Файл: КонсультантПлюс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 136 из 157
(структура) МО, рациональность, безопасность планировки подразделений планировка МО, в том числе для минимизации потерь времени при переводе пациента внутри
МО, оказании медицинской помощи, включая:
- Размещение отделений относительно друг друга
- Планировка приемного отделения
-
Планировка внутри подразделений
- Планировка помещений для посетителей: кафетерия, зон ожидания и т.д.
10.2.1 Оценить рациональность структуры
МО, включая размещение подразделений относительно друг друга (например, операционного бока и реанимационного отделения, родового блока и отделения реанимации новорожденных и т.п.)
10.2.2 Оценить рациональность планировки приемного отделения в соответствии с распределением потоков пациентов в зависимости от экстренности
10.2.3 Оценить рациональность планировки операционного блока
10.2.4 Оценить рациональность, эргономичность планировки внутри клинических подразделений
(размещение поста сестры относительно палат, процедурной, перевязочной и т.д.)
10.2.5 Оценить рациональность планировки зон ожидания для посетителей, кафе и т.д.
10.3
Рациональная и безопасная организация пространства в помещениях МО
Рациональная, эргономичная планировка помещений внутри подразделений МО, как медицинского, так и не медицинского назначения
Оценить рациональность, эргономичность планировки помещений на предмет соответствия дверных проемов, коридоров, лестничных проемов размерам каталок, кроватей, кресел, отсутствия

"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 137 из 157
Обеспечение безопасности при планировке и организации пространства внутри помещений МО препятствия в виде порогов, отсутствия излишней мебели, неиспользуемого медицинского оборудования в следующих подразделениях:
10.3.1 В операционных
10.3.2 В отделениях интенсивной терапии
10.3.3 В палатах для пациентов, в коридорах, холлах, в том числе в душевых и санузлах
(расстояние между кроватями, расположение кроватей относительно санузла (если есть) и т.д.)
10.3.4 Проверить безопасность кроватей, каталок, стульев, кресел, кушеток, включая исправность тормозной системы, наличие колесиков и т.д.
10.4
Обеспечение безопасных условий пребывания в МО
Безопасность, исправность систем жизнеобеспечения, включая
Проверить безопасность, исправность, рабочее состояние во всех подразделениях
МО следующих систем:
Электричество
10.4.1 Электричество, включая исправность розеток, настенных выключателей, наличия незакрепленных проводов и т.д.
10.4.2 Наличие резервного


"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 138 из 157 электроснабжения с лагом 10 сек., проверить исправность
Система водоснабжения
10.4.3 Система водоснабжения, включая наличие горячей воды 24/7/365, проверить исправность системы резервного водоснабжения,
Система вентиляции
10.4.4 Система вентиляции, включая регулярность замены фильтров, технического обслуживания, наличие журналов технического обслуживания
Система освещения
10.4.5 Система освещения, включая наличие исправных индивидуальных источников света у кроватей пациентов
10.4.6 Наличие системы аварийного освещения, проверить исправность
Половое покрытие, состояние стен, потолков
10.4.7 Проверить состояние полового покрытия, стен, потолков, во всех подразделениях МО
Организация мест общего пользования
10.4.8 Проверить состояние мест общего пользования, включая наличие кнопок вызова персонала в туалетах, душевых, поручней в туалетах
Доступность и безопасность среды в МО для лиц с ограниченными
10.4.9 Проверить наличие пандусов, специальных подъемников, лифтов для подъема каталок, специальных

"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 139 из 157 возможностями туалетов и т.д.
Наличие лифта с резервным электроснабжением (для
МО с двумя и более этажами)
10.4.10 Проверить наличие минимум 1 лифта с резервным электроснабжением (для учреждений в 2 и более этажей)
10.5
Система охраны и безопасности
МО
Наличие системы охраны и безопасности МО
Оценить систему охраны МО, включая
10.5.1 Проверить наличие договора с охранной организацией или органами
МВД об оказания услуг по охране территории и помещений МО
10.5.2 Проверить наличие работников охраны на соответствующих постах
ИЛИ наличие "тревожной кнопки"
10.5.3 Оценить знания работниками охраны инструкций МО, опросить всех находящихся на момент оценки сотрудников
Организация доступа в
МО, подразделения МО, включая помещения "только для персонала"
10.5.4 Оценить систему доступа посторонних (как сотрудников, так и пациентов, и посетителей) в подразделения
МО, проверить наличие списка определенных администрацией помещений с ограниченным доступом и предупреждающих табличек на дверях


"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 140 из 157 10.5.5 Проверить наличие и исправность пропускной системы, в том числе электронной
Наличие алгоритма действий при опасных ситуациях (нападении на медицинских работников, угрозах со стороны пациентов или посетителей, угрозе суицида и т.п.)
10.5.6 Проверить наличие алгоритма
10.5.7 Оценить знания алгоритма персоналом, опросить не менее 5 сотрудников из различных подразделений
Соблюдение прав пациентов при организации видеонаблюдения в МО
10.5.8 Проверить наличие предупреждающих табличек при организации видеонаблюдения только в местах общего пользования
10.5.9 При организации видеонаблюдения в клинических отделениях - проверить наличие согласия пациентов в 5 ИБ
Учет и регистрация всех случаев нарушений порядка в МО
10.5.10 Оценить систему учета и регистрации всех случаев нарушений порядка в
МО, проверить наличие отчетов, планов по предотвращению в дальнейшем/ответственные/сроки
10.5.11 Оценить систему информирования персонала о фактах нарушения порядка, принятых мерах, опросить не менее 2-х сотрудников на предмет знания информации

"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 141 из 157 10.6
Обеспечение безопасности и при возникновении опасных техногенных ситуаций, стихийных бедствий
Наличие алгоритма действий персонала при возникновении опасных техногенных ситуаций, стихийных бедствий, включая пожар, наводнение, землетрясение и т.п.
Обучение персонала, включая регулярные практические тренинги
10.6.1 Проверить наличие алгоритма, включая порядок взаимодействия с органами внутренних дел, МЧС, пожарной охраной т.д.
10.6.2 Оценить систему обучения персонала порядку действий при опасных ситуациях, проверить наличие плана проведения тренингов
10.6.3 Оценить эффективность обучения, опросить не менее 5-ти сотрудников на предмет знаний действий
10.7
Обеспечение беспрепятственно го подъезда спецтранспорта
Обеспечение свободного подъезда спецтранспорта к приемным отделениям
24/7/365 10.7.1 Проверить наличие свободного доступа спецтранспорта на территорию
МО, к приемным отделениям
Организация доступа и парковки автомобилей сотрудников, пациентов и посетителей на ИЛИ за территорией МО
10.7.2 Проверить наличие парковки для автомобилей сотрудников, пациентов и посетителей
10.8
Система информационной безопасности.
Обеспечение защиты персональных данных
Оформление информированного согласия на обработку персональных данных пациентов
10.8.1 Проверить наличие информированного согласия на обработку персональных данных пациентов
(или его законного представителя) в не менее чем 10 ИБ в разных подразделениях МО
10.8.2 Опросить не менее 5 пациентов на


"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
17>17>
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 142 из 157 пациентов. предмет подтверждения взятия у них информированного согласия на обработку персональных данных
Ограничение доступа к информации, наличие списков сотрудников, допущенных круг лиц с доступом к информации, система безопасности при работе с документами)
10.8.3 Проверить наличие списка сотрудников, допущенных к обработке персональных данных
Хранение бумажных документов в недоступном для пациентов месте, ограниченный доступ для медицинских работников
10.8.4 Оценить систему хранения информации на бумажных носителях, включая архив, включая ограничение доступа, закрытые помещения, шкафы и т.д.
Ограничение доступа к электронным базам данных, документам и т.п.
10.8.5 Оценить систему хранения информации на электронных носителях, включая наличие специальных программ, системы паролей и т.д.
Регулярный аудит системы информационной безопасности
10.8.6 Оценить систему аудита системы информационной безопасности:
Проверить наличие отчетов о результатах аудитов/регулярность проведения
10.8.7 Наличие планов по устранению дефектов /ответственные/сроки

"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 143 из 157
Наличие системы обучения персонала по вопросам информационной безопасности
10.8.8 Оценить систему обучения персонала по вопросам информационной безопасности, проверить наличие плана, программы, журналов (охват -
100% сотрудников)
10.8.9 Оценить качество обучения, опросить не менее 5 сотрудников из разных подразделений МО на предмет знаний в соответствии с программой обучения
Профилактика падений пациентов в МО
10.9
Наличие в МО системы профилактики падений
Наличие алгоритма профилактики падений пациента, включая систему оценки риска падений
Передача по дежурству пациентов высокого риска падений
Оценить внедрение комплекса мер по профилактике падений пациентов, включая:
10.9.1 Проверить наличие алгоритма оценки риска падений пациентов, проверить наличие алгоритма во всех подразделениях МО
10.9.2 Проверить наличие системы идентификации пациентов с высоким риском падений в МО, проверить наличие специальных отметок на медицинской документации, табличек на кроватях, браслетов и т.п.
10.9.3 Оценить знания алгоритма персоналом, опросить не менее 5-ти