Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 309
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ции обучения.
А также, «минусами» применения ИКТ являются:
• возросшие требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ);
• исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами: множество рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт;
• технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;
• технология самообразования для учащихся не разработана;
• невысокая информационная культура, как у учащихся, так и у педагогов; • не
т единой информационно—методической службы для учащихся, их
родителей и учителейИ, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности. При использовании таких средств ИКТ срабатыва
ет «принцип экономии сил»: зачем тратить собственную энергию и время на подготовку к практическому занятию или лабораторной работе, если Интернет предоставляет такой богатый выбор; если можно, не затрачивая почти никаких усилий, одним кликом компьютерной мыши получить готовое решение проблемы? Сообщения и рефераты, сочинения, — за деньги или бесплатно. Для современного ученика такой способ обучения стал привычным и вполне приемлемым. Хочется особенно подчеркнуть, что метод этот отнюдь не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Наоборот. В результате таки
х бесхитростных действий обучающийся не способен самостоятельно мыслить, формулировать и высказывать собственное мнение; у него не формируются навыки работы с информацией (процесс её накопления, отбора и систематизации).
Задание 4. Разработайте текст выступления педагога дополнительного образования по теме «Опыт использования ИКТ-технологий». Для этого проанализируйте имеющийся опыт внедрения данных технологий в профессиональную деятельность педагога дополнительного образования, используя последние достижения в этой области. Опыт использования ИКТ технологий в профессиональной деятельности воспитателя íàñòîÿùåå âðåìÿ îäíîé èç îñíîâíûõ çàäà÷ ñîâðåìåííîãî îáðàçîâàíèÿ ñòàíîâèòñÿ ðàñêðûòèå ïîòåíöèàëà âñåõ ó÷àñòíèêîâ îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöå
А также, «минусами» применения ИКТ являются:
• возросшие требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ);
• исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами: множество рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт;
• технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;
• технология самообразования для учащихся не разработана;
• невысокая информационная культура, как у учащихся, так и у педагогов; • не
т единой информационно—методической службы для учащихся, их
родителей и учителейИ, конечно, Internet. Не стоит преувеличивать его значение как информационного источника. Во всемирной паутине миллиарды документов, обеспечивающих мгновенный доступ к различным ресурсам информации. Приходится сомневаться в достоверности и качестве некоторых из них. Но главное, использование данных ресурсов часто приводит к негативным последствиям, прежде всего, в процессе обучения учащегося, его самостоятельной, научно-исследовательской деятельности. При использовании таких средств ИКТ срабатыва
ет «принцип экономии сил»: зачем тратить собственную энергию и время на подготовку к практическому занятию или лабораторной работе, если Интернет предоставляет такой богатый выбор; если можно, не затрачивая почти никаких усилий, одним кликом компьютерной мыши получить готовое решение проблемы? Сообщения и рефераты, сочинения, — за деньги или бесплатно. Для современного ученика такой способ обучения стал привычным и вполне приемлемым. Хочется особенно подчеркнуть, что метод этот отнюдь не способствует повышению эффективности образовательного процесса. Наоборот. В результате таки
х бесхитростных действий обучающийся не способен самостоятельно мыслить, формулировать и высказывать собственное мнение; у него не формируются навыки работы с информацией (процесс её накопления, отбора и систематизации).
Задание 4. Разработайте текст выступления педагога дополнительного образования по теме «Опыт использования ИКТ-технологий». Для этого проанализируйте имеющийся опыт внедрения данных технологий в профессиональную деятельность педагога дополнительного образования, используя последние достижения в этой области. Опыт использования ИКТ технологий в профессиональной деятельности воспитателя íàñòîÿùåå âðåìÿ îäíîé èç îñíîâíûõ çàäà÷ ñîâðåìåííîãî îáðàçîâàíèÿ ñòàíîâèòñÿ ðàñêðûòèå ïîòåíöèàëà âñåõ ó÷àñòíèêîâ îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöå