Файл: 1. 1 Технология расформирования составов на сортировочных станциях.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 715
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Технология расформирования составов на сортировочных станциях
1.2 Предпосылки автоматизации производственного процесса на сортировочных горках
1.3 Расчет перерабатывающей способности сортировочной горки
2.1 Комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом
2.3 Электропитание устройств ГАЦ
3.1 Характеристика технико-эксплуатационных преимуществ проекта
3.3.2 Экономия эксплуатационных расходов, связанная с сокращением вагоночасов
3.3.3 Экономия расходов, связанных с оплатой труда эксплуатационного персонала
3.3.4 Экономия расхода топлива на выполнение маневровой работы
4 Искусственное освещение рабочего места ДСПГ
4.2 Методика расчета искусственного освещения. Характеристика ламп накаливания
4.3 Расчет искусственного освещения рабочего места дежурного по горке
В процессе роспуска КВГ контролирует процесс надвига, расцепа и скатывания отцепов на начальном этапе их автономного движения на верхнем участке сортировочной горки. Для этого используются напольные устройства: радиолокационные датчики скорости РИС ВЗМ, точечные индуктивные датчики счета осей (УСО) и радиотехнические датчики РТД-С.
На путях надвига и спускной части горки вблизи вершины устанавливаются скоростемеры. Антенны скоростемеров на путях надвига ориентированы в направлении движения надвигаемого состава, а скоростемеры спускной части горки – навстречу движения расцепляемых отцепов. Вся поступающая информация от напольных устройств направляется в терминальные платы контроллера 1– 4 и по согласующему стыку 5 подается в контроллер вершины горки 6. Он представляет собой промышленный компьютер, оборудованный монитором и клавиатурой 7.
Расцеп вагонов контролируется по критерию различия скоростей надвигаемого состава и скорости скатывающегося отцепа, отделившегося от состава. Отцеп, начавший автономное скатывание с вершины горки, вследствие скоростного уклона начинает увеличивать скорость движения. Он как бы «убегает» от надвигаемого состава. При фиксации определенного различия скоростей двух скоростемеров контроллер регистрирует это как момент расцепа вагонов.
Правильности произведенного расцепа подтверждается, чтобы в дальнейшем реализовать адресный маршрут движения именно этого отцепа. Условием правильности служит число вагонов в отцепе, соответствующих данным на него из сортировочного листка. С этой целью устанавливают два комплекта датчиков счета осей Д1 и Д2, которые идентифицируют скатываемый отцеп по количеству в нем осей и вагонов, и радиотехнический датчик РТД-С, регистрирующий отцеп как одну цельную транспортную единицу. Зафиксированные в описателе отцепа данные по количеству осей в нем в дальнейшем используются в УВК ГАЦ для контроля и отслеживания перемещения отцепа по заданному маршруту вплоть до сортировочного пути. После этого данная информация передаётся из оперативной памяти роспуска в протокол для документирования.
Распознавание отцепа начинается с момента регистрации радиотехническим датчиком появления в контролируемой зоне начала очередного отцепа. Регистрация датчиком расцепа ведется по тому же критерию, что и при контроле занятости стрелочного участка. Но при этом антенны модулей передатчика и приемников пространственно ориентированы на различение отцепов, если между их сцепками есть разрыв более 0,6 м.
С момента как бы вторичной регистрации расцепа датчики счета осей Д1 и Д2 поочередно, по мере передвижения вагона, считывают оси вагонов. Причем конструктивно каждый из датчиков выполняет функции счета осей. Иными словами, каждый из датчиков УСО последовательно считывает количество вошедших на него осей тележки и вышедших. Эта информация по количеству осей передается в контроллер КВГ, где вычисляется количество вагонов в проезжающем отцепе.
По данным сортировочного листка после проезда расцепленным отцепом зоны контроля, что регистрируется радиотехническим датчиком, в контроллере вершины горки идентифицируются полученные данные об отцепе. При полной идентификации этих сведений КВГ подает команду в указатель количества вагонов на замену информации о количестве вагонов в очередном отцепе. Одновременно при проходе каждого вагона по участку контроля расцепа в УВК ГАЦ передается информация о количестве осей в отцепе. Создается банк данных, описывающий каждый отцеп, для дальнейшего контроля за их перемещением по маршруту.
По окончании роспуска КВГ гасит показания указателя вагонов и перекрывает горочный светофор.
При обнаружении нештатных ситуаций, связанных с неправильным расцепом вагонов, контроллер КВГ передает информацию в УВК ГАЦ и роспуск останавливается. В зависимости от характера нештатной ситуации на системном уровне команды управления модифицируются и, не прерывая роспуска, восстанавливают управление следующими отцепами.
Система управления автоматически вносит коррективы в скорость роспуска при регистрации интервала между отцепами менее допустимого или при появлении нештатного расцепа, создавая условия для предотвращения повторной сцепки или остановки роспуска. В случае регистрации штатного расцепа автоматически считывается информация о количестве вагонов в трех очередных отцепах на указателях, установленных в зоне вершины горки. При неправильном расцепе в указателе отцепов информация отображается мигающей индикацией и одновременно транслируется на АРМ ДСПГ.
Система допускает оперативную коррекцию программы роспуска с АРМа ДСПГ или перевод стрелки с горочного пульта управления, обеспечивая при этом регистрацию и документирование проведенной операции.
За счет быстродействие современных промышленных контроллеров можно рассчитывать скорость роспуска синхронно с его ходом при наличии предварительного подготовленных исходных данных в виде начальных интервалов для разделения отцепов.
2.1.4 Подсистема ГАЛС Р
Автоматическое управление надвигом и роспуском составов осуществляется с помощью локомотивов, оборудованных подсистемой типа горочной автоматической локомотивной сигнализации с радиоканалом связи.
Информация о режимах работы локомотива и скорости надвига или роспуска состава передается одновременно не менее чем на четыре локомотива при параллельном роспуске, а при его отсутствии – не менее чем на два локомотива. Автоматическое регулирование скорости надвига состава производится системой исходя из показаний маршрутных светофоров.
Система ГАЛС Р обеспечивает работу на станции в следующих режимах:
-
предварительный надвиг — перемещение состава из парка прибытия (или вытяжного тупика) до вершины горки при закрытом горочном сигнале;
-
основной надвиг - подача состава из парка прибытия до вершины горки при открытом горочном сигнале; -
подтягивание - подача состава из парка прибытия до повторителя горочного сигнала при закрытом горочном сигнале или открытом горочном сигнале при надвиге состава по другому пути надвига; -
попутный надвиг - подача состава из парка прибытия по маневровым сигналам, в том числе вслед распускаемому составу; -
роспуск состава - надвиг состава после вступления на изолированную секцию перед горочным сигналом; -
осаживание состава с горки в сторону парка прибытия.
Основной надвиг и подтягивание составов осуществляется поездным порядком (по поездным маршрутам), попутный надвиг - маневровым порядком.
Для регулирования движения в режимах, перечисленных выше, на локомотив автоматически передается следующая информация:
-
маршрутное задание; -
вес поезда; -
зона ограничения передвижения локомотива в обоих направлениях, выраженная в блок-участках и расстояниях до конца маршрута; -
сигнальные показания попутных светофоров (при попутном надвиге); -
значение допустимых и заданных скоростей роспуска и надвига в км/ч; -
показания горочного сигнала; -
режим работы (маневровый маршрут, надвиг, роспуск); -
режим управления (автоматический, местного задания, ручной).
Автоматическое управление скоростью роспуска состава реализуется по заранее рассчитанной программе для всего состава или группы отцепов, суммарная длина которых, достаточна для их разделения на спускной части горки.
Система ГАЛС Р реализует три режима управления надвигом и роспуском: телеуправления, местного задания и «ручного» управления. В режиме телеуправления она реализуется автоматическими средствами системы управления. В режиме «местного задания» машинист может с клавиатуры локомотивного блока управления ГАЛС Р выбрать значение скорости роспуска в пределах допустимого значения и она будет поддерживаться средствами системы. В режиме «ручного» управления система только контролирует непревышение локомотивом заданной скорости. Структурная схема ГАЛС Р представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Структурная схема ГАЛС Р
Она состоит из постовой аппаратуры ГАЛС Р, бортовой аппаратуры (БА) ГАЛС Р, напольного оборудования, антенно-фидерное оборудование.
Постовая аппаратура ГАЛС Р состоит из контроллеров, располагаемых на постах управления станции и увязываемой с системами электрической централизации или микропроцессорными централизациями МПЦ различных парков.
В состав постовой аппаратуры ГАЛС Р для каждого поста ЭЦ входят:
-
резервированный контроллер сбора данных – КСД; -
распределенная матрица опроса реле - РМО; -
автоматизированные рабочие место дежурных по станции (экран АРМ ДСП); -
автоматизированное рабочее место электромеханика поста (АРМ ШНС).
На основном посту кроме вышеперечисленной аппаратуры устанавливается:
-
резервированный управляющий вычислительный комплекс (УВК), увязанный с КСД, АРМами; -
резервированные антенно-фидерные устройства;
-
шлюзы связи с АСУ станции.
2.1.5 Подсистема автоматизированного управления компрессорной станцией КСАУ КС
Подсистема автоматизированного управления компрессорной станцией КСАУ КС обеспечивает поддержание давления в пневмосети при минимальном количестве работающих компрессоров и их равномерной наработке. Структурная схема КСАУ КС изображена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – структурная схема КСАУ КС
Использование КСАУ КС разрешает достичь следующих производственно-экономических показателей:
-
упростить процесс производства сжатого воздуха; -
уменьшить трудозатраты и сократить эксплуатационные затраты на обслуживание и ремонт компрессорной системы; -
организовать более удобные условия работы оператора; -
автоматизировать анализ и разбор оперативной работы на базе протокольной информации; -
организовать регистрацию и выдачу предупреждений об предаварийных и аварийных ситуациях на компрессорной установке; -
снизить расходы на потребление электроэнергии; -
увеличить безопасность работы оператора компрессорной станции.
В рамках КСАУ КС основным вариантом автоматизации принято использование компрессорных установок со встроенной автоматикой. Компрессорные установки, объединенные единым каналом, управляются автоматически с АРМа машиниста компрессорной станции, выполняющего также контрольно-диагностические функции. При выборе типа компрессорных установок рекомендуется использовать роторные компрессоры с водяным охлаждением, а в северных районах с воздушным охлаждением. Экономический эффект от внедрения КСАУ КС обуславливается минимизацией времени работы каждого компрессора и предотвращения аварийных ситуаций за счет предотказной диагностики. Кроме того, в перерывах между роспусками допускается выключение компрессоров и снижение давления в тормозной магистрали с возможностью его предварительного повышения перед роспуском по команде ГАЛС Р.
2.1.6 Контрольно-диагностический комплекс станционных устройств (КДК СУ ГАЦ)
Реальную помощь обслуживающему персоналу при контроле состояния, оперативном поиске неисправностей, предотказной диагностике, анализе работы отдельных устройств и систем горочной автоматизации оказывает «Комплекс контроля и диагностики станционных устройств зоны ГАЦ с автоматизированным рабочим местом горочного электромеханика» (КДК СУ ГАЦ). Диагностический комплекс, является подсистемой комплекса горочной автоматизации и может использоваться автономно.
При разработке КДК СУ ГАЦ ставились следующие цели:
-
повысить качество технического содержания и обслуживания постовых и напольных устройств за счет выдачи эксплуатационному персоналу достоверной оперативной информации о техническом состоянии устройств и о возникновении в них отказов и предотказных состояний; -
получить инструмент для просмотра и анализа оперативного и протокольного состояния устройств, в том числе удалённо, без выезда на объект.
Внешние аппаратные средства диагностирования предназначены для проверки (контроля) исправности или работоспособности объектов диагностики, для поиска дефектов нарушающих нормативное их функционирование и прогнозирование предотказных состояний, формирования корректирующих воздействий на объекты диагностики, с целью приведения их параметров к нормативным.