Файл: Для осуществления цели в дипломной работе решены следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Плоды и ягоды для производства соков должны быть зрелыми. Недозрелые плоды имеют слабую окраску, повышенную кислотность, плотную мякоть. Соки из незрелых и недоразвитых плодов имеют меньшее количество ароматических веществ, гораздо ниже их качество и количество при получении концентрата ароматических веществ.

Продукты переработки должны сохранять окраску, иметь хороший вкус и аромат. В последнее времяв магазине «Светофор» изменились преставления о ценности некоторых продуктов переработки и, соответственно, изменился спрос потребителя. Более ценными считаются соки, в том числе с мякотью, в которых лучше сохраняются витамины и другие полезные вещества. При подборе сортов плодовых и ягодных культур пригодных для переработки на соки необходимо изучить их химико-технологические особенности. К показателям химического состава относятся: водорастворимые сухие вещества, сахара, кислоты, содержание витамина С, полифенольных соединений, пектина.[8]

Для получения соков лучше использовать сорта осенние и осенне-зимние с сочной и кислосладкой мякотью, так как плоды летних сортов созревания, как правило, дают меньший выход сока, меньше содержат сухих веществ. Для получения соков с мякотью (нектаров) необходимо выбирать плоды с высоким содержанием мякоти.

Первостепенное значение в получении консервов с высоким содержанием биологически активных веществ имеет исходное их содержание в сырье: чем выше их первоначальное количество, тем больше остается в консервах. В связи с чем необходим подбор высококачественного сырья.

Требования к упаковке так же изложены в ГОСТ Р 52186 - 2003 "Соки фруктовые восстановленные. Технические условия".

Для упаковывания продукции применяют потребительскую тару: банки, бутылки, тару из полимерных и комбинированных материалов.

Тара с продукцией должна быть целой, чистой, без подтеков продукции.

Тара и материалы, применяемые для непосредственного соприкосновения с продукцией, должны быть разрешены органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора для пищевой промышленности.

В настоящее время в магазине «Светофор» для упаковки соков применяют асептическую упаковку в тетрапакетах с клапаном и без него; вместимостью 0,2-2 л. Также применяется упаковка (розлив) соков в стеклянные банки вместимостью 0,5-3 л и ПЭТФ-бутылки, которым придали более современные, удобные формы с закручивающимися крышками.[9]


К потребительской таре, согласно действующей нормативной документации (НД), предъявляются следующие требования: банки и бутылки с соками должны быть герметично упакованы. Для укупоривания банок должны применяться металлические крышки, для укупоривания бутылок - металлические пробки или колпачки. Наружная поверхность крышек, пробок и колпачков должна быть без следов ржавчины, без повреждений лакового, эмалевого или литографского покрытия.[10]

Допускаются незначительные повреждения лакокрасочного покрытия в местах обжима или обкатки крышек в виде отдельных сдвигов и царапин.

Потребительская тара из комбинированных материалов с продукцией должна быть герметично упакована. Укупоривание производят термосвариванием. Тара должна быть без вмятин и деформаций корпуса.

Маркировка потребительской тары должна включать в себя художественное оформление, текст на этикетке или поверхности тары и условные обозначения.

Бумажная этикетка должна быть чистой, без подтеков, целой, наклеенной на тару (банки, бутылки) аккуратно, без морщин и перекосов.

Согласно ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" маркировка соков должна содержать следующие сведения:

а) наименование продукта;

б) наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес (а) производств (а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);

в) товарный знак изготовителя (при наличии);

г) масса нетто или объем продукта;

д) состав продукта;

е) массовая доля фруктовой или овощной части (для нектаров и напитков);

ж) пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;

з) пищевая ценность продукта;

и) содержание подсластителей для консервов диабетических;

к) условия хранения (при необходимости);

л) дата изготовления и дата упаковывания (для консервов дата изготовления);

м) срок годности;

н) обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;



о) информация о подтверждении соответствия.

Срок хранения соков прямого отжима зависит от вида консервирования продукта. Как и все соки, соки прямого отжима консервируют исключительно физическими способами, к которым относят охлаждение или кратковременный нагрев (т. н. пастеризация или стерилизация). Консервирование соков химическим способом, например, путем добавления консервантов запрещено.

Соки прямого отжима, поставляемые в охлажденном виде, имеют ограниченный срок хранения, который обычно не превышает 1 месяца.

Пастеризованные или стерилизованные соки прямого отжима могут иметь срок хранения от 6 месяцев до 2 лет.

Новой технологией хранения и поставки соков прямого отжима является их глубокое замораживание до состояния ледяных агломератов. При этом поставка осуществляется при низких температурах, а размораживание проводится по специальной температурной программе (что соответственно влияет на стоимость товара).

Концентрированный сок консервируют двумя способами: сильным охлаждением (замораживанием), например, до температуры - 18? - 20?С или путем кратковременного теплового нагрева - пастеризации.[7] Замороженные концентрированные соки обычно поставляют в наливных цистернах или контейнерах (в транспортных средствах, оборудованных холодильными установками при температуре ниже 0С).

Длительность хранения замороженных концентрированных соков с даты производства составляет 365 суток при t=-10C, 550 суток при t=-18С.

Повышение температуры выше 0?С приводит к резкому снижению срока хранения замороженных концентрированных соков (до 7 суток при + 5С и меньше).

Концентрированные соки, консервированные пастеризацией, обычно поставляют в асептической упаковке - бочках по 250 кг. Сроки хранения упакованных концентрированных соков зависят от температуры хранения и составляют, как правило, 180 суток при t= +5° С, при более высокой температуре срок хранения значительно сокращается (при t=+ 20°C - 90 суток, при t= + 30°С - 21 сутки).

2 Анализ приемки по количеству и качеству в ООО Торгсервис74 магазин «Светофор» на примере плодовых соков


2.1 Общая характеристика розничного торгового предприятия «Светофор»

Сеть магазинов низких цен ООО Торгсервис74 сеть магазинов Светофор.Действующая сеть розничных складов-магазинов СВЕТОФОР основана в 2009 году в Красноярске. На сегодняшний день в сети более 300 магазинов на всей тер­ритории России. Компания Светофор начала свое развитие с восточных регионов. В планах компании открытие 500 магазинов до 2017 г. 
Формат торговли:

 Формат магазинов - жесткий дискаунтер

Принцип работы - самообслуживание

Ассортимент - 2000 наименований ходовых товаров продовольственной и непродовольственной группы

Оформление - минимальное аскетическое исполнение торгового зала, броское внешнее оформление

Конкурентные преимущества:

1. цены на 20% ниже среднерыночных, за счет работы напрямую с производителями, жестким контролем над затратами и минимальной торговой надбавке;

  1. экономия времени потребителя на поиск и покупку товара;

  2. в ассортименте присутствуют товары, при покупке которых потребителю не нужно переплачивать за бренд;

  3. удобное расположение и транспортная доступность магазинов (находятся в черте города на оживленных магистралях).

Потребителем «Светофора» является:

Покупатели "Светофора" -это прежде всего люди, которые умеют считать свое время и деньги. Большая часть покупателей - семейные люди с доходом средний и ниже среднего, которые планируют свои покупки и посещают магазин 1-2 раза в неделю.

"Светофор" – это розничный склад-магазин самообслуживания, работающий в ре­жиме жесткого дискаунтера. Обязывающий минимизировать штат сотрудников. 

Средняя площадь торговых точек: 800-1000 кв.м.

Принцип работы: самообслуживание

Ассортимент: 1500-2000 наименований ходовых товаров с максимальным оборотом, 80% товары ежедневного потребления

Оформление: минимальное аскетичное исполнение торгового зала, броское внешнее оформление

В магазинах "Светофор" отдается предпочтение товарам длительного хра­нения (консервация, замороженные товары, товары не требующие специальных условий хранения).

Предпочтение отдается прямым производителям товаров. В большинстве случаев, это отечественные производители.

Выделяется определенный сегмент товаров сезонного спроса.

Скоропортящиеся товары (хлебо-булочные изделия, торты, и т.п.) в ассор­тиментной матрице отсутствуют. Так же отсутствуют товары некоторых других групп (Газеты, журналы, продукция премиального сегмента).


Занимаются розничной торговлей реализация алкогольной продукции на основе лицензии, ставка НДС 18%,по ставке НДС 10% (детское питание, макарон­ные изделия, мука, молочная продукция, детские товары)

Магазин придерживается соседства. У всех сотрудников имеется санитар­ная книжка, которая лежит у директора в кабинете.

Товаровед отвечает:

За контроль срока годности на товар

Работа с поставщиками. Магазин не занимается самостоятельно с работой поставщиками. Сотрудники Контролер, кассир-консультант, уборщица, директор, товаровед, 2 грузчика.

Ценовая политика мониторинг всех групп товаров для установления цено­образования. Рентабельность организации не должна быть больше 12,3%.Главный офис ООО «Торгсервис74» сеть магазина «Светофор» ,находится в Красноярске.

Работает на общей системе налогообложения предприятия, сдается налог на прибыль, ежеквартально сдается на НДС.

Наценка на продукты питания:13% на промышленные продукты, от 13-18%. Товар в рознице на 15-20% ,ниже сети молния, пятерочка, магнит.

Проведение акций для привлечения покупателя.

Входит кадровая работа:

  • Прием увольнительных сотрудников

  • Подбор кадров

  • Составление графика сотрудников

  • Составление графика рабочего времени

  • Заполнение табеля

Отдельными видами деятельности на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности предусмотренные специальным разрешение(лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью «Торгсервис 74», в дальнейшем именуемое «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью»

Общество действует на основании настоящего устава, внутренних нормативных документов и действующего законодательства.

Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке указание на место нахождения Общества.