Файл: Учебнометодическое пособие для аспирантов педагогика и методика преподавания в высшей школе учебнометодическое пособие для аспирантов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 721

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

36. ПРЕИМУЩЕСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ПОРТФОЛИО

  1. Показательное портфолио

А. Дает широкое представление об учебной динамике по изучаемому предмету




Б. Представляет широкий массив информации, который трудно систематизировать и оценить

  1. Портфолио работ

В. Демонстрация творческих способностей учащихся




Г. Отсутствует возможность проследить динамику процесса


37. ПРЕИМУЩЕСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ПОРТФОЛИО

  1. 1. Оценочное портфолио

А. Дает возможность осознать учащимся качество выполняемой учебной деятельности и наметить пути для саморазвития




Б. Сложность учета собранной информации

  1. Тематическое

портфолио

В. Дает возможность глубокой и детальной проработки отдельной темы




Г. Дискретность предоставляемой информации, ее выпадение из общего контекста курса



Выберите несколько правильных ответов
38. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОРТФОЛИО


  1. сопроводительное письмо владельца портфолио с описанием цели, предназначения и краткого описания документа

  2. содержание или оглавление

  3. самоанализ и взгляд в будущее

  4. «банк гипотез»

  5. «сравнительный анализ»


Дополните высказывание
39. ТЕХНОЛОГИЯ _______________ В ОБУЧЕНИИ – ЭТО СПОСОБ ФИКСИРОВАНИЯ, НАКОПЛЕНИЯ И АУТЕНТИЧНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ЕГО ОБУЧЕНИЯ
40. СПОСОБ ФИКСИРОВАНИЯ, НАКОПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИХ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ___________ _______
41. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА______________ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ РАЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ТВОРЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ
, ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ И КОМПЕТЕНЦИЙ
42. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОДРАЗУМЕВАЕТ, ЧТО НА ВТОРОМ УРОВНЕ УЧЕНИК ЯВЛЯЕТСЯ ______________ ОБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ЗА СЧЕТ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕФЛЕКСИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
43. РАБОТА, ВСЕ КОМПОНЕНТЫ КОТОРОЙ (ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ВЫБОР МЕТОДОВ И СПОСОБОВ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ДЕЙСТВИЕ, АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ) ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ВСЛЕДСТВИЕ ЛИЧНОГО ВЫБОРА И СОПРОВОЖДАЮТСЯ САМОКОНТРОЛЕМ - _________________ ____________
44. ДЕЛОВАЯ ИГРА – ЭТО ГРУППОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ВЫРАБОТКЕ _____________ РЕШЕНИЙ В ИСКУССТВЕННО СОЗДАННЫХ УСЛОВИЯХ, ИМИТИРУЮЩИХ __________ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ОБСТАНОВКУ


Выберите несколько правильных ответов
45. К ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В МОДУЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ОТНОСИТСЯ


        1. консультативно-координирующая

        2. контрольно-оценочная

        3. мотивирующая

        4. информационно-ориентирующая

        5. информационная


46. К МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ОТНОСИТСЯ


  1. инструкция для участников

  2. итоговый тест

  3. набор карточек-заданий

  4. необходимая документация, справочные материалы

  5. инструкция для преподавателя


Установите правильную последовательность
47. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ


  1. определить цель создания кейса

  2. оформить кейс в виде, доступном для других пользователей 3. провести предварительную работу по поиску источников информации для кейса

  3. собрать информацию и данные для кейса

  4. подготовить первичный материал для представления его в кейс

  5. соотнести отобранные ситуации с главной целью работы с этой информацией

  6. обсудить кейс и получить экспертную оценку коллег перед его апробацией, при необходимости – откорректировать

  7. подготовить методические рекомендации по использованию кейса (для студентов и преподавателей)


Выберите несколько правильных ответов
48. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕБАТОВ

  1. судьи

  2. команда утверждения

  3. команда отрицания

  4. таймкипер

  5. тьюторы

  6. аналитик



49.МЕТОДИКИ «ШЕСТЬ ШЛЯП», «ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ» ОТНОСЯТ К ТЕХНОЛОГИЯМ


  1. рефлексивным

  2. контекстного обучения

  3. модульного обучения

  4. экспертно-оценочным


50.К СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ОТНОСЯТ


  1. здоровьесберегающие

  2. информационно-коммуникационные

  3. обучение в сотрудничестве

  4. объяснительно-иллюстративную

  5. проекты и кейс-технологии

  6. развитие «критического мышления»


Модуль 3. Организация образовательного процесса в вузе

Выберите один или несколько правильных ответов
01.ВОСПИТЫВАЮЩЕЕ И ОБУЧАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА СТУДЕНТА, НАПРАВЛЕННОЕ НА ЕГО ЛИЧНОСТНОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ, НАЗЫВАЕТСЯ



          1. преподаванием

          2. педагогической деятельностью

          3. образованием

          4. научением


02. ПРИЗНАНИЕ САМОЦЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, РЕАЛИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СВОБОДЫ – ЭТО ПРИНЦИП

  1. гуманизма

  2. непрерывности

  3. демократизации

  4. целостности


03.ОСНОВАНИЯМИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ


  1. виды педагогической деятельности

  2. возрастные периоды развития ребенка

  3. психофизические и социальные факторы развития личности ребенка

  4. сроки обучения в ВУЗе

  5. предметные области знаний


04. ЗНАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ, УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ НАУЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВХОДЯТ В СОСТАВ



  1. базовой культуры личности

  2. методологической культуры преподавателя

  3. педагогической культуры

  4. культуры личности


05. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ ОТНОСИТСЯ К _________ ТИПУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



          1. артономическому

          2. биономическому

          3. техномическому

          4. социономическому


06. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ – ЭТО СИСТЕМА ТАКИХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КОМПОНЕНТОВ, КАК


        1. профдиагностика

        2. самообразование

        3. профессиональное просвещение

        4. профессиональный отбор

        5. развитие общей культуры


07. ЕСЛИ ПЕДАГОГ ПРИСПОСАБЛИВАЕТ СВОЕ ОБЩЕНИЕ К ОСОБЕННОСТЯМ АУДИТОРИИ, ТО ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖНО ОТНЕСТИ К _____ УРОВНЮ



          1. адаптивному

          2. локально-моделирующему

          3. продуктивному

          4. творческому


08. ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ, НАЗЫВАЕТСЯ


          1. собеседование

          2. консультацией

          3. просвещением

          4. диагностикой


09. АСПИРАНТ ГОТОВИТСЯ К СЛЕДУЮЩИМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


          1. педагогическая

          2. культурно-просветительская

          3. коммуникативно-рефлексивная

          4. научно- методическая



10. ПРОФЕССИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОТНОСИТСЯ К СИСТЕМЕ


  1. человек-техника

  2. человек-человек

  3. человек-природа

  4. человек-знаковая система




  1. РОД ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕДМЕТ ЕГО ПОСТОЯННЫХ ЗАНЯТИЙ НАЗЫВАЕТСЯ




          1. профессией

          2. творчеством

          3. специализацией

          4. мастерством


12. В ГРУППУ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ВХОДЯТ ТАКИЕ УМЕНИЯ, КАК


  1. конструктивные

  2. организаторские

  3. общеучебные

  4. коммуникативные

  5. двигательные


13. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ


  1. профессиональные намерения и склонности

  2. коммуникативные возможности

  3. педагогическое призвание

  4. общеучебные умения и навыки

  5. интерес к профессии


14. ОСНОВАНИЯМИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ


  1. виды педагогической деятельности

  2. возрастные периоды развития ребенка

  3. психофизические и социальные факторы развития личности ребенка

  4. сроки обучения в ВУЗе

  5. предметные области знаний


15. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИЗНАКОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ТУ ИЛИ ИНУЮ ПРОФЕССИЮ, ПЕРЕЧЕНЬ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТНИКУ НАЗЫВАЕТСЯ


  1. должностной инструкцией

  2. государственным образовательным стандартом

  3. технологией

  4. профессиограммой



16.ПЕДАГОГ, СТРЕМЯЩИЙСЯ К РАВНОПРАВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ВОСПИТАННИКАМИ И ПРИЗНАЮЩИЙ ИХ ПРАВО НА СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ИМЕЕТ __ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



          1. либеральный

          2. авторитарный

          3. демократический

          4. конструктивный


17.ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ



  1. сочетание коллегиальности и единоначалия

  2. ведущую роль администрации

  3. представление полной свободы подчиненным

  4. использование административных методов


18.С УЧЁТОМ ХАРАКТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ ВЫДЕЛЯЮТ СТИЛИ

1) авторитарный, демократический, либеральный

2) эмоционально-импровизационный, эмоционально-методический,

рассуждающе-методический

3) индивидуалистический стиль, амбивалентный