Файл: Основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 464
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации по логопедическому обследованию детей среднего школьного возраста
составление предложений различных типов;
использование различных видов связи в словосочетаниях;
образование различных форм слова (словоизменения);
использование различных способов словообразования.
Выпускник получит возможность научиться:
Методические рекомендации по логопедическому обследованию детей среднего школьного возраста
-
Примерный календарный учебный график.
Соответствует ПООП ООО
-
Примерный план внеурочной деятельности
Виды внеурочной деятельности дополняются подгрупповыми и индивидуальными логопедическими занятиями
-
Система условий реализации
3.3.2.1. Описание кадровых условий
Учитель-логопед, проводящий коррекционно-развивающие курсы «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия» и «Развитие речи», должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области логопедии.
Лица, имеющие высшее педагогическое (психолого-педагогическое, психологическое) образование по другим профилям, для проведения этих курсов должны пройти профессиональную переподготовку в области логопедии с получением диплома о профессиональной переподготовке установленного образца.
Педагоги, участвующие в реализации АООП ООО, должны иметь высшее педагогические образование по другим профилям пройти повышение квалификации по проблемам обучения подростков с ТНР.
-
Психолого-педагогические условия
Требованиями ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
-
обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; -
ведение специальных учебных курсов обучения и специфических средств обучения;
-
максимальное расширение образовательного пространства за пределы школы, приобретение разнообразного социального опыта, активизация сотрудничества и личностного общения обучающихся со сверстниками, другими детьми и взрослыми; -
участие в образовательном процессе команды квалифицированных специалистов и родителей обучающегося, обеспечение непрерывности образовательно – коррекционного процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей и внеурочной деятельности, так и через специальные занятия, предусмотренные программой коррекционной работы; -
учёт специфики восприятия и переработки информации, овладения учебным материалом при организации обучения и оценке достижений обучающихся; использование, при необходимости, специальных методов, приёмов и средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; -
обеспечение качественной профориентационной работы в соответствии с индивидуальными особенностями здоровья обучающихся, их интересами и возможностями; -
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
3.3.2.3 Финансово-экономические условия
Финансовое обеспечение реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ, в том числе обучающихся с ТНР, базируется на нормах закона «Об образовании в Российской Федерации» (п.3 части 1 ст. 8; п. 2 ст. 99) и подходах, прописанных в разделе 3.2.3 Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020).
Финансирование реализации АООП ООО обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами на основе государственного (муниципального) задания по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг, казенного учреждения – на основании бюджетной сметы, в объеме, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации согласно нормативам обеспечения государственных гарантий.
Нормативы финансирования учитывают вариативные формы получения основного общего образования детьми с ТНР, образовательной организации, сетевые формы реализации АООП ООО, образовательные технологии, специальные условия получения образования обучающимися с ТНР, обеспечение дополнительного профессионального образования педагогическим и иным работникам, осуществляющим деятельность по реализации образовательных программ, обеспечение безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также иные предусмотренные законодательством особенности организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено законодательством.
Финансовое обеспечение реализации АООП ООО обучающихся с ТНР, расходы, необходимые для коррекции нарушений развития и создания специальных условий получения образования в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся.
Финансовое обеспечение реализации АООП ООО обучающихся с ТНР не предполагает выхода за рамки установленных параметров финансирования основного общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.3.2.4 Материально-технические условия
Помимо метериально-технических условий, перечисленных а ООП ООО необходимо обеспечить:
- технические средства обучения, включая специализированные компьютерные инструменты обучения, с учетом специальных образовательных потребностей обучающихся;
- специальные учебные пособия, рабочие тетради, специальные дидактические материалы;
- при необходимости (в случае отсутствия устной и / или письменной речи) использование альтернативных средств коммуникации;
- контролируемый доступ обучающихся к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
3.3.2.5 Информационно-методические условия
Должны соотвествовать требованиям ФГОС ООО и современному состоянию информационно-коммуникационной среды и средств.
1На индивидуальные и групповые логопедические занятия по программе коррекционной работы количество часов в неделю указано из расчета учебной нагрузки на одного обучающегося независимо от того, работает он индивидуального или в группе..