступления обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях и т.д. (ксерокопии грамот).
26.03.2022г.
Знакомство с методической работой учителя начальных классов.

Методическая работа – это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.


Задачи методической работы в начальной школе:
1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива в школе.
2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителя.
3. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.
4. Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов.
5. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.
6. Оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.
7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического образовании педагогического самообразования.
8. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

Цель методической работы, функции:

1 группа функций – формирование индивидуальной, творческой, авторской, высокоэффективной системы, педагогической деятельности
- обогащение знаний педагогов;
- развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, убеждений;
- развитие мотивов творческой деятельности;
- развитие устойчивых нравственных качеств личностей;
- развитие современного стиля педагогического мышления;
- развитие педагогической техники;
- развитие умений эмоционально-волевой саморегуляции.

2 группа функций – функции по отношению к педагогическому коллективу
- сплочение педколлектива, как коллектива единомышленников;
- выработка единой позиции, общих ценностей, традиций;
- организацию диагностики реальных учебных возможностей учащихся;
- контроль и анализ качества знаний, умений и навыков, воспитанности и развития школьников;
- выявление, обобщение, распространение внутришкольного педагогического опыта;
- стимулирование группового творчества и инициативы членов педагогического коллектива;
- приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, к целенаправленному созданию нового опыта своей школе.


3 группа функций – обеспечивает посредничество посредничество между школой и широкими системами
- творчество осмысления социального заказа, новых нормативных актов и документов, доведение их до смысла до сознания каждого педагога;
- внедрение достижения передового и педагогического, и новаторского педагогического опыта;
- распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного внутри данного коллектива.

Формы методической работы:

  1. Работа над единой методической темой.

  2. Предметные методические объединения.

  3. Творческие объединения.

  4. Микрогруппы учителей.

  5. Теоретические, научно-практические конференции и педагогическое чтение.

  6. Психолого-педагогические семинары.

  7. Педагогические фестивали (открытые уроки, воспитательные мероприятия).

  8. Читательские и зрительские конференции.

  9. Школы и зрительские конференции.

  10. Групповое наставничество.

  11. Шефство.

  12. Создание в школе методических уголков и методических кабинетов, организация их деятельности.

  13. Открытые уроки с их самоанализом и анализом.

  14. Формы активных занятий.

  15. Индивидуальное наставничество.


Перечень учебных программ:

Традиционные программы:

  1. «Школа России»;

  2. «Начальная школа XXI века»;

  3. «Школа2000»;

  4. «Школа2100»;

  5. «Гармония»;

  6. «Перспективная начальная школа»;

  7. «Классическая начальная школа»;

  8. «Планета знаний»;

  9. «Перспектива»

Развивающие системам относят две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Программа, по которой работает учитель: «Школа России».

Особенности:

  1. Обеспечение учащихся знаниями в соответствии ФГОС;

  2. Формирование у школьников необходимых для учёбы навыков;

  3. Создание мотивации к изучению всех школьных предметов;

  4. Ориентирование работы на результат;

  5. Духовно-нравственное развитие учащихся;

  6. Привитие школьникам уважения к родной культуре и традициям;

  7. Воспитание бережного отношения к природе;

  8. Формирование целостной картины мира.


Педагогическая технология учителя:

  1. Проектная и исследовательская деятельность;

  2. Технология проблемного обучения (элементы);

  3. Информационные (компьютерные) технологии;

  4. Игровые технологии;

  5. Здоровьесберегающие технологии


28.03.2022г.
Наблюдение и анализ деятельности учителя. Посещение урока.