Файл: Учебнометодическое пособие для аспирантов педагогика и методика преподавания в высшей школе учебнометодическое пособие для аспирантов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 720

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2

ЗСЗ 5. Установите соответствие между рисунками (схемами активного и интерактивного обучения) и подписями к ним, дайте обоснование.




















Рисунок I








Рисунок II

Подписи: А. Интерактивное обучение

Б. Активное обучение
Найдите ошибки

ЗСЗ 6. В представленном описании оформления журнальной статьи укажите правильный и ошибочные варианты.

1) Голубева Е.И. Как составить реферат, Школьная библиотека. 2004.- №2. – С.12-13.

2) Голубева Е.И. Как составить реферат // Школьная библиотека. - 2004.- №2. – С.12-13.

3) Голубева Е.И. Как составить реферат: Школьная библиотека. 2004.- №2. – С.12-13.

4) Голубева Е.И. Как составить реферат // Школьная библиотека. 2004.- №2. – С.12-13.
ЗСЗ 7. Предлагается тестовое заданиезакрытой формы – найдите ошибки в оформлении

01. ПРОТЕОГЛИКАНОВЫЙ АГРЕГАТ СОДЕРЖИТ:

1) хондроитинсульфат

2) коровый белок

3) гепарин

4) связывающий белок

5) гиалуроновую кислоту

6) дерматансульфат

7) альбумин

Ответ: 1, 2, 4, 5, 6
ЗСЗ 8. Предлагается тестовое задание открытой формы – найдите ошибки в тестовом задании и его оформлении.

2. СПЕЦИАЛЬНО ОТОБРАННАЯ И ПРИЗНАННАЯ ОБЩЕСТВОМ (ГОСУДАРСТВОМ) СИСТЕМА ЭЛЕМЕНТОВ
ОБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, УСВОЕНИЕ КОТОРОЙ НЕОБХОДИМО ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДА В ИЗБРАННОЙ ИМ СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОЙ ПРАКТИКИ -_______________ОБРАЗОВАНИЯ
ЗСЗ 9. Выявите ошибки в тестовом задании и его оформлении .

03. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ .

А. включение учебно-воспитательных взаимодействий в сферу профессионального и своего жизненного развития

Б. создание системы своих взаимодействий с воспитанниками

В. нормативный
ЗСЗ 10.Выявите ошибки в тестовом задании и его оформлении

Установить соответствие.

04. Пути использования метаболитов пентозного цикла

превращения глюкозы



1) НАДФ Н+

А) синтез нуклеотидов

2) рибозо-5фосфат

Б) восстановительные реакции при синтезе жирных

кислот

3) глицеральдегидфосфат

В) реакции гидроксилирования

4) фруктозо-6-фосфат

Г) аэробный гликолиз

.

ЗСЗ 11. Выявите ошибки в тестовом задании и его оформлении

Дополните высказывание

05. НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, В КОТОРОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КРУГ ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ УСВОЕНИЮ ПО КАЖДОМУ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ -______________________

________________
Ответ: Учебная программа
ЗСЗ 12. Выявите ошибки в тестовом задании и его оформлении

Дополните высказывание

06. _______________ ________________ - ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТИГНУТ ВЫПУСКНИКАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. В ОСНОВНОМ ДОКУМЕНТЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПРЕДЕЛЕНЫ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Ответ: Государственный стандарт
ЗСЗ 13. Укажите ошибку в классификации видов контроля.

Контроль учебных достижений учащихся классифицируют на: традиционный, нетрадиционный, субъективный, объективный, самоконтроль.
ЗСЗ 14.

При классификации видов контроля по массовости (охвату учащихся) ошиблись. Установите вид контроля, относящегося к другой группе, и укажите основания для классификации видов контроля этой группы.



  • Индивидуальный.

  • Фронтальный (учащиеся отвечают с места, дополняя друг друга).

  • Письменный (письменные ответы на задания, написание рефератов, контрольных и самостоятельных).

  • Индивидуально-групповой (уплотненный, комбинированный)- его сущность в том, что педагог вызывает одного учащегося для устного ответа, а 4-5 человекам дает письменное задание на карточках.

ЗСЗ 15. В структуре проблемного обучения замените X и Y требуемыми действиями педагога и учащегося.

Действие педагога Действие учащегося

Создание проблемной

ситуации Y




Выявление проблемы

исследования

X Самостоятельный

поиск





Обсуждение выводов
ЗСЗ 16. Заполните пробелы – замените X, Y, Z в схеме этапов педагогического проектирования названием этапов.


Неудовлетворенность состоянием проектируемого объекта


ЗСЗ 17. Какой приём создания проблемной ситуации использует преподаватель, если задаёт студентам такой вопрос. «В настоящее время широкое распространение получило вегетарианство, то есть употребление в пищу только растительных продуктов. Как вы относитесь к идее вегетарианского питания и почему? Дайте обоснованный ответ».

ЗСЗ 18. При изучении темы «Пищеварение» студентов спрашивают «Почему возникает изжога при приеме большого количества пищи или при принятии алкоголя?» Какой методический приём создания проблемной ситуации применил преподаватель?


.

2.3.ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Чтобы избегать ошибок, нужно набираться опыта;

чтобы набираться опыта, нужно делать ошибки.

Лоуренс Дж. Питер
Модуль 1. Теоретико-методологические основы высшего образования

Выберите один или несколько правильных ответов
01. ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ УСВОЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ


          1. воспитание

          2. образование

          3. педагогический процесс

          4. обучение


02. МНОЖЕСТВО ВЗАИ­МОСВЯЗАННЫХ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ, ОБЪЕДИНЕННЫХ ЕДИНОЙ ОБРА­ЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В

ЦЕЛО­СТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

  1. дидактика

  2. педагогическая система

  3. педагогический процесс

  4. обучение


03. ПРИКЛАДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


  1. подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе.

  2. углубленно изучают отдельные стороны педагогического процесса, вскрывают закономерности многосторонней педагогической практики

  3. обосновывают конкретные научно-практические рекомендации, учитывающие уже известные теоретические положения


04. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИМЕЕТ ДВА РАЗДЕЛА

    1. методологический и процедурный

    2. актуальность и теоретическую новизну

    3. гипотезу и задачи


05. НАБЛЮДЕНИЕ, БЕСЕДА, ИНТЕРВЬЮ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ, ГРАФИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЭТО МЕТОДЫ

  1. изучения педагогического опыта

  2. теоретического исследования

  3. математические и статистические



06. РЕГИСТРАЦИЯ, РАНЖИРОВАНИЕ, ШКАЛИРОВАНИЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВИДАМИ

          1. математических методов

          2. моделирования

          3. теоретического анализа



07. АНДРАГОГИКА


  1. образование мужчин

  2. образование взрослых

  3. образование дошкольников

  4. образование пожилых людей


08. МЕТОДОЛОГИЯ

  1. учение о научном методе познания

  2. совокупность методов, применяемых в отдельных науках

  3. синоним методики

  4. учение о структуре, логике организации, методах и средствах деятельности в разных областях науки, ее теории и практики


Установите правильную последовательность

09. ПОРЯДОК ОБОСНОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

        1. цель

        2. предмет

        3. тема

        4. актуальность

        5. защищаемые положения

        6. объект

        7. гипотеза


Установите соответствие
10. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИКИ РЕАЛИЗУЕТСЯ НА ТРЕХ УРОВ­НЯХ:

  1. описательном

А. выявление состояния педагогических явле­ний и процессов

  1. диагностическом

Б. экспериментальные исследования педагоги­ческой действительности и построение на их основе моделей преоб­разования этой действительности

  1. прогностическом

В. изучение передового и новаторского педагогического опыта


11. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГИКИ РЕАЛИЗУЕТСЯ НА ТРЕХ УРОВ­НЯХ


  1. проективном

А. разработка методи­ческих материалов, воплощающих теоре­тические концепции

  1. преобразовательном

Б. оценка влия­ния результатов научных исследований на практику обучения и вос­питания

  1. рефлексивном

В. внедрение достижений пе­дагогической науки в образовательную практику с целью ее совер­шенствования и реконструкции


Выберите один или несколько правильных ответов

12.УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ (-ОЕ)


  1. культуру

  2. творчество

  3. мастерство

  4. умение


14. ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ


  1. технологии воспитательного процесса

  2. личность воспитанника

  3. содержание воспитания

  4. развитие человека

  5. закономерности процесса воспитания