Файл: Расписание по ним 71 Пожарная безопасность 75 Борьба за живучесть судна 81.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Валопровод:

Валопровод предназначен для передачи вращающего момента от двигателя к движителю, восприятия осевых усилий, возникающих на движителе судна и передаче этих усилий на корпус судна с целью обеспечения его движения.

Состав элементов валопровода, его длина, размещение, а так же число судовых линий вала обусловлены многими факторами: типом и назначением судна; типом, мощностью и схемой размещения СЭУ на судне; требованиями по надежности, маневренности и другим эксплуатационным факторам, предъявляемыми к энергетической установке данного судна; условиями обслуживания валопровода, проведения ремонтных и монтажных работ.

По числу линий вала суда делятся на одновальные и многовальные, имеющие две и более линий вала. Применение одновальных или многовальных установок обосновывается следующими факторами:

  • невозможностью передачи слишком больших мощностей на один движитель. Передача большой мощности через одну линию вала приводит к увеличению диаметра валов; технологическим сложностям в их изготовлении; увеличения диаметра гребного винта и невозможности применения больших диаметров гребных винтов на некоторых типах судов;

  • обеспечением необходимой маневренности и управляемости некоторых типов судов (ледокольных, буксиров, паромов и т.д.);

  • повышением надежности энергетической установки за счет дробления полной мощности на несколько автономных потоков мощности (резервирования главных двигателей и линий валов).

Состав валопровода:

  • Главный двигатель

  • Упорные и опорные подшипники

  • Фланцевые соединения

  • Промежуточные валы

  • Гребной вал

  • Дейдвуд

  • Гребной винт



Рисунок 20. Валопровод судна «ПОЛА Анисья»


    1. Описание и устройство Вспомогательной Энергетической установки

Вспомогательная энергетическая установка состоит из:

  • Судовой электростанции

  • Вспомогательной котельной установки

Судовая электростанция:

Электроэнергетической системой (ЭЭС) называется совокупность устройств, предназначенных для генерирования электроэнергии, ее преобразования, передачи и распределения между потребителями.

По назначению ЭЭС можно разделить на главные, обеспечивающие электроэнергией главные гребные электродвигатели судна – ГЭД (в энергетических установках с главной электрической передачей), вспомогательные и специального назначения. В зависимости от рода тока все судовые электроэнергетические системы разделяют на ЭЭС переменного и постоянного тока. В свою очередь судовые ЭЭС переменного тока можно разделить на системы стандартной (промышленной) частоты – 50 Гц, и высокочастотные электроэнергетические системы (как правило – 400 Гц), а также по значению напряжения основной силовой сети.


Энерговооруженность судна зависит от общей установленной мощности потребителей электроэнергии, назначения судна, а также основных режимов потребления энергии в соответствии со специфическим назначением судна.

В состав ЭЭС судна в общем случае входят следующие основные компоненты:

  • источники электроэнергии, к которым относятся все средства генерирования электроэнергии: первичные двигатели, электрогенераторы, химические источники тока – аккумуляторные батареи;

  • устройства преобразования электроэнергии. К ним относятся статические и машинные преобразователи электроэнергии, трансформаторы;

  • распределительные устройства, предназначенные для распределения выработанной и преобразованной электроэнергии по конечным потребителям. К ним относятся главные распределительные щиты – ГРЩ, которые, в свою очередь, могут состоять из отдельных специализированных секций; распределительные щиты – РЩ; щиты отдельных потребителей, а также пульты управления;

  • силовые сети, представляющие собой кабельные линии связи между источниками электроэнергии, распределительными устройствами и потребителями электроэнергии. В общем случае ЭЭС судна может состоять из следующих электрических сетей: основной силовой сети, сети постоянного и переменного тока, сети нормального и аварийного освещения, сети переносного освещения и других локальных сетей в соответствии с характеристиками потребителей электроэнергии (например, сетей электропитания систем автоматики, специальных сетей и др.);

  • потребители электроэнергии;

  • средства управления, электрической защиты потребителей и сетей, сигнализации.

Вспомогательная котельная установка:

На судне «ПОЛА Анисья» установлен вспомогательный котел MIURA PROTEC.

Паровые котлы, иначе парогенераторы, предназначены для получения перегретого или насыщенного пара в результате нагрева воды под давлением. Пар, получаемый в данных агрегатах, может использоваться для технологических нужд производства, для работы паровых турбин, для отопления промышленных и бытовых помещений.

Парогенераторы Миура работают на магистральном и сжиженном газе, на дизельном топливе, а также комбинированного типа. Последние позволяют использовать оба вида топлива с одинаковой эффективностью. Предлагаемое оборудование позволяет получать насыщенный пар, рабочее давление которого может достигать величины в 

1,0 МПа (или 1,0 кг/см2). Производительность предлагаемых котлов составляет от 0,3 до 3 тонн пара в час, в зависимости от конкретной модели.

Особенности конструкции и преимущества парогенераторов Миура:

Котлы Миура имеют вертикальную водотрубную конструкцию, что обеспечивает им целый ряд преимуществ перед жаротрубными горизонтальными агрегатами аналогичной производительности и КПД в пределах 87‒90%.

    • Парогенератору достаточно 4‒5 минут, чтобы выйти из холодного состояния на рабочий режим работы, в то время как у указанных аналогов оно составляет, как минимум, 50‒60 минут.

    • Котел Миура содержит в своей трубной системе объем воды примерно в 10‒12 раз меньший, чем у жаротрубного аналога. Это позволяет паровому котлу быстро реагировать на любые изменения в требуемом расходе пара.

    • Вертикальные водотрубные паровые котлы, в отличие от жаротрубных, при длительном простое не требуют дополнительных расходов для поддержания готовности пара.

    • Парогенераторы Миура отличаются значительно меньшими габаритами и весом (0,57‒4,08 т) по сравнению с двухходовыми и трехходовыми реверсивными жаротрубными горизонтальными котлами такой же мощности. Соответственно, установка такого котла требует значительно меньшей площади в помещении.

    • На работу оборудования не влияет температура питательной воды. Для агрегата Miura она может быть от 20°C (жаротрубные котлы требуют величины от 100°C).

    • На работе предлагаемых котлов не сказываются частые отключения и включения.

    • Автоматика защиты парового котла Миура обеспечивает двойной контроль давления в котле и уровня котловой воды. Для предотвращения взрыва тепловоздушной смеси в котле предусмотрена вентиляция его при включении и выключении. Такие устройства не подвержены тепловым ударам.

    • Паровые котлоагрегаты Miura имеют значительно меньший срок окупаемости, чем аналогичное по производительности оборудование. Это связано с тем, что:

  • капитальные и эксплуатационные затраты на них меньше,

  • малый расход топлива и электроэнергии в процессе эксплуатации.

Особенности настройки и пуско-наладочных работ:

Каждый парогенератор Miura перед выпуском с завода настраивается специалистами. Таким образом, поставляемое оборудование готово к работе в нужном режиме и в соответствии с заявленными техническими характеристиками.


Характеристики котла:

EZ-3000G

        3000

     214.6

    72.7

      2.25

   4080

  2,33x3,16x3,65 
























    1. Описание и устройство установленных судовых систем

Судовыми системами называется комплекс трубопроводов с арматурой, обслуживающими их механизмами, цистернами, аппаратами, приборами и средствами управления и контроля над ними.

Судовые системы обеспечивают на судах:

  • борьбу за непотопляемость судна — удаление воды из затопленных отсеков, прием или перекачивание водного балласта

  • с целью спрямления поврежденного судна;

  • борьбу с пожарами на судне;

  • поддержание необходимой температуры и влажности воздуха в жилых и служебных помещениях судна — условий обитаемости;

  • подачу пресной и забортной воды для бытовых нужд экипажа;

  • удаление грязной воды с судна;

  • подачу сжатого воздуха;

  • погрузочно-разгрузочные операции на наливных судах.

В состав судовых систем судна «ПОЛА Анисья» входит:

  • Балластная система

  • Осушительная система

  • Система подготовки воды.

  • Система водоочистки

  • Система пожаротушения

  • Система вентиляции

  • Санитарная система

Балластная система:

Для обеспечения остойчивости, а также для изменения осадки, крена и дифферента на судно принимают балласт,в качестве которого используют забортную воду. Для его приема и удаления служит балластная система.

На морских судах балластная система выполняется по централизованному принципу. От клапанных коробок, расположенных в машинном отделении, в каждую балластную цистерну проведена отдельная труба, по которой производится как наполнение, так и осушение цистерн. Поэтому в балластной системе применяется арматура запорного типа, допускающая движение жидкости в обоих направлениях.

Балластный трубопровод делают из стальных оцинкованных труб диаметром 50—200 мм. Их отличительный знак — одно широкое кольцо зеленого цвета. Трубы балластной системы проводят внутри двойного дна. Приемники балластного трубопровода устанавливают в самом низком месте цистерны. Чтобы понизить положение приемника, конец приемной трубы снабжается колоколообразным раструбом.


К балластной системе относятся:

  • балластная

  • дифферентная

  • креновая (антикреновая) система



Рисунок 26. Балластная система.



Рисунок 27. Схема балластной системы.

Осушительная система:

В процессе эксплуатации в корпус судна попадает некоторое количество воды, которую принято называть «льяльной» водой. Удаляется эта вода из помещений судна при помощи осушительной системы, которая используется также для аварийного осушения отсеков в случае нарушения водонепроницаемости корпуса. Осушительная система (рис.) на судах выполняется по централизованному принципу, при котором в каждый осушаемый отсек проводится отдельный трубопровод. Несколько трубопроводов подключают к одной клапанной коробке с невозвратно запорными клапанами. Применение в осушительной системе клапанов невозвратного типа исключает возможность затопления отсеков судна через осушительный трубопровод. Трубопровод осушительной системы делают из стальных оцинкованных труб диаметром не менее 50 мм. На его поверхность наносят два отличительных кольца — зеленое узкое и черное широкое. Осушительный трубопровод обычно проводят в трюмах, укладывая его поверх скуловых книц. Для защиты от повреждений трубы закрывают кожухом. В корме осудительный трубопровод прокладывают в туннеле гребного вала

Для очистки льяльных вод от нефтепродуктов и предупреждения загрязнения моря нефтью суда имеют сепарационное, или фильтрующее, оборудование, которое исключает возможность сброса вод с нефтесодержанием, превышающим установленные нормы. Такое оборудование обычно работает в автоматическом режиме и не только управляет сбросом, но и непрерывно регистрирует нефтесодержание в сбросе. Сброс очищенных льяльных вод производится через отливной трубопровод, который выводится за борт выше ватерлинии
50 мм. На его поверхность наносят два отличительных кольца — зеленое узкое и черное широкое. Осушительный трубопровод обычно проводят в трюмах, укладывая его поверх скуловых книц. Для защиты от повреждений трубы закрывают кожухом. В корме осудительный трубопровод прокладывают в туннеле гребного вала