Файл: Учебнометодическое пособие для аспирантов педагогика и методика преподавания в высшей школе учебнометодическое пособие для аспирантов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 727
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дополните высказывание
46. РЕЧЬ И ДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, А ТАКЖЕ ЛЮБЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И СУБЪЕКТОМ УЧЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ-_____________ ОБУЧЕНИЯ
47. ИЗБРАННАЯ СОВОКУПНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДОВ, СPЕДСТВ, ФОPМ ОБУЧЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЯВНО СФОPМУЛИPОВАННОЙ ЦЕЛИ- ____________ ОБУЧЕНИЯ
48. ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ОПЕРАЦИИ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМО ДОЛЖНА ПРИСУТСТВОВАТЬ В ОБУЧЕНИИ, НО МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНА ПО-РАЗНОМУ- __________ ОБУЧЕНИЯ
49. СПЕЦИАЛЬНО ОТОБРАННАЯ И ПРИЗНАННАЯ ОБЩЕСТВОМ (ГОСУДАРСТВОМ) СИСТЕМА ЭЛЕМЕНТОВ ОБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, УСВОЕНИЕКОТОРОЙ НЕОБХОДИМО ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДАВ ИЗБРАННОЙ ИМ СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОЙ ПРАКТИКИ -_______________ОБРАЗОВАНИЯ
50. ФPАГМЕНТСОДЕPЖАНИЯ ОБPАЗОВАНИЯ, ВЫДЕЛЕННЫЙ С УЧЕТОМ ЕГО НАУЧНОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ ИЛИ ПPАГМАТИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКИ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБОЗНАЧЕННЫЙ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ - ______________ ____________
Модуль 2. Технологии проектирования и организации профессионально-ориентированного обучения в высшей школе
Выберите один или несколько правильных ответов
01.К ПОСТОЯННЫМ ЗАДАЧАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ОТНОСЯТСЯ
-
выявление межличностных отношений в коллективе -
изучение причин неуспеваемости -
прогнозирование образования -
обобщение практического опыта -
вскрытие закономерностей обучения и воспитания
02.ДИАГНОСТИЧНАЯ ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ ПРЕДПОЛАГАЕТ
-
установление явного противоречия -
описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить -
подбор диагностического инструментария -
учет особенностей учащихся
03. ЛЮБАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ
-
доступности, прочности -
концептуальности, системности -
наглядности, научности -
мобильности, вариативности
04. АЛГОРИТМ ПРОЦЕССА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ (-ИМ)
-
системой -
процессом -
концепций -
технологией
05. В ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЛЕЖИТ ИДЕЯ
-
Л. В. Занкова -
Д. Дьюи -
В. Ф. Шаталова -
Т. И. Шамовой
06. МАТЕРИАЛИЗОВАННАЯ СИТУАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАННИКОВ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ ЭТО
-
педагогическое взаимодействие -
педагогическая задача -
педагогическая технология -
педагогический процесс
07. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЭТО
-
содержательная техника реализации учебного процесса; -
описание процесса достижения планируемых результатов обучения -
модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса -
педагогический процесс
08.КРИТЕРИЯМИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ
-
педагогическое взаимодействие -
системность -
воспроизводимость и гарантированность результатов -
управляемость
09. ТЕХНОЛОГИЯ, ГИПОТЕЗА КОТОРОЙ ОСНОВАНА НА ТОМ, ЧТО СПОСОБНОСТИ УЧЕНИКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ НЕ ПРИ УСРЕДНЕННЫХ, А ОПТИМАЛЬНО ПОДОБРАННЫХ ДЛЯ ДАННОГО ЧЕЛОВЕКА УСЛОВИЯХ, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
.
-
объяснительно-иллюстративная -
проблемного обучения -
полного усвоения знаний -
программированного обучения
10.К ТЕХНОЛОГИИ АКТУАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОТНОСЯТ
-
портфолио -
технология дистанционного обучения -
технология развития «критического мышления» -
технология блочно-модульного обучения
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ВЫТЕКАЮТ ИЗ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗАДАЮТСЯ ИЗВНЕ, ОТРАЖАЯ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
-
оперативные -
стратегические -
тактические -
дидактические
-
СООТВЕТСТВЕННО ЭТАПАМ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ, ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТНОСЯТ
-
конкретным технологиям -
частным технологиям -
взаимосвязанным общим технологиям
-
К ТЕХНОЛОГИЯМ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ОТНОСЯТ
-
коллективный способ обучения, коллективное взаимообучение -
организованный диалог, сочетательный диалог -
работа в парах сменного состава -
разноуровневое обучение
-
ТЕХНОЛОГИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ОТКРЫТЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, НО СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКУ НЕ СООБЩАЕТСЯ И ПРИХОДИТСЯ ПРОБОВАТЬ РАЗНЫЕ ПУТИ
-
модульного обучения -
проблемного обучения -
контекстного обучения -
эвристическая технология
-
ТЕХНОЛОГИЮ РЕЙТИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОТНОСЯТ К
-
технологии обучения -
технологии воспитания -
экспертно-оценочной технологии -
эвристическая технология
-
ЗАДАЧИ, ВСТАЮЩИЕ ПЕРЕД ПЕДАГОГОМ В КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫЙ МОМЕНТ ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
стратегически -
тактические -
оперативные -
дидактические
-
ТЕХНОЛОГИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ДО УЧЕНИКА НЕ ДОВОДЯТСЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЗНАЕТ ИЗ ЧЕГО ИСХОДИТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ, ПОЛУЧИВ РЕЗУЛЬТАТ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ, НАДО ПЕРЕЙТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВТОРОЙ И Т.Д. ДО ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
-
объяснительно-иллюстративная -
проблемного обучения -
полного усвоения знаний -
программированного обучения
-
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВКЛЮЧАЕТ
-
содержательную часть обучения -
концептуальную основу -
процессуальную часть -
программированный контроль
Дополните высказывание
19. ОСМЫСЛЕНИЕ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И ПРИНЯТИЕ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ И ПЛАНА НЕОБХОДИМЫХ ДЕЙСТВИЙ – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ _____________
20. СИСТЕМА МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ПОЛУЧЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ - ________________ ТЕХНОЛОГИЯ
21. НАУЧНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТОЧНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ГАРАНТИРУЮЩИХ УСПЕХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ__________________
22. ЗАДАЧА, КОТОPАЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ PЕШЕНА НА ОСНОВЕ ИМЕЮЩИХСЯ ТЕОPИЙ И АЛГОPИТМОВ -_______________
23. УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА, СФОРМУЛИРОВАННАЯ В ТЕРМИНАХ И УСЛОВИЯХ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ, С КОТОРОЙ МОЖЕТ ВСТРЕТИТЬСЯ НА ПРАКТИКЕ СУБЪЕКТ УЧЕНИЯ - _______________ ______________
Установите соответствие
24. ДИДАКТИКА И ТЕХНОЛОГИЯ - ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ
-
-
Дидактика
А. Раздел педагогики, излагающий общую теорию образования и обучения
Б. Раздел педагогики о путях и средствах достижения наилучших результатов обучения
-
Технология
В. Приемы, средства, способы, методы организации обучающей и учебной деятельности, в конкретных условиях для гарантированного достижения целей обучения
Г. Цели, содержание, закономерности, методы, принципы обучения как средства образования и воспитания
-
25. ДИДАКТИКА И ТЕХНОЛОГИЯ - ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
-
-
Дидактика
А. Поэтапно реализовать идеальный процесс обучения в конкретных условиях педагогической практики, гарантирующий достижение планируемых результатов
Б. Создать теорию обучения, направленную на разработку методических приемов, организационных форм и методов обучения, которые оптимизируют процесс усвоения знании, умений, навыков
-
Технология
В. Описание процесса обучения и условий его реализации, разработка более совершенной организации процесса обучения, новых обучающих систем, методик, технологий
Г. Преобразование законов и принципов в эффективные методы учения и преподавания в конкретных условиях, создание всех необходимых условий для наилучшего применения разработанных методов, приемов и способов обучения в определенных формах и при соответствующих технических средствах
-
26. ДИДАКТИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС
-
-
Дидактика
А. Чему, зачем и как учить?
Б. Как учить результативно и эффективно в конкретных педагогических условиях?
-
Технология
В. Какие методологические основания использовать для разработки содержания образования и организации процесса обучения?
-
Выберите один или несколько правильных ответов
27. К ВИДАМ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ОТНОСЯТ
-
производственные -
исследовательские -
квалификационные или аттестационные -
дидактические (учебные) -
соревновательные -
ролевые
28. ПРЕИМУЩЕСТВА ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
-
превращение игрового действия в самоцель -
активная позиция обучающихся -
повышается мотивация, степень эмоциональной включенности в учебный процесс -
знания приобретают личностныйхарактер -
игра сопровождается неизменным интересом, любопытством. -
игровые технологии относительно некритичны к числу участников.
29. УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ
-
фpагмент содеpжания обpазования, хаpактеpизующийся явно обозначенными целью усвоения, составом объектов изучения, условиями начала изучения, плановой пpодолжительностью изучения, напpавленностью и значимостью pезультатов усвоения, фоpмами отчетности и шкалой оценок pезультатов -
целевая программа действий -
методические рекомендации по успешной реализации
30. ПPИНЦИПЫ ПОСТPОЕНИЯ МОДУЛЯ
-
сочетание комплексных, интегpиpующих и частных дидактических целей -
пpинцип обpатной связи -
принцип гуманизма -
пpактическая напpавленность деятельности
Установите правильную последовательность
31. СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
-
проверка достижений (текущий контроль) -
выходной контроль -
представление материала модуля в виде учебных элементов -
четкая формулировка целей -
предварительный тест -
входной контроль
Выберите один или несколько правильных ответов
32. УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДРАЗУМЕВАЕТ
-
список необходимого оборудования и материалов -
игра -
учебный материал в виде краткого конкретного текста -
практические занятия для отработки необходимых навыков и умений -
контрольная работа
33. ЗАДАЧИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
-
формирование новых поведенческих моделей -
создание условий для получения обратной связи -
развитие когнитивных способностей -
развитие эмпатийных способностей -
развитие коммуникативных навыков -
тренировка навыков уверенного поведения
34. ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО
-
диагностическая -
целеполагания. -
коммуникативная -
мотивационная -
информационная -
оценивания -
контролирующая
Установите соответствие
35. ПРЕИМУЩЕСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ПОРТФОЛИО
-
-
Портфолио документов
А. Итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом определения образовательного рейтинга учащегося
Б. Данный вид портфолио способствует развитию навыков профессиональной рефлексии
-
Портфолио процесса
В. Дает представление только о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития студента, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.
Г. Сложность в выработке объективных критериев оценивания предоставляемых работ
-