Файл: Протокол от 2007г. Экономика предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 303

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


n – количество показателей.

  1. вывод о конкурентоспособности и разработка мер по повышению конкурентоспособности и оптимизации затрат

Важнейший составляющий элемент конкурентоспособности – качество продукции. Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением.

Одним из показателей качества является выход годных изделий, определяемых по формуле:

(3)

Где qr – количество изделий изготовленных в отчётном периоде в соответствии со стандартом сданных на склад;

qk - количество комплектов деталей, поступивших на начальную операцию при изготовлении изделиий

Hn - изменение суммы остатков незавершенного производства на начало и конец отчетного периода, проведенных к начальной операции

Обобщающий показатель качества можно вычислить в виде:

(4)

Где Кк – коэффициент качества,

Сб – стоимость забракованной продукции в процессе производства, руб.

Сд – стоимость дефектной продукции, за которую по рекламациям уплачен штраф, руб.,

Сг – стоимость продукции, подвергнутой гарантийному ремонту, руб.

Сф – стоимость продукции, фактически реализованной за отчетный период, руб.

Одним из способов оценки качества продукции является контроль изделий. Чтобы определить, насколько выгоден сплошной контроль, используют следующую формулу:
(5)

где Э – экономия от проведения сплошного контроля изделия,

Q – объем продукции, шт.,

P - цена замены бракованного изделия, руб.,

b – процент бракованных деталей,

S – стоимость проверки одного изделия контролером.

Одним из эффективных методов анализа качества является «АВС-анализ». Если на предприятии изготавливается достаточно большое количество изделий, сплошной контроль проводить невыгодно. Целесообразно осуществлять классификацию всех изделий по их стоимости по принципу Парето: примерно 20-30% общего числа деталей занимают примерно 70-80% общей стоимости, 40-50% общего числа деталей имеют стоимость 5-10%, оставшиеся проценты занимают «золотую середины». Т.о. более строгий контроль необходимо осуществить по первой группе «А», а по остальным группам «В» и «С» - выборочный контроль, что уменьшит затраты времени и средств на проведение контрольных операций.


Использование контрольных графиков статистических показателей определенного количества деталей позволяет разграничить случайные отклонения от неслучайных. Графики средней величины и случайных разбросов позволяют контролировать параметры изготавливаемых деталей. Средние значения определяют тенденцию динамики показателей, а разбросы – дисперсию показателей. Контрольные границы разброса содержат верхний и нижний показатель. Верхний (ВП) и нижний (НП) показатели могут быть определены по следующим формулам:

(6)

(7)

(8)

Где СРП - средний размер измерений партии,

СНО – стандартное нормальное отклонение от среднего размера,

СОП – стандартное отклонение партии деталей от среднего размера,

n – количество деталей в контролируемой партии

Для расчета цены новой продукции, обладающей более высоким качеством, чем базовая, можно использовать формулу:

(9)

Где Рн – цена новой продукции,

Рб - цена базовой продукции,

Бб – сумма баллов, характеризующих параметры качества базовой продукции,

Бн – сумма баллов, характеризующих параметры качества новой продукции,

- средняя цена одного балла, характеризующего параметры качества базовой продукции

В результате улучшения качества продукции на предприятии появляется возможность получения дополнительной прибыли, определяемой по формуле:

(10)

Где П – общая величина дополнительной прибыли, полученной от улучшения качества продукции, руб.

n – количество видов продукции, по которым произошло улучшение качества,

Цс, Цн – цена реализации соответственно старой и новой продукции i-го вида, руб.,

Сс, Сн – себестоимость изготовления единицы соответственно старой и новой продукции i-го вида, руб.,

Ос, Он – объем производства и реализации продукции в натуральном выражении соответственно до и после улучшения качества.


№1

Оцените конкурентоспособность лазерного принтера фирмы Samsung по сравнению с принтером фирмы Hewlett Packard на основании следующих данных:


Параметр

Samsung

Hewlett Packard

Цена изделия, руб.

3650

4500

Стоимость картриджа, руб.

1200

1750

Количество возможных заправок

3

5

Стоимость 1 заправки, руб.

200

200

Время распечатки 1 листа, сек.

17

15

Число листов бумаги, которые возможно распечатать до следующей заправки

1500

2000



№2

Средний размер измерений партии деталей СРП = 5см. Стандартное нормальное отклонение СНО = 3. Стандартное отклонение технологического процесса СОТ = 0,2 см. Рассчитать верхний (ВП) и нижний (НП) показатели, если партия составляет 100 деталей.

№3

На мебельном предприятии при годовой программе производства изделий 60 тыс. ед. выявляется в среднем 4% брака, стоимость проверки одного изделия контролером 90 руб. Бракованные изделия должны быть заменены, стоимость замены 3000 руб. за единицу. Необходимо решить: ввести 100% контроль всех изделий или снять и заменить только 4% выявленного брака. Определите коэффициент качества продукции, если известно, что стоимость продукции, подвергнутой гарантийному ремонту, составила 24000руб.

№4

В отчетном периоде на предприятии было изготовлено 5000 изд. В соответствии со стандартами качества, количество комплектов деталей, поступивших на операцию, принятую в качестве начальной – 30000шт., изменение суммы остатков незавершенного производства на начало года составило 2000 шт., на конец года составило 3500 шт. Определите фактический выход годных изделий.

№5

Рассчитайте новую цену продукции, если известно:

Параметры

Базовая продукция

Новая продукция

1. Надежность

0,7

0,8

2. Эргономичность

0,6

0,9

3. Транспортабельность

0,8

0,8

4. Безопасность

0,5

0,7

5. Экономичность эксплуатации

0,4

0,7



Цена базовой продукции составила 350 руб.


Практическая работа №4
Производственная программа и производственная мощность

предприятия
Цель работы: изучить методы определения производственной мощности и производственной программы предприятия, уяснение понятий товарная, валовая, реализованная продукция
Важнейшим разделом плана развития предприятия является производственная программа, или план производства промышленной продукции. Производственная программа – это задание по объему выпуска продукции, его номенклатуре, ассортименту и качеству. Производственная программа промышленного предприятия, как правило, предусматривает объемы трех следующих видов работ:

  • заготовку и (или) доставку сырья и материалов;

  • промышленную переработку и обработку сырья;

  • работы и услуги промышленного характера (транспортные, ремонтные и другие работы).

Задания по производству продукции устанавливается в стоимостных или натуральных показателях, зависящих от специфики производства и особенностей потребления основных видов изделий.

В настоящее время наибольшее распространение получили стоимостные показатели производственной программы. К ним относятся: объем реализации, товарная и валовая продукция.

К товарной продукции относится продукция, предназначенная к продаже (отпуску на сторону). Помимо готовой продукции в неё включаются полуфабрикаты и запчасти, изготовленные на данном предприятии и реализуемые другим организациям; работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону; реализация продукции своему капитальному строительству и промышленным производствам, находящимся на балансе предприятия. В товарную продукцию не входят полуфабрикаты, подвергающиеся на предприятии дальнейшей переработке, и изменение запасов незавершенного производства.

Объем продаж (реализованная продукция) – продукция, подлежащая не только поставке заказчику, но и оплате её покупателем в планируемый период, т.е. это товарная продукция (включая также работы и услуги на сторону и т.д.), которая будет продана и оплачена в планируемый период.


Валовая продукция представляет собой общий объем всех выполненных работ независимо от степени готовности продукции за плановый или отчетный период. Она определяется как совокупный выпуск готовой продукции всех цехов предприятия и всех видов услуг промышленного характера, как на сторону, так и внутри предприятия, а также изменение объемов незавершенного производства за планируемый или отчетный период. Недостатком этого показателя является то, что в нём многие компоненты материальных и денежных затрат учитываются неоднократно (например, стоимость мебели включает стоимость лесоматериалов, израсходованных в данном цехе предприятия).

Стоимостные показатели производственной программы можно рассчитать по следующим формулам:
ТП = (ОП Ц) + П (1)

Наибольший интерес представляет выпуск товарной продукции с единицы площади (с 1 га) или с 1м3 заготовленной древесины. Уровень древесного сырья (Уд) на предприятии может определяться по формуле:


Где S – площадь лесосек, на которых осуществлялась заготовка древесины, га,

Оз – объем заготовленной древесины, м3

ВП = ТП + Нкг – Ннг (2)

РП = ТП + Онг – Окг (3)

где ТП, ВП, РП – соответственно объемы товарной, валовой и реализуемой продукции, руб.;

ОП – объем вывозки данного сортимента, м3;

Ц – цена 1 м3, руб.;

(ОП*Ц) – объем вывозки древесины, предназначенный к отпуску на сторону, руб.;

Онг, Окг – остатки готовой продукции на начало и конец года, руб.;

Ннг, Нкг – незавершенное производство соответственно на начало и конец года, руб.;

П – продукция прочих производств (производство электроэнергии, капитальный ремонт оборудования и т.д.), включаемая в состав валовой продукции, руб.

Следует учитывать, что продукция прочих производств включается в валовую продукцию в полном объеме её производства, в состав товарной и реализуемой продукции (объем продаж) – только в объеме, предназначенном к реализации на сторону.

Производственная мощность предприятия - это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортимен­те, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции.