Файл: Учебнометодическое пособие для аспирантов педагогика и методика преподавания в высшей школе учебнометодическое пособие для аспирантов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 726
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
-
реферирование -
беседа -
анализ продуктов деятельности -
наблюдение -
социометрия
16. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
-
способ изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий -
процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. -
совокупность исследовательских процедур, техники и методов
17.ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ ИМЕЕТ РАЗДЕЛ
-
описательный -
процедурный -
экспериментальный -
заключительный
18. Предметная поддержка учебного процесса (голос (речь) педагога, его мастерство, учебники, оборудование)
-
задача обучения -
форма обучения -
цель обучения -
средства обучения
19. Умения, доведённые до автоматизма, высокой степени совершенства
1) навыки
2) знания
3) умения
4) мотивы
20. Специальная конструкция процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся
-
форма обучения -
средство обучения -
метод обучения -
технология обучения
21. Основополагающие требования к практической организации учебного процесса педагогике -
1) правила
2) принципы
3) законы
4) установки
22. Как теория обучения и образования дидактика разрабатывает
-
основы методологии педагогических исследований -
сущность, закономерности и принципы обучения -
сущность, закономерности и принципы воспитания -
историю педагогики
23. Характерные черты педагогического процесса как системы
-
целостность в единстве учения и преподавании,
объединении
знаний, умений, навыков в систему мировоззрения
-
гуманистичность и толерантность -
плюралистичность -
статичность
24. Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов (частей)
-
методические приемы -
операции -
правила -
законы
25.ИССЛЕДОВАНИЕ –ЭТО
1) сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
2) процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях.
3) проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач исследования, формулировка основных понятий (категориального аппарата), предварительный системный анализ объекта исследования и выдвижение рабочей гипотезы
4) это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
26. ЭКСПЕРИМЕНТ – ЭТО
1) это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
2) метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречие мыслимого содержания этого мышления.
3) специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности.
4) учение о методах, методиках, способах и средствах познания
27.Воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека согласно
-
принципу природосообразности -
принципу культуросообразности -
деятельностному подходу как принципу гуманистического воспитания -
принципу полисубъектного (диалогического) подхода
28. Воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях и строиться с учетом
ОСОБЕННОСТЕЙ ЭТНИЧЕСКОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУР СОГЛАСНО
-
принципу природосообразности -
принципу культуросообразности. -
деятельностному подходу как принципу гуманистического воспитания -
принципу полисубъектного (диалогического) подхода
29. Способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач это
-
методы воспитания -
средства воспитания -
методические приемы воспитания
30. Процедуру использования комплекса методов и приемов по достижению воспитательной цели называют
-
методикой воспитания -
воспитательной технологией -
воспитательной системой -
концепцией воспитания
31. Различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и др.), а с другой - совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для воспитательной работы это
-
методы воспитания -
средства воспитания -
методические приемы воспитания
32. К МЕТОДАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОСЯТСЯ
-
наказание -
создание воспитывающих ситуаций -
педагогическое требование -
соревнование -
поощрение
33. К УСЛОВИЯМ ВЫБОРА СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОТНОСЯТСЯ
-
индивидуальные особенности педагога -
обеспечение целостности всех видов деятельности -
учет этнических характеристик среды -
престижность -
соответствие главной цели и задачам системы
34. К ОСНОВНЫМ УСЛОВИЯМ ДЕЙСТВЕННОСТИ ПРИМЕРА В ВОСПИТАНИИ ОТНОСЯТСЯ
-
обстоятельное выяснение причин проступка -
постоянный контроль и оценка результатов деятельности -
авторитетность воспитателя -
реальность достижения целей в определенных обстоятельствах -
близость или совпадения с интересами воспитуемых
35. ПРИНЦИП СВЯЗИ ВОСПИТАНИЯ С ЖИЗНЬЮ ПРЕДПОЛАГАЕТ
-
формирование общеучебных умений -
соединение воспитания и дополнительного образования -
соединение воспитания с практической деятельностью -
учет индивидуальных особенностей воспитанников
36. ПРОЦЕСС ТЕСТИРОВАНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗДЕЛЕН НА ТАКИЕ ЭТАПЫ, КАК
-
выбор теста -
проведение тестирования -
интерпретация результатов -
корректировка -
самоанализ
37. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ – ЭТО
-
направление работы преподавателя -
основное положение деятельности преподавателя -
представление учителя о своей педагогической деятельности -
идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса
38. УЧЕБНЫЙ ПЛАН – ЭТО НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ
-
перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении -
количество времени на изучение тем курса -
максимальную недельную нагрузку учащихся -
перечень наглядных пособий -
количество часов в неделю на изучение каждого предмета
39. ВИДАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ
-
самоконтроль -
текущий -
итоговый -
фронтальный -
предварительный
40.ОТМЕТКОЙ В ДИДАКТИКЕ НАЗЫВАЮТ
-
количественный показатель оценки знаний -
обеспечение обратной связи с учащимися -
качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся -
метод устного контроля
41.Подход к классификации методов обучения, при котором за основание берЁтся источник передачи информации и характер еЁ восприятия
-
перцептивный подход -
логический подход -
гностический подход
42. Подход к классификации методов обучения, в качестве основания предусматривает логику изложения материала учителем и логику восприятия его учащимися
-
перцептивный подход -
логический подход -
гностический подход
43. Подход к классификации методов обучения, при котором основанием выступает способ управления познавательной деятельностью и характер установления обратной связи, предлагает выделение методов алгоритмизации и программированного обучения (Т.А.Ильина, Л. Н.Ланда)
-
перцептивный подход -
кибернетический подход -
гностический подход
44. ЦЕЛЯМИ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ
-
внедрение новшеств -
развитие обучаемых -
использование диалоговых форм -
усвоение знаний, умений, навыков -
формирование мировоззрения
45. УЧЕБНИК ВЫПОЛНЯЕТ ТАКИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ, КАК
-
материализованная -
мотивационная -
контролирующая -
информационная