Файл: Учебнометодическое пособие для аспирантов педагогика и методика преподавания в высшей школе учебнометодическое пособие для аспирантов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 721
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
36. ПРЕИМУЩЕСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ПОРТФОЛИО
-
-
Показательное портфолио
А. Дает широкое представление об учебной динамике по изучаемому предмету
Б. Представляет широкий массив информации, который трудно систематизировать и оценить
-
Портфолио работ
В. Демонстрация творческих способностей учащихся
Г. Отсутствует возможность проследить динамику процесса
-
37. ПРЕИМУЩЕСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ПОРТФОЛИО
-
-
1. Оценочное портфолио
А. Дает возможность осознать учащимся качество выполняемой учебной деятельности и наметить пути для саморазвития
Б. Сложность учета собранной информации
-
Тематическое
портфолио
В. Дает возможность глубокой и детальной проработки отдельной темы
Г. Дискретность предоставляемой информации, ее выпадение из общего контекста курса
-
Выберите несколько правильных ответов
38. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОРТФОЛИО
-
сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания документа -
содержание или оглавление -
самоанализ и взгляд в будущее -
«банк гипотез» -
«сравнительный анализ»
Дополните высказывание
39. ТЕХНОЛОГИЯ _______________ В ОБУЧЕНИИ – ЭТО СПОСОБ ФИКСИРОВАНИЯ, НАКОПЛЕНИЯ И АУТЕНТИЧНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ЕГО ОБУЧЕНИЯ
40. СПОСОБ ФИКСИРОВАНИЯ, НАКОПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИХ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ___________ _______
41. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА______________ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ТВОРЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ
, ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ И КОМПЕТЕНЦИЙ
42. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДРАЗУМЕВАЕТ, ЧТО НА ВТОРОМ УРОВНЕ УЧЕНИК ЯВЛЯЕТСЯ ______________ ОБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ЗА СЧЕТ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕФЛЕКСИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
43. РАБОТА, ВСЕ КОМПОНЕНТЫ КОТОРОЙ (ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ВЫБОР МЕТОДОВ И СПОСОБОВ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ДЕЙСТВИЕ, АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ) ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ВСЛЕДСТВИЕ ЛИЧНОГО ВЫБОРА И СОПРОВОЖДАЮТСЯ САМОКОНТРОЛЕМ - _________________ ____________
44. ДЕЛОВАЯ ИГРА – ЭТО ГРУППОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ВЫРАБОТКЕ _____________ РЕШЕНИЙ В ИСКУССТВЕННО СОЗДАННЫХ УСЛОВИЯХ, ИМИТИРУЮЩИХ __________ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ОБСТАНОВКУ
Выберите несколько правильных ответов
45. К ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ОТНОСИТСЯ
-
консультативно-координирующая -
контрольно-оценочная -
мотивирующая -
информационно-ориентирующая -
информационная
46. К МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ОТНОСИТСЯ
-
инструкция для участников -
итоговый тест -
набор карточек-заданий -
необходимая документация, справочные материалы -
инструкция для преподавателя
Установите правильную последовательность
47. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ
-
определить цель создания кейса -
оформить кейс в виде, доступном для других пользователей 3. провести предварительную работу по поиску источников информации для кейса -
собрать информацию и данные для кейса -
подготовить первичный материал для представления его в кейс -
соотнести отобранные ситуации с главной целью работы с этой информацией -
обсудить кейс и получить экспертную оценку коллег перед его апробацией, при необходимости – откорректировать -
подготовить методические рекомендации по использованию кейса (для студентов и преподавателей)
Выберите несколько правильных ответов
48. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕБАТОВ
-
судьи -
команда утверждения -
команда отрицания -
таймкипер -
тьюторы -
аналитик
49.МЕТОДИКИ «ШЕСТЬ ШЛЯП», «ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ» ОТНОСЯТ К ТЕХНОЛОГИЯМ
-
рефлексивным -
контекстного обучения -
модульного обучения -
экспертно-оценочным
50.К СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ОТНОСЯТ
-
здоровьесберегающие -
информационно-коммуникационные -
обучение в сотрудничестве -
объяснительно-иллюстративную -
проекты и кейс-технологии -
развитие «критического мышления»
Модуль 3. Организация образовательного процесса в вузе
Выберите один или несколько правильных ответов
01.ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ И ОБУЧАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА СТУДЕНТА, НАПРАВЛЕННОЕ НА ЕГО ЛИЧНОСТНОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ, НАЗЫВАЕТСЯ
-
преподаванием -
педагогической деятельностью -
образованием -
научением
02. ПРИЗНАНИЕ САМОЦЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, РЕАЛИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СВОБОДЫ – ЭТО ПРИНЦИП
-
гуманизма -
непрерывности -
демократизации -
целостности
03.ОСНОВАНИЯМИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ
-
виды педагогической деятельности -
возрастные периоды развития ребенка -
психофизические и социальные факторы развития личности ребенка -
сроки обучения в ВУЗе -
предметные области знаний
04. ЗНАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ НАУЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВХОДЯТ В СОСТАВ
-
базовой культуры личности -
методологической культуры преподавателя -
педагогической культуры -
культуры личности
05. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ ОТНОСИТСЯ К _________ ТИПУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
артономическому -
биономическому -
техномическому -
социономическому
06. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ – ЭТО СИСТЕМА ТАКИХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КОМПОНЕНТОВ, КАК
-
профдиагностика -
самообразование -
профессиональное просвещение -
профессиональный отбор -
развитие общей культуры
07. ЕСЛИ ПЕДАГОГ ПРИСПОСАБЛИВАЕТ СВОЕ ОБЩЕНИЕ К ОСОБЕННОСТЯМ АУДИТОРИИ, ТО ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖНО ОТНЕСТИ К _____ УРОВНЮ
-
адаптивному -
локально-моделирующему -
продуктивному -
творческому
08. ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ, НАЗЫВАЕТСЯ
-
собеседование -
консультацией -
просвещением -
диагностикой
09. АСПИРАНТ ГОТОВИТСЯ К СЛЕДУЮЩИМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
педагогическая -
культурно-просветительская -
коммуникативно-рефлексивная -
научно- методическая
10. ПРОФЕССИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОТНОСИТСЯ К СИСТЕМЕ
-
человек-техника -
человек-человек -
человек-природа -
человек-знаковая система
-
РОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕДМЕТ ЕГО ПОСТОЯННЫХ ЗАНЯТИЙ НАЗЫВАЕТСЯ
-
профессией -
творчеством -
специализацией -
мастерством
12. В ГРУППУ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ВХОДЯТ ТАКИЕ УМЕНИЯ, КАК
-
конструктивные -
организаторские -
общеучебные -
коммуникативные -
двигательные
13. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
-
профессиональные намерения и склонности -
коммуникативные возможности -
педагогическое призвание -
общеучебные умения и навыки -
интерес к профессии
14. ОСНОВАНИЯМИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ
-
виды педагогической деятельности -
возрастные периоды развития ребенка -
психофизические и социальные факторы развития личности ребенка -
сроки обучения в ВУЗе -
предметные области знаний
15. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИЗНАКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ТУ ИЛИ ИНУЮ ПРОФЕССИЮ, ПЕРЕЧЕНЬ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТНИКУ НАЗЫВАЕТСЯ
-
должностной инструкцией -
государственным образовательным стандартом -
технологией -
профессиограммой
16.ПЕДАГОГ, СТРЕМЯЩИЙСЯ К РАВНОПРАВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ВОСПИТАННИКАМИ И ПРИЗНАЮЩИЙ ИХ ПРАВО НА СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ИМЕЕТ __ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
либеральный -
авторитарный -
демократический -
конструктивный
17.ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ
-
сочетание коллегиальности и единоначалия -
ведущую роль администрации -
представление полной свободы подчиненным -
использование административных методов
18.С УЧЁТОМ ХАРАКТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ ВЫДЕЛЯЮТ СТИЛИ
1) авторитарный, демократический, либеральный
2) эмоционально-импровизационный, эмоционально-методический,
рассуждающе-методический
3) индивидуалистический стиль, амбивалентный