Файл: Для осуществления цели в дипломной работе решены следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством порядке, самостоятельно, либо через другие организации, включая создание совместных предприятий, как на территории страны, так и за нее пределами.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

Участники общества не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

В порядке, установленном законом, Общество может создавать самостоятельно и совместно с другими обществами и зависимые общества, а также филиалы и представительства.

Общество ведет учет и бронирование военнообязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общество принимает меры по проведению и планированию мероприятий по обеспечению защиты своих сотрудников и проживающего рядом населения в чрезвычайных ситуациях (аварии, катастрофы, стихийные бедствия) мирного времени, а также в военное время, обеспечивает обучение своих работников в системе гражданской обороны.

Сеть имеет довольно специфическую структуру. В каждом регионе создано отдельное юридическое лицо, тем не менее, развитие сети определяет красноярский центр. Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", в большинстве региональных компаний основными учредителями являются члены семьи Валентины Шнайдер с Валерием Яковлевым и Андреем Вейкулайненом, а также партнеры. По расчетам аналитического отдела ИД Retailer, выручка компаний за 2014 г. превысила 15 млрд. руб. Прогноз на 2015 г. дать пока нельзя, так как точно количество магазинов в сети и график их открытия не раскрывается.

Однако, потенциально выручка сети сейчас может достигать 60 млрд. рублей в год.


Время работыс 9:00 до 20:00.

Адрес-город Коркино, ул.30 лет ВЛКСМ,140А.

Телефон –(843) 590-63-75.

Email- svetoforshop.ru.

Средняя площадь торговых точек: 800-1000кв.м.

Форма обслуживания: самообслуживание.

Ассортимент:  1500-2000 наименований ходовых товаров с максимальным оборотом, 80% товары ежедневного потребления.

Оформление: минимальное аскетичное исполнение торгового зала, броское внешнее оформление.

Реквизиты организации:

ИНН-2461216654

ОГРН-1122468005330

ОКПО:38587025

ОКАТО:4401365000

Дата регистрации компании: 32 января 2012г.

Магазин Светофор работает на общей системе налогообложения (НДС квартальный).

Расходы на налоги:

  • на прибыль;

  • на аренду;

  • на коммунальные услуги;

  • НДС;

  • налог с продаж.

Ставка НДС-18,10% .

  • Из них10%на детское питание;

  • детские товары;

  • молочная продукция;

  • мука.

На все остальные товары 18%.

Компания работает по системе - жесткий дискаунтер, т.е. широкий ассортимент товаров, выкладка строго на паллетах.

В настоящее время сеть насчитывает более 300 действующих магазинов, на стадии открытия более 200 торговых точек, в том числе и на новых территориях, таких как Республика Татарстан, Ульяновская область, Самарская, Волгоградская область, Новгородская область, Ярославская область, Ивановская область, Кировская область, Пензенская область, Мордовия, Оренбургская область, Республика Марий Эл, Краснодарский край, Амурская область, Приморский край  и прочие регионы.

В связи с минимизацией сотрудников в должностную инструкцию директора магазина входит:

1) кадровая работа;

2) прием, увольнение сотрудников;

3) подбор кадров;

4) составление графика отпусков;

5) составление графика рабочего времени;

6) заполнение табеля учета рабочего времени.

Штат сотрудников:

-директор;

- товаровед;

- кассир;

- уборщица;

- грузчик;

- охрана.

Составной частью к деятельности торгового предприятия является закупка товаров, которая включает в себя не только организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров (включая разработку и заключение договоров поставки), но и организацию учета и контроля выполнения договорных обязательств, изучение и прогнозирование покупательского спроса, выявление источников поступления товаров непосредственно на предприятие и поставщиков товара.

В магазинах "Светофор" отдается предпочтение товарам длительного хранения (консервация, замороженные товары, товары, не требующие специальных условий хранения).



Предпочтение отдается прямым производителям товаров. В большинстве случаев, это отечественные производители

Магазин имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически).

Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции. При формировании ассортимента учитывается спроса на товары.

Ассортиментный перечень магазина «Светофор» включает около 10 000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров.


2.2 Экономическая характеристика розничного торгового предприятия «Светофор»
Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели предприятия.

Показатели

Годы




∆±

Т, %

2015

2016

1. Объём реализованной продукции, тыс. руб.


17995

23414

5419

130,1

2. Численность работников,чел.


11

12

1

109,1

3. Производительность труда,тыс. руб./чел.


1635,9

1951,2

315,3

119,3

4. Фонд оплаты труда, тыс.руб.


5704

6604

900

115,8

5. Среднемесячная заработная плата, руб.


39,6

45,9

6,3

115,8

6. Среднегодовая стоимостьосновных фондов, тыс.руб.


25863

28451

2588

110,0

7. Фондоотдача, тыс. руб.

0,696

0,823

0,127

118,3

8. Себестоимость продукции,тыс.руб.


13321


16072

2751

120,7

9. Затраты на 1 руб. товарной продукции, тыс.руб.


0,740

0,686

-0,054

92,7

10. Валовой доход, тыс. руб.

4839,5

7512,9

2673,4

155,2

11. Издержки обращения,тыс.руб.


165,5

170,9

5,4

103,3

12. Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб.


4674

7342

2668

157,1

13. Рентабельность продаж, %

26,0

31,4

5,4

120,7

14. Рентабельность затрат, %

35,1

45,7

10,6

130,2



Производительность труда (W) вычисляют по формуле:

W=QЧ, (1)

где W - производительность труда (тыс. руб./чел.);

Q - объём реализованной продукции (тыс. руб.);

Ч - численность (чел.).

Абсолютные изменения показателей (∆±) определяется по формуле:

∆± =А1−А0, (2)

где ∆± – абсолютные изменения;

А0 – прошлый год;

А1 – отчётный год.

Темп роста (Т) вычисляется по формуле:

Т=А1А0∗100%, (3)

где Т – темп роста, %;

А0 – прошлый год;

А1 – отчётный год.

Фонд оплаты труда (ФОТ) рассчитывается по формуле:

ФОТ=ЗП×Ч×М, (4)

где ФОТ – фонд оплаты труда (тыс. руб.);

ЗП – заработная плата (тыс. руб.);

Ч – численность (чел.);

М – 12 месяцев (мес.).

Фондоотдачу (ФО) вычисляют по формуле:

ФО=QОФ, (5)

где ФО – фондоотдача;

Q – объём реализованной продукции (тыс. руб.);

ОФ – среднегодовая стоимость фондов (тыс. руб.).

Затраты на рубль продукции (h) рассчитываются по формуле:

(h)=СQ, (6)

где h – затраты на рубль продукции (тыс. руб.);

С – себестоимость (тыс. руб.);

Q – объём реализованной продукции (тыс. руб.).

Рентабельность продаж (R(пр)) рассчитывается по формуле:

R(пр)=ПQ∗100%, (7)

где R(пр) – рентабельность продаж (тыс. руб.);

П – прибыль (тыс. руб.);

Q – объём реализованной продукции (тыс. руб.).

Рентабельность затрат (R(затр)) вычисляется по формуле:

R(затр)=ПС∗100%, (8)

где R (затр) – рентабельность затрат (тыс.руб.);

П – прибыль (тыс. руб.);

С – себестоимость (тыс. руб.).

Вывод: В отчетном году объем реализованной продукции вырос на 30,1 % (130,1% – 100%) или на 5419 тыс. руб. Производительность труда увеличилась на 19,3 % (119,3 % - 100 %), т.е. каждый работник в отчетном году реализовал продукции на 315,3 тыс. руб. больше, чем в предыдущем.

Фонд оплаты труда вырос на 15,8 % (115,8 % - 100 %) или на 900 тыс. руб. за счет увеличения численности на одного человека и увеличения среднемесячной заработной платы на 6,3 тыс. руб. или на 15,8 % (115,8 % - 100 %). Стоимость основных фондов выросла на 10 % (110 % - 100 %), что говорит о том, что денежные средства были инвестированы в новое оборудование.Фондоотдача увеличилась более чем на 18 % (118,3 % -100 %). Данный по­казатель говорит о том, что основные средства использовались эффективно.

Себестоимость продукции растет менее быстрыми темпами, чем прибыль и в отчетном году составила 16072 тыс. руб., а затраты на 1 руб. товарной про­дукции сократились на 7,3 % (92,7 % - 100 %), что говорит об улучшении финан­-

сового положения в организации.

Рентабельность продаж в отчетном году составила 31,4 %, что на 5,4 %