Файл: Учебнометодическое пособие для аспирантов педагогика и методика преподавания в высшей школе учебнометодическое пособие для аспирантов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 708
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кроссворд 12 Управление образовательными системами. Нормативно-правовое обеспечение образования
По горизонтали:
2.Принцип управления образованием
5.Форма получения образования
8.Принцип развития образовательных систем.
9.Разновидностью каких систем является система образования?
10.Задача государственных органов управления образованием.
По вертикали:
-
Развитие самодеятельности руководителя, его выборность и гласность в управлении – какой это принцип?
3.Принцип развития образования, закрепленный в законе РФ «Об образовании»
4.Методика какого подхода побуждает руководителя иметь представление о школе как о системе?
6.Реализация данного признака направлена на преодоление авторитаризма и субъективности.
7.Один из процессов, определяющий деятельность образовательного учреждения.
Кроссворд 13 Управление образовательными системами. Нормативно-правовое обеспечение образования
| | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 3 | | | | 4 | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | 1 | | | | | | | | | | 5 | | |
| | | | | | | | | | | 1 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали:
1. Образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.
2. Определение уровня квалификации кого-либо, установление соответствия чьей-либо квалификации занимаемой им должности.
3. Реорганизация протекающих внутри системы процессов, при которой часть процессов переводятся на более высокий (ближе к корню) уровень иерархии.
4. Принцип, означающий предоставление руководителю каких-либо органа, учреждения, предприятия полномочий, необходимых для выполнения его функций, а также установление его персональной ответственности за результаты работы.
5. Официальное признание уполномоченными государственными органами образовательного учреждения, а также соответствия содержания и качества подготовки его выпускников федеральным государственным образовательным стандартам и (или) федеральным государственным требованиям.
По вертикали:
1. Принцип управления, при котором руководство осуществляется группой уполномоченных лиц , каждое из которых несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности.
2. Принцип развития системы образования в России, предполагающий предоставление самостоятельности образовательным учреждениям.
3. Один из принципов управления образовательными системами, основывающийся на признании ценности самой личности, приоритетности её позиции, необходимости сотрудничества, соуправления и самоуправления.
4. Один из принципов управления, предполагающий развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей, выборность руководителей школы, введение конкурсного избрания и контрактной системы в отборе педагогических кадров.
5. Форма получения образования, предполагающая самостоятельное овладение человеком знаниями, умениями и навыками.
Кроссворд 14 Общие основы педагогики.
| | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | 1 | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | 2 | | 4 | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | ||
| | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | 4 | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | 6 | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | ||||||||||||||||||
| | |
По горизонтали:
1. Педагогическое _________________ представляет собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников (воспитанника), следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях.
2. Целенаправленная деятельность по формированию определенных личных качеств человека.
3. Целенаправленная активная деятельность человека по формированию у себя положительных качеств и устранению отрицательных
4. Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью.
5. Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний.
6. Педагогический __________ представляет собой специально организованное педагогическое взаимодействие по поводу содержания образования с использованием педагогических средств с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии.
По вертикали:
1. Процесс внутреннего последовательного качественного и количественного изменения физического и духовного начал человека.
2. Процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности.
3. Процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели.
4. Множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе.
2.5. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, ЭССЕ, ПРОЕКТОВ
Примерная тематика рефератов (докладов, презентаций)
-
Педагогика высшей школы как самостоятельная область педагогического знания. -
Педагогика высшей школы в контексте непрерывного образования. -
Инновационные направления воспитательной работы в вузе. -
Основные проблемы дидактики высшей школы на современном этапе её развития. -
Педагогический процесс в высшей школе с учётом ведущих тенденций развития высшего образования в России. -
Взаимоотношения преподавателя и студента в вузе. -
Деятельность педагога по созданию мотивации у студентов к изучению дисциплины _________. -
Педагогическое мастерство и технология проведения мастер-класса. -
Уровни регуляции педагогической деятельности. -
Функции педагогической деятельности. -
Модель оптимального взаимодействия педагога со студентами (на примере дисциплины профессионального цикла). -
Модель взаимодействия педагога с одаренными студентами. -
Модель взаимодействия педагога с отстающими студентами. -
Современные подходы к пониманию педагогической технологии. -
Технологический подход к обучению. -
Классификации педагогических технологий. -
Выбор педагогических технологий. -
Особенности технологии проектного обучения. -
Особенности диалоговых технологий обучения. -
Теоретические основы игровой технологии. -
Педагогические условия эффективности использования педагогических технологий. -
Особенности проектирования педагогических технологий. -
Проблемы управления педагогическими технологиями. -
Диагностика результативности педагогической технологии. -
Внедрение образовательных технологий в лекционные курсы, связанные с (конкретным) учебным предметом. -
Теоретические и прикладные аспекты использования нестандартных технологий в учебном процессе вуза. -
Образовательные технологии на современном этапе модернизации образования. -
Практика технологического конструирования лабораторных занятий (по любому учебному предмету). -
Создание целостной системы преподавания курса (любая учебная дисциплина) с использованием образовательных технологий в учебном процессе вуза. -
Андрагогика в контексте непрерывного образования. -
Основные принципы образования в 21 веке в том числе образования взрослых в документах ЮНЕСКО («Меморандум непрерывного образования» и др). -
Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы как интегральная характеристика личности. -
Принципы и правила самостоятельной продуктивной работы по созданию индивидуальной самообразовательной траектории. -
Подходы к оцениванию и коррекции процесса профессионального саморазвития. -
Профессионально-субъектная позиция педагога высшей школы -
Методы эмоциональной саморегуляции педагога высшей школы -
Профилактика эмоционального выгорания у преподавателей вуза. -
Психологические барьеры в инновационной деятельности
педагога и пути их преодоления.
-
Педагогические инновации и причины их нереализованности в вузе. -
Особенности управления инновационными процессами в образовании -
Технология развития критического мышления у студентов при обучении дисциплине ________ -
Интерактивное обучение в медицинском вузе: традиции и новации. -
Развивающее обучение -
Проблемное обучение и особенности его организации в медицинском вузе. -
Психолого-педагогическая компетентность преподавателя медицинского вуза: традиции и новации. -
Педагогическая и андрагогическая модели обучения и обучение человека на протяжении всей его жизни: возможности, ограничения, перспективы. -
Формирование мотивационной сферы личности. -
Основные направления совершенствования многоуровневого и непрерывного образования.
Примерная тематика эссе
-
Личность преподавателя высшей школы -
Нетрадиционные и творческие формы организации самостоятельной работы студента -
Индивидуализация как технология организации самостоятельной работы -
Психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной работы студентов. -
Здоровьесберегающие образовательные технологии в вузе -
Технология командного обучения в медицинском вузе -
Информационно-коммуникативные технологии в обучении студентов-медиков -
Игровые технологии в обучении -
Проблемное обучение в медицинском вузе -
Вовлечение преподавателей в процессы системы менеджмента качества (СМК).
Темы проектов
-
Разработка план-конспекта проведения занятий «Школы для больных….. « -
Разработка учебно-методического пособия «Педагогика» для аспирантов. -
Разработка учебного пособия «Дидактический материал к самостоятельной работе аспирантов по дисциплине «Педагогика». -
Разработка видеоурока по дисциплине ________________ -
Создание веб-квестов по модулю №___ дисциплины ____________. -
Сценарий ролевой игры по дисциплине ____________ -
Сценарий деловой игры по дисциплине ____________ -
Разработка заданий для тестового контроля знаний студентов по модулю №___ дисциплины ____________. -
Создание кейсов по теме ________ дисциплины ________ (обучающих или контролирующих по выбору аспиранта). -
Разработка учебно-исследовательской программы, опорных карт и таблиц по модулю ______________ дисциплины____________.