Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические и методические основы формирования имиджа организации
1.1. Понятие имиджа организации
1.2. Сущность и инструменты связей с общественностью как способа формирования имиджа организации
2.1. Организационно-экономическая характеристика сети фитнес-клуба «ЗЕБРА»
План-график реализации проекта представлен в таблице 9. Ответственный за реализацию мероприятий - отдел маркетинга и связей с общественностью.
Таблица 9
План-график реализации проекта работы в социальной сети на 2021г.
Мероприятие |
Дата реализации |
Создание группы фирмы в социальной сети «ВКонтакте» |
10.07-11.07.2021 |
Привлечение новых участников в группу |
постоянно |
Размещение опросников на странице группы |
Раз в месяц |
Размещение фото и видеоматериалов о фирме в группе |
Регулярно, по случаю |
Проведение фотоконкурса «Фитнес-тело» |
Ежемесячно |
Размещение имиджевого видеоролика в группе |
10.07-10.08.2021 |
Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов |
30.11.2021 |
Бюджет проекта работы в социальной сети показан в таблице 10.
Таблица 10
Бюджет проекта работы в социальной сети за период его действия (2021г.)*
Мероприятие |
Стоимость, тыс. руб. |
Продвижение группы в социальной сети «ВКонтакте» |
60,0 |
Проведение фотоконкурса «Фитнес-тело» |
20,0 |
Размещение видеоролика в группе |
25,0 |
Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов |
5,0 |
ИТОГО |
110,0 |
* стоимость услуг по данным рекламных агентств
Эффективность мероприятий можно оценить с помощью качественных и количественных показателей. Эффективность предложенных мероприятий в количественном измерении рассчитана и показана в таблице 11.
Таблица 11
Эффективность мероприятий в фитнес-клуба «ЗЕБРА» г. Москва (прогноз на 2021г.)
Показатель |
Величина |
Рост количества клиентов, % |
20,0 |
Количество клиентов до мероприятий, чел. |
1521 |
Количество клиентов после мероприятий, чел. |
1826 |
Доход до мероприятий, тыс. руб. |
383627 |
Доход после мероприятий (10% прогноз роста), тыс. руб. |
421989,7 |
Затраты до мероприятий, тыс. руб. |
244058 |
Общие затраты на проведение мероприятий, тыс. руб. (112+110) |
222,0 |
Затраты после мероприятий (с учетом стоимости мероприятий и 7% прогноза роста), тыс. руб. |
261555,0 |
Прибыль от продаж до мероприятий, тыс. руб. |
139569 |
Прибыль от продаж после мероприятий, тыс. руб. |
160434,7 |
С учетом специфики деятельности предприятия нельзя спрогнозировать, что вследствие мероприятий сразу вырастут объемы продаж. Предприятие занимается специфическими видами услуг и расширить количество потребителей моментально - проблематично. Поэтому учтем, что мероприятия приведу к росту продаж на 10%.
Из расчетов видим, что в результате проведения мероприятий по обучению персонала, предприятие получит экономический эффект в виде дополнительной прибыли от продаж в сумме 20865,7 тыс. руб. Это означает, что работа в направлении внутренних и внешних технологий связей с общественностью (обучение контактного персонала и связь с клиентами и партнерами в социальных сетях) непосредственно влияют на имидж организации, тем самым привлекая клиентов и повышая доход. Предложенные автором мероприятия являются целесообразными.
Качественными характеристиками эффективности можно определить:
- повышение степени информированности жителей региона о деятельности фитнес-клуба;
- снижение количества нелояльных клиентов;
- повышение организационной культуры фитнес-клуба «ЗЕБРА»;
- и главное – рост имиджа, позитивная работа с целевыми аудиториями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам исследования сформулируем следующие выводы.
Под имиджем будем понимать образ, сформировавшийся в сознании людей, который базируется на основании реальных или приписанных свойств конкретной организации. Основные факторы формирования имиджа: образ руководства, имидж персонала, социальный образ, имидж услуг, корпоративная культура, фирменный стиль и бизнес-составляющая.
Имидж организации создают несколькими этапами:
– определяют основную аудиторию, изучают ее пол, возраст, род деятельности, уровень дохода и т.д.;
– разрабатывают концепцию имиджа - основные ценности и мотивы, принципы, что характерны для организации и выпускаемых товаров и предоставляемых услуг, также важны для потребителя;
– внедряют и укрепляют образ в сознании клиентов.
По результатам исследования специальной литературы, описывающей различные подходы к оценке имиджа, отметим, что по нашему мнению для оценки текущего имиджа стоит применять такие методы, как:
– описание имиджевой деятельности и технологий связей с общественностью предприятия;
– анкетирование (опрос) целевой аудитории предприятия;
– метод оценки удовлетворенности и лояльности целевой аудитории предприятия.
Данные методы просты как в использовании, так и в обработке полученных результатов.
Объект исследования - «ЗЕБРА» - это сеть фитнес-клубов, предоставляющая доступные спортивно-оздоровительные услуги всем любителям здорового образа жизни.
Исходя из описанных факторов формирования имиджа в первой главе, а именно: образ руководства, имидж персонала, социальный образ, имидж услуг, корпоративная культура, фирменный стиль и бизнес-составляющая, - был проанализирован имидж «ЗЕБРА». По результатам оценки деятельности в сфере связей с общественностью и оценки имиджа, выделим основные проблемы продвижения имиджа ООО «ЗЕБРА»:
- низкий уровень обслуживания клиентов при первых контактах с компанией (проблема менеджеров-администраторов) - необходимо развивать внутренние технологии связей с общественностью;
- предприятие в своих внешних технологиях связей с общественностью не эффективности использует современные интернет-средства связи с общественностью для повышения имиджа.
В рамках совершенствования имиджа фитнес-клуба «ЗЕБРА» внутренними и внешними технологиями связей с общественностью автором определены следующие направления:
- повышение квалификации менеджеров-администраторов;
- создание группы в социальной сети «ВКонтакте».
Из расчетов видим, что в результате проведения мероприятий по обучению персонала, предприятие получит экономический эффект в виде дополнительной прибыли от продаж в сумме 20865,7 тыс. руб. Это означает, что работа в направлении внутренних и внешних технологий связей с общественностью (обучение контактного персонала и связь с клиентами и партнерами в социальных сетях) непосредственно влияют на имидж организации, тем самым привлекая клиентов и повышая доход. Предложенные автором мероприятия являются целесообразными.
Качественными характеристиками эффективности можно определить:
- повышение степени информированности жителей региона о деятельности фитнес-клуба;
- снижение количества нелояльных клиентов;
- повышение организационной культуры фитнес-клуба «ЗЕБРА»;
- и главное – рост имиджа, позитивная работа с целевыми аудиториями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Авдеев С.А. Формирование и оценка имиджа предприятия // Корреспондент. – 2019. – №3. – С. 14–17.
- Ансоков Х.К. Особенности организации спортивного маркетинга // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2 (91). - С. 400-403.
- Васильев Г.А. Основы маркетинга. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 421 с.
- Васнев С.А. Имидж представителей малого предпринимательства // Экономика. – 2018. – №12. – С. 25–32.
- Ветроградов С.А. Управление продажами в сервисе. 4–е изд.. – СПб.: Питер, 2016. – 456 с.
- Гитомер Дж. Продажи: ошибки не обязательны! – СПб.: Питер, 2016. – 298 с.
- Добролюбова В. И. Действенное изменение имиджа. – М.: ИНФРА, 2016. – 239 с.
- Завадский М.Е. Мастерство продажи. – М.: Знание, 2017. – 351 с.
- Зайцев Л. Г. Имидж организации. – М.: Экономист, 2015. – 665 с.
- Захаров А. В. Корпоративное управление имиджем в России // Аналитический журнал. – 2018. – № 6. – С.5–9.
- Карташова Л. В. Имидж и его поддержка. – М.: ИНФА, 2016.– 300с.
- Кузин А.В. Проблемы и перспективы развития имиджа предприятия // Экономист. – 2019. – №1. – С. 25–28.
- Куртов Д.О. Имидж и эффективность функционирования предприятия // Экономика и бизнес. – 2019. – №4. – С. 14–21.
- Лебедева Л.А. Имидж как образ организации // Экономика и право. – 2019. – №6. – С. 6–10.
- Магура М. И. Современные рекламные технологии. – М.: Бизнес–школа, 2015. – 376 с.
- Малинин Е. Д. Имидж и эффективность бизнеса. – М.: Изд–во психол.–соц. института, 2016. – 364 с.
- Масляева М. Ю. Имидж по-русски // Сегодня. – 2019. – №4. – С. 4–7.
- Ореховский П.В. Повышение имиджа предприятия // Общество и экономика. – 2019. – №9. – С. 20–24.
- Панюшкин С.С. Оценка эффективности системы внутрифирменного планирования имиджа // Российское предпринимательство. – 2019. – № 8. – С. 15–24.
- Сериков П.Р. PR и реклама в сфере спорта: виды и эффективность // Маркетинг. - 2018. - №4. - С. 19-22.
- Харский К.С. Профессиональные продажи: технология и практические советы. – Х.: Фактор, 2016. – 326 с.
- Яковлев А.А. Оценка имиджа в маркетинговой стратегии // Бизнес. – 2019. – №7. – С. 23–29.
- Яковлев А.В. PR в сфере спорта // Маркетинговые исследования. - 2018. - №3. - С. 30-33.
- Сайт сети «ЗЕБРА»: https://fitnes.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета
Просим принять участие в проводимом нами анкетировании. Цель нашего анкетирования - выявить возможность для более качественного обслуживания клиентов. В каждом вопросе данной анкеты Вы можете выбрать не более одного, наиболее подходящего Вам, пункта. Если Вы затрудняетесь ответить на какой-нибудь вопрос данной анкеты, обращайтесь, пожалуйста к консультанту, давшему Вам анкету.
4.Оцените уровень Вашего дохода в месяц
5.Укажите, как часто Вы посещаете фитнес-клуб ООО «ЗЕБРА»
6. Какими Вы услугами фитнес-клуба ООО «ЗЕБРА» пользуетесь. Поставьте, пожалуйста, крестик в соответствующих клетках
7. Какие бы дополнительные услуги Вы хотели видеть в фитнес-клубе ООО «ЗЕБРА»:
- индивидуальные тренировки по плаванию
-.организация фитнес-туров
-новые акции и предложения для клиентов клуба.
8.Важен ли для Вас интерьер фитнес-клуба?
-да
-нет
9. Важна ли узнаваемость Вашего фитнес-клуба?
-да
-нет
10. Обведите, пожалуйста, цифру, в наибольшей мере соответствующую
степени вашего согласия с каждым критерием