Файл: Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Маленькая страна на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 62 города Тюмени Веселые каникулы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

26 дополнительного образования (СДЮСШОР№3, ЦТ
«Бригантина», СОК «Здоровье»), которые в случае школьных катаклизмов окажут помощь в размещении детей.
Санитарно- эпидемиологические
(клещевая опасность)
- противоклещевая обработка территории лагеря;
14. Ожидаемые результаты
Критерии
Показатели
Методы отслеживания результатов
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни и интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Показатели здоровья детей
(в начале и конце смены).
Повышение количества участвующих в спортивных мероприятиях.
Снижение заболеваемости во время лагерной смены
Медицинское наблюдение.
Педагогическое наблюдение.
Количество участников спортивных соревнований и мероприятий.
Развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей учащихся.
Повышение интереса к проводимым занятиям в % отношении.
Анкетирование, участие в интеллектуальных мероприятиях.
Воспитывать у учащихся стремление к культурной жизни, доброте, красоте, работать над снижением эмоционального напряжения детей.
Отсутствие негативных инцидентов, правонарушений, рейтинг проводимых мероприятий
(экскурсии, музеи, выставки и т.д.)
Педагогическое наблюдение.
Анкетирование, индивидуальные беседы,
Удовлетворенность детей пребыванием в лагере.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности, содействие развитию социального опыта и реализации творческого потенциала детей.
Повышение количества детей, участвующих в проводимых мероприятиях.
Устойчивый интерес к творческой деятельности и расширению кругозора.
Качество продуктов творческой деятельности детей
(концерты, мероприятия, выставки, конкурсы).
Осуществление профилактики противоправного поведения обучающихся.
Снижение асоциального поведения обучающихся.
Отсутствие конфликтных ситуаций.
Метод наблюдения
(наличие или отсутствие фактов)
Анализ данных уровня развития социальной

27 активности личности.
Критерии и показатели эффективности реализации программы
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Критерии
Показатели
Методы
Сохранение и укрепление здоровья
1. Соблюдение режима дня.
2. Сбалансированное питание.
3. Участие детей в спортивно – массовых мероприятиях.
4. Эффективность целостного здоровья детей и подростков, % детей посетивших: массаж, ЛФК, сауна, бассейн, физиолечение, фитотерапия.
5. Количество детей, получивших оздоровительный эффект от предоставленных медицинских услуг.
1. Анкетирование.
2. Диагностика индивидуального здоровья детей и подростков.
3. Качество питания.
4. Собеседование.
5. Отсутствие травм.
Развитие коммуникативных навыков и толерантности
1. Приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля
1. Умение слушать и слышать собеседника
(толерантность).
2. Бесконфликтное общение.
3. Рефлексия.
4. Навыки психологической защиты, самоконтроля.
5. Самооценка.
6. Коммуникабельность.
7. Формирование ценностных
1. Анкетирование.
2. Наблюдение.
3. Сюжетно – ролевые игры.
4. Социально
– психологическое консультирование.
5. Психологический тренинг
(самопознания, общения, личностного роста, коммуникативных умений).


28 ориентаций.
8. Эмоциональная устойчивость.
9. Наличие мотивации на познавательную деятельность.
10. Отсутствие конфликтов.
6. Психологические игры, индивидуальные занятия, часы общения.
7. Деятельность органов детского самоуправления.
Формирование социально-активной личности
1. Реализация творческих способностей ребенка.
2. Правовое самосознание детей и подростков разных категорий.
3. Соответствие услуг системы дополнительного образования потребностям и интересам детей.
1. Количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, социально значимых мероприятий.
2. Личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД.
3. Количественный показатель участия детей в студиях и кружках.
4. Реализация социально- значимых проектов.
1. Анкетирование.
2. Наблюдение.
3. Итоговая выставка детских, творческих работ.
4. Навыки самообслуживания
5. Участие в заключительном мероприятии.
6. Рейтинг популярности творческих мероприятий, клубов, студий.
Профилактика правонарушений и подростковой агрессии
1. Система работы по профилактике правонарушений
1.Снижение асоциального поведения обучающихся.
2.Отсутствие конфликтных ситуаций.
1. Метод наблюдения
(наличие или отсутствие фактов)
2. Формы и содержание профилактической работы
1. Наличие плана работы по профилактике правонарушений и снижению асоциального поведения детей и подростков.
2.Разработка и реализация индивидуальных траекторий развития и воспитания детей
1.Качество содержания плана мероприятий, уровень социально- педагогических программ индивидуального сопровождения детей и подростков.
2.Организация и проведение тренингов.

29 учетных категорий.
3. Внедрение программ- тренингов активной психологической защиты для подростков.
4.Формирование культуры ЗБОЖ.
3. Анализ данных уровня развития социальной активности личности.
4. Анализ уровня и качества проведения мероприятий, направленных на формирование ценности
ЗБОЖ.
15. План-сетка мероприятий в детском оздоровительном
лагере с дневным пребыванием «Маленькая страна» на 2
смену 2016г.
1 день. День знакомств.
День знакомств. Концерт, посвященный Дню защиты детей. Конкурс рисунков на асфальте. Презентация кружков и секций. Оформление отрядных уголков ( киностудий)
2 день. День талантов.
День талантов. Открытый микрофон «Я- талантлив».
Спортивное шоу-игра «ГТО-УРА!»
Аукцион профессий кино. Просмотр серии киножурнала
«Ералаш»
3 день. День хорошего настроения.
Открытие смены «Веселые каникулы». Презентация съёмочных площадок, студий. Концерт.
Игра «Зеленый светофор»
4 день. День сказок
А.С.
Пушкина.
Виртуальная экскурсия «В некотором царстве- в тюменском государстве..» Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина
Литературная эстафета по сказкам А.С.Пушкина.
5 день. День юбилейных дат
Игра по станциям «700 лет рублю», «55лет полету Ю.
Гагарина»,
«85 лет комплексу ГТО». Виртуальная экскурсия «7 чудес Тюмени»; Спортивные соревнования
«Зов джунглей». Просмотр детского кино.
6 день. День кино
Посещение кинотеатра. «Стоп, кадр!» Просмотр передачи
«Мы делаем Ералаш». Знакомство с известными актерами.
Игры на свежем воздухе.
7 день. День театра
Посещение театра. Игра « Кинопробы.»
Просмотр любимых мультфильмов.
8 день. День русских традиций
Экскурсия «Русская изба». Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия!» Русские народные игры ( совместно с центром
«В доме Буркова» . Караоке «Русские народные песни»
9 день. День 14.06 Фестиваль физкультминуток. Игра «Ажиотаж»


30 здоровья.
Экскурсия «Город, в котором ты живешь»
Соревнования по пионерболу.
10 день. День рекордов
Малые олимпийские игры. Просмотр мультфильмов про спорт. Церемония награждения.
11 день. День спорта
Флэшмоб «Тюмень Спортивная». Весёлые старты.
Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Тюмень!»
Игра «Спортлото». Просмотр мультфильмов о спорте.
12 день. День игрушки.
Презентация любимых игрушек. Посещение кукольного театра. Просмотр фильма «История игрушек»
Творческая мастерская по изготовлению деревянной игрушки (совместно с центром развития народного промысла Тюменской области)
13 день. День
ЮНЕСКО
Интеллектуальный марафон «ЮНЕСКО»
Кино о кругосветном путешествии. Учимся смотреть документальный фильм. Игры разных народов.
14 день. День
СНГ
Фестиваль стран СНГ
Презентация стран. Достопримечательности. Национальные танцы. Национальные блюда. Фотосессия.
15 день. День памяти.
Проект «Поём песни о войне». Встреча с ветеранами Вов.
Конкурс рисунков «Нет –войне!»
Спортивная эстафета, посвященная Дню памяти
Проект «Читаем книги о войне»
Просмотр фильма о войне
16 день. День
Нептуна.
Праздник «День Нептуна». Эстафета «Водные старты».
Виртуальная экскурсия «Фонтаны Тюмени», «Реки и моря
Тюменской области». Подвижные игры.
17 день. День красоты
Развлекательное шоу «Мисс и Мистер Лето.» Пешеходная экскурсия «Тюменская набережная»
Караоке. Игры на свежем воздухе.
18 день. День прощания.
Игра «В поисках клада». Закрытие лагеря. Концерт.
Развлекательная программа «Танцевальный марафон».
Кинофестиваль
«Как это было…»
Анкетирование родителей и детей.

31
План-сетка мероприятий в детском оздоровительном лагере с дневным
пребыванием «Маленькая страна» на 3 смену 2016г.
День
Мероприятие
1 день.
«День знакомств»
День знакомств. Ярмарка кружков и секций.
Оформление отрядных уголков ( киностудий)
2 день.
«День безопасности»
Утренняя зарядка
Инструктажи по ПДД, ППБ. Учебная эвакуация.
Развлекательно-познавательная игра по
ПДД
«Зеленый светофор».Медицинский осмотр.
Составление карты «Мой безопасный путь домой»
Просмотр фильма о ПДД. Викторина по ПДД.
3 день.
«День кино»
Утренняя зарядка
«Вставай!
Давай вставай!
Вставай». Посещение кинотеатра.
Подвижные игры на свежем воздухе;
4 день.
«День талантов»
Утренняя зарядка; Открытие смены. Концерт
«Звездный дождь»
Подвижные игры на свежем воздухе.
5 день.
«День спорта»
Утренняя зарядка; Веселые старты. Флэшмоб
«Тюмень спортивная». Турнир по шашкам.
Соревнования по дартцу.
Просмотр мультфильмов о спорте.
Оглянувшись назад
«Олимпиада
Сочи-2014».
Олимпийские чемпионы.
6 день.
«День путешествий»
Утренняя зарядка;
Туристический поход.
Экологический урок « Концерт в лесу.» Выставка из природных материалов.
7 день. «День игр» Утренняя зарядка;
Вертушка
«Русские народные игры.
Докомпьютерные игры.
Компьютерные игры.
Настольные игры. Юбилейная игра «монополия».»
Просмотр фильма «История игрушек»
Психологическая игра «Мафия»
8 день.
«День семьи, любви и верности»
Утренняя зарядка;
Круглый стол «Мои семейные традиции»
Почта признаний. Проект «Поём песни о любви и маме.» Конкурс рисунков «Моя семья»
Просмотр детского кино.
9 день.
«День
Нептуна»
Утренняя зарядка; Праздник «День Нептуна»
Спортивная эстафета «Водные старты»
Виртуальная экскурсия «Фонтаны Тюмени».
10 день.
«День Развлекательное шоу «Мисс и Мистер Лето.»


32 красоты»
Пешеходная экскурсия «Тюменская набережная»
Караоке. Игры на свежем воздухе.
11 день.
«День наоборот» или день смеха
Утренняя зарядка;
Игра «Комический футбол». Уличные танцы.
Конкурс смешных историй.
Просмотр серии
«Ералаш»
12 день. «День игрушки»
Презентация любимых игрушек.
Посещение кукольного театра. Просмотр фильма «История игрушек»
Творческая мастерская по изготовлению деревянной игрушки (совместно с центром развития народного промысла Тюменской области)
13 день.
«День рекордов»
Малые олимпийские игры. Просмотр мультфильмов про спорт. Церемония награждения победителей.
14 день.
«День города»
Утренняя зарядка; Викторина «Я знаю о Тюмени всё». Фотовыставка «Тюмень - лучший город
Земли». Конкурс рисунков на асфальте. Флэшмоб
«Тюмень Спортивная». Квест «Улицы родного города»
Интерактивная экскурсия «7 чудес Тюмени»
15 день.
«День славы»
Караоке - Конкурс. Минута Славы «А вам слабо?»
Гиннесс-шоу. Просмотр любимых мультфильмов.
Игры на свежем воздухе.
16 день.
«День
Солнца»
Утренняя зарядка; Флэшмоб «Солнечный круг» .
Принятие солнечных ванн на базе отдыха «Верхний
Бор». Просмотр любимых мультфильмов.
17 день.
«День добрых сюрпризов»
Утренняя зарядка; Акция «Дари добро-другим во благо». Эстафета добрых сюрпризов. Просмотр фильма «Щенок».
18 день.
«День
Расставания»
Игра «В поисках клада». Закрытие лагеря. Концерт.
Развлекательная программа
«Танцевальный марафон».
Кинофестиваль
«Как это было…»
Анкетирование родителей и детей.

33
1   2   3   4   5   6

Программа профильного отряда «МиФ».
Пояснительная записка
Профильный отряд «МиФ» создан с целью организации активного отдыха и досуга, оздоровления, интеллектуального развития, углубления знаний и навыков по учебным предметам естественного цикла.
Постепенно в общественном сознании детей начинает формироваться понимание того, что переход в век научных технологий невозможно обойтись без интеллектуального потенциала общества.
Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования как воспитание компетентного конкурентноспособного выпускника, т.е. создание условий для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция «О правах ребенка» (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи
ООН от 20.11.1989);
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «ОБ общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120-ФЗ (ред.
07.05.2013 с изменениями);
- Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в редакции ФЗ от 28.07.2012 № 139-ФЗ);
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 24.07.1998г. №124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (с изменениями от 02.12.2013г № 328-ФЗ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;
- "СП 2.4.4.969-00. Санитарно-эпидемиологические правила "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.10.2000)
- Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;