Файл: Для осуществления цели в дипломной работе решены следующие задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
больше, чем в предыдущем. Рентабельность затрат также увеличилась на 10,6%.
В магазине «Светофор» ассортимент товаров очень широкий и глубокий в
пределах отдельных наименований продукции. При формировании ассортимента учитывается спроса на товары.
Поставщики выбираются по следующим характеристикам:
- квалифицированный персонал;
- хорошие рекомендации;
- качественный товар;
- цены близкие к ценам производителей;
Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
Магазины предприятия предлагают покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам.
У предприятия заключены договора с местными поставщиками-изготовителями продукции.
Сотрудничество ООО «Торгсервис 74» с поставщиками способствует расширению ассортимента популярными и качественными товарами, вызывает проявление интереса покупателей к новой продукции
Таблица 3 - Агрегативный баланс предприятия
Показатель | 2015 г. | 2016 г. | ∆± | Т, % | ||
Тыс. руб. | В % к валюте баланса | Тыс. руб. | В % к валюте баланса | |||
АКТИВЫ | | | | | | |
1.Внеоборотные активы | 25863 | 58,6 | 28451 | 59,2 | 2588 | 110,0 |
2.Оборотные активы, всего | 18269,5 | 41,4 | 19602,7 | 40,8 | 1333,2 | 107,3 |
в том числе:
| 154,5 | 0,4 | 161,7 | 0,3 | 7,2 | 104,7 |
| 2327 | 5,3 | 2647 | 5,5 | 320 | 113,8 |
| - | - | - | - | - | - |
| 15788 | 35,8 | 16794 | 34,9 | 1006 | 106,4 |
| - | - | - | - | - | - |
ИТОГО АКТИВЫ | 44132,5 | 100,0 | 48053,7 | 100,0 | 3921,2 | 108,9 |
ПАССИВЫ | | | | | | |
1.Собственный капитал | 26479 | 60,0 | 29765 | 61,9 | 3286 | 112,4 |
Продолжение таблицы 3
2.Долгосрочные обязательства Справочно: перманентный капитал | - | - | - | - | - | - |
3.Краткосрочныеобязательства, всего | 17653,5 | 40,0 | 18288,7 | 38,1 | 635,2 | 103,6 |
В том числе
| 17653,5 | 40,0 | 18288,7 | 38,1 | 635,2 | 103,6 |
| - | - | - | - | - | - |
| - | - | - | - | - | - |
| - | - | - | - | - | - |
ИТОГО ПАССИВЫ | 44132,5 | 100,0 | 48053,7 | 100,0 | 3921,2 | 108,9 |
Вывод: Большую долю в активе баланса занимают внеоборотные активы (59,2%), в отчетном году эта доля выросла более чем на 10 % (110 % - 100 %).
Оборотные активы увеличились на 7,3 % (107,3 % - 100 %) или 1333,2 тыс. руб.
Большую долю в пассиве баланса занимает собственный капитал (61,9 %).
Таким образом, в 2016 году магазин «Светофор» стал более самостоятельным за счет увеличения собственного капитала, однако текущая кредиторская задолженность выросла на 3,6 % (103,6 % - 100 %).
Предприятию следует погасить кредиторскую задолженность для более эффективной деятельности.
В магазине используется система «1С Предприятие. Управления торговлей», которая позволяет:
- обеспечить поддержание необходимой глубины и широты ассортимента;
- поддерживать ценовую политику на должном уровне, контролировать
рентабельность торгового предприятия;
- учитывать естественную убыль товаров, контролировать сроки годности;
- обеспечить эффективную работу с поставщиками;
- влиять на лояльность покупателей с помощью маркетинговых акций;
- использовать различное торговое оборудование - электронные весы, информационные киоски, мобильные принтеры для печати этикеток, терминалы сбора данных.
Таким образом, в 2016 году магазин «Светофор» стал более самостоятельным за счет увеличения собственного капитала, однако текущая кредиторская задолженность выросла на 3,6 % (103,6 % - 100 %).
Предприятию следует погасить кредиторскую задолженность для более эффективной деятельности.
Таблица 4 – Ритмичность работы предприятия
Кварталы года | Объем реализации, тыс. руб. | Показатели сезонности, % | Отклонение (+;-) | ||||
2015год | 2016год | 2015 год | 2016год | | |||
1 квартал | 300 | 335 | 23,2 | 26,4 | 3,2 | ||
2квартал | 331 | 330 | 25,6 | 24,6 | -1 | ||
3квартал | 305 | 368 | 23,9 | 27,4 | 3,5 | ||
4квартал | 355 | 310 | 27,5 | 23,9 | -3,6 | ||
Итого | 1291 | 1343 | 100 | 100 | - |
Показатели сезонности рассчитывается по формуле:
(9)
где – показатель сезонности (%);
– объем реализации за месяц (тыс. руб.)
– объем реализации за год (тыс. руб.)
Расчет показателя сезонности за 2015 год:
Расчет показателя за 2016 год:
Отклонение рассчитывается по формуле:
, (10)
где ∆± – абсолютные изменения;
А0 – прошлый год;
А1 – отчётный год.
Исходя из данных проведенного анализа, можно сделать вывод, что отклонение показателей сезонности в 2015 году, по сравнению с 2016 годом, свидетельствует о том, что во втором квартале показатель сезонности сократился на 0,8%, в первом квартале вырос на 1,3%, в третьем квартале вырос на 2,9%, в четвертом квартале сократился на 3,4%.
В магазине «Светофор» также используется система «1С Предприятие.
Управления торговлей», которая позволяет:
-
обеспечить поддержание необходимой глубины и широты ассортимента;
-
поддерживать ценовую политику на должном уровне, контролировать
рентабельность торгового предприятия;
-
учитывать естественную убыль товаров, контролировать сроки годности; -
обеспечить эффективную работу с поставщиками; -
влиять на лояльность покупателей с помощью маркетинговых акций; -
использовать различное торговое оборудование - электронные весы, информационные киоски, мобильные принтеры для печати этикеток, терминалы сбора данных.
Значение прибыли состоит в том, что прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество производимой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом к рыночной экономике.
Оптимизация прибыли – процесс направлении деятельности которого заключается в получении наилучших результатов при соответствующих условиях.
Для оптимизации прибыли можно разрабатывать мероприятия, направленные на увеличение объема производства и реализации продукции путем расширения рынков сбыта, заключения прямых
контрактов на поставку продукции покупателям, разработки мероприятий по стимулированию спроса с помощью инструментов маркетинга (участие в выставках, проведение рекламных акций)
Таблица 4 - Динамика доходов и расходов предприятия в 2013-2014 гг.
Показатель | Годы | Изменения | ||
2015 | 2016 | ∆± | Т, % | |
1. Доход от реализации | 17995 | 23414 | 5419 | 130,1 |
2. Себестоимость реализованной продукции, | 13321 | 16072 | 2751 | 120,7 |
3. Валовой доход | 4839,5 | 7512,9 | 2673,4 | 155,24 |
Продолжение таблицы 4
4. Общие и административные расходы | 348,2 | 310,2 | -38 | 89,1 |
5. Прочая прибыль (убытки) | 52,41 | 53,62 | 1,21 | 102,3 |
6. Доход до налогообложения | 46736 | 73416 | 2668 | 157,1 |
7. Чистый доход (убытки) | 38323,5 | 60201,1 | 21877,6 | 157,1 |
Темп роста показателей (Т) определяется по формуле (3).
Абсолютные изменения показателей (∆±) вычисляется по формуле (2).
Вывод: Доход от реализации в отчетном году увеличился более чем на 30,1% (130,1% - 100%), себестоимость выросла почти на 21% (120,7% - 100%), она растет наименьшими темпами, чем прибыль, это говорит о хорошем финансовом положении фирмы.
Общие и административные расходы сократились почти 11 % (110,9% - 100 %), следовательно, предприятие рационально использует денежные средства на расходы в организации.
Прочая прибыль увеличилась на 2,3% (102,3% - 100%), а доход до налогообложения на 57,1% (157,1% - 100%).
Чистый доход, несмотря на увеличение себестоимости, увеличился почти на 160% (157,1% - 100%).