Файл: Учебнометодическое пособие для аспирантов педагогика и методика преподавания в высшей школе учебнометодическое пособие для аспирантов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 716
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверьте себя!
-
По каким признакам работу относят к самостоятельной? [c.7] -
В чём заключается технология организации самостоятельной работы студентов? [c.11] -
Перечислите виды внеаудиторной самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Педагогика и методика преподавания в высшей школе. [c.14-31] -
Назовите этапы составления синквейна. [c.26] -
Дайте определение технологии портфолио[c.32] -
кажите основные требования к учебному проекту. [c.38]
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АСПИРАНТОВ
2.1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ
-
Познакомьтесь с хрестоматийными текстами (Теоретико-методические основы педагогического исследования: учебно-методический комплекс для студентов, магистрантов и аспирантов педагогических специальностей/ авт.- сост. В. И. Турковский. – Витебск: Издатель-ство УО«ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. – 242 с.) и напишите конспект на тему «Методология педагогической науки». -
Подготовьте конспект или таблицу «Компетентностно-ориентированные образовательные технологии в высшей медицинской школе». -
Подготовьте конспект на тему:
«Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.»,
«Признаки государственного и общественного управления,
компетенция этих субъектов управления».
-
Подготовьте методическую разработку (на выбор): семинара (практического занятия), лекции по преподаваемой дисциплине, программы «Школа больного …..» для обучающегося и преподавателя. -
Составьте собственный список критериев (характеристик) критического мышления. Сравните свой список с критериями, выделенными другими исследователями, например, Р. Полом, Э. Бинкером, Э. Мартином и К. Эдамсоном. Оформите в виде таблицы или эссе. -
На основе определения критического мышления и его характеристик составьте примерный перечень вопросов, которые мыслящий человек должен задавать себе, сталкиваясь с информацией сомнительного, например, псевдонаучного, мистического характера -
Составьте сравнительную таблицу по видам педагогического проектирования. -
Прочитайте монографию Н. К. Сергеева и В. В. Серикова «Педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе»: моногр.-М.:Логос, 2013.-364 с. и сформулируйте отличия традиционной деятельности педагога от деятельности в инновационном обществе. Оформите в виде таблицы. -
Составьте таблицу подходов, применяемых в управлении педагогическими системами на примере вуза и кафедры. -
Проведите сравнение организации учебного процесса на вашей кафедре и кафедре другого факультета, клинической и неклинической, выявите специфику, оформите в виде таблицы. -
Разработайте/подберите ситуационные задачи по вопросу «Педагогический конфликт» (2-3 ситуации) и дайте обоснование их решения. -
Зарегистрируйтесь в системе eLIBRARY и определите свой индекс научного цитирования — Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) -
Представьте результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада. -
Напишите небольшую статью (3-5 страниц), раскрывающую сущность одного из методов исследования или конкретный случай его применения. Тему и требования к статье предварительно согласуйте с преподавателем. -
Пройдите веб-квест, посвященный технологиям оценивания учебных достижений студентов.
Обобщающая формулировка задачи.
Оценивание представляет собой один из процессов познания, в результате которого выявляется и выражается в форме оценки значение различных объектов и процессов окружающей действительности. Оценивание учебных достижений рассматривается нами как системообразующий компонент управления качеством обучения, заключающийся в установлении степени соответствия норм качества между целью и результатом обучения. Профессиональное образование в вузе характеризуется функциональными особенностями процесса оценивания учебных достижений студентов, связанного с созданием, внедрением и сертификацией контрольно-измерительных материалов в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов.
Ключевое задание.
Изучите основные идеи компетентностного подхода в образовании, а также особенности оценивания сформированности компетенций с помощью интернет-источников.
Контекст решения задачи.
Отечественная система образования в данный момент переживает этап внедрения компетентностного подхода в систему высшего
профессионального образования. По мнению некоторых ученых, изменения в системе оценивания учебных результатов – главное отличие компетентностного подхода от традиционного некомпетентностного.
Задания, которые приведут к решению:
Ознакомьтесь с теоретическими вопросами по проблеме, используя ресурсы Интернета как на русском, так и на английском языках, предложенные в веб-квесте. Интернет-сеанс (15–20 минут). Скопируйте информацию, найденную в Интернете, в Microsoft Word и сохраните ее в отдельном файле.
а) Используя ресурсы Интернета, найдите информацию о различиях между традиционным и компетенстностным подходами к технологии оценивания учебных достижений студентов.
http://window.edu.ru
http://edupolicy.ru
http://mon.gov.ru/
http://ro.mgou.ru
http://www.humanities.edu.ru/
http://www.edu.ru
http://www.gumfak.ru/
http://studentam.net/content/category/1/2/5/
б) Обсудите найденную информацию в мини-группе, заполните предложенную ниже таблицу (табл 11).
Таблица 11.
Оценивание в традиционном и компетентностно-ориентированном обучении
-
Традиционное обучение
Компетентностно- ориентированное обучение
Объект оценивания
Субъект оценивания
Критерии оценивания
в) Укажите применяемые в компетентностном подходе технологии оценивания для следующих аттестационных испытаний:
- выполнение комплексного практического задания;
- выполнение серии практических заданий;
- защита курсовой работы (проекта);
- защита портфолио
г) Укажите основные принципы, на которых базируется Балльно-рейтинговая система (БРС) оценивания учебных достижений студентов
д) Представьте полученную информацию всей группе, дополните таблицу информацией, найденной студентами других мини-групп.
Логические задачи (ЛЗ)
Логический прием «Классификация»
Логическая задача 1Классифицируйте методы обучения, выделив основание.
а) Основание:
…………………… «…………………………….. »
……………………
..………………… ………………….
б) Основание:
…………………… «…………………………….. »
……………………
..………………… ………………….
в) Основание:
…………………… «…………………………….. »
……………………
..………………… ………………….
г) Основание:
…………………… «…………………………….. »
……………
……………… ……………
……………… ………………….
Логический прием «Группировка»
Логическая задача 2Сгруппируйте данные ниже виды образовательных технологий, выделив основание.
Образовательные технологии: технология модульного обучения, технология проблемного обучения, технология контекстного обучения, технология обучения в сотрудничестве, технологии проведения семинара в форме диалога, технология «Дебаты»; технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды; - технологии самопрезентации; технология формирования учебно-исследовательской компетентности, формирования профессионально-субъектной позиции, технологии развития критического мышления; технологии рейтинга учебных достижений. Заполните таблицу.
-
Н азвание группы Основание | |
| |
Логический прием «Построение причинно-следственной связи»
Логическая задача 3Постройте причинно-следственную связь
отражающую закономерности обучения
Результаты обучения ………………… (?... )
Причина Следствие
а) продолжительность обучения ?……………………..
б) осознания целей обучения ?…………………………
учениками
Причина Следствие
в) …………………..? Продуктивность усвоения заданного
объема знаний
г) …………………..? Продуктивность усвоения заданного
объема знаний
Логический прием «Сравнение»
Логическая задача 4
Сравните понятия педагогической новации и инновации.
| Н азвание группы Основание | |
Сходство | | |
Различие | | |
Вывод: педагогическая новация и педагогическая инновация
схожи по: ……………………………………………………….
различны по : …………………………………………………..
Практические ситуационные задания по педагогике
Выявите проблему(ы), сформулируйте педагогические задачи и определите пути решения.
Если Вы полагаете, что информации для решения ситуационной задачи недостаточно, то сформулируйте какую конкретно информацию надо получить для решения задачи.
Если возможны альтернативные решения, оцените достоинства и ограничения каждого и будьте готовы аргументировать своё решение задачи при обсуждении на семинаре.
Задача 1
При проведении занятия в форме игры, учащимся необходимо было разделиться на несколько команд. Одна студентка стала выражать недовольство, сказав, что она не будет пересаживаться за другую парту и играть со своими сокурсниками, объясняя это тем, что она поссорилась с ними на перемене.
Что делать преподавателю в сложившейся ситуации? Какой альтернативный вариант решения проблемы может он предложить?
Задача 2
При ответе на вопрос студент не согласился с оценкой преподавателя (70 баллов, три), считая ее заниженной, настаивая на оценке 86 баллов (четыре). Ответ действительно содержал недочеты, однако учащийся их не усмотрел.
Каковы Ваши действия в данной ситуации?
Задача 3
На занятии студент систематически отказывается отвечать на вопросы преподавателя, не выполняет задания, обосновывая это тем, что ему не интересно, этот предмет «лишний» для изучения.