Файл: Основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 464

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



        1. Примерный календарный учебный график.

Соответствует ПООП ООО

        1. Примерный план внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности дополняются подгрупповыми и индивидуальными логопедическими занятиями

      1. Система условий реализации

3.3.2.1. Описание кадровых условий

Учитель-логопед, проводящий коррекционно-развивающие курсы «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия» и «Развитие речи», должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование в области логопедии.

Лица, имеющие высшее педагогическое (психолого-педагогическое, психологическое) образование по другим профилям, для проведения этих курсов должны пройти профессиональную переподготовку в области логопедии с получением диплома о профессиональной переподготовке установленного образца.

Педагоги, участвующие в реализации АООП ООО, должны иметь высшее педагогические образование по другим профилям пройти повышение квалификации по проблемам обучения подростков с ТНР.


        1. Психолого-педагогические условия

Требованиями ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

  • ведение специальных учебных курсов обучения и специфических средств обучения;

  • максимальное расширение образовательного пространства за пределы школы, приобретение разнообразного социального опыта, активизация сотрудничества и личностного общения обучающихся со сверстниками, другими детьми и взрослыми;

  • участие в образовательном процессе команды квалифицированных специалистов и родителей обучающегося, обеспечение непрерывности образовательно – коррекционного процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей и внеурочной деятельности, так и через специальные занятия, предусмотренные программой коррекционной работы;

  • учёт специфики восприятия и переработки информации, овладения учебным материалом при организации обучения и оценке достижений обучающихся; использование, при необходимости, специальных методов, приёмов и средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

  • обеспечение качественной профориентационной работы в соответствии с индивидуальными особенностями здоровья обучающихся, их интересами и возможностями;

  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.


3.3.2.3 Финансово-экономические условия

Финансовое обеспечение реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ, в том числе обучающихся с ТНР, базируется на нормах закона «Об образовании в Российской Федерации» (п.3 части 1 ст. 8; п. 2 ст. 99) и подходах, прописанных в разделе 3.2.3 Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020).

Финансирование реализации АООП ООО обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами на основе государственного (муниципального) задания по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг, казенного учреждения – на основании бюджетной сметы, в объеме, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации согласно нормативам обеспечения государственных гарантий.

Нормативы финансирования учитывают вариативные формы получения основного общего образования детьми с ТНР, образовательной организации, сетевые формы реализации АООП ООО, образовательные технологии, специальные условия получения образования обучающимися с ТНР, обеспечение дополнительного профессионального образования педагогическим и иным работникам, осуществляющим деятельность по реализации образовательных программ, обеспечение безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также иные предусмотренные законодательством особенности организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено законодательством.

Финансовое обеспечение реализации АООП ООО обучающихся с ТНР, расходы, необходимые для коррекции нарушений развития и создания специальных условий получения образования в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся.



Финансовое обеспечение реализации АООП ООО обучающихся с ТНР не предполагает выхода за рамки установленных параметров финансирования основного общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.3.2.4 Материально-технические условия

Помимо метериально-технических условий, перечисленных а ООП ООО необходимо обеспечить:

- технические средства обучения, включая специализированные компьютерные инструменты обучения, с учетом специальных образовательных потребностей обучающихся;

- специальные учебные пособия, рабочие тетради, специальные дидактические материалы;

- при необходимости (в случае отсутствия устной и / или письменной речи) использование альтернативных средств коммуникации;

- контролируемый доступ обучающихся к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
3.3.2.5 Информационно-методические условия

Должны соотвествовать требованиям ФГОС ООО и современному состоянию информационно-коммуникационной среды и средств.

1На индивидуальные и групповые логопедические занятия по программе коррекционной работы количество часов в неделю указано из расчета учебной нагрузки на одного обучающегося независимо от того, работает он индивидуального или в группе..