Файл: Учебнометодическое пособие для аспирантов педагогика и методика преподавания в высшей школе учебнометодическое пособие для аспирантов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 708

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроссворд 12 Управление образовательными системами. Нормативно-правовое обеспечение образования


По горизонтали:

2.Принцип управления образованием

5.Форма получения образования

8.Принцип развития образовательных систем.

9.Разновидностью каких систем является система образования?

10.Задача государственных органов управления образованием.

По вертикали:

  1. Развитие самодеятельности руководителя, его выборность и гласность в управлении – какой это принцип?

3.Принцип развития образования, закрепленный в законе РФ «Об образовании»

4.Методика какого подхода побуждает руководителя иметь представление о школе как о системе?

6.Реализация данного признака направлена на преодоление авторитаризма и субъективности.

7.Один из процессов, определяющий деятельность образовательного учреждения.
Кроссворд 13 Управление образовательными системами. Нормативно-правовое обеспечение образования




























2
































































3










4






















































































































































































































1




























5








































1





























































































































































2





































































































































































































































3

























































































































4












































































































































































5
























































































































По горизонтали:

1. Образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.

2. Определение уровня квалификации кого-либо, установление соответствия чьей-либо квалификации занимаемой им должности.

3. Реорганизация протекающих внутри системы процессов, при которой часть процессов переводятся на более высокий (ближе к корню) уровень иерархии.

4. Принцип, означающий предоставление руководителю каких-либо органа, учреждения, предприятия полномочий, необходимых для выполнения его функций, а также установление его персональной ответственности за результаты работы.

5. Официальное признание уполномоченными государственными органами образовательного учреждения, а также соответствия содержания и качества подготовки его выпускников федеральным государственным образовательным стандартам и (или) федеральным государственным требованиям.

По вертикали:

1. Принцип управления, при котором руководство осуществляется группой уполномоченных лиц , каждое из которых несет персональную ответственность за определенную сферу деятельности.

2. Принцип развития системы образования в России, предполагающий предоставление самостоятельности образовательным учреждениям.

3. Один из принципов управления образовательными системами, основывающийся на признании ценности самой личности, приоритетности её позиции, необходимости сотрудничества, соуправления и самоуправления.

4. Один из принципов управления, предполагающий развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей, выборность руководителей школы, введение конкурсного избрания и контрактной системы в отборе педагогических кадров.

5. Форма получения образования, предполагающая самостоятельное овладение человеком знаниями, умениями и навыками.


Кроссворд 14 Общие основы педагогики.

















1

























































































































































































































1













2






















































































































2




4










































































































3


































3






















































































































4





























































































































































5
























































































































































































6




















































































































По горизонтали:

1. Педагогическое _________________ пред­ставляет собой преднамеренный контакт (длительный или времен­ный) педагога и воспитанников (воспитанника), следствием кото­рого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях.

2. Целенаправленная деятельность по формированию определенных личных качеств человека.

3. Целенаправленная активная деятельность человека по формированию у себя положительных качеств и устранению отрицательных

4. Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагоги­ческая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью.

5. Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний.

6. Педагогический __________ представляет собой спе­циально организованное педагогическое взаимодействие по поводу содержания образования с использованием педагогических средств с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии.
По вертикали:

1. Процесс внутреннего последовательного качественного и количественного изменения физического и духовного начал человека.

2. Процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности.

3. Процесс перевода педагогических ситуаций, процессов из одного состояния в другое, соответствующее поставленной цели.

4. Множество взаи­мосвязанных структурных компонентов, объединенных единой обра­зовательной целью развития личности и функционирующих в цело­стном педагогическом процессе.

2.5. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, ЭССЕ, ПРОЕКТОВ
Примерная тематика рефератов (докладов, презентаций)


  1. Педагогика высшей школы как самостоятельная область педагогического знания.

  2. Педагогика высшей школы в контексте непрерывного образования.

  3. Инновационные направления воспитательной работы в вузе.

  4. Основные проблемы дидактики высшей школы на современном этапе её развития.

  5. Педагогический процесс в высшей школе с учётом ведущих тенденций развития высшего образования в России.

  6. Взаимоотношения преподавателя и студента в вузе.

  7. Деятельность педагога по созданию мотивации у студентов к изучению дисциплины _________.

  8. Педагогическое мастерство и технология проведения мастер-класса.

  9. Уровни регуляции педагогической деятельности.

  10. Функции педагогической деятельности.

  11. Модель оптимального взаимодействия педагога со студентами (на примере дисциплины профессионального цикла).

  12. Модель взаимодействия педагога с одаренными студентами.

  13. Модель взаимодействия педагога с отстающими студентами.

  14. Современные подходы к пониманию педагогической технологии.

  15. Технологический подход к обучению.

  16. Классификации педагогических технологий.

  17. Выбор педагогических технологий.

  18. Особенности технологии проектного обучения.

  19. Особенности диалоговых технологий обучения.

  20. Теоретические основы игровой технологии.

  21. Педагогические условия эффективности использования педагогических технологий.

  22. Особенности проектирования педагогических технологий.

  23. Проблемы управления педагогическими технологиями.

  24. Диагностика результативности педагогической технологии.

  25. Внедрение образовательных технологий в лекционные курсы, связанные с (конкретным) учебным предметом.

  26. Теоретические и прикладные аспекты использования нестандартных технологий в учебном процессе вуза.

  27. Образовательные технологии на современном этапе модернизации образования.

  28. Практика технологического конструирования лабораторных занятий (по любому учебному предмету).

  29. Создание целостной системы преподавания курса (любая учебная дисциплина) с использованием образовательных технологий в учебном процессе вуза.

  30. Андрагогика в контексте непрерывного образования.

  31. Основные принципы образования в 21 веке в том числе образования взрослых в документах ЮНЕСКО («Меморандум непрерывного образования» и др).

  32. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы как интегральная характеристика личности.

  33. Принципы и правила самостоятельной продуктивной работы по созданию индивидуальной самообразовательной траектории.

  34. Подходы к оцениванию и коррекции процесса профессионального саморазвития.

  35. Профессионально-субъектная позиция педагога высшей школы

  36. Методы эмоциональной саморегуляции педагога высшей школы

  37. Профилактика эмоционального выгорания у преподавателей вуза.

  38. Психологические барьеры в инновационной деятельности


педагога и пути их преодоления.

  1. Педагогические инновации и причины их нереализованности в вузе.

  2. Особенности управления инновационными процессами в образовании

  3. Технология развития критического мышления у студентов при обучении дисциплине ________

  4. Интерактивное обучение в медицинском вузе: традиции и новации.

  5. Развивающее обучение

  6. Проблемное обучение и особенности его организации в медицинском вузе.

  7. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя медицинского вуза: традиции и новации.

  8. Педагогическая и андрагогическая модели обучения и обучение человека на протяжении всей его жизни: возможности, ограничения, перспективы.

  9. Формирование мотивационной сферы личности.

  10. Основные направления совершенствования многоуровневого и непрерывного образования.


Примерная тематика эссе

  1. Личность преподавателя высшей школы

  2. Нетрадиционные и творческие формы организации самостоятельной работы студента

  3. Индивидуализация как технология организации самостоятельной работы

  4. Психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной работы студентов.

  5. Здоровьесберегающие образовательные технологии в вузе

  6. Технология командного обучения в медицинском вузе

  7. Информационно-коммуникативные технологии в обучении студентов-медиков

  8. Игровые технологии в обучении

  9. Проблемное обучение в медицинском вузе

  10. Вовлечение преподавателей в процессы системы менеджмента качества (СМК).


Темы проектов

  1. Разработка план-конспекта проведения занятий «Школы для больных….. «

  2. Разработка учебно-методического пособия «Педагогика» для аспирантов.

  3. Разработка учебного пособия «Дидактический материал к самостоятельной работе аспирантов по дисциплине «Педагогика».

  4. Разработка видеоурока по дисциплине ________________

  5. Создание веб-квестов по модулю №___ дисциплины ____________.

  6. Сценарий ролевой игры по дисциплине ____________

  7. Сценарий деловой игры по дисциплине ____________

  8. Разработка заданий для тестового контроля знаний студентов по модулю №___ дисциплины ____________.

  9. Создание кейсов по теме ________ дисциплины ________ (обучающих или контролирующих по выбору аспиранта).

  10. Разработка учебно-исследовательской программы, опорных карт и таблиц по модулю ______________ дисциплины____________.