Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики адыгея адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Второй критерии оценки, положенный в основу нормативной карты развития, – это активность, инициативность ребенка как субъекта деятельности в различных жизненных сферах.
Содержание профессиональной подготовки педагогов к работе по изучаемой программе.
Реализация Программы осуществляется:
1) педагогическими работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации.
2) учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться одним или несколькими учебно-вспомогательным работниками.
3) иными педагогическими работниками, вне зависимости от продолжительности пребывания воспитанников в Организации.
Особую роль при осуществлении дошкольного образования, ориентированного на интересы ребенка и построенного на партнерских отношениях взрослых и детей, выполняют специалисты-предметники, логопед и психолог.
Задание 2:
Анализ плана образовательной работы воспитателя на день
Режимный момент | Описание деятельности |
Утро | Прием детей, осмотр мед работником. |
Утренняя гимнастика | Комплекс гимнастики №1 |
Завтрак | Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. |
Подготовка к занятиям | Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. |
Занятия. 1. Математика 2. Физ. культура 3. Аппликация | Тема: Число 4 Состав числа, цифра четыре Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с составом числа4. Учить обозначать количество четыре цифрой четыре. Тема: «Полотенце для бабушки» Цели: Развивать воображение. Учить применять свои знания в практической самостоятельной деятельности. Воспитывать интерес к творчеству. Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки. |
Прогулка | Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. «Уйти от погони» Возвращение с прогулки |
Обед | Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола. |
Дневной сон | Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником. |
Полдник | Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник. |
Конструктивная деятельность детей | Деятельность в уголке мастерства. Рисование, раскрашивание. Лепка, аппликация, резание снежинок к новому году, изготовление гирлянд и игрушек для украшения группы к новому году. |
Свободная деятельность детей | Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д. |
Уход детей домой | |
Разработанный план образовательной работы на день в подготовительной группе
Тема недели: «Животные»
Утро.
Приём детей. Цель: создание благоприятной обстановки при приёме детей, организация самостоятельной игровой деятельности, общение с родителями.
Беседа. Каких животных вы знаете и где они живут? Цель: закрепления материала.
Игры. 1. Словесная игра «Что за зверь?» Цель: закрепление знаний о животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости.
2. «Какие звери в лесу? Цель: учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение с Лизой К. «Где звенит колокольчик?». Цель: Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Утренняя гимнастика. Комплекс №14.
ФКГН. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой.
Завтрак. Цель: продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности.
Организованная образовательная деятельность
1. Познание (ФЭМП) Занятие 1. Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
2. Художественная (рисование). «Усатый- полосатый». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.
3. Физическая культура. ИНСТРУКТАЖ. Занятие 13. Цель: учить передвигаться по гимнастической скамейке приставным шагом; прыгать с продвижением вперед и перебрасывают мяч.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры для свободной деятельности.
ФКГН. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой.
Второй завтрак
Подготовка к прогулке. Цель: продолжать учить детей убирать игрушки по местам, наводить порядок в игровых зонах перед выходом на прогулку.
Прогулка. Наблюдение. Наблюдение за сороками. Цель: Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?»
Дид.игра «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) Цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.
Подготовка к обеду. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой.
Обед. Цель: Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Формировать навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, есть бесшумно.
Подготовка ко сну. Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.
Сон.
Тема 4. Разработка проекта образовательного процесса
Паспорт проекта
Тема проекта | Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет |
Цель проекта | формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. |
Вид проекта | Педагогический проект |
Сроки реализации проекта | На год |
Участники проекта | Подготовительная группа, воспитатели, родители |
Назначение проекта | «Правилами пожарной безопасности» |
Результаты реализации проекта | 1. повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности; 1. становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения; 2. создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ; 3. координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме. |
Введение
Актуальность данного проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Проект предназначен для детей и родителей.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
-
формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара; -
воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях; -
показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1. повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
1. становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
2. создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
3. координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Содержание проекта
Этапы проекта
1 этап - Подготовительный. Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.
2 этап - Диагностический. Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.
3 этап - Практический. Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.
Работа с родителями. Цель: расширение знаний и умений родителей по теме проекта.
4 этап – Заключительный. Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.
Конспект итогового мероприятия
Тема мероприятия: «Правилами пожарной безопасности»
Цель: непосредственной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- углубить и расширить понятие " пожарная безопасность";
- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;