Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Второй критерии оценки, положенный в основу нормативной карты развития, – это активность, инициативность ребенка как субъекта деятельности в различных жизненных сферах.

Содержание профессиональной подготовки педагогов к работе по изучаемой программе.

Реализация Программы осуществляется:

1) педагогическими работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации.

2) учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться одним или несколькими учебно-вспомогательным работниками.

3) иными педагогическими работниками, вне зависимости от продолжительности пребывания воспитанников в Организации.

Особую роль при осуществлении дошкольного образования, ориентированного на интересы ребенка и построенного на партнерских отношениях взрослых и детей, выполняют специалисты-предметники, логопед и психолог.
Задание 2:

Анализ плана образовательной работы воспитателя на день

Режимный момент

Описание деятельности

Утро

Прием детей, осмотр мед работником.

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №1

Завтрак

Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям

Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

Занятия.

1. Математика

2. Физ. культура

3. Аппликация

Тема: Число 4 Состав числа, цифра четыре

Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с составом числа4. Учить обозначать количество четыре цифрой четыре.

Тема: «Полотенце для бабушки»

Цели: Развивать воображение. Учить применять свои знания в практической самостоятельной деятельности. Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Прогулка

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. «Уйти от погони»

Возвращение с прогулки

Обед

Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником.

Полдник

Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Конструктивная деятельность детей

Деятельность в уголке мастерства. Рисование, раскрашивание. Лепка, аппликация, резание снежинок к новому году, изготовление гирлянд и игрушек для украшения группы к новому году.

Свободная деятельность детей

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Уход детей домой






Разработанный план образовательной работы на день в подготовительной группе

Тема недели: «Животные»

Утро.

Приём детей. Цель: создание благоприятной обстановки при приёме детей, организация самостоятельной игровой деятельности, общение с родителями.

Беседа. Каких животных вы знаете и где они живут? Цель: закрепления материала.

Игры. 1. Словесная игра «Что за зверь?» Цель: закрепление знаний о животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости.

2. «Какие звери в лесу? Цель: учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение с Лизой К. «Где звенит колокольчик?». Цель: Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Утренняя гимнастика. Комплекс №14.

ФКГН. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой.

Завтрак. Цель: продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности.

Организованная образовательная деятельность

1. Познание (ФЭМП) Занятие 1. Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

2. Художественная (рисование). «Усатый- полосатый». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

3. Физическая культура. ИНСТРУКТАЖ. Занятие 13. Цель: учить передвигаться по гимнастической скамейке приставным шагом; прыгать с продвижением вперед и перебрасывают мяч.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры для свободной деятельности.

ФКГН. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой.



Второй завтрак

Подготовка к прогулке. Цель: продолжать учить детей убирать игрушки по местам, наводить порядок в игровых зонах перед выходом на прогулку.

Прогулка. Наблюдение. Наблюдение за сороками. Цель: Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?»

Дид.игра «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) Цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

Подготовка к обеду. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой.

Обед. Цель: Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну. Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.

Сон.


Тема 4. Разработка проекта образовательного процесса

Паспорт проекта

Тема проекта

Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет

Цель проекта

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Вид проекта

Педагогический проект

Сроки реализации проекта

На год

Участники проекта

Подготовительная группа, воспитатели, родители

Назначение проекта

«Правилами пожарной безопасности»

Результаты реализации проекта

1. повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

1. становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;

2. создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;

3. координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Введение

Актуальность данного проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.


Проект предназначен для детей и родителей.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

  • воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

  • показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1. повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

1. становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;

2. создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;

3. координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Содержание проекта

Этапы проекта

1 этап - Подготовительный. Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

2 этап - Диагностический. Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.

3 этап - Практический. Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.

Работа с родителями. Цель: расширение знаний и умений родителей по теме проекта.

4 этап – Заключительный. Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

Конспект итогового мероприятия

Тема мероприятия: «Правилами пожарной безопасности»

Цель: непосредственной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- углубить и  расширить понятие " пожарная безопасность";

- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;