Файл: КонсультантПлюс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 153 из 157
N
Группа показателей
Показатели
N
Порядок оценки
Да
Нет
11.1
Наличие в МО клинических рекомендаций (в соответствии с профилем)
Наличие клинических рекомендаций
(протоколов лечения) во всех подразделениях МО в соответствии с профилем подразделений)
11.1.1 Проверить наличие клинических рекомендаций (протоколов лечения) в
МО в полном объеме
(все опубликованные, включая за последний полный месяц, предшествующий аудиту) в соответствии со всеми видами оказываемой медицинской помощи в
МО
11.1.2 Проверить наличие клинических рекомендаций (протоколов лечения) в каждом подразделении МО в полном объеме (все опубликованные, включая за последний полный месяц, предшествующий аудиту) в соответствии с профилем подразделения
Наличие у персонала доступа 24/7/365 ко всем клиническим рекомендациям в соответствии с профилем оказываемой медицинской помощи
11.1.3 Оценить доступность клинических рекомендаций для персонала, проверить наличие их в печатном виде, или электронной базы данных, или круглосуточного доступа в интернет. Попросить не менее 2-х сотрудников
(врача и среднего медицинского работника) в каждом подразделении продемонстрировать клинические рекомендации

"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 154 из 157 11.2
Регулярное информирование персонала об изменениях
(опубликовании новых или внесения изменений в старые) в клинических рекомендациях
Наличие системы обновления информации о клинических рекомендациях
(протоколов лечения), в соответствии с профилем оказываемой помощи
Наличие системы регулярного информирования персонала об изменениях в клинических рекомендациях
11.2.1 Наличие ответственного/ответственных за обновление информации, указать
ФИО, должность, опросить ответственных на предмет оценки эффективности работы
(знаний последних изменений, опубликованных в течение последнего полного месяца, предшествовавшего аудиту)
11.2.2 Оценить систему информирования персонала, проверить наличие протоколов конференций, совещаний, опросить не менее 5 сотрудников на предмет подтверждения информирования
(конференции, собрания и т.д.)
11.2.3 Оценить знания персонала клинических рекомендаций, опросить не менее 2 сотрудников (врача и среднего медицинского работника) в каждом подразделении на предмет знаний рекомендаций отобранным случайным способом в соответствии с профилем подразделения
11.3
Исполнение клинических рекомендаций
(проколов
Соответствие лечебно-диагностическог о процесса клиническим рекомендациям
11.3.1 Оценить соответствие ведения пациентов клиническим рекомендациям, проверить не менее
10 ИБ, в каждом подразделении МО,


"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 155 из 157 лечения) отобранных методом случайной выборки, включая выписанных пациентов в течение последнего месяца, предшествующего аудиту
Соответствие алгоритмов
МО клиническим рекомендациям
11.3.2 Оценить соответствие алгоритмов МО клиническим рекомендациям, проверить не менее 5 алгоритмов, отобранных методом случайной выборки

"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 156 из 157
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предлагаемая система контроля качества и безопасности медицинской деятельности может быть внедрена при соблюдении нескольких условий:
1. Система непрерывного образования персонала - основополагающий элемент процесса непрерывного улучшения качества.
2. Планирование работы с определением ответственных и сроков, а также контроль выполнения задач.
3. Постоянная оценка как основная методика функционирования системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Наибольшая отдача будет достигнута при завершенности каждого из этапов, участии всего персонала, использование критериев, основанных на данных доказательной медицины.
Внедрение системы может быть осуществлено двумя способами:
1. самостоятельное внедрение силами МО с использованием потенциала собственных специалистов;
2. внедрение при внешней поддержке привлеченных специалистов. Второй способ короче по времени, но интенсивнее и затратнее.
Вне зависимости от выбранного способа внедрения, рекомендуется разделить программу по внедрению системы на следующие этапы:
1. Формирование мультидисциплинарной рабочей группы по внедрению системы во главе с представителем руководства МО. Общее руководство должен осуществлять главный врач МО.
2. Проведение самооценки по всем разделам медицинской деятельности (
главы 2.1
-
2.11
) для определения состояния "как есть".
3. Анализ полученных данных, определение проблем, разработка детального плана с описанием мероприятий, с ответственными и сроками. Формирование понимания "как должно стать".
4. Проведение цикла обучающих мероприятий (тренингов и семинаров для персонала): самооценка, как разработать СОПы и алгоритмы МО и т.д.
5. Формирование постоянных и временных (для решения конкретных задач) рабочих групп.
6. Регулярные мероприятия по анализу результатов работы (не реже одного раза в месяц).
Проведение заключительной оценки МО.
В дальнейшем в медицинской организации требуется постоянная работа по поддержанию системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в рабочем состоянии.


"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 157 из 157