ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1.Образовательная организация и юридический адрес: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34 с углублённым изучением предметов» г. Великий Новгород ул. Коровникова д. 15 кор. 2
2.Руководитель образовательной организации: Демидова Любовь Вячеславовна
3.Сведения об учителе: Петрова Светлана Геннадьевна
Педагогический стаж: 29 лет
Квалификационная категория: Высшая категория с 30.11.2015г. по 30.11.2015г. Приказ от 30.11.2015г.
4. Образовательная система, по которой работает учитель: Общеобразовательная программа
Содержание деятельности
23.03.2022г.
1. Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики; знакомство с руководителями практики; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда – 23.03.22г.
Цель практики: приобрести опыт наблюдения и анализа педагогической деятельности, взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыков самоорганизации.
Задачи:
- сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов;
- изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; формировать представление о ведущей роли учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;
- приобрести опыт взаимодействия с учащимися и педагогами школ (учитель, завуч);
- формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;
- учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;
-обобщать полученную в ходе наблюдений информацию;
-стимулировать потребности в повышении культуры педагогической деятельности (культура речи, культура педагогического общения, культура внешнего вида).
Знакомство с образовательным учреждением (ОУ).
Наименование образовательного учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34 с углублённым изучением предметов»
Адрес: г. Великий Новгород ул. Коровникова д. 15 кор. 2
Информация о школе:
Тип и вид учебного заведения: | Тип: автономная общеобразовательная организация Вид: муниципальный |
Количество и контингент учащихся: | 1129 учеников (1-11 классы) |
Количество учителей: | 54 учителя |
Режим работы школы: | Пн-Сб: 08:00-20:00; Вс - выходной |
Основные направления в работе: | Основным видом деятельности МАОУ «СОШ №34» является реализация программ
|
Инновации, реализуемые в образовательном учреждении | Социально-образовательная программа «Будь здоров!», «Здоровое питание от А до Я» - образовательный всероссийский проект по обучению школьников основам правильного питания и формированию здоровых пищевых привычек, проект «Профессиональная навигация учащихся» на основе Всероссийского проекта ранней профориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее» |
Структура управления образовательного учреждения: Единоличным исполнительным органом МАОУ «СОШ №34» является директор – Демидова Любовь Вячеславовна, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства деятельностью. Органами коллегиального управления МАОУ «СОШ №34» являются: общее собрание работников МАОУ «СОШ №34» педагогический совет, наблюдательный совет, структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов коллегиального управления МАОУ «СОШ №34», порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.03.2022г.
Знакомство с особенностями ведения нормативно-правовой документации в начальной школе.
Документация учителя начальных классов
1. Рабочие программы.
2. Календарно – тематическое планирование на учебный год.
3. Календарно – тематическое планирование факультативных занятий на учебный год.
4. Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации.
5. Ежедневные планы уроков.
6. Планы проведения факультативных занятий.
7. Расписание уроков, кружков, классных часов.
8. График контрольных, письменных работ.
9. График лабораторных и практических работ.
10. График работы кабинета.
11. План работы с одарёнными детьми.
12. План работы со слабоуспевающими.
13. Электронный журнал. (Рекомендуется заранее размещать задания, чтобы у учащихся была возможность заблаговременно планировать своё время. Учителя регистрируют в электронном журнале факт проведения вводного инструктажа с учащимися на первом уроке и повторного инструктажа в начале второго полугодия или третьей четверти.)
14. План воспитательной работы на учебный год (полугодие).
15. Тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие).
16. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора).
17. Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть (хранится у зам. директора).
18. Творческие работы учащихся, проекты, исследовательские работы.
19. Результаты предметных олимпиад, конкурсов за последние 3 года.
20. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора).
21. Систематизированный учебно-методический комплекс (методическая литература, книги для учителя, рабочие тетради, комплект электронных образовательных ресурсов и т.д.).
25.03.2022г.
Знакомство с особенностями ведения нормативно-правовой документации в начальной школе.
Необходимые документы должны быть в наличии у учителя начальных классов и предоставляться заместителю директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах в установленные сроки.
Документация по внеклассной работе
1. Программы кружков
2. Тематическое планирование кружков.
3. Журнал учета посещаемости кружков.
4. Результативность выступления обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях и т.д. (ксерокопии грамот).
26.03.2022г.
Знакомство с методической работой учителя начальных классов.
Методическая работа – это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.
Задачи методической работы в начальной школе:
1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива в школе.
2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителя.
3. Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.
4. Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов.
5. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.
6. Оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.
7. Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического образовании педагогического самообразования.
8. Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Цель методической работы, функции:
1 группа функций – формирование индивидуальной, творческой, авторской, высокоэффективной системы, педагогической деятельности
- обогащение знаний педагогов;
- развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, убеждений;
- развитие мотивов творческой деятельности;
- развитие устойчивых нравственных качеств личностей;
- развитие современного стиля педагогического мышления;
- развитие педагогической техники;
- развитие умений эмоционально-волевой саморегуляции.
2 группа функций – функции по отношению к педагогическому коллективу
- сплочение педколлектива, как коллектива единомышленников;
- выработка единой позиции, общих ценностей, традиций;
- организацию диагностики реальных учебных возможностей учащихся;
- контроль и анализ качества знаний, умений и навыков, воспитанности и развития школьников;
- выявление, обобщение, распространение внутришкольного педагогического опыта;
- стимулирование группового творчества и инициативы членов педагогического коллектива;
- приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, к целенаправленному созданию нового опыта своей школе.
3 группа функций – обеспечивает посредничество посредничество между школой и широкими системами
- творчество осмысления социального заказа, новых нормативных актов и документов, доведение их до смысла до сознания каждого педагога;
- внедрение достижения передового и педагогического, и новаторского педагогического опыта;
- распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного внутри данного коллектива.
Формы методической работы:
-
Работа над единой методической темой. -
Предметные методические объединения. -
Творческие объединения. -
Микрогруппы учителей. -
Теоретические, научно-практические конференции и педагогическое чтение. -
Психолого-педагогические семинары. -
Педагогические фестивали (открытые уроки, воспитательные мероприятия). -
Читательские и зрительские конференции. -
Школы и зрительские конференции. -
Групповое наставничество. -
Шефство. -
Создание в школе методических уголков и методических кабинетов, организация их деятельности. -
Открытые уроки с их самоанализом и анализом. -
Формы активных занятий. -
Индивидуальное наставничество.
Перечень учебных программ:
Традиционные программы:
-
«Школа России»; -
«Начальная школа XXI века»; -
«Школа2000»; -
«Школа2100»; -
«Гармония»; -
«Перспективная начальная школа»; -
«Классическая начальная школа»; -
«Планета знаний»; -
«Перспектива»
Развивающие системам относят две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Программа, по которой работает учитель: «Школа России».
Особенности:
-
Обеспечение учащихся знаниями в соответствии ФГОС; -
Формирование у школьников необходимых для учёбы навыков; -
Создание мотивации к изучению всех школьных предметов; -
Ориентирование работы на результат; -
Духовно-нравственное развитие учащихся; -
Привитие школьникам уважения к родной культуре и традициям; -
Воспитание бережного отношения к природе; -
Формирование целостной картины мира.
Педагогическая технология учителя:
-
Проектная и исследовательская деятельность; -
Технология проблемного обучения (элементы); -
Информационные (компьютерные) технологии; -
Игровые технологии; -
Здоровьесберегающие технологии
28.03.2022г.
Наблюдение и анализ деятельности учителя. Посещение урока.