Файл: Для осуществления цели в дипломной работе решены следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

больше, чем в предыдущем. Рентабельность затрат также увеличилась на 10,6%.

В магазине «Светофор» ассортимент товаров очень широкий и глубокий в

пределах отдельных наименований продукции. При формировании ассортимента учитывается спроса на товары.

Поставщики выбираются по следующим характеристикам:

- квалифицированный персонал;

- хорошие рекомендации;

- качественный товар;

- цены близкие к ценам производителей;

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Магазины предприятия предлагают покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам.

У предприятия заключены договора с местными поставщиками-изготовителями продукции.

Сотрудничество ООО «Торгсервис 74» с поставщиками способствует расширению ассортимента популярными и качественными товарами, вызывает проявление интереса покупателей к новой продукции
Таблица 3 - Агрегативный баланс предприятия

Показатель

2015 г.

2016 г.

∆±

Т, %

Тыс.

руб.

В % к валюте баланса

Тыс.

руб.

В % к валюте баланса

АКТИВЫ



















1.Внеоборотные ак­тивы

25863

58,6

28451

59,2

2588

110,0

2.Оборотные активы, всего

18269,5

41,4

19602,7

40,8

1333,2

107,3

в том числе:

  • запасы

154,5

0,4

161,7

0,3

7,2

104,7

  • НДС

2327

5,3

2647

5,5

320

113,8

  • краткосрочные финан­совые вложения

-

-

-

-

-

-

  • денежные средства

15788

35,8

16794

34,9

1006

106,4

  • прочие оборотные ак­тивы

-

-

-

-

-

-

ИТОГО АКТИВЫ

44132,5

100,0

48053,7

100,0

3921,2

108,9

ПАССИВЫ



















1.Собственный капитал

26479

60,0

29765

61,9

3286

112,4



Продолжение таблицы 3

2.Долгосрочные обяза­тельства Справочно:

перманентный капитал

-

-

-

-

-

-

3.Краткосрочныеобя­зательства, всего

17653,5

40,0

18288,7

38,1

635,2

103,6

В том числе

  • текущая кредитор­ская задолженность

17653,5

40,0

18288,7

38,1

635,2

103,6

  • по кредитам и зай­мам

-

-

-

-

-

-

  • расчеты с учредите­лями

-

-

-

-

-

-

  • прочиекратко­срочные обязательства

-

-

-

-

-

-

ИТОГО ПАССИВЫ

44132,5

100,0

48053,7

100,0

3921,2

108,9


Вывод: Большую долю в активе баланса занимают внеоборотные активы (59,2%), в отчетном году эта доля выросла более чем на 10 % (110 % - 100 %).

Оборотные активы увеличились на 7,3 % (107,3 % - 100 %) или 1333,2 тыс. руб.

Большую долю в пассиве баланса занимает собственный капитал (61,9 %).

Таким образом, в 2016 году магазин «Светофор» стал более самостоятельным за счет увеличения собственного капитала, однако текущая кредиторская задолженность выросла на 3,6 % (103,6 % - 100 %).

Предприятию следует погасить кредиторскую задолженность для более эффективной деятельности.

В магазине используется система «1С Предприятие. Управления торговлей», которая позволяет:

- обеспечить поддержание необходимой глубины и широты ассортимента;

- поддерживать ценовую политику на должном уровне, контролировать

рентабельность торгового предприятия;

- учитывать естественную убыль товаров, контролировать сроки годности;



- обеспечить эффективную работу с поставщиками;

- влиять на лояльность покупателей с помощью маркетинговых акций;

- использовать различное торговое оборудование - электронные весы, информационные киоски, мобильные принтеры для печати этикеток, терминалы сбора данных.

Таким образом, в 2016 году магазин «Светофор» стал более самостоятель­ным за счет увеличения собственного капитала, однако текущая кредиторская за­долженность выросла на 3,6 % (103,6 % - 100 %).

Предприятию следует погасить кредиторскую задолженность для более эффективной деятельности.
Таблица 4 – Ритмичность работы предприятия


Кварталы года

Объем реализации, тыс. руб.

Показатели
сезонности, %


Отклонение

(+;-)

2015год

2016год

2015 год

2016год




1 квартал

300

335

23,2

26,4

3,2

2квартал

331

330

25,6

24,6

-1

3квартал

305

368

23,9

27,4

3,5

4квартал

355

310

27,5

23,9

-3,6

Итого

1291

1343

100

100

-


Показатели сезонности рассчитывается по формуле:

(9)

где – показатель сезонности (%);

– объем реализации за месяц (тыс. руб.)

– объем реализации за год (тыс. руб.)
Расчет показателя сезонности за 2015 год:









Расчет показателя за 2016 год:








Отклонение рассчитывается по формуле:

, (10)

где ∆± – абсолютные изменения;

А0 – прошлый год;

А1 – отчётный год.

Исходя из данных проведенного анализа, можно сделать вывод, что отклонение показателей сезонности в 2015 году, по сравнению с 2016 годом, свидетельствует о том, что во втором квартале показатель сезонности сократился на 0,8%, в первом квартале вырос на 1,3%, в третьем квартале вырос на 2,9%, в четвертом квартале сократился на 3,4%.

В магазине «Светофор» также используется система «1С Предприятие.

Управления торговлей», которая позволяет:

  • обеспечить поддержание необходимой глубины и широты ассортимента;




  • поддерживать ценовую политику на должном уровне, контролировать

рентабельность торгового предприятия;

  • учитывать естественную убыль товаров, контролировать сроки годности;

  • обеспечить эффективную работу с поставщиками;

  • влиять на лояльность покупателей с помощью маркетинговых акций;

  • использовать различное торговое оборудование - электронные весы, информационные киоски, мобильные принтеры для печати этикеток, терминалы сбора данных.

Значение прибыли состоит в том, что прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество производимой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом к рыночной экономике.

Оптимизация прибыли – процесс направлении деятельности которого заключается в получении наилучших результатов при соответствующих условиях.

Для оптимизации прибыли можно разрабатывать мероприятия, направленные на увеличение объема производства и реализации продукции путем расширения рынков сбыта, заключения прямых
контрактов на поставку продукции покупателям, разработки мероприятий по стимулированию спроса с помощью инструментов маркетинга (участие в выставках, проведение рекламных акций)

Таблица 4 - Динамика доходов и расходов предприятия в 2013-2014 гг.

Показатель

Годы

Изменения

2015

2016

∆±

Т, %

1. Доход от реализации

17995

23414

5419

130,1

2. Себестоимость реализо­ванной продукции,

13321

16072

2751

120,7

3. Валовой доход

4839,5

7512,9

2673,4

155,24

Продолжение таблицы 4

4. Общие и административ­ные расходы

348,2

310,2

-38

89,1

5. Прочая прибыль (убытки)

52,41

53,62

1,21

102,3

6. Доход до налогообложения

46736

73416

2668

157,1

7. Чистый доход (убытки)

38323,5

60201,1

21877,6

157,1


Темп роста показателей (Т) определяется по формуле (3).

Абсолютные изменения показателей (∆±) вычисляется по формуле (2).

Вывод: Доход от реализации в отчетном году увеличился более чем на 30,1% (130,1% - 100%), себестоимость выросла почти на 21% (120,7% - 100%), она растет наименьшими темпами, чем прибыль, это говорит о хорошем финансовом положении фирмы.

Общие и административные расходы сократились почти 11 % (110,9% - 100 %), следовательно, предприятие рационально использует денежные средства на расходы в организации.

Прочая прибыль увеличилась на 2,3% (102,3% - 100%), а доход до налогообложения на 57,1% (157,1% - 100%).

Чистый доход, несмотря на увеличение себестоимости, увеличился почти на 160% (157,1% - 100%).